2.3. Меню.
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по
случаю приема турецких гостей.
Ресторан “Каравелла”
Количество клиентов: 30 человек (ужин)
Начало обслуживания 19.00
дата: 30.10.05 г.
№
|
Наименование
блюд
|
порция
грамм
|
стои-сть (руб)
|
200% наценка
ресторана
|
цена
|
цена на 30 чел
|
|
Фирменное блюдо
|
|
|
|
|
|
1
|
Лахмакун (турецкая пицца)
|
163
|
13=22
|
26=44
|
39=66
|
1189=80
|
|
Холодные закуски
|
|
|
|
|
|
2
|
Баклажаны
по стамбульски
|
570
|
18=10
|
36=20
|
54=30
|
1629=00
|
3
|
Салат
витаминный
|
195
|
18=20
|
36=40
|
54=60
|
1638=00
|
|
Горячие закуски
|
|
|
|
|
|
4
|
Телятина
с йогуртом
|
295
|
39=90
|
79=80
|
119=70
|
3591=00
|
|
Вторые горячие блюда
|
|
|
|
|
|
5
|
Рыба
по турецки
|
362
|
25=70
|
51=40
|
77=10
|
2313=00
|
6
|
Иц
пилав
|
550
|
20=30
|
40=60
|
60=90
|
1827=00
|
7
|
голубцы
|
280
|
28=20
|
56=40
|
84=60
|
2538=00
|
8
|
Турецкий
гарнир из фасоли
|
150
|
08=20
|
16=40
|
24=60
|
738=00
|
9
|
Баранина
в сметане
|
198
|
30=10
|
62=20
|
92=30
|
2769=00
|
|
Сладкие блюда
|
|
|
|
|
|
10
|
Торт
“Прага”
|
150
|
22=50
|
45-00
|
67=50
|
2025=00
|
|
Горячие напитки
|
|
|
|
|
|
11
|
Кофе
черный “Арабика”
|
10
|
02=00
|
04=00
|
06=00
|
180=00
|
12
|
Чай
“Ахмат ”с сахаром
|
10/10
|
04=20
|
08=40
|
12=60
|
378=00
|
13
|
Хлеб
пшеничный
|
150
|
01=50
|
03=00
|
04=50
|
135=00
|
14
|
Хлеб
ржаной
|
150
|
01=50
|
03=00
|
04=50
|
135=00
|
|
итого
|
|
|
|
|
21085=80
|
Прейскурант вино-водочных изделий
№
|
Наименование
|
Емкость, литры
|
Цена
|
1
|
Водка “Флагман”
|
0,5
|
350=00
|
2
|
Коньяк “Хенесси”
|
0,5
|
980=00
|
3
|
Вино красное “Напареули”
|
0,75
|
2000=00
|
4
|
Вино белое п/сл “Алазанская
долина”
|
0,75
|
2100=00
|
5
|
Вода фруктовая”Кока-Кола”
|
0,5
|
45=00
|
6
|
Вода минеральная “Боржоми”
|
0,5
|
70=00
|
7
|
Сок апельсиновый “Фреш”
|
0,2
|
140=00
|
3. Оформления и методы обслуживания.
Оформление интерьера зала относится к современным
стандартам 4-х звёздочного отеля. Зал из-за светло-зеленого цвета стен, удачно
гармонирует с зеленой обивкой полумягких стульев на деревянном основании и
деревянными столами. Особое настроение создает легкая живая музыка.
Стандартные ресторанные столы (1250х800 мм) в количестве
13 шт. составлены в одну линию из расчета 0,7 м на каждого гостя. Они покрыты
фланелью и застелены зелеными банкетными скатертями, гармонирующими с цветом
стен. Скатерть спускается с боков на 30 см, а с торцов – на 40 см. Украшением
служат живые полевые цветы в низких вазах. Стулья полумягкие на деревянном
основании с синтетическим покрытием.
Расчет требуемого количества официантов на банкете
с полным обслуживанием по случаю приема высокого гостя принимается из расчета
двух официантов на 6-8 человек. Поэтому для обслуживания 30 гостей потребуется
10 официантов, 6 из которых будут подавать блюда и убирать использованную
посуду, а оставшиеся 4 – подавать напитки.
3.1. Личный
план метрдотеля.
Метрдотель (администратор зала), являясь организатором всей
работы в зале, руководствуется в своей деятельности должностной
характеристикой, утвержденной директором предприятия.
Метрдотель ответственен за организацию процесса
обслуживания, руководит работой официантов, буфетчиков, уборщиц торговых
помещений, мойщиков посуды, работников сервизных, резчиков хлеба, швейцаров, а
также музыкантов и артистов оркестра, производит расстановку официантов по рабочим
местам, определяет участки работы звеньям, составляет графики выхода на работу,
ведет учет рабочего времени официантов, обеспечивает своевременную и правильную
подготовку зала к открытию, наличие меню и прейскурантов. Проводит инструктаж
официантов перед началом работы, проверяет содержание помещений торговой группы
(торгового зала, буфета, вестибюля, гардероба), соблюдение работниками зала
единой формы одежды, правил личной гигиены.
