Меню
Поиск



рефераты скачать Объединения предпринимательских организаций в туризме

Объединения предпринимательских организаций в туризме

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности  4

2. Проблемы и тенденции использования информационно-компьютерных технологий в российской туриндустрии. 5

3. Взаимовлияние туризма и информационных технологий. 9

3.1.  Требования к информационным технологиям с позиций повышения эффективности реализации турпродукта. 9

3.2. Влияние информационных технологий на туристскую индустрию.. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

ЛИТЕРАТУРА. 21



ВВЕДЕНИЕ.


Особенности реализации турпродукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения, поскольку оно  являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции турбизнеса как информационно-насыщенной сферы.  Планирование развития туризма в регионах РФ также затруднено отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах.

Применение компьютерных технологий  становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. В настоящее время информационные технологии рассматриваются как стратегический ресурс развития деловой активности. Особенно важно это в туризме, который является наиболее информационно насыщенной деятельностью.

В связи с этим представляется актуальным  анализ влияния информационных технологий на организацию деятельности и перспективы развития турагентской деятельности. Рабочая  гипотеза: использование информационно-компьютерных технологий в туризме вызывает видоизменение и технологии продажи турпродукта, структурных компонентов туриндустрии и ее менеджмента.

Целью исследования являлось рассмотрение взаимовлияния информационных технологий и различных аспектов деятельности индустрии туризма.  Для достижения этой цели решались следующие задачи:

1.                 Анализ деятельность турагентов с позиций информационной системы.

2.                 Выявление проблем и тенденций использование информацонно-компьютерных технологий в российской туриндустрии

3.                 Анализ взаимовлияния туризма и информацонно-компьютерные технологий.

В настоящем исследовании не ставилось целью разъ­яснение особенностей всех существующих компьютерных технологий, применяемых в туриндустрии, или указание некоего универ­сального решения, но сделана попытка показать тенденции влияния применения информационно-компьютерных технологий на турпродукт, организацию и менеджмент туризма и рассмотрения перспектив развития деятельности турагентов в том аспекте. При этом следует учитывать, что выводы сделаны на основании анализа только одной составляющей деятельности туриндустрии – информационной.

1. Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности.


Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги (экскурсионные, рекламные и пр.). Остальные же услуги, входящие в состав туристского продукта, производят предприятия инфраструктуры туризма.[1]  Тупоездка в момент продажи является электронным продуктом. Когда потребитель принимает решение о бронировании гостиницы или авиабилета, продукта еще не существует. Заказ на бронирование ни что иное, как компьютерное бронирование на какой-то срок в будущем. Информация, которая привела к покупке остается не более чем информацией, полученной через брошюры, путеводители, Web-сайты. Этот аспект туризма делает его наиболее подходящим для продажи и маркетинга в режиме on-line.[2]

Сегодня предоставление информации и обеспечение резервирования являются наиболее значительными функциями турагентств.

На этапе реализации туристского продукта в сфере туризма активно развиты агентские отношения. Турагентская деятельность – это  деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. Туристские агентства как розничные продавцы выступают в роли посредников между продавцами туристской продукции (про­дающими туристские услуги) и покупателями.

Особенностью розничной продажи продукции туризма в информационном плане является то, что, турагенты имеют доступ к соответствующей информации и обладают знаниями о наличии определенной продукции и спросе на нее. Эти сведения турагент сообщает потенциальным покупателям и советует, как наилучшим образом удовлетворить потребность в путешествии. После решения покупателя о совершении путешествия турагент связывается с поставщиками услуг и по поручению покупателя, в соответствии с его пожеланиями, решает все организационные вопросы предстоящего путешествия. Если согласование условий устраивает покупателя, он подписывает "сделку на продажу" и вносит задаток, турагент получает вознаграждение от своего туроператора. Таким образом, в действительности турагент не продает про­дукцию в прямом смысле собственника (хотя бы даже временного) этой продукции, а только выступает в роли "посредника". Исключения могут проистекать из характера сделки между туроператором и турагентом.[3] Если в штате имеется специалист надлежащей квалификации, могут иметь место услуги, генерируемые самим турагентством, например, консультационные.


