Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка резервов увеличения прибыли предприятия


(DП(V, стр.) = 392,66-278,65= +114,01 тыс.руб.


Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим   сумму прибыли 2005г на процент прироста объема реализации  в  оценке  по  себестоимости  или  в  условно-натуральном  выражении  и  результат  разделим  на 100.

Прирост  объема  реализации  определяется по формуле 1.11( представлена в первой главе данной курсовой работы).


 %.


Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли рассчитано далее по формуле 1.12 ( представлена в первой главе данной курсовой работы).


тыс. руб.

 

Влияние  структурного  фактора определяется по формуле 1.9 ( представлена в первой главе данной курсовой работы).


тыс. руб.

 

Влияние изменения полной себестоимости на сумму   прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном 2006г  с тем же показателем в 2005г.


 тыс. руб.

 

После проведения факторного анализа прибыли предприятия ООО «ДОК №1» за 2005-2006гг можно сделать определенные выводы. Прирост объема реализации в 2006г по сравнению с 2005г составил 39,9%. На увеличение прибыли в отчетном году повлияли также другие факторы. Среди них фактор изменения объема продаж, который повлиял на величину  прибыли положительно – прибыль увеличилась на 111,18 тыс.руб. Изменение структуры  товарной продукции в отчетном 2006г увеличило прибыль на 2,83 тыс.руб. Себестоимость товарной продукции в 2006г увеличилась значительно- на 915,45 тыс.руб. Это объясняется  увеличением объема выпуска продукции, расширением производства. В целом прибыль возросла в отчетном году на 114,01 тыс.руб. Это положительная тенденция, связанная с правильно подобранной стратегией руководства предприятия.


     Резервы увеличения прибыли на предприятии ООО «ДОК №1»


Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле 1.4 (указана в 1 главе данной курсовой работы).

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле 1.5 (указана в 1 главе данной курсовой работы).

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «ДОК №1» на 5%  в  следующем  году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2005г за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «ДОК №1» по формуле 1.5


PV2005 =2573,64 ∙ 5% = 128,68 тыс.руб.

П2005   =  278,65 тыс.руб.

V2005   =   2573,64 тыс.руб.

 тыс.руб.

Теперь рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2006г за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «ДОК №1» аналогичным способом.

PV2006 =  3603,1 ∙ 5% = 180,15 тыс.руб.

П2006   =   392,66 тыс.руб.

V2006   =   3603,10 тыс.руб.

 тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами  предприятие в 2005г могло увеличить свою прибыль на 13,93 тыс.руб., а в 2006г на 19,633 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле 1.6 (указана в 1 главе данной курсовой работы).

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за 2005-2006гг (фактически и  по плану), представлены в  таблице 2.5


Таблица 2.5

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции

 фактически и по плану на предприятии

ООО «ДОК №1» за 2005-2006гг, тыс.руб.

Статьи затрат

2005г

2006г

план

факт

план

факт

Сырье  и  материалы

793,12

773,06

1062,5

998,86

Транспортно-заготовительные расходы

43,86

46,36

62,70

58,80

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

528,65

530,12

728,50

744,50

Прочие  производственные  расходы

268,30

247,85

340,63

330,33

Производственная  себестоимость  продукции

1893,12

1874,23

2575,93

2517,82

Управленческие  расходы

230,07

226,87

312,00

391,34

Коммерческие  расходы

163,28

187,19

253,07

301,28

Полная  себестоимость  продукции

2239,15

2294,99

3144,00

3210,44


Изучив таблицу 2.5 можно сделать выводы. В 2005г затраты на транспортно – заготовительные расходы превысили сумму, определенную планом на 2,5 тыс.руб. Сумма затрат на коммерческие расходы также превышает план на 23,91 тыс.руб.

Анализируя затраты 2006г можно увидеть что расходы на коммерческие затраты вновь превышают план на 48,21 тыс.руб. Также значительно превышена сумма управленческих расходов – на 79,34 тыс.руб. Все вышеперечисленные расходы необходимо сократить.

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу 1.7 (указана в 1 главе данной курсовой работы).Статьи затрат, пересчитанные на 1 рубль произведенной и реализованной продукции представлены таблицей 2.6

Таблица 2.6

Затраты, пересчитанные на 1 рубль товарной продукции

 фактически и по плану на предприятии

ООО «ДОК №1» за 2005-2006гг

Статьи затрат

2005г

2006г

план

факт

план

факт

Сырье  и  материалы

 

0,331

0,324

0,302

0,277

Транспортно-заготовительные расходы

 

0,011

0,019

0,018

0,016

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

 



0,221

0,222

0,207

0,207

Прочие  производственные  расходы

 

0,037

0,031

0,029

0,027

Производственная  себестоимость  продукции


0,106

0,104

0,097

0,092

Управленческие  расходы

 

0,097

0,095

0,089

0,108

Коммерческие  расходы

 

0,063

0,078

0,073

0,084

Полная  себестоимость  продукции

 

0,956

0,959

0,895

0,891


Как показывают данные таблицы 2.6, в 2005г существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортно - заготовительных  и  коммерческих  затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции в 2005г можно рассчитать.


