Меню
Поиск



рефераты скачать Охрана труда проводнику

Ступени подножек вагона в зимнее время должны быть очи­щены от льда.

Запрещается использовать ломы и другие тяжелые предметы для скалывания льда, намерзшего на ступенях подножек, во из­бежание повреждения ступенек.

Следует удалять лед постукиванием, поливанием горячей во­дой или другими неразрушающими способами. Допускается по­сыпать ступени углем.

Запрещается загружать емкости для угля до отказа, чтобы пред­отвратить его высыпание. Во избежание перекоса и деформации дверцы емкости после загрузки или набора угля должны быть за­крыты на замки.

На неэлектрифицированных участках пути и в пунктах припи­ски и оборота вагонов с комбинированным отоплением загрузка углем, как правило, должна производиться только из закрываю­щейся исправной тары (ящики, корзины, мешки, ведра). Нельзя брать уголь из штабелей подкопом снизу.


1.3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В. Система электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от 24 до 3000 В.

Максимальное значение тока в системах вагонов может дости­гать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А возможны серьез­ные последствия в виде ожогов, поражения тканей, сильного со­кращения мышц и т.д. Ток 0,1 А при условно принятом сопротив­лении тела человека 1000 Ом создает электрический удар, кото­рый вызывает фибрилляцию сердца — судорожные неритмичные сокращения сердца. Такой ток называется пороговым фибрилляционным током и считается смертельно опасным.

Последствия от поражения электрическим током зависят от силы и частоты тока, продолжительности его воздействия, направления прохождения через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и т.п.), индивидуальных свойств организма человека и его состояния. Электрическое сопротивле­ние тела человека зависит от влажности и чистоты кожи, площа­ди поверхности соприкосновения с токоведущими частями и плот­ности контакта и колеблется в пределах 1000...50000 Ом.

Наиболее опасен для жизни человека переменный ток про­мышленной частоты 50...60 Гц. Токи высокой частоты не вызыва­ют электрического удара, но их опасность связана с воздействием теплового и электромагнитного излучения.

Все работники, обслуживающие вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должны пройти обучение, сдать установленные экзамены и получить квалификационное удосто­верение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 или 380 В. В соответствии с дей­ствующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безо­пасности при эксплуатации электроустановок) начальники поез­дов и поездные электромеханики должны иметь квалификацион­ную группу по обслуживанию электроустановок не ниже четвер­той, а проводники — первой.

Проводники, обслуживающие вагоны, должны знать устрой­ство электрооборудования этих вагонов, уметь им пользоваться и знать безопасные приемы работы. Проводники должны владеть практическими приемами подключения и отключения потреби­телей, снятия напряжения и обесточивания цепей вагона и оказа­ния первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Несмотря на то, что техническое обслуживание электрообору­дования, в том числе соединение и отсоединение высоковольт­ных междувагонных электрических соединений, проводят только работники вагонного участка или депо, а в пути следования поезд­ной электромеханик или начальник поезда, проводник вагона должен знать правила обслуживания электрооборудования. Запре­щается оставлять свободно висящими штепсели междувагонных соединений. После разъединения они должны быть вставлены в холостые приемники и зафиксированы.

Все работы с высоковольтным и низковольтным электрообо­рудованием, его осмотр должны производиться при отключеных цепях и оборудовании. Низковольтные и высоковольтные между­вагонные соединения должны быть разъединены, токоприемник электровоза опущен, вагоны отсоединены от колонки внешнего питания.

Все работы по осмотру и обслуживанию распределительных щитов можно выполнять только после отключения цепей обору­дования. Для предупреждения ошибочного включения нужно вы­нуть предохранители ремонтируемого оборудования, а на отклю­ченный аппарат повесить табличку «Не включать».

Если невозможно снять напряжение, то, как исключение, раз­решается работать при включенных цепях под наблюдением ра­ботника, знающего правила оказания первой помощи, с обяза­тельным ограждением соседних токонесущих частей изолирую­щим материалом.