Кроме того, метрдотель осуществляет контроль за сервировкой
столов, а также соблюдением правил торговли, дисциплины цен в зале. Он
контролирует своевременность и правильность составления официантами реестров
счетов, сдачи выручки в кассу и копий в подотчет, отвечает за правильность
оформления счетов официантами, за эксплуатацию торговой мебели. Проводит
мероприятия по сохранности посуды и инвентаря.
Метрдотель постоянно находится в зале, встречает гостей,
предлагает места за столиками, обеспечивает предъявление официантами книги
жалоб и предложений по первому требованию посетителей, разрешает конфликты,
которые возникают между работниками зала и посетителями. Он ведет записи с
соответствующим оформлением о приеме заказов на обслуживание банкета за
наличный расчет, обеспечивает его правильную организацию, проводит систематическую
работу по повышению профессиональных знаний официантов, а также воспитательную
работу среди них. Метрдотель участвует в оформлении зала, программе
обслуживания и в составлении меню. Также он принимает участие в работе по
оценке качества труда (по трудовой группе), ведет журнал учета показателей
снижения качества труда.
Профессиональные знания метрдотеля очень обширные: правила
и техника обслуживания; правила этикета; порядок приема заказа и организация
обслуживания торжеств; основы технологии приготовления блюд, требования к их
качеству и оформлению; формы обслуживания; правила работы на
контрольно-кассовых аппаратах; ценообразование на предприятиях общественного
питания.
Перед началом банкета метрдотель собирает официантов,
разъясняет им особенности банкета, порядок подачи закусок, блюд, напитков,
последовательности обслуживания, распределяет обязанности между ними,
расставляет официантов по секторам и подробно поясняет схему обслуживания. Во
время подготовки банкета и в процессе обслуживания гостей метрдотель руководит
работой официантов, контролирует выполнение ими схемы обслуживания. Он следит
за своевременной подготовкой блюд к подаче в зал, дает разрешение на вход
официантов в зал с очередным блюдом, а также для выхода из зала.
Встреча
и размещение гостей и схема обслуживания.
При встрече и размещении гостей особое внимание должно
уделяться почетному гостю. Ему предлагают сесть, выдвинув стул и пригласив его
жестом, после чего предлагают сесть остальным гостям. Официанты предлагают меню
в обложке в развернутом виде слева левой рукой. Предложив меню, официант
обращает внимание на фирменное блюдо.
Правило
и техника подачи блюд.
При обслуживании официанты должны работать быстро, четко,
без лишних движений, выходить в зал по очередности номеров обслуживаемых
секторов, держать переносимые предметы на ладони левой руки, покрытой салфеткой
или ручником, на уровне локтя, передвигаясь по залу синхронно. Подойдя к
почетному гостю, с которого начинается обслуживание, останавливается сзади
лицом к столу. По условному знаку метрдотеля все одновременно предлагают
блюда. Блюда, гарниры к ним в многопорционной посуде подают с левой стороны,
держа на левой руке, не касаясь блюдом стола.
Ручки приборов обращены в стороны гостей. Гость может сам с
помощью этих приборов переложить блюдо на тарелку. Обслужив одного гостя,
официант, подняв блюдо от стола и отступив на шаг, подходит к следующему гостю.
При отказе от какого-либо блюда официант должен убрать прибор, предназначенный
для этого блюда. Блюда в индивидуальной посуде ставят перед гостем с правой
стороны правой рукой. Напитки наливают с правой стороны правой рукой, держа
бутылку этикеткой к гостю. Когда все участники банкета закончат есть поданное
блюдо, все официанты одновременно убирают тарелки и приборы и начинают подачу
следующего блюда.
Подаче десерта и горячих напитков предшествует тщательная
уборка стола.
3.2. Обязанности официантов по
обслуживанию банкета.
Официант
должен иметь профессиональную подготовку, уметь применять на практике правила и
технические приемы обслуживания потребителей, составлять меню для банкетов,
знать:
·
правила этикета, сервировки стола;
·
виды и назначение столовой посуды, приборов, столового
белья;
·
очередность подачи блюд, напитков, требования к их
оформлению и температуре, соответствие ассортимента вино-водочных изделий
подаваемым блюдам;
·
технику и специфику обслуживания иностранных потребителей
(для работающих в ресторанах, барах классов “люкс” и высший);
·
особенности обслуживания приемов, банкетов и др.
специальных мероприятий;
·
характеристики блюд и напитков, уметь предложить их
потребителю;
·
в пределах разговорного минимума иностранный язык и
профессиональную терминологию;
·
правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок
расчета с потребителями;
·
основы технологии и применять их при обслуживании
потребителей;
·
соблюдать правила безопасности при обслуживании.
3.3.Уборка,
перенос и сдача посуды.
