Меню
Поиск



рефераты скачать Особенности общества с дополнительной ответственностью

Особенности общества с дополнительной ответственностью

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ





№ группы и варианты                ХХХХХХХХХХ

Ф.И.О студента                           ХХХХХХХХХХ

Дата сдачи студентом к.р.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Особенности общества с дополнительной ответственностью


по                                                          ОПД

                                                                             (наименование дисциплины)

Ф.И.О. преподавателя              Даниленкова М.З.

Дата проверки к.р.                                     оценка

Контрольная работа предъявляется экзаменатору при сдаче экзамена (зачета)

                                                Калининград  2004

Содержание

 

1.     Общество с дополнительной ответственностью. Основные положения, особенности.      3

1.1.     Особенности положения ОДО.................................................................. 3

1.2.     Особенности ОДО..................................................................................... 8

2.     Государственная поддержка малого бизнеса............................................... 9

2.1.     Правовая среда развития малого предпринимательства........................... 9

2.2.     Инфраструктура поддержки и регулирования малого бизнеса............... 14

2.3.     Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса.................................. 18

2.4.     Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.... 19

2.5.     Другие формы поддержки малого бизнеса............................................. 21

3.     Задача 60...................................................................................................... 24

Литература......................................................................................................... 34

 

 

1.    Общество с дополнительной ответственностью. Основные положения, особенности.

1.1.        Особенности положения ОДО

Общество с дополнительной ответственностью учреждается и функционирует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 8 – ФЗ. Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с дополнительной ответственностью (ОДО) солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, установленных учредительными документами обществе.

Фирменное наименование ОДО должно содержать наименование общества и слова « с дополнительной ответственностью ».

ОДО является, по сути, разновидностью общества с ограниченной ответственностью, поэтому Гражданский Кодекс предусмотрел, что к ОДО применяются правила Кодекса об ООО. В постановлении № 90/14 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда от 9 декабря 1999 г. «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» также установлено, что к ОДО соответственно применяются нормы Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Участниками общества могут быть юридические лица и граждане, в том числе не занимающиеся предпринимательской деятельностью. Общество может стать обществом с одним участником, но оно не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Максимальное число участников общества не должно быть более 50. В случае решения этого придела численности общество в течение года должно быть преобразовано в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.

 Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом является устав, утвержденный этим лицом. Если число участников общества до двух или более, между ними заключается учредительный договор, в котором учредители обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставной капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников из общества.

Устав общества должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о местонахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений;

- сведения о размере уставного капитала общества;

- сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

- права и обязанности участников общества;

- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

- сведения о порядке передачи доли (части доли) в уставном капитале общества другому лицу;

- сведения о порядке хранения документов общества и предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

- иные сведения, установленные законом или внесенные в устав по усмотрению участников.

Участники ОДО имеют определенные права и обязанности. К числу прав участников ОДО относятся права:

- на участие в управлении делами общества;

- на получение информации о деятельности общества и ознакомлении с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;

- на участие в распределении прибыли;

- на продажу или иную уступку доли (части доли) в уставном капитале общества;

- на выход в любое время из общества независимо от согласия других участников и получение доли имущества общества.

Обязанности участников общества не связаны с необходимостью личного участия в предпринимательской деятельности общества и ограничиваются следующим: вносить вклады в уставный капитал в порядке, размерах, в составе и в сроки, предусмотренные законом и учредительными документами, не разлагать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников определяются в рублях. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяются в процентах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества.

Вкладом в уставны капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал обществ. Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течении срока, который определен учредительным договором и не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Изменение уставного капитала путем увеличения и уменьшения его размера – предмет подробной правовой регламентации. Увеличение уставного капитала ОДО, которое допускается только после его полной оплаты возможно следующими способами:

- за счет имущества общества, т.е за счет прироста чистых активов общества, при этом размер долей участников общества остается неизменным, но увеличивается их номинал;

- за счет дополнительных вкладов участников в уставный капитал;

- за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, если это не запрещено уставом, на основании единогласного решения всех участников.

Уставный капитал ОДО может быть уменьшен двумя способами; путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества и (или) погашения долей, принадлежащих обществу.

Общество обязано уменьшить свой уставный капитал в случаях:

- неполной оплаты участниками своих вкладов в течение года со дня государственной регистрации общества (уставный капитал должен быть уменьшен до его фактически оплаченного размера);

- когда стоимость чистых активов общества становится ниже размера его уставного капитала, начиная со второго года существования общества.

Основным принципом организации управления в ОДО является принцип разделения властей. Высшим органом общества является общее собрание участников общества, компетенция которого установлена в Федеральном Законе «Об обществах с ограниченной ответственностью». Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или управляющим по договорам с обществом и коллегиальным исполнительным органом общества.