 Зв2005 = (0,019+0,078)-(0,011+0,063)= 0,02 руб.


Как показывают данные таблицы 2.6,в 2006г существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат.

Аналогичным способом рассчитывается возможное снижение затрат на рубль товарной продукции в 2006г.


Зв2006 = руб.


Затраты на рубль товарной продукции в 2005г     составили 0,959 руб. снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости по формуле 1.6 (указана в 1 главе данной курсовой работы).


= 0,02∙(2573,64+128,68)=0,02∙2702,32=81,07 тыс.руб.


Затраты на рубль товарной продукции в 2006г     составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости по формуле 1.6 (указана в 1 главе данной курсовой работы).


= 0,03∙(3603,10+180,15)=0,03∙3783,25=113,50 тыс.руб.


Исходя из расчетов можно подвести итог. В 2005г резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортно - заготовительных  и  коммерческих  затрат составляли 81,07 тыс.руб., а в  2006г можно сэкономить за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат  113,50 тыс.руб.

Подведем итог по расчетам резервов увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции на 5%. Рассматриваемое нами  предприятие в 2005г могло увеличить свою прибыль на 13,93 тыс.руб., а в 2006г на 19,633 тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли. Если учитывать оба резерва, то в 2005г прибыль могла увеличиться на 95 тыс.руб., а в 2006г – 133,133 тыс.руб. Таким  образом, при грамотном распределении  резервов увеличения прибыли можно достичь более лучших финансовых результатов.


Глава 3 Мероприятия по мобилизации вскрытых

резервов увеличения прибыли

 

3.1 Направления по повышению эффективности использования резервов увеличения прибыли на предприятии


На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущей главе данной курсовой работы,  можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли:

-    увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;

-    снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции.

Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО   «ДОК №1», которые возможно применить как в краткосрочном и  среднесрочном,  так  и  в  долгосрочном  периоде:

1.   повышение  качества  выпускаемой  продукции;

2.   рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы, а также на транспортно – заготовительные расходы;

3.   усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:

а) выделить в составе структурных подразделений и структурных      единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

б) внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;

4.   повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;

5.   осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;

6.   осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;

7.   совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;

8.   осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;

9.   при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;

10.    повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;

11.    разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;

12.    использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

13.    разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;

14.    осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.


3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий


Из вышеперечисленных предложений, которые позволяют мобилизировать резерв и увеличат прибыль предприятия рассчитаем экономию от повышения качества продукции.

Рассматриваемое предприятие ООО «ДОК №1» выпускает продукцию первого  и второго сорта. Специфика выпускаемой продукции, а именно продукции деревообработки, такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Часто качество продукции зависит от качества сырья. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования    и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения  качества  товарной  продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации  продукции. Величина рассчитывается по формуле 1.8 (указана в 1 главе данной курсовой работы).

В 2006г продукция первого сорта в общем объеме   реализации продукции ООО «ДОК № 1» составляла 65%, второго  сорта - 35%.

Отпускная цена продукции деревообработки второго  сорта на 20% ниже  цены  продукции  первого.

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции  первого сорта и на столько же снизить удельный вес продукции  второго  сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения  структуры. Данные для расчета представлены в таблице 3.1


Таблица 3.1

Расчет  резерва  роста  прибыли  за  счет  улучшения  качества  продукции на предприятии ООО «ДОК №1», усл.ден.ед

Сорт продукции

Отпускная цена за условную единицу

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации

Факт

Возмож.

Откло-нение

первый

100

65

70

+5

+5

второй

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

+1


Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную  денежную  единицу. Рассчитаем,  чему  же  равна  1  условная  денежная  единица.

Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции  первого сорта     будет равен 65 условных единиц количества, - второго сорта - 35 условных  единиц  количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах  и  представить  в  виде  суммы:

 

Вр = 100 ∙ 65+80∙ 35= 9300 усл. ден. ед.


В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции  составляет  3783,255 тыс. руб. Тогда  9300 усл. ден ед. =  3783,255 тыс. руб. Произведем расчет одной условной денежной единицы.


1 усл. ден ед. = 0,4068 тыс. руб.


 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции  первого сорта на 5% и сокращением удельного веса  второго  сорта средняя цена возрастает на 0,4068 тыс. руб. за условную  единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации  увеличивается  на  40,68 тыс. руб.