В процессе обслуживания официант должен быстро
подготавливать стол к подаче очередного блюда, собирая использованную посуду и
приборы и заменяя их чистыми.
При уборке тарелок с остатками пищи официант подходит к
почетному гостю, берет в правую руку тарелку с приборами и перекладывает ее в
левую руку, удерживая большим и указательным пальцами. Далее подходит с правой
стороны к следующему гостю и устанавливает тарелку на пальцы левой руки:
средний, безымянный и мизинец. Приборы с первой и второй тарелки и остатки пищи
он складывает на нижней тарелке. При обслуживании группы гостей один официант таким
образом может собрать до десяти тарелок.
Использованные тарелки официант относит на подсобный стол
и тут же приносит чистые тарелки. При обслуживании группы гостей двумя
официантами один из них собирает использованную посуду и приборы, а другой ставит
на стол чистые. Для этого на подсобный стол заранее ставят стопку тарелок в
необходимом количестве. На верхнюю тарелку стопы кладут полотняную салфетку,
сложенную вчетверо, на нее ножи и вилки, так же как при сервировке столов.
Посуду из стекла ставят на поднос, покрытый салфетками, и
уносят на левой руке.
Заключение.
В заключении
можно сказать, что организация любого банкета включает прием и оформление
заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая
работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно
и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между
заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).
В связи с тем что
тип банкета, «Банкет приём» с полным обслуживанием официантами по случаю приема
турецких гостей, должна учитываться их культура и обычаи.
Турецкая кухня -
это сотни вкусных, добротных блюд, в процессе приготовления которых не
злоупотребляют специями и не экспериментируют с несовместимыми продуктами, что
позволяет побаловать себя, не опасаясь за желудок. В Турции предпочитают
готовить с добавлением лимонного сока и оливкового масла. Правда, для мантов
подается острый соус из сливочного масла и паприки.
Отказавшись от
свинины, турки едят мясные блюда из баранины и говядины - кебабы и кефте. Кебаб
общее название всех видов шашлыка. Самые вкусные из них - сиш-кебаб (мясо
кусочками на шампуре - люля или шашлык) и нанизанный пластами на вертел
донер-кебаб, с виду похожий на московскую шаурму, но по вкусу отличающийся от
нее как небо и земля, ведь турки готовят ее из мяса племенных баранов. Кефте,
мясные шарики из фарша с яйцом, тмином и специями, обжаривают, запекают или
подают сырыми - на любителя. В кебаб-салонах на улице повара чистоплотны пусть
низкие цены не вызывают подозрений, - но здесь не подают супов и овощных блюд,
тоже заслуживающих внимания.
Только в Турции по-настоящему готовят долма - фаршированные
овощи, запеченные или обжаренные, с волшебным ароматом. Помидоры и сладкий
зеленый перец начиняют рисом с орехами, изюмом, пряностями, а в баклажаны,
нарезанные пластинами, "упаковывают" мясную смесь. С этим может
сравниться только перец, начиненный морковью и сливами, и другой вид долма -
мясо, завернутое в виноградные листья, благодаря которым его вкус приобретает
особую пикантность.
Огромную роль в организации банкета играет администратор
зала. Он ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой
официантов, буфетчиков, уборщиц торговых помещений, мойщиков посуды, работников
сервизных, резчиков хлеба, швейцаров, а также музыкантов и артистов оркестра,
производит расстановку официантов по рабочим местам, определяет участки работы
звеньям, составляет графики выхода на работу, ведет учет рабочего времени
официантов, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию,
наличие меню и прейскурантов. Проводит инструктаж официантов перед началом
работы, проверяет содержание помещений торговой группы (торгового зала, буфета,
вестибюля, гардероба), соблюдение работниками зала единой формы одежды, правил
личной гигиены.
Делая вывод можно
сказать, что процесс обслуживания, в организации общественного питания,– это
совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с
потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым
потребностям потребителей. Услуги общественного питания должны отвечать
требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться
потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных
документов.
В процессе
обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу
предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности,
т.е. соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим,
физиологическим потребностям потребителей. Соблюдение требований эргономичности
обеспечивает комфортность обслуживания.
Предоставляемая
услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется
гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а
также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего
персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Потребитель
должен получать полное, достоверное и своевременное информирование о
предоставляемой услуге.
Литература:
1. Ершок А.Н., Юрченко А.Ф.
«Справочник руководителя ПОП»,
М. «Экономика», 1981 год.
2. Радченко Л.А.“Обслуживание на предприятиях
общественного питания”Ростов-на-Дону,“Феникс”, 2001г.
3. Радченко Л.А.“Организация производства на
предприятиях общественного питания”Ростов-на Дону, “ Феникс”, 2000г.
4. Осипов В.П. “ Ресторанный бизнес в России” Москва,
“РосКонсульт”, 2000г.
5. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://bookashka.com
Страницы: 1, 2, 3
|