Меню
Поиск



рефераты скачать Организация и эксплуатация почтовой связи

Полученные результаты расчетов сравним с существующей сетью отделений почтовой связи открытого типа в городе и сделаем вывод, в какой степени существующая сеть ОПС открытого типа в городе удовлетворяет потребностям населения и обеспечивает качество обслуживания клиентуры.


Nопс min = 3100 x 1,1 / 20 = 170 ед.

Nопс max = 3100 x 1,1 / 25 = 136 ед.

Вывод: на территории МРП7 расположено меньше отделений почтовой связи, чем требуется пользователям. Возможно это связано с тем что многие дома многоэтажные.

2.7. Важным условием для развития и размещения сети отделений почтовой связи является максимальное приближение услуг почтовой связи к населению.

Развитие сети отделений почтовой связи производится на основе нормативов Министерства РФ по связи и информатизации. Нормативным показателем является численность населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи.

Нормативы развития сети отделений почтовой связи.


Тип города

Количество населения, тыс. чел.

Количество населения, обслуживаемое одним отделением почтовой связи, тыс. чел.

Крупнейший


Крупный

Большой

Средний

Малый

Свыше 1000;

свыше 500 до 1000

свыше 250 до 500

свыше 100 до 250

свыше 50 до 100

до 50

20-25


14-18

9-13

6-9

до 6


2.8. Рассчитать минимальную и максимальную нормативную сеть почтовых ящиков в городе, используя нормативы – 1 км2 вывешивается 2-4 почтовых ящика.

Nп/я min=250*2=500

Nп/я max=250*4=1000;

500 < 723 > 1000Þ количество почтовых ящиков вывешенных МРП7 соответствует нормативам, а значит удовлетворяет потребности населения.

2.9. Для улучшения обслуживания населения вывешивается сеть почтовых ящиков.

Необходимое количество почтовых ящиков в городе определяется из расчета 2-4 почтовых ящика на 1 км2. Независимо от нормативов, установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделение почтовой связи, в операционном зале, на вокзалах, аэропортах. Размещаются почтовые ящики равномерно на территории города в местах, удобных для клиентуры, и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем.

На почтовых ящиках указанно сколько раз и когда вынимается почта. Например: перед дверью в отделение почты 117588 на ящике написано «выемка писем производится 3 раза в день, кроме воскресенья», а на подъезде жилого дома «выемка производится 3 раза в неделю».

3. Системы обработки и продвижения почты в городе.


3.1. Объект почтовой связи, который размещается в пункте пересечения или стыке транспортных путей и осуществляет функции по обмену, обработке и перевозке почты, называется почтовым узлом. На территории МРП 7 функции почтового узла Севастопольский ЦОСОП.

3.2. В Почтамтах могут быть созданы следующие цеха (участки):

-цех (участок) по обработке страховой почты, который объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продаже знаков почтовой оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке страховых отправлений;

-цех (участок) по обработке денежных переводов осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсий. В случае отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок по обработке страховой почты;

-цех (участок) по обработке и сортировке почты осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей, простой и заказной корреспонденции, обработку входящей печати, доставку почты по пунктам ГСП;

-участок по доставке корреспонденции и периодической печати;

-цех (участок) экспедирования печати;

-цех (участок) по обработке международной почты выполняет операции по обработке и сортировке всех международных почтовых отправлений.

В ПЖДП и ОПП, в зависимости от объемов, организуются следующие производственные цеха (участки):

-цех (участок) по обработке, сортировке, и обмену письменной корреспонденции;

-цех (участок) по обработке и обмену страховой почты;

Линейный цех (участок) обеспечивает перевозку и обработку почты в почтовых вагонах, организует разъездные бригады, руководит ими и контролирует их работу, снабжает разъездных работников руководствами, эксплуатационными материалами, разрабатывает график работы разъездных бригад, осуществляет учет их рабочего времени.

Цех (участок) по техническому обслуживанию почтовых вагонов;

Цех (участок) экспедирования печати принимает печать из типографии, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению.

Участок по обработке международной почты осуществляет обработку и отправку всех видов международных почтовых отправлений.

В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики; автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты, обслуживаемые нештатными работниками.

3.3. Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между собой через один или два городских почтовых узла.

3.4. Москва является крупнейшим городом, где имеется несколько вокзалов, аэропортов и поэтому на территории города применяется комбинированная система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система обработки и продвижения почты в г. Москве является целесообразной, так как имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты.

На территории каждого МРП в отдельности функции почтового узла выполняет ЦОСОП – следовательно система обработки и продвижения почты на территории МРП7 является централизованной.