Заключение


Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ООО «ДОК №1» данное предприятие успешно работает на рынке города Новотроицка и прилегающих районах, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде  оно  улучшило  свои  финансовые  результаты.

Данная курсовая работа содержит 3 главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Раскрыто понятие прибыли, основы ее формирования, указаны виды прибыли. Рассмотрены теоретические аспекты методики анализа прибыли и подсчетов резервов увеличения прибыли.

Во второй главе оцениваются резервы увеличения прибыли предприятия ООО «ДОК № 1». Изучив данные можно подвести итоги. Балансовая прибыль в отчетном году увеличилась на  117,79 тыс.руб. или на 40,6% по сравнению с предшествующим годом. Основной доход предприятие получает от производства и реализации продукции деревообработки. Доля прибыли от реализации  в  составе  балансовой  прибыли - 96,29%

Валовая прибыль увеличилась на 114,06 тыс.руб., т.е. на 40,91 %. Чистая прибыль возросла на 42,7 %. В целом деятельность предприятия проходит успешно.

Также выявлены резервы увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции и за счет снижения себестоимости продукции. В 2005г резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортно - заготовительных и коммерческих затрат составляли 81,07 тыс.руб., а в  2006г можно сэкономить за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат  113,50 тыс.руб.

Подведем итог по расчетам резервов увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции на 5%. Рассматриваемое нами  предприятие в 2005г могло увеличить свою прибыль на 13,93 тыс.руб., а в 2006г на 19,633 тыс. руб.

Наибольшее  изменение прибыли от реализации продукции произошло за счет изменения структуры реализуемой продукции. В структуре выпускаемой продукции удельный вес более доходной продукции возрастает. Так, предприятие более быстрыми темпами наращивает производство готовых изделий из древесины, таких как двери. Рамы, дверные и оконные блоки, чем необработанных пиломатериалов.

В третьей главе предложены мероприятия по мобилизации вскрытых резервов увеличения прибыли. Более подробно рассмотрено предложение о повышении доли продукции высокого качества в общем составе выпускаемого и реализуемого товара. Также рассчитана экономия от вышеупомянутого предложения. Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции  первого сорта и на столько же снизить удельный вес продукции  второго  сорта. При внедрении этого предложения предприятие сэкономит 40,68 тыс.руб.

В данной курсовой работе был проведен анализ резервов увеличения прибыли производственного предприятия ООО «ДОК №1». Данный анализ является ретроспективным, т.к. использовано информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, т.е. изучалась деятельность только  одного  предприятия в динамике за 2005-2006гг; финансово-экономическим, т.е. его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов.

По использованной методике проведенный анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выборочный и тематический, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности ООО «ДОК №1», а лишь резервы увеличения прибыли данного предприятия.

Оценка резервов увеличения прибыли очень важная составляющая финансового планирования на любом предприятии, что подтверждают  расчеты, приведенные в данной курсовой работе. Предприятие сэкономит значительные средства и увеличит свою прибыль, при условии , что  в своей деятельности будет учитывать и анализировать  резервы увеличения прибыли.

Список используемых источников


1.    Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к составлению. - М.: Бухгалтерский учет, 2003.-458с.

2.    Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002.-628с.

3.    Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005.

4.    Большой экономический словарь. / Под ред. Азримяна А.Н. - Институт новой экономики, 2004.- 598с.

5.    Бухгалтерский учет. / Под ред. Безруких П.С. - М.: Бухгалтерский учет, 2004.- 624с.

6.    Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.-483с.

7.    Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. / Под ред. Табалиной С.А. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002.- 315с.

8.    Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 546с.

9.    Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 1998.- 567с.

10.     Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2004.- 584с.

11.     Налоги. / Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 158с.

12.     Павлова Л.П. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 112с.

13.     Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 487с.

14.     Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Миснк: Высшая школа, 2003.-482с.

15.     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Экоперспектива", 2003.-398с.

16.     Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002.-543с.

17.     Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2005.-412с.

18.     Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2003.-602с.

19.     Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. - М.: Прогресс, 1998.- 582с.

20.     Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. - М.: Перспектива, 2004.-291с.

21.     Финансовый менеджмент. / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2000.-468с.

22.     Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.-214с.

23.     Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004.-186с.

24.   Бухгалтерский  баланс предприятия ООО «ДОК №1». Отчет на 1 января 2006г (Форма № 1).

25.   Бухгалтерский  баланс предприятия ООО «ДОК №1». Отчет на 1 января 2007г (Форма № 1).

26.   Отчет  о  прибылях  и  убытках предприятия ООО «ДОК №1». Отчет на 1 января 2006г  (Форма № 2).

27.   Отчет  о  прибылях  и  убытках предприятия ООО «ДОК №1». Отчет на 1 января 2007г  (Форма № 2).



Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.