2. Проблемы и тенденции использования информационно-компьютерных технологий в российской туриндустрии.


В качестве объектов информатизации в туризме рассматривают: сам туристский продукт; сферу обслуживания туристов на территории России; туристские посреднические структуры.[4] Важной частью туристского продукта могут стать такие информационные услуги, как "виртуальный" инструктаж, "телекоммуникационное знакомство", компьютерные игры и развлечения и др. Принципиально новые возможности перед "походным" туризмом открывают современные технологии комплексной информационной поддержки при посредстве, например, космических и авиационных систем слежения (наблюдения), связи и навигации.

В сфере обслуживания туристов наиболее активно информатизируются процессы оперативного заказа услуг. Все большее распространение получают электронные магазины и справочные системы информационной поддержки индивидуального проведения свободного времени.

Идет целенаправленное создание информационной базы самостоятельного (индивидуального) туризма для клиентов зарубежных и отечественных элитных отелей. С одной стороны, эти отели развивают системы оперативного заказа транспортных и экскурсионных услуг, а с другой - идет создание "компьютерных экскурсоводов".

В области информационной поддержки туристских посреднических структур можно отметить следующие тенденции: необходимость распространения различных способов информирования населения о туристских продуктах и услугах; автоматизированное информационное обеспечение туристско-операторской деятельности переведено на современные компьютерно-сетевые технологии; функционируют междуна­родные автоматизированные системы бронирования; телекоммуникационные сети общего доступа, активно используются для размещения туристской рекламы и ведения "договорного" документооборота;  в части создания нового туристского продукта автоматизи­руются процессы сбора и обработки информации для проведе­ния менеджмента и маркетинга в различных сферах туризма; относительно мало данных об информатизации контроля туристских мероприятий, выявления и ликвидации последствий нештатных ситуаций.[5]

Применительно к российскому туризму применяются три возможных уровня применения информационных технологий[6]:

Первый уровень - это "кусочно-выборочная" автоматизация отдельных, наиболее трудоемких и рутинных информационных работ.

Второй уровень - это комплексная ("сквозная" и масштаб­ная) автоматизация подавляющей части информационных работ. Такая информатизация требует больших затрат на техническое и технологическое переоснащение всей информатизируемой структуры. Экономическая эффективность данной информатизации во многом будет зависеть от уже достигнутого уровни системной целостности и организационного совершенства этой структуры, а также от степени соответствия применяемых в туризме информационных технологий современным принципам построения и функционирования больших организационно-технических структур.

Третий уровень - это "кардинальная" информатизация, ко­гда с учетом новейших технико-информационных возможностей внедряется принципиально новый комплекс технологий туризма. При этом может заимствоваться "чужой" или заново разра­батываться "свой" комплекс технологий.

Информатизация российского туризма в настоящее время носит неорганизованный характер, основные усилия сосредоточены на хаотичном распределении разных зарубежных продуктов. В то время, когда программное оснащение за рубежом уни­фицируется, сертифицируется и разрабатывается для ассоциированных пользователей, в России это обеспечение бессистемно заимствуется или разрабатывается кустарным способом. Это ведет к увеличению отставания российского туризма в части автоматизации информационного обеспечения. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов стратегического планирования и информационно-психологической ориентации общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы сбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получения информации о текущем состоянии российско­го туристского продукта и сферы обслуживания. Продвижение российского продукта за рубежом ведется пока старыми способами, без учета резкого прогресса в этой области местных конкурентов. Наиболее заметно отставание российского туризма в области коммуникационного обеспечения, высокую значимость и стоимость которого предопределяет территориальный масштаб России. Это отставание, однако, проявляется по-разному, так как существует принципиальное различие коммуникационных потребностей разных видов туристской деятельности. Например, деятельность туроператоров, которая связана со взаимодействием с российским населением, осуществляется в основном на территории европейской части России. Для ее коммуникационного обеспечения можно использовать уже существующие разветвленные кабельные сети. В то же время коммуникационная поддержка путешествий и экспедиций должна осуществляться практически на всей территории страны и не может опираться только на кабельные средства коммуникации. Функциональное и технологическое разнообразие деятельности российских турфирм усложняет задачи их коммуникационного обеспечения. Требуется одновременно использовать разные системы связи. Даже универсальные сети общего доступа (например, Интернет) явно недостаточны для туризма. С их помощью нельзя, например, оперативно получить на русском язы­ке требуемую информацию о текущем состоянии зарубежного туристского рынка. Их мощность недостаточна, чтобы транслировать большие потоки рекламной оперативной видеоинформации. В то же время они не обеспечивают необходимого уровня достоверности и безопасности ответственного документооборота при ведении договорной и финансовой деятельности.[7]