3.5. Схема прохождения почты на территории МРП7:



3.6.Схема порядка прохождения исходящей периодической печати в МРП7:.
4.Организация перевозки почты в городе.


4.1. Основным видом транспорта, который применяется для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на кольцевых и радиальных маршрутах.

Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта.

Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных путях (Почтамт -  ПЖДП, ОПП или ПЖДП - АОПП).

4.2. Характеристика маршрутов.


Вид маршрута


Частота обменов в неделю

Частота рейсов в день

Число маршрутов

Форма построения маршрутов

Используемый транспорт

Марка авто-

машины

Ведом-ствен-ный

наемный


1.Обмен почтой с отделениями почтовой связи

2.Выемка писем из почтовых ящиков

3.Обмен почтой с пунктами ГСП



6




6




6



3




2




2



11




2




8



кольцевая



кольцевая



кольцевая



да




нет




нет



нет




да




да



Газель

ГАЗ-53



Жигули

ГАЗ-53



Волга

Газель


4.3. Контрольный срок одного маршрута по обмену с ОПС не должен превышать 2 часов, по выемке писем из почтовых ящиков - 2,5 часов.

Протяженность маршрута за рейс –38 км.

Протяженность маршрута за день – 112 км.

Время объезда по маршруту – 2часа 45 минут.

В соответствии с нормативами и контрольными сроками составляются номерные маршруты по обмену почты. Маршрут составляется комиссией в состав которой входят: зам. начальника МРП-7, начальник Автокомбината ФГУП УФПС «Моспочтамт», инженер по транспорту МРП7, при согласовании с начальником МРП7.

4.4. Специализированные перевозки используются для обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи.

Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же машинах на маршрутах разного назначения.

Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи.

4.5. Рассчитываем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в МРП7 по формуле:


М опс = N опс / n ,


где N опс - общее количество отделений почтовой связи в МРП7;

n – количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут, определяется путем деления продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120 мин., на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним отделением почтовой связи и среднего времени движения (tдв) между двумя отделениями почтовой связи, т.е.:


n = T/tдв+tобм ,


где tобм – время обмена на маршруте в среднем составляет 5,5 мин;

tдв –время движения между двумя отделениями почтовой связи 7 мин.

n = 120 / (5,5 + 7) = 9,6 мин.

Мопс = 108/9,6 =11 маршрутов.

5. Организация доставки почтовых отправлений в городе.


5.1. Главная задача доставочной службы –своевременное вручение адресатам почтовых отправлений и печати.

5.2. Доставке подлежат адресованные физическим лицам на дом:

а) почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли;

б) принятые с оплаченной доставкой денежные переводы.

5.3.Расписание доставки почты 593 отделения связи.


Таблица 4.

 Доставка, ч. мин

 I

 II

Время прибытия почты

20-10

17-15

3-50

4-15

4-20

Время доставки

Время прибытия почты


8-00

10-00

Время доставки


От

6-40

До

8-00

 От

10-40

 До

14-35


5.4.В зависимости от местных условий в городах могут применяться централизованный и децентрализован-ный способы доставки.

В Москве применяется децентрализованный способ доставки. В городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) почту сортируют по доставочным отделениям почтовой связи, каждое из которых сортирует почту по своим доставочным участкам и доставляется адресатам.

5.5. Внутренняя работа почтальонов складывается из следующих операций: подготовка к началу работы, получение, просчет; расфальцовка, фальцовка, набор и расписывание газет по «ходовику», где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество изданий, срок подписки; получение и подборка писем и других почтовых отправлений.

На каждый доставочный участок составляется паспорт. В доставочном объекте должна быть схема района доставки, а на рабочем месте почтальона-схема обслуживаемого им доставочного участка.

5.6. Рассчитать штат почтальонов в целом по МРП7 по формуле:

P = Nд/у х K,

где Nд/у – количество доставочных участков в целом по городу;

К – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время

Отпуска, равный 1,08.

Р = 1002 x 1,08 = 1082 чел.

5.7. В целях облегчения условий труда почтальонов в городе на первых этажах в подъездах жилых домов, имеющих три этажа и выше, могут устанавливаться:

а) абонентские почтовые шкафы – специальный шкаф с запирающимися ящиками для получения адресатами почтовых отправлений;

б) почтовые шкафы опорного пункта – специальный запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения печати и почтовых отправлений.

На базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских почтовых шкафов и средств транспорта может применяться моторизированный способ доставки, при котором пачки с печатью подвозятся к почтовым шкафам опорного пункта на автомашине.

5.8Укрупненные доставочные участки связи (УДОС) предназначены для ускорения продвижения печати простой и заказной корреспонденции.

