Меню
Поиск



рефераты скачать Отчёт по ознакомительной практике

Отчёт по ознакомительной практике

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский государственный технологический университет»

Гуманитарный факультет

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский государственный технологический университет»


Гуманитарный факультет

Кафедра экономики и менеджмента


Специальность 061100 «Менеджмент организации»

специализация «Финансовый менеджмент»


отчЁт

об учебно-ознакомительной практике


Выполнил студент

3 курса группы 74-3

Городилова Ю.А.


Руководитель практики:

__Пчелинцева А.С._____

Дата защиты отчета

«___»____________ 200__г.



Красноярск, 2008 г.

Специальность 061100 «Менеджмент организации»

специализация «Финансовый менеджмент»


отчЁт

об учебно-ознакомительной практике



Выполнил студент

3 курса группы 74-3

Городилова Ю.А.



Руководитель практики:

__Пчелинцева А.С._____

Дата защиты отчета

«___»____________ 200__г.













Красноярск, 2008 г.

Задание на учебно-ознакомительную практику в организации индивидуального предпринимателя «Городилова Г.М.»

1) Общая характеристика организации:

− организационно-правовая форма;

− учредительные документы;

− основные направления деятельности;

− численность и профессиональный состав организации;

2) Организационная деятельность:

− функции подразделений организации;

− виды организационных структур;

− стиль руководства в организации;

− роль неформальных групп;

− участие персонала в управлении;

− использование современных офисных технологий;

− формы и средства контроля как функции управления;

3) Деятельность кадровой службы:

− функции кадровой службы;

− принципы подбора кадров в организации;

− порядок приема на работу;

− профессиональная и социальная адаптация работников;

− программы развития персонала;

− роль социологической службы;

− должностные инструкции.

Реферат


Отчёт состоит из трёх разделов. В первом разделе рассматривается теоретическая часть, посвящённая деятельности кадровой службы. Во втором разделе рассматривается практическая часть, общая характеристика магазинов женской одежды индивидуального предпринимателя «Городиловой Г.М.». В третьей части отчёта раскрывается организационная деятельность организации.

Отчёт содержит 22 страницы, 1 схему.

Перечень ключевых слов: кадровая служба, трудовой договор, развитие персонала, социологическая служба, учредительный документ, стиль руководства.

Объект исследования: организация ИП Городиловой Г.М.

Предмет исследования: Деятельность организации ИП «Городилова Г.М».

Цель исследования: изучение содержания организационной и управленческой деятельности на примере ИП «Городилова Г.М.».

Содержание


Задание на учебно-ознакомительную практику в организации ИП «Городилова Г.М.»

Реферат

Содержание

Введение

1 Деятельность кадровой службы

1.1 Функции кадровой службы

1.2 Принципы подбора кадров в организации

1.3 Порядок приёма на работу

1.4 Профессиональная и социальная адаптация работников

1.5 Программы развития персонала

1.6 Роль социологической службы

1.7 Должностные инструкции

2 Общая характеристика организации

2.1 Организационно-правовая форма

2.2 Учредительные документы

2.3 Основные направления деятельности

2.4 Численность и профессиональный состав организации

3 Организационная деятельность

3.1 Функции подразделений организации

3.2 Виды организационных структур

3.3 Стиль руководства в организации

3.4 Роль неформальных групп

3.5 Участие персонала в управлении

3.6 Использование современных офисных технологий

3.7 Формы и средства контроля как функция управления

Заключение

Библиографический список

Приложение Организационная структура ИП «Городилова Г.М.»

Введение


С 23 июня 2008 года по 6 июля 2008 года я отрабатывала учебно-ознакомительную практику в магазине женской одежды ИП «Городиловой Г.М.».

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

Объект исследования: организация ИП Городиловой Г.М..

Предмет исследования: Деятельность организации ИП «Городилова Г.М.».

1 Деятельность кадровой службы

1.1                           Функции кадровой службы


Кадровая служба – деятельность органа управления организации, направленная на реализацию кадровой политики. [4, с.39]

К функциям кадровых служб можно отнести:

Первая: контроллинг персонала, задачами которого являются:

−       создание и анализ информационной базы;

−       изучение влияния распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации;

−       оценка социальной и экономической эффективности применения различных методов управления;

−       обеспечение условий для координации планирования персонала.

Вторая: кадровый консалтинг – консультационные услуги, оказываемые руководителям по вопросам содержания, методов работы с персоналом, определения потребности в кадрах, осуществление программ их поиска, отбора, подготовки и исследования.

