|
Как видим, по данным Отчетов о прибылях и убытках за 2004 – 2006 гг., практически все финансовые результаты ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» увеличились. Выручка от реализации увеличивается более высокими темпами, чем себестоимость реализованных услуг. Для успешного выполнения своей деятельности организация использует следующие виды имущества (основные средства): помещение организации (офис), 2 автомобиля, копировальная техника, компьютеры, принтеры, факс, телефоны, стальной сейф, а также мебель. Особенно важное значение имеют компьютеры и принтеры, т.к. только при их наличии возможна работа организации (Табл. 2). Практически на каждое рабочее место работников ЗАО «ДВерещагинская ПМК - 17» приходится письменный стол, стул, телефон, компьютер и принтер (конечно, не считая обслуживающего персонала – уборщицы, водителя, дворника и пр.). Все имущество организации находится в частной собственности организатора, т.е. принадлежит организации. В конце года по имуществу организации составляется баланс наличия и движения основных средств. Таблица 2 - Состав основных средств ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» (руб.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Вид имущества |
Количество |
Стоимость 1 единицы |
Сумма, руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Здания, сооружения |
1 |
6909775 |
6909775 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Транспорт |
2 |
895000 (общая) |
895000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Копировальная техника (ксерокс) |
1 |
24000 |
24000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Компьютеры |
10 |
30000 |
300000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Принтеры лазерные EPSON |
10 |
4500 |
45000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Калькуляторы |
5 |
25 |
125 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Телефоны |
5 |
115 |
575 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Столы письменные |
15 |
1250 |
18750 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Стулья деревянные |
10 |
300 |
3000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Стулья с металлическими рамами |
10 |
500 |
5000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Металлические шкафы |
10 |
4500 |
45000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Деревянные полки |
6 |
210 |
1260 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Факс |
1 |
1015 |
1015 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Стальной сейф |
1 |
15600 |
15600 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Принтер струйный |
1 |
5700 |
5700 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
|
|
8269800 |
Всего предприятие имеет основных средств на сумму 8269800 руб.
Первоначальное оформление основных средств в организации происходит в зависимости от ее организационно - правовой формы
При учёте основных средств их движение оформляется при помощи стандартных документов, формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003. №7:
1. Форма № ОС-1 "Акт приемки – передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)". Форма применяется при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию.
2. Форма № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение основных средств". Форма применяется для оформления внутреннего перемещение основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.
3. Форма № ОС-3 "Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств". Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.
4. Форма № ОС-4 "Акт на списание основных средств (кроме автотранспортных средств)". Эта форма служит для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их ликвидации.
5. Форма № ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств". Применяется для учета всех видов основных средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании накладной (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2 и № ОС-3 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.
6. Форма № ОС -14 ”Акт о приеме (поступлении) оборудования”. Форма применяется при зачислении в состав основных средств оборудования для учета ввода их в эксплуатацию.
7. Форма № ОС -15 ”Акт о приемке - передаче оборудования в монтаж”. Форма применяется при передаче оборудования в монтаж монтажным организациям.
8. форма № ОС-16 ”Акт о выявленных дефектах оборудования” оформляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также составляется по результатам контроля.
Поступление основных средств на предприятие может осуществляться: путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.
Рис. 1. Схема документооборота по операциям с основными средствами в ЗАО «ДВерещагинская ПМК - 17».
В ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приема-передачи объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект в отдельности (ф. № ОС-1) Акт утверждает руководитель. При передаче основных средств другой организации акт составляется в двух экземплярах - для передающей и принимающей основные средства организации. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию, где на основании акта открывают инвентарную карточку (ф. № ОС-6).
Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами–принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.
Каждому инвентарному объекту присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее, чем через 5 лет после выбытия. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет 01 "Основные средства" предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Основные средства на балансе отражаются по первоначальной стоимости. Оприходование объекта оформляется записью Д-01 К – 08.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.