Расчёт следует выполнять в следующей последовательности:

1) Определяется плотность населения в городе (Он) по формуле: Он = H/S,

где H – численность населения города, тыс. чел.;

S – площадь города, км.

Он = 3100 / 250 @ 12 тыс. чел./ км.

2) количество (P1) газет и журналов, которые поступают в среднем на один доставочный участок.

P1 = K газ х 65 /1000 + К журн х 290/1000х2, кг,

где К газ – количество газет в среднем на один доставочный участок, ед.;

К журн – количество журналов в среднем на один доставочный участок, ед.;

65 – вес одной газеты, г;

290 – вес одного журнала, г;

2 – доставка журналов производится в течении двух дней;

1000 – перевод веса в килограммы.

Р1 = 74 x 65 / 1000 + 15 x 290 / 1000 x 2 = 13,51 кг

Тогда общий вес почты по всем доставочным участкам города составит:

Pобщ = P1xNд/у,

где Nд/у – количество доставочных участков в целом по городу.

Робщ = 13,51 x 1002 = 13537 кг

3) Определяем количество почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу Nоп по формуле:


Nоп = Pобщ/4 – Nд/у; где

Pобщ – вес почты на всех доставочных участках, кг;

4 – расчётный вес почты, укладываемый в один почтовый шкаф опорного пункта, кг;

Nд/у – количество доставочных участков в городе.

Nоп =13537 / 4 - 1002 = 2382 ед.

4) Определяем плотность почтовых шкафов опорных пунктов О оп по формуле:

Ооп = Nоп/S.

Ооп = 2382 / 250 @ 9 ед.

5) По данным Ооп и Он по табл. 4 определяем территория обслуживания одним УДОС (УДОС км2).

S удос = 11 км.

6) Определяется количество УДОС Nудос по формуле:

 Nудос = S / Sудос ,

где S –площадь города, км.

 Nудос = 250 / 11 @ 27 ед.

5.9. Рассчитать затраты времени каждой группы почтальонов в бригаде; построить график организации бригадного метода работы почтальонов в УДОС и дать его описание. Установленный срок доставки взять 240 мин., количество почтальонов в бригаде -7 чел. Затраты времени на внутреннюю работу для первой группы почтальонов составляют 15 процентов установленного срока доставки, второй группы – 40 процентов и третьей группы – 50 процентов.

1) Определяем затраты времени 1-ой группы почтальонов на внутреннюю работу на участке :

 Твн1 = 15% от 240мин.= 36мин.

 Твн1 = 240мин.-36мин. = 204мин.

2)Определяем затраты времени 2-ой группы почтальонов на внутреннюю работу на участке:

 Твн2 = 40%от 240мин. =96 мин.

 Твн2 = 240мин. – 96мин. = 144мин.

3) Определяем затраты времени третьей группы почтальонов на внутреннюю работу на участке:

 Твн3 = 50% от 240мин. = 120мин.

 Твн3 = 240мин. -120мин. =120мин.

5.10. УДОС осуществляет обработку и доставку входящей печати и письменной корреспонденции; развозку пачек с печатью по почтовым шкафам опорного пункта и абонентским почтовым шкафам, обмен почты с пунктами ГСП, выемку писем из почтовых ящиков в закрепленной зоне обслуживания. Отделения почтовой связи, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят доставку денежных переводов, писем с объявленной ценностью, выплату пенсий, пособий.

6. Организация ГСП.


6.1.Городская служебная почта (ГСП) организуется с целью облегчить работу почтальонов и ускорить продвижение почты в адрес юридических лиц, получающих за сутки значительное количество почтовых отправлений.

По системе ГСП в обязательном порядке доставляются: печать, простая и заказная корреспонденция, извещения, уведомления. В соответствии с договором за дополнительную плату могут доставляться страховая и посылочная почта.

В зависимости от существующей системы обработки почты в городе, обработки почты по пунктам ГСП организуется по централизованной и децентрализованной системам.

6.2. Рассчитать экономию доставочных участков при развитии сети ГСП по формуле:

Эд/у = Р / 32 ,

где Р –вес почты, поступающей в адрес пунктов ГСП. Вес определяется путем умножения количества предприятий, учреждений, организаций города на средний вес почты, поступающей в адрес одного пункта ГСП за сутки в допустим это будет 99кг;

32 –расчетный вес почты, высвобождающий один доставочный участок, кг

Эд/у = 99/32 = 3

6.3 Рассчитываем экономию штата почтальонов по формуле:

Рэ = Эд/у x К,

где К –коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на отпуск 1,08 Рэ = 3 x 1,08 = 3 чел.

7. Выводы.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.