Третья: кадровый маркетинг

−       формирование философии, стратегии привлечения трудовых ресурсов;

−       оценка потребностей в персонале;

−       изучение внутреннего и внешнего рынка;

−       поиск и привлечение молодых специалистов;

Четвёртая: мониторинг – постоянное специальное наблюдения в системе управления персоналом:

−       за состоянием кадров, динамикой, текучестью;

−       балансом трудовых ресурсов;

−       обучением и повышением квалификации. [4, с.40]

1.2 Принципы подбора кадров в организации


Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место.

Естественным при отборе является сравнение кандидатов с сотрудниками организации. С этой точки зрения возможна следующая классификация претендентов:

1) исключительный, который по совокупности своих деловых качеств сопоставим с лучшими сотрудниками организации;

2) сильный, который по своим деловым качествам сопоставим с большинством сотрудников организации;

3) слабый, который по своим качествам не превосходит сотрудников организации и которого лучше не брать на работу.

В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:

1) собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;

2) испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.

Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:

– текущий контроль за результатами деятельности;

– проведение различных аттестационных мероприятий;

– анализ результатов текущего контроля и аттестаций;

– доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.

Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.

Оценку претендента можно проводить различными методами, которые объединяются в три группы:

- прогностический метод, когда широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты;

- практический метод, когда проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы (для этого используется техника пробных перемещений);

- имитационный метод, когда претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации).

В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности. В каждом конкретном случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам. [8]


1.3 Порядок приёма на работу


Основанием приёма на работу, и возникновения трудовых отношений является заключение между работодателем и работником трудового договора.

Трудовой договор − соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. [1, ст.56]

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю следующие документы:

− паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

− трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые, на условиях совместительства, а также, если трудовая книжка отсутствует, например, по причине утраты или повреждения);

− страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если работник поступает на работу впервые, свидетельство оформляется работодателем);

− документы воинского учёта (в отношении военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

− документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (в отношении лиц, принимаемых на работу, требующую специальных знаний или подготовки);

− иные документы, если их предъявление претендентами определено положениями действующих нормативных актов.

Требовать предъявления физическими лицами прочих документов при заключении трудового договора работодатели не вправе. Хотя в отдельных случаях работодатель может запросить дополнительные документы, но при этом следует учитывать абсолютно добровольный характер их представления.

Документы о персональных данных работника могут быть запрошены работодателем для обоснования полагающихся ему гарантий, компенсаций и льгот. Например, документы о наличии и возрасте детей или беременности женщины, об учёной степени и учёном звании, а также о состоянии здоровья работника, если в соответствии с требованиями законодательства он должен пройти предварительный и периодические медицинские осмотры. Кроме этого работодатель, как правило, просит предоставить дополнительные личные документы информативного характера: копию свидетельства о присвоении ИНН, анкету, автобиографию. [1, ст.86]

Трудовой договор составляется только в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передаётся работнику, другой хранится у работодателя. В трудовом договоре указываются:

− фамилия, имя, отчество работника и наименование организации-работодателя (или фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;

− сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;

− ИНН работодателя;

− фамилия, должность представителя работодателя, подписавшего трудовой договор, а также основание, в силу которого он наделён соответствующими полномочиями;

− место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

− место работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения);

− трудовая функция;

− дата начала работы;

− условия оплаты труда;

− режим рабочего времени и времени отдыха;

− характеристика условий труда, компенсации и льготы за работу в тяжёлых, вредных и (или) опасных условиях;

− условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, подвижной, разъездной);

− условия об обязательном социальном страховании, непосредственно связанные с трудовой деятельностью;

− другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. [1, ст.57]

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашения. Отсутствие в трудовом договоре каких-либо прав или обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Также в трудовом договоре могут содержаться и другие условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством (об установлении испытательного срока, о неразглашении охраняемой законом тайны, об обязанности работника отработать после обучения в организации не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счёт средств работодателя).

При приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, документами по охране труда и иными локальными нормативными актами (данный факт должен быть зафиксирован распиской работника).

Процедура оформления на работу.

Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора по форме номер Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу".

Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется работнику под расписку в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника ему обязаны выдать надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

Приказ о приёме на работу является унифицированной формой первичной учётной документации по учёту труда и его оплате. В приказе указываются: присвоенный работнику табельный номер, наименование структурного подразделения, точное наименование (вид) работы, должности, на которую принят работник, размер оплаты труда в соответствии со штатным расписанием или тарифно-квалификационным справочником, срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приёме на работу, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы (например, по совместительству).

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.