Полученные результаты расчетов сравним с существующей
сетью отделений почтовой связи открытого типа в городе и сделаем вывод, в какой
степени существующая сеть ОПС открытого типа в городе удовлетворяет
потребностям населения и обеспечивает качество обслуживания клиентуры. 
 
Nопс min = 3100 x 1,1 / 20 = 170 ед. 
Nопс max = 3100 x 1,1 / 25 = 136 ед. 
Вывод: на территории МРП7 расположено меньше отделений
почтовой связи, чем требуется пользователям. Возможно это связано с тем что
многие дома многоэтажные. 
2.7. Важным условием для развития и размещения сети
отделений почтовой связи является максимальное приближение услуг почтовой связи
к населению. 
Развитие сети отделений почтовой связи производится на
основе нормативов Министерства РФ по связи и информатизации. Нормативным
показателем является численность населения, обслуживаемого одним отделением
почтовой связи. 
Нормативы развития сети отделений почтовой
связи. 
 
 
  | 
   Тип города 
   | 
  
   Количество
  населения, тыс. чел. 
   | 
  
   Количество населения, обслуживаемое одним отделением
  почтовой связи, тыс. чел. 
   | 
  
 
  | 
   Крупнейший 
   
  Крупный 
  Большой 
  Средний 
  Малый 
   | 
  
   Свыше 1000; 
  свыше 500 до 1000 
  свыше 250 до 500 
  свыше 100 до 250 
  свыше 50 до 100 
  до 50 
   | 
  
   20-25 
   
  14-18 
  9-13 
  6-9 
  до 6 
   | 
  
 
 
2.8. Рассчитать минимальную и максимальную нормативную
сеть почтовых ящиков в городе, используя нормативы – 1 км2 вывешивается
2-4 почтовых ящика.  
 Nп/я min=250*2=500 
Nп/я max=250*4=1000; 
500 <
723 > 1000Þ
количество почтовых ящиков вывешенных МРП7 соответствует нормативам, а значит
удовлетворяет потребности населения. 
2.9. Для улучшения обслуживания населения вывешивается
сеть почтовых ящиков. 
Необходимое количество почтовых ящиков в городе
определяется из расчета 2-4 почтовых ящика на 1 км2. Независимо от
нормативов, установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделение
почтовой связи, в операционном зале, на вокзалах, аэропортах. Размещаются
почтовые ящики равномерно на территории города в местах, удобных для клиентуры,
и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем. 
На почтовых ящиках указанно сколько раз и когда
вынимается почта. Например: перед дверью в отделение почты 117588 на ящике
написано «выемка писем производится 3 раза в день, кроме воскресенья», а на
подъезде жилого дома «выемка производится 3 раза в неделю». 
3. Системы обработки и продвижения почты в
городе. 
 
