Меню
Поиск



рефераты скачать Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП "Ижевский почтамт&qu...

Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли предприятия к валовому доходу.

                                           Рреал=Пр/ВД                                         (9)


Р05 прод= (20 373/561 354)* 100% = 8,97%

Р05 прод = (55 809/ 724 806)* 100 % =  7,7 %


3.4 Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения


Одной из важных задач коммерческой деятельности предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложении покупателя товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.

Торговые предприятия должны иметь конкурентное преимущество, то есть уровень их работы с покупателями должен превышать соответствующий показатель конкурентов и они в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Ни одна торговая фирма не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Поэтому предприятия для повышения своей конкурентоспособности используют определенные стратегии конкуренции. В рассматриваемом случае предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» широко использует применение таких способов достижения конкурентного преимущества, как:

·                   более низкие, чем у конкурентов цены;

·                   более удобное  географическое местоположение в городе и регионе;

·                   оказание услуг в кратчайшие для потребителя сроки;

·                   обеспечение покупателям дополнительных услуг, не связанных с основной деятельностью  предприятия (т.е. предоставление Интернет - услуг, оплата коммунальных услуг и мобильной связи, прокат журналов и т. д.);

·                   наличие хорошо известной торговой марки;

·                   высокая репутация предприятия ;

Стратегия конкуренции предприятия включает в себя методы ведения бизнеса, хозяйственной деятельности и методы, которые она использует для привлечении покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия предприятия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия – в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические действия для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочное действие, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.

Существует несколько стратегий конкуренции. Предприятие ФГУП «Ижевский почтамт» использует сфокусированную стратегию, или стратегию рыночной ниши, которая предполагает дифференциацию товарного ассортимента, - обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их требованиям.

Существует несколько способов защитить конкурентное преимущество. Один из них – попытка помешать конкурентам начать наступательные действия - предусматривает следующие действия:

·                   расширение номенклатуры предлагаемых для реализации товаров, для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов,

·                   закупка различных сортов товаров, имеющих характеристики, которые конкуренты имеют или могут иметь;

·                   предложение товаров, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, но по более низким ценам;

·                   предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей;

·                   сохранение спроса покупателей на свою продукцию за счет:

1)                предоставление специальных скидок;

2)                раннего оповещения потребителей о новинках и новых услугах, или изменениях цен с тем, чтобы потенциальный покупатель не предпочел товар конкурента;

3)                 расположение товаров разных видов в одном ряду, чтобы предоставить покупателю возможность для экспериментальной покупки;

·                   увеличение объемов продаж  в кредит для покупателей;

·                   сокращение времени поставки  и обеспечение гарантийного обслуживания.

Конкурентоспособность предприятия является мерой прибыли предприятий- изготовителей или исполнителей так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей предприятия.

Существует несколько методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.

Параметрическая оценка конкурентоспособности предприятия.

Уровень конкурентоспособности предприятия определяется через отношение показателя конкурентоспособности предприятия к аналогичным показателям предприятия конкурента.


                                                 К=Кнаш/Кконк                                           (10)


Если К≥1 – уровень конкурентоспособности нашей продукции превосходит по всем характеристикам продукцию конкурента. При оценке конкурентоспособности предприятия можно сравнить его с конкурентами по аналогичным товарам, услугам, для которых также было проведено сравнение и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности.

Параметрическая оценка осуществляется в несколько этапов:

Потребительские параметры предприятия как товара распределяются по степени их значимости. При этом каждому параметру присваивается весовой коэффициент, например, оказания услуг конкурента « Информпечати».


Таблица 13

Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий.

Потребительские параметры

Весовой коэффициент, коэффициент значимости

Бальная оценка потребительских характеристик собственного товара и товара конкурента

Бальная оценка с учетом весового коэффициента

Информ печать

Почтамт

Информ печать

Почтамт

1) качество обслуживания покупателей

0,3

7

9

2,1

2,7

2)дополнительные услуги, предлагаемый ассортимент

0,2

6

8

1,2

1,6

3) цена, стоимость предлагаемых товаров/услуг

0,5

6

9

3

4,5

ИТОГО

1

19

26

6,3

8,8


Из данных табл. 13 видно, что «Информпечать» по отношению к ФГУП «Ижевский почтамт» проигрывает в предлагаемом ассортименте, в предложении дополнительных услуг, в ассортименте, в цене по аналогичным товарам.

         Оценку конкурентоспособности можно также провести и другим способом, например, по шкале значимости (лучевая диаграмма). Оценка многоугольника конкурентоспособности по каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов. На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.


режим работы                        специализация                        местоположение

         100                                                   100                                   100   

                    



атмосфера                                                                                      методы

        100                                                                                          продажи



персонал                                                                                         цена

100                                ассортимент    100                                    100

             

   - «Информпечать»

                      - ФГУП «Ижевский почтамт»

Рис. 2 Шкала значимости или лучевая диаграмма.


