Меню
Поиск



рефераты скачать Особенности налоговой системы Германии

Особенности налоговой системы Германии

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

студентки III курса

заочного отделения

факультета ЭСМ

НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ И.

гр. 8381

з/кн. 9830











МИНСК 2001

ПЛАН:

1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ

1.1.            Налоговая система Германии – принципы и построение

1.2.            Налоги

1.2.1.      Подоходный налог

1.2.2.      Налог с корпораций

1.2.3.      Налог на добавленную стоимость

1.2.4.      Промысловый налог

1.2.5.      Земельный налог

1.2.6.      Налог на имущество

1.2.7.      Налог на наследство и дарение

1.2.8.      Акцизы

1.2.9.      Социальные отчисления


2. ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР (РБ)

2.1. Общие сведения (назначение, основной документ, плательщики, ставка)

2.2. Определение налогооблагаемой базы

2.2.1. Определение налогооблагаемой базы организациями

2.2.2. Определение налогооблагаемой базы кредитно-финансовыми учреждениями

2.2.3. Определение налогооблагаемой базы страховыми организациями

2.3. Льготы по исчислению транспортного сбора

2.4. Форма расчета транспортного сбора

2.5. Сроки оплаты и контроль

2.6. Правила для иностранных юридических лиц

Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ








1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ

Рассмотрим налоговую систему Федеративной Республики Германии. Налоги в ФРГ составляют порядка 80% доходов бюджета. Опыт организации налогообложения в бывшей ФРГ активно используется в организации налогообложения в новых восточных федеральных землях с учетом новых реалий.


Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:


1) налоги должны быть по возможности минимальными;

2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога;

3) налоги не должны препятствовать конкуренции;

4) налоги должны соответствовать структурной политике;

5) система налогообложения должна строиться на уважении частной жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны;

6) в системе должно быть исключено двойное налогообложение;

7) налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе;

8) величина налогов должна находиться в соответствии с размером, оказываемых государством услуг.


Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотноше­ния и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.


Федеральный бюджет формируется за счет поступлений:

·         федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, на­логов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);

  • доли в совместных налогах;
  • доли в распределении промыслового налога.

Земли получают доходы от:

  • земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино;
  • доли в совместных налогах;
  • доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на зара­ботную плату, подоходный налог, налог с корпораций, на­лог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).

Общины получают часть поступлений от:

  • местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);
  • доли в поступлениях от налога на заработную пла­ту и подоходного налога;
  • налоговых взносов в рамках земельного законода­тельства.

Церкви (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.

Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги.


Ввиду большого разнообразия налогов остановимся лишь на основных из них.


Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов.


При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным.


С 1993 г. в ФРГ введен охраняемый от налогообложения прожиточный минимум, который постоянно изменяется в сторону увеличения. Так, в 1997 г. он составил 12095 DM для одиноких и 24191 DM для семейных; в 1998 г. он составил 12365 DM и 24731 DM, а в 1999 г. — 24731 DM и 26135 DM соответственно.


При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).


Налогооблагаемая база может быть уменьшена на сумму непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).


Налогообложение осуществляется на основе тарифной прогрессии.


Ставки подоходного налога на 1997г. приведены в табл. 1.

Таблица 1

Тарифные зоны


Налогооблагаемый доход

(ДМ)


Ставка налога

%


С


ДО


Одинокие


Женатые


Одинокие


Женатые


Одинокие


Женатые




0


0


12095


24191


0


0


Первая зона линейной прогрессии


12096


24192


55727


111455


25,9


33,5


Вторая зона лимитной прогрессии


55728


111456


120041


240083


33,5


53


Высшая пропорциональная зона


Свыше 120042


Свыше 250084







53


В конце года при подаче декларации сумма изъятого подоходного налога корректируется в зависимости от фактически понесенных расходов и с учетом необлагаемого прожиточного минимума.


Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. При формировании объекта налогообложения широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом. В отношении налога с корпораций существует ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Неограниченная налоговая повинность распространяется на все доходы тех юридических лиц, дирекция которых или местонахождение располагается на территории ФРГ (юридическое лицо является налоговым резидентом ФРГ). Ограниченную налоговую повинность несут те юридические лица, которые получают доходы в ФРГ, но постоянное представительство имеют за ее пределами.


Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. В том случае, если прибыль корпораций не распределяет­ся, используется ставка в 45%. Таким образом стимулируется распределение прибыли корпораций.


Проблема двойного налогообложения, возникающая повсеместно при включении дивидендов, выплачиваемых акционерам из чистого дохода корпораций в облагаемый личный доход физического лица, решена в Германии посредством зачета суммы налога, уплаченного корпорацией при формировании налогооблагаемой базы у акционеров по подоходному налогу.


Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Гер­мании среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота.


Объектом обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически — это общий акциз в отношении частного и общественного потребления.


Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах.


Схема исчисления этого налога построена так, что все товары, услуги, попадая конечному потребителю, оказываются обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 16%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.


Техника сбора налога на добавленную стоимость мо­жет быть проиллюстрирована схемой (Таблица 2).


Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в том случае, если товары или услуги используются юридическим лицом для производственных целей.


Ряд товаров и услуг освобожден от обложения налогом на добавленную стоимость. К ним относятся экспортные поставки, отдельные обороты морского судоходства и авиатранспорта, а также ряд других услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитными экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам предусмотрен предварительный вычет НДС.


К другой группе освобожденных товаров и услуг, не предусматривающей предварительного вычета, относятся услуги врачей и представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуги большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также предоставления кредитов и сдаче в аренду земельных участков и некоторые другие.

Таблица 2 Принцип организации сбора налога на добавленную стоимость в ФРГ


Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов.

По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, рав­ная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика).


Предусмотрен ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму.


Условия налогообложения по этой части налога дифференцированы по категориям налогоплательщиков.


Для персональных налогоплательщиков (физических лиц и товариществ) установлен необлагаемый минимум, на который уменьшается (в сумме 48000 ДМ) облагаемый доход. В новых землях (бывшая ГДР) он равен 84000 DM.


Для этой категории налогоплательщиков налог в части дохода рассчитывается по ставкам, дифференцирован­ным в зависимости от размера облагаемого дохода:

1% для первых 24000 ДМ

2% для следующих 24000ДМ

3% для следующих 24000ДМ

4% для следующих 24000ДМ

5% для всех последующих.


Для остальных налогоплательщиков ставка промыслового налога в его доходной части равна 5%.


Вторая составляющая промыслового налога в качестве объекта обложения, как уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных лиц (в Германии его называют тихим капиталом). Вычету подлежали: стоимость земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных филиалах.


Для всех категорий налогоплательщиков был установлен одинаковый необлагаемый минимум равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения была установлена одинаковая для всех категорий налогоплательщиков и равна 0,2%.


Окончательная сумма налога определяется путем умножения на ставку (тариф), устанавливаемую каждой зем­лей самостоятельно.


Земельным налогом облагается в Германии земельные  участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц.


Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины.


Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:

“А” — для предприятий сельского и лесного хозяйства;

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.