При работе под напряжением нельзя применять ножовки, на­пильники и складные металлические метры. Раздвижные ключи, плоскогубцы, отвертки и прочий инструмент должны быть с изо­лирующими рукоятками.

Очистку распределительных щитов и шкафов от пыли в пути следования должен производить только электромеханик, а в пун­ктах приписки или оборота вагонов — электрослесарь депо или пункта технического обслуживания. Запрещается хранить посто­ронние предметы в распределительных щитах и около электро­приборов.

Перед отправлением в рейс необходимо проверить действие всех приборов и аппаратов вагона. При их включении или выклю­чении не должно быть неприятного ощущения удара током. При наличии хотя бы незначительного подобного ощущения аппарат следует выключить и вызвать электромеханика для устранения не­исправностей. После включения аппаратов на щите должны заго­реться соответствующие сигнальные лампы.

Запрещается подключать к цепям электрооборудования вагона приборы, не предусмотренные схемой, независимо от их напря­жения и тока.

На вагонах некоторые аппараты работают под напряжением 220 В однофазного переменного тока. Эти аппараты закрыты крышками с предупреждающими надписями или расположены так, что к ним нет прямого доступа. Доступ к таким аппаратам для обслуживания разрешается после снятия напряжения 220 В, для чего нужно от­ключить преобразователь нажатием кнопки «Стоп» преобразова­теля. Следует помнить, что якорь двигателя пре­образователя после отключения будет вращаться по инерции, по­этому работы можно начинать не ранее чем через 15 с после от­ключения.

Для отключения напряжения необходимо обесточить аккуму­ляторную батарею, вынув предохранитель в цепи «+ батарея» на щите или пульте и «- батарея» под вагоном на ящике.

Если необходимо проверить работу подвагонного генератора на стоянке поезда, следует соблюдать определенные меры пред- . осторожности: оградить вагон переносными сигналами; во время пуска генератора не касаться руками коллектора, якоря, шкива и щеткодержателей; проверить работу генератора с редукторно-кар­данным приводом только после отсоединения карданного вала и отжатая его от генератора с помощью специального приспособ­ления; притирать угольные щетки и шлифовать коллектор генера­тора (преобразователя) вручную шлифовальной шкуркой № 0 с соблюдением всех мер предосторожности при помощи диэлект­рического инструмента.

При демонтаже карданного вала привода генератора обязательно должен присутствовать начальник поезда, который по прибытии в пункт приписки вагона сообщает работникам депо причины демонтажа карданного вала и название станции, где он был снят.

Особую осторожность необходимо соблюдать при выполнении работ на аккумуляторных батареях. Запрещается эксплуатировать батареи при пониженном уровне электролита или плотности, не соответствующей норме.

Категорически запрещается осматривать аккумуляторные ба­тареи в любом месте при наличии открытого огня (зажженные спичка, свеча, сигарета, керосиновая лампа, электролампа без специального стеклянного колпака с металлической сеткой и т.д.).

Нельзя во время осмотра стучать по аккумуляторам и ящикам металлическими предметами во избежание искрения, определять разряженные аккумуляторы путем замыкания их выводных зажи­мов металлическим предметом, так как это может привести к об­разованию искры и взрыву гремучего газа.

Во время заряда аккумуляторов крышка ящика батареи на ва­гоне должна быть открыта.

Во время движения поезда запрещается спускаться на поднож­ку вагона для наблюдения за работой привода генератора.

Не допускается пользоваться приставными лестницами во вре­мя движения поезда и на стоянке при ремонте электрооборудова­ния. Во время движения на любой скорости категорически запре­щается заменять или вынимать предохранители генератора, акку­муляторной батареи, кипятильника и других потребителей, так как это отражается на прочности привода из-за сильных рывков ротора генератора.

Работы, связанные с устранением неполадок в электрической схеме водоохладителя, должны выполняться электриками, имею­щими разряд не ниже четвертого. Ремонтные работы, связанные с холодильной системой, должны выполняться механиком холодиль­ного оборудования. Не допускается работа водоохладителя с не­исправными электроприборами и приборами автоматического управления. При возникновении посторонних шумов и обнаруже­нии утечки хладагента необходимо отключить водоохладитель и не включать его до устранения неисправности.