С целью контроля за деятельностью общества общим собранием участников избирается на срок, определенный уставом, ревизионная комиссия или ревизор общества. Ревизионная комиссия вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся его деятельности. В обязательном порядке ревизионная комиссия проверяет годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества до их представления на утверждение общему собранию участников. Для проверки деятельности общества по решению общего собрания участников может быть привлечен также профессиональный аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом. Аудиторская проверка может быть проведена профессиональным аудитором по требованию любого участника общества, причем расходы по оплате его услуг по решению общего собрания могут быть возмещены участнику за счет средств общества.

Общество может быть добровольно реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество может быть ликвидировано в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом или по решению арбитражного суда в соответствии с федеральным законодательством о несостоятельности (банкротстве).

1.2.        Особенности ОДО

Спецификой, отличающей эту форму предпринимательской деятельности, является имущественная ответственность участников ОДО по долгам общества. при недостаточности имущества данного общества для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к солидарной ответственности личным имуществом. Размер этой ответственности ограничен – он касается не всего их личного имущества, а лишь его части в размере, кратном сумме внесенных участниками вкладов в уставный капитал. Например, участники могут быть привлечены к ответственности в трех -, пятикратном и т.п. размере внесенных ими вкладов. Отсюда вытекает еще одна особенность этого субъекта предпринимательской деятельности. При банкротстве одного из участников ОДО его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам. Однако в учредительных документах могут быть предусмотрены и иные варианты: распределение ответственности лишь между участниками ОДО, являвшихся его учредителями; распределения ответственности поровну, независимо от размера доли и т.д.

2.    Государственная поддержка малого бизнеса

Для России становление и развитие малого предпринимательства имеет, по мнению многих специалистов, гораздо большее значение, чем для других стран. Аргументов в пользу этой позиции выдвинуто немало, но важнейшие, как представляется, таковы. Нельзя не отметить особой роли малого предпринимательства в решении проблем придания реформационным процессам социальной направленности, сравнительно быстро протекающего процесса образования нового поколения предпринимателей по всей территории России, прежде всего в малых городах и сельских населенных пунктах. Это должно повысить уровень занятости населения, привлечь его сбережения и в итоге способствовать повышению благосостояния, качества жизни россиян. Поэтому неудивительно, что в России законодательство, политика и наука ориентировались до сих пор преимущественно на малое предпринимательство, которое отождествляется с малым бизнесом и малыми предприятиями. И, следовательно, система государственного регулирования и поддержки формируется главным образом по отношению к малому предпринимательству. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет совершенствование инфраструктуры малого предпринимательства и объединение предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого бизнеса особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства.

2.1.        Правовая среда развития малого предпринимательства

Формирование правовой среды малого бизнеса является обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектом малого бизнеса экономическую свободу, права, гарантии, позволяющие осознанно заниматься разрешением законом бизнеса. В то же время законодательными и нормативными актами устанавливаются обязанности и ответственность субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, партнерами, потребителями (покупателями), бюджетами разных уровней за выполнение в установленные сроки и в полном объеме обязательств.

Законодательными и нормативными актами формируется система экономических, финансовых, материальных и других стимулов, гарантирующих необходимую поддержку определенным категориям субъектов малого предпринимательства, устанавливаются общие правила их поведения в рыночной экономике, одновременно вводятся в действие некоторые преграды существованию незаконного предпринимательства, лжепредпринимательства. Одновременно законодательными актами должны устанавливаться меры защиты субъектов предпринимательства от внешней среды, в том числе от незаконных действий органов власти на разных уровнях. Чтобы предпринимательство в России успешно развивалось , государство (в лице  РФ, субъектов РФ и местного самоуправления) должно поддерживать законное, инновационное предпринимательство, становление которого – важное условие экономического роста.

Формирование правовой среды решает многое проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации субъектов деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большое препятствие для дальнейшего развития малого бизнеса состоит в том, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них разобраться и на практике руководствоваться ими.

Основными законодательными и нормативными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность вообще и малое предпринимательство в частности, являются следующие документы. Ведущее место в системе правового обеспечения предпринимательства занимает Конституция РФ ст. 34, 37. В ней впервые изложены условия и принципы развития законного предпринимательства, установленные права и даны гарантии гражданам, занимающимся предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью. Важное значение для развития предпринимательства имело принятие и введение в действие Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 г., который после введения в действие первой части ГК РФ утратил силу (кроме ст. 34 и 35). В данном законе впервые четко были сформулированы права, изложены обязанности предпринимателей, даны гарантии им со стороны органов государственной власти.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.