3.1. Объект почтовой связи, который размещается в
пункте пересечения или стыке транспортных путей и осуществляет функции по
обмену, обработке и перевозке почты, называется почтовым узлом. На территории
МРП 7 функции почтового узла Севастопольский ЦОСОП. 
3.2. В Почтамтах могут быть созданы следующие цеха
(участки): 
-цех (участок) по обработке страховой почты, который
объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок, писем и бандеролей с
объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продаже знаков почтовой
оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке страховых
отправлений; 
-цех (участок) по обработке денежных переводов
осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсий. В случае
отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок
по обработке страховой почты; 
-цех (участок) по обработке и сортировке почты
осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей,
простой и заказной корреспонденции, обработку входящей печати, доставку почты
по пунктам ГСП; 
-участок по доставке корреспонденции и периодической
печати; 
-цех (участок) экспедирования печати; 
-цех (участок) по обработке международной почты
выполняет операции по обработке и сортировке всех международных почтовых
отправлений. 
В ПЖДП и ОПП, в зависимости от объемов, организуются
следующие производственные цеха (участки): 
-цех (участок) по обработке, сортировке, и обмену
письменной корреспонденции; 
-цех (участок) по обработке и обмену страховой почты; 
Линейный цех (участок) обеспечивает перевозку и
обработку почты в почтовых вагонах, организует разъездные бригады, руководит
ими и контролирует их работу, снабжает разъездных работников руководствами,
эксплуатационными материалами, разрабатывает график работы разъездных бригад,
осуществляет учет их рабочего времени. 
Цех (участок) по техническому обслуживанию почтовых
вагонов; 
Цех (участок) экспедирования печати принимает печать
из типографии, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению. 
Участок по обработке международной почты осуществляет
обработку и отправку всех видов международных почтовых отправлений. 
В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы
контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту. 
Для наиболее полного удовлетворения потребностей
клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики;
автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты,
обслуживаемые нештатными работниками. 
3.3. Почтовые сообщения на территории города построены
по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений
почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с
отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между
собой через один или два городских почтовых узла.  
3.4. Москва является крупнейшим городом, где имеется несколько
вокзалов, аэропортов и поэтому на территории города применяется комбинированная
система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый
из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система
обработки и продвижения почты в г. Москве является целесообразной, так как
имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты. 
На территории каждого МРП в отдельности функции
почтового узла выполняет ЦОСОП – следовательно система обработки и продвижения
почты на территории МРП7 является централизованной. 
3.5. Схема прохождения почты на территории МРП7: 
 
 
3.6.Схема порядка прохождения
исходящей периодической печати в МРП7:. 
4.Организация перевозки почты
в городе. 
 
4.1. Основным видом транспорта, который применяется
для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую
систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на
кольцевых и радиальных маршрутах. 
Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные,
применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП,
выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам
опорного пункта. 
Радиальная форма построения маршрутов применяется на
подъездных путях (Почтамт -  ПЖДП, ОПП или ПЖДП - АОПП).  
4.2. Характеристика маршрутов. 
 
 
  | 
   Вид маршрута 
   
   | 
  
   Частота обменов в неделю 
   | 
  
   Частота рейсов в день 
   | 
  
   Число маршрутов 
   | 
  
   Форма построения маршрутов 
   | 
  
   Используемый транспорт 
   | 
  
   Марка авто- 
  машины 
   | 
  
 
  | 
   Ведом-ствен-ный 
   | 
  
   наемный 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   1.Обмен почтой с отделениями почтовой связи 
  2.Выемка писем из почтовых ящиков 
  3.Обмен почтой с пунктами ГСП 
   | 
  
   
   
  6 
   
   
   
  6 
   
   
   
  6 
   | 
  
   
   
  3 
   
   
   
  2 
   
   
   
  2 
   | 
  
   
   
  11 
   
   
   
  2 
   
   
   
  8 
   | 
  
   
   
  кольцевая 
   
   
  кольцевая 
   
   
  кольцевая 
   | 
  
   
   
  да 
   
   
   
  нет 
   
   
   
  нет 
   | 
  
   
   
  нет 
   
   
   
  да 
   
   
   
  да 
   | 
  
   
   
  Газель 
  ГАЗ-53 
   
   
  Жигули  
  ГАЗ-53 
   
   
  Волга 
  Газель 
   | 
  
 
 
4.3. Контрольный срок одного маршрута по обмену с ОПС
не должен превышать 2 часов, по выемке писем из почтовых ящиков - 2,5 часов. 
Протяженность маршрута за рейс –38 км. 
Протяженность маршрута за день – 112 км. 
Время объезда по маршруту – 2часа 45 минут. 
В соответствии с
нормативами и контрольными сроками составляются номерные маршруты по обмену
почты. Маршрут составляется комиссией в состав которой входят: зам. начальника
МРП-7, начальник Автокомбината ФГУП УФПС «Моспочтамт», инженер по транспорту
МРП7, при согласовании с начальником МРП7. 
4.4. Специализированные перевозки используются для
обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых
ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи. 
Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же
машинах на маршрутах разного назначения. 
Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от
конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и
контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи. 
4.5. Рассчитываем число маршрутов по обмену с
отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в МРП7 по
формуле: 
 