Перед включением электроплитки проводнику необходимо убедиться в исправности пакетного выключателя, открыть предо­хранительную крышку стола. После окончания работы электро­плитку необходимо выключить.

Перед включением кипятильника или растопкой его твердым топливом проводнику необходимо убедиться в наличии в нем воды. Запрещается включать кипятильник при отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах и при отсутствии в нем воды.

При устранении течи воды в кипятильнике следует предвари­тельно отключить электропитание кипятильника и ближайших потребителей.

Штепсельные розетки в коридорах следует использовать толь­ко для подключения электрических бритв и пылесоса.

Запрещается установка в светильниках ламп большей мощнос­ти, чем это предусмотрено инструкциями по эксплуатации.

Все элементы высоковольтной магистрали и ящик высоковольт­ного оборудования должны быть заземлены на кузов вагона с по­мощью перемычек сечением 25 мм2, элементы котла (фланец котла и защитный кожух нагревательных элементов) — перемычками сечением 12,5 мм2, при этом должен быть обеспечен постоянный надежный контакт элементов магистрали и котла с «землей» — кузовом вагона.

Между кузовом и рамами тележек, между рамами тележек и буксами должны быть установлены заземляющие перемычки, ко­торые должны быть присоединены к тележке, буксе и кузову бол­товым соединением.

За всеми заземляющими соединениями и контактами в про­цессе эксплуатации должен обеспечиваться постоянный контроль. В случае ослабления контактов или обрыва перемычек проводник должен доложить об этом поездному электромеханику или на­чальнику поезда. Перемычки заземления на кузове и тележках за­меняются на новые в случае излома до 40 % отдельных проволок.

Надежность узлов заземления должна проверяться после каж­дого текущего ремонта вагона, так как нарушение контактов в цепи заземления хотя и не приводит к нарушению нормальной работы оборудования, но оставляет его незаземленным, что на­рушает требования техники безопасности. Сопротивление каждо­го контакта защитного заземления должно быть не более 0,01 Ом.

В вагонах с электрическим отоплением при наличии высокого напряжения запрещается мыть полы, производить влажную убор­ку. Пассажирский вагон считается находящимся под высоким на­пряжением, если он включен в состав поезда, а сам состав нахо­дится с электровозом или подсоединен к высоковольтной колон­ке. Это требование не распространяется на вагоны с комбиниро­ванным отоплением.

При образовании течи воды из системы водоснабжения или отопления перед устранением ее необходимо снять высокое на­пряжение. Удалять скопившуюся воду также разрешается только после снятия высокого напряжения.

Перед растопкой котла необходимо убедиться, что дверца люка для чистки газохода плотно закрыта. Перед включением нагрева­тельных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопле­ния. Запрещается включать нагревательные элементы котла и ра­зогревать котел дровами при недостатке в нем воды. При отсутст­вии воды запрещается заправка водой котла при включенных нагре­вательных элементах или большом разогреве топки котла дровами.

Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтаж­ными проводами должны быть закрыты специальным защитным кожухом. Запрещается поднимать кожух при наличии высокого напряжения на нагревательных элементах котла.

Запрещается мыть котел и оборудование котельного отделения при наличии высокого напряжения на нагревательных элементах котла.

После проведения гидравлических испытаний котла на плот­ность, мытья котельного отделения, а также после отстоя необ­ходимо предварительно до подачи напряжения затопить котел углем для просушки.

Внешний осмотр и проверку вращения электрического насоса системы отопления и вентилятора следует проводить при отклю­ченном электропитании, обеспечив невозможность его случайно­го включения.


1.4. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПРОВОДНИКА


Неотъемлемой частью общей культуры человека является его постоянная забота об опрятном внешнем виде. Соблюдение пра­вил личной гигиены проводником вагона играет важную роль в сохранении здоровья как его самого, так и обслуживаемых им пассажиров. Мероприятия общесанитарного характера имеют боль­шое значение для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, в том числе пассажиров. В течение всего рейса проводник обязан постоянно следить за чистотой своих рук, мыть их с мылом и щеткой, осо­бенно после посещения туалета, уборки пассажирских помеще­ний вагона, коридоров и туалетов, а также перед раздачей чая пассажирам и мытьем чайной посуды. Мытье рук таким способом почти полностью освобождает кожу рук от микробов, в том числе от болезнетворных.

