Меню
Поиск



рефераты скачать Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятия

Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятия

Кафедра экономики и управления

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

Вариант № 4

 

 

 

 

2006 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятиях. 3

2. Этапы разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана. 8

3. Задача. 13

Список используемой  литературы.. 16

 





1. Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятиях

Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий

    В соответствии с федеральном законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве и на транспорте 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере 60 человек;

в оптовой торговле 50 человек

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек;,

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности 50 человек

         Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.

         Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов (приведен далее).

РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Раздел

 

Наименование счета

 

Номер счета

 

Группируемые счета

 

1

 

2

 

3

 

4

 

Внеоборотные активы


Основные средства


01


01, 03,04




Амортизация основных


02


02,05




средств








Вложения во внеоборотные


08


08,07




активы






Производственные запасы


Материалы


10


10, 11, 15, 16




Налог на добавленную


19


19




стоимость по приобретен-








ным ценностям






Затраты на производство


Основное производство


20


20,21,23,25,26,








28, 29, 44, 97


Готовая продукция и товары


Товары


41


40,41,42,43,45


Денежные средства


Касса


50






Расчетные счета


51






Валютные счета


52






Специальные счета в банках


55


55,57




Финансовые вложения


58


58


Расчеты


Расчеты с поставщиками и


60


60




подрядчиками








Расчеты по налогам и сборам


68


68,69




Расчеты по краткосрочным


66


66, 67, 86




кредитам и займам








Расчеты по оплате труда


70


70




Расчеты с разными дебито-


76


62,71,73,75,76,




рами и кредиторами




79


Капитал


Уставный капитал


80


80




Добавочный капитал


82


82, 83, 98




Нераспределенная при-


84


84




быль (непокрытый убыток)






Финансовые результаты


Продажи


90


90,91




Недостачи и потери от


94


94




порчи ценностей








Прибыли и убытки


99


99,91


         В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета  следующие ведомости:

учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений

учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям

учета затрат на производство; учета денежных средств и фондов учета расчетов и прочих операций учета реализации (оплата) и (отгрузка)); учета расчетов с поставщиками; учета оплаты труда.

         В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. Форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.

Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчиты­вают сальдо.

В соответствии с Федеральным законом для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий

В соответствии с Федеральным законом. малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.

Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Объектом обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.

Совокупный доход организации исчисляется как разность между валовой выручкой и затратами на производство и продажу продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.

Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и имущества, а также внереализационных доходов.

Единый налог на совокупный доход взимается по следующим ставкам:

• в федеральный бюджет в размере 10% от совокупного дохода;

• в бюджет субъектов РФ и местный бюджет в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.

Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет 6,67% от валовой выручки.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.

Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложе­ния, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.

Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за от­четный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подле­жащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.