Предприятие работает в среде с наличием конкурентов, поэтому в условиях конкурентного рынка главное – удовлетворить покупателей лучше, чем это делают конкуренты, создав принципиально новый товар или уникальную, принципиально новую услугу. С этой целью для улучшения коммерческой деятельности предприятия предлагается создание кафе (бара, буфета при условии невысоких цен) на предприятии ФГУП «Ижевский почтамт» для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг, то есть воспользоваться стратегией «диверсификация».

Создание буфета для потребителя связано со следующими факторами:

- большое число посетителей пользуются только услугами оплаты за коммунальную и сотовую связь, ожидая своей очереди, возможно, продолжительное время, особенно ближе к 17 – 18 часам вечера после работы;

- рядом с ФГУП «Ижевский почтамт» имеется небольшое количество продовольственных магазинов;

- поблизости нет подобных кафе, буфетов.

Проанализировав конкурентоспособность предприятия предлагаются следующие мероприятия, а также методы, которые помогут предприятию контролировать степень удовлетворенности потребителя:

·                   Обеспечение достаточной профессиональной подготовки персонала

( операторов связи, менеджеров);

·                   Обучение персонала культуре общения и деловой этике для приобретения умения вызывать интерес, убеждать и формировать позитивное отношение к товарам, услугам предприятия;

·                   Усовершенствование системы сбора  жалоб и предложений по работе предприятия, в частности в отделе «Мир открыток»;

- ящики для предложений;

- бланки для комментариев;

- «горячая линия» для связи с потребителями, внесения предложений или подачи жалоб.

Как правило, такие информационные потоки приносят предприятиям большое количество новых идей, позволяют оперативно решать возникающие проблемы.

·                   Проведение опросов о степени удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах/услугах ОСП «Ижевский почтамт», а также не лишней окажется  и оценка покупателями предприятий конкурентов.

·                   Организовать базу данных о потребителях, предприятиях, контактах, частоте покупки и удовлетворенности индивидуальных покупателей и обеспечить доступ к ней.

·                   Упростить покупателям доступ к соответствующим работникам предприятия для выражения своих потребностей, восприятия, жалоб.

·                   Внедрить программы поощрения лучших работников.

Пути повы­шения конкурентоспособности товаров и услуг, связанные экономичес­кими критериями: уменьшение торговых надбавок на това­ры и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслу­живания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.

Ограничение активного воздействия на повышение кон­курентоспособности товаров и услуг в сфере обслуживания требует обоснованного отбора и применения методов обеспе­чения конкурентоспособности, которые необходимо рассмат­ривать как наиболее эффективные пути повышения конку­рентоспособности.,

Обеспечение товаров и услуг организационного и информационного подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а также доведение, до потребителей необходимой и достовер­ной информации. Достижение высшей степени удовлетворенности современного потребителя – весьма непростая задача, ибо он искушен, хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные или еще лучшие товары, услуги, так что главная задача сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос - это легко сделают многие из конкурентов, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов.


3.5 Расчет и анализ точки безубыточности


Исходной посылкой в формировании прибыли является достижение условий безубыточ­ной работы предприятия, т. е. оно не получает прибыль и не несет убытки, а все затраты, связанные с производством и сбытом про­дукции, покрываются получением результатов от текущей деятельности. В реальной жизни это есть не что иное, как определение пороговых значений выручки от реализации или количества проданных товаров, при которых предприятие окупает свои зат­раты без получения прибыли.

Определение величины прибыли осно­вывается на механизме взаимосвязи: «издержки — объем реализа­ции — прибыль». Исходя из этой взаимосвязи решаются следующие задачи:

1. Определение объема реализации продукции, который обеспе­чивает покрытие издержек производства, т.е. обеспечиваются усло­вия безубыточности.

2. Достижение плановой суммы прибыли через определение не­обходимого объема реализации.

3. Установление «предела безопасности» предприятия, т.е. разме­ра возможного снижения объема реализации продукции при небла­гоприятной конъюнктуре товарного рынка.

Метод формирования величины прибыли на основе установления условий безубыточности исходит из допущения, что, во-первых, цена изделия в течение рассматриваемого периода не меняется и, во-вто­рых, количество произведенных товаров равно числу проданных. В этом случае выручка от реализации  математически выражается как:


                                          Вр = Иv + Ип + М,                                     (11)


где Иv — переменные затраты, руб.;

       Ип — постоянные затраты, руб.;

       М  — прибыль согласно условию равна нулю.

Поскольку согласно условиям безубыточности прибыль (М) равна нулю, то формула  принимает следующий вид:


                                               Вр = Иv + Ип.                                          (12)


Из формулы следует, что выручка от продаж покрывает затраты. Но эта формула еще ничего не говорит, каков должен быть объем реализации или какое количество должно быть продано товаров, чтобы наступили условия безубыточности. Для этого пре­образуем формулу, введя в нее количество продаваемых то­варов и цену одного изделия:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.