Все проводники пассажирских вагонов обеспечиваются сани­тарной одеждой и спецодеждой, назначение которой — предуп­реждать возникновение и распространение инфекционных забо­леваний кишечной группы.

Санитарная одежда (белая куртка, косынка или белые перед­ник и нарукавники) надеваются при приготовлении чая и разда­че его пассажирам. Санитарная одежда должна быть всегда чис­той, выглаженной, храниться в специально отведенном месте, отдельно от личной и форменной одежды проводника.

Спецодежда (темный халат, брезентовые рукавицы и резино­вые перчатки) предназначена для проведения уборки пассажир­ских помещений вагона и туалетов, а также для работ, связанных с эксплуатацией систем водоснабжения и отопления во время рейса. Эта одежда также хранится отдельно. Личные вещи и одежда про­водника хранятся в купе для отдыха проводников.

Большое гигиеническое значение имеет содержание в чистоте кожи тела, так как грязные белье и кожа способствуют наруше­нию кожного дыхания, созданию благоприятной среды размно­жения и обитания различных микроорганизмов, которые вызыва­ют гнойничковые заболевания кожи, фурункулез и др. Кроме того, грязные кожа и белье издают неприятный запах, что абсолютно недопустимо при обслуживании пассажиров. В настоящее время парфюмерно-косметическая промышленность освоила довольно широкий ассортимент всевозможных дезодорантов, шампуней, косметических средств, но никакая косметика, никакой дезодо­рант не могут заменить гигиенического душа или бани. Отправля­ясь в рейс или возвращаясь из него, проводник обязан принять гигиенический душ или помыться в бане с мылом и мочалкой; привести в порядок волосы — вымыть их, а при необходимости подстричь. Если рейс продолжался неделю и более, проводнику в пунктах оборота необходимо помыться, сменить нательное белье. Категорически запрещается пользоваться одним и тем же постель­ным бельем двум проводникам. Постельное белье, как и предме­ты личной гигиены (расческа, зубная щетка, губная помада и т.п.), предназначены только для индивидуального пользования.

Во время рейса могут возникнуть небольшие повреждения кож­ных покровов кистей рук, их необходимо обрабатывать йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени.

Личная гигиена — это не только чистота кожи тела, лица и рук, но и правильно организованные отдых и питание, которые имеют особое значение для проводников пассажирских вагонов, так как они в силу своей профессии длительное время вынужде­ны работать, включая ночное время суток, и отдыхать в ограни­ченном пространстве вагона при наличии вибрации и шума, при постоянных сменах временных и климатических поясов.

Пассажирский вагон значительно ограничивает возможность организации активного отдыха, а посменная работа проводников вынуждает их работать и отдыхать в любое время суток, т. е. отдых, в том числе сон, во многом зависит от продолжительности рабо­чей смены, которая, как правило, не должна превышать 12 ч. При 12-часовой смене сон проводника, независимо от времени суток, не должен быть меньше 6...8 ч. Спать следует раздетым, в удоб­ной, предназначенной для сна одежде. Перед сном не следует упот­реблять пищу и напитки, обладающие возбуждающим действием на организм человека. Для проветривания помещений вагона пе­ред сном необходимо периодически включать вентиляцию на ме­ханическом побуждении, это имеет значение для предупрежде­ния кислородного голодания едущих в вагоне. В свободное от сна время с целью профилактики вредных последствий малоподвиж­ного образа жизни следует проделать комплекс упражнений гиги­енической гимнастики, не требующих для их выполнения боль­шого пространства. При отдыхе между рейсами необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе и обязательно занимать­ся физкультурой, активно отдыхать, используя для этого подвиж­ные игры и занятия спортом на открытом воздухе.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.