В настоящее время большая часть туристской информации, поставляемой в электронные сети, носит статический характер[8], т.е. не дает возможность ее использования и изменения в режиме on-line.  По этой причине туристские компании, использующие Интернет в своем бизнесе, пока не могут извлечь прибыль из существующих преимуществ электронных систем. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что туристским фирмам в целях повышения эффективности применения информационных технологий необходимо учитывать, что для потребителя намного важнее динамическая часть информации, а следовательно, нужно изменять подходы к использованию информационных технологий в туристской индустрии.

Компьютерные системы в российских турагентствах по функциональному признаку можно подразделить на 3 класса:

1.                 Основные системы, реализующие выполнение заказов клиентов, в которых оператор действует за счет доступа к главным компьютерным системам резервирования.

2.                 Вспомогательные системы, автоматизирующие служебные функции турагентств по формированию таких документов, как счета, ваучеры, билеты и путеводители, а также взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами.

3.                 Системы управления, актуализирующие данные о деятельности компаний и предоставляющие руководителям информацию для принятия решений.

Основной тенденцией развития российского рынка информационных технологий в сфере путешествий является ориентация на формирование программного продукта, обслуживающего какой - либо сегмент туристского рынка.

Итак:

1.                 Для информационных технологий, используемых в туриндустрии характерен полицентризм информационной деятельности, суть которого в том, что субъекты рынка, располагающие различными ресурсами – информационными, технологическими, финансовыми и др. формируют свои самостоятельные информационные поля, между которыми возникают новые типы информационных взаимоотношений.

2.                 Новые типы информационных взаимоотношений находят свое отражение в особенностях предлагаемых на туррынке программных продуктов: они "оберегают" деятельность агентов, устанавливая для конечного потребителя барьеры для доступа к разработчику туруслуг и предлагая им через сеть пэкидж туры либо услуги по формированию инклюзив туров.

3.                 В то же время туриндустрии требуется единая модульная система информационного обеспечения, организационно-экономический механизм которой должен представлять собой интегрированную структуру, функционирующую на стыке нескольких отраслей сферы услуг, поскольку именно он обладает резервами повышения экономической эффективности функционирования различных секторов туристской отрасли.

4.                 Компьютерные технологии, используемые на информационном рынке турбизнеса формируются "вслед" развитию турпродукта и отражают, в основном, структуру сложившихся взаимоотношений туроператор-турагент, не учитывая возможных изменений как самой структуры, так и турпродукта, а лишь пытаются унифицировать используемое программное обеспечение.

5.                 С учетом вышеизложенного возникает необходимость анализа наложения различных информационных полей, т.е. взаимовлияния турпроукта и используемых информационных технологий в разрезе прогноза тенденций развития информационного обеспечения в туриндустрии.


3. Взаимовлияние туризма и информационных технологий.

 

3.1.          Требования к информационным технологиям с позиций

повышения эффективности реализации турпродукта.


Для успешной продажи туристских продуктов в соответствии с тенденциями потребительских предпочтений, которые активно смещаются в сторону инклюзив туров[9], тре­буется система резервирования, полностью поддерживающая дистрибьюцию модульных компонентов путешествия.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.