М опс = N опс / n , 
 
где N опс - общее количество отделений почтовой
связи в МРП7; 
n –
количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут, определяется
путем деления продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120
мин., на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним отделением почтовой связи и
среднего времени движения (tдв) между двумя отделениями почтовой связи, т.е.: 
 
n = T/tдв+tобм , 
 
где tобм – время обмена на маршруте в среднем
составляет 5,5 мин; 
tдв
–время движения между двумя отделениями почтовой связи 7 мин. 
n = 120
/ (5,5 + 7) = 9,6 мин. 
Мопс = 108/9,6 =11 маршрутов. 
5. Организация доставки почтовых
отправлений в городе. 
 
5.1. Главная задача доставочной службы
–своевременное вручение адресатам почтовых отправлений и печати. 
5.2. Доставке подлежат адресованные
физическим лицам на дом: 
а) почтовые карточки, простые и заказные
письма и бандероли; 
б) принятые с оплаченной доставкой денежные
переводы. 
5.3.Расписание доставки почты 593 отделения
связи. 
 
Таблица 4. 
 
  | 
    Доставка, ч. мин 
   | 
  
 
  | 
    I 
   | 
  
    II 
   | 
  
 
  | 
   Время прибытия почты 
  20-10 
  17-15 
  3-50 
  4-15 
  4-20 
   | 
  
   Время доставки 
   | 
  
   Время прибытия
  почты 
   
  8-00 
  10-00 
   | 
  
   Время доставки 
   
   | 
  
 
  | 
   От 
  6-40 
   | 
  
   До 
  8-00 
   | 
  
    От 
  10-40 
   | 
  
    До 
  14-35 
   | 
  
 
   | 
   | 
   | 
   | 
   | 
   | 
  
 
 
5.4.В зависимости от местных условий в
городах могут применяться централизованный и децентрализован-ный способы
доставки. 
В Москве применяется децентрализованный
способ доставки. В городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) почту
сортируют по доставочным отделениям почтовой связи, каждое из которых сортирует
почту по своим доставочным участкам и доставляется адресатам. 
5.5. Внутренняя работа почтальонов
складывается из следующих операций: подготовка к началу работы, получение,
просчет; расфальцовка, фальцовка, набор и расписывание газет по «ходовику», где
указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество
изданий, срок подписки; получение и подборка писем и других почтовых
отправлений. 
На каждый доставочный участок составляется
паспорт. В доставочном объекте должна быть схема района доставки, а на рабочем
месте почтальона-схема обслуживаемого им доставочного участка. 
5.6. Рассчитать штат почтальонов в целом по
МРП7 по формуле: 
P = Nд/у х K, 
где Nд/у –
количество доставочных участков в целом по городу; 
К – коэффициент, учитывающий подмену
почтальонов на время 
Отпуска, равный 1,08. 
Р = 1002 x
1,08 = 1082 чел. 
5.7. В целях облегчения условий труда почтальонов в
городе на первых этажах в подъездах жилых домов, имеющих три этажа и выше,
могут устанавливаться: 
а) абонентские почтовые шкафы – специальный шкаф с
запирающимися ящиками для получения адресатами почтовых отправлений; 
б) почтовые шкафы опорного пункта – специальный
запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения печати и почтовых
отправлений. 
На базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских
почтовых шкафов и средств транспорта может применяться моторизированный способ
доставки, при котором пачки с печатью подвозятся к почтовым шкафам опорного
пункта на автомашине. 
5.8Укрупненные доставочные участки связи (УДОС)
предназначены для ускорения продвижения печати простой и заказной
корреспонденции. 
Расчёт следует выполнять в следующей
последовательности: 
1) Определяется плотность населения в городе (Он) по
формуле: Он = H/S, 
где H – численность населения города, тыс. чел.; 
S –
площадь города, км. 
Он = 3100 / 250 @ 12
тыс. чел./ км.  
2) количество (P1) газет и журналов, которые поступают в
среднем на один доставочный участок. 
P1 = K газ х
65 /1000 + К журн х 290/1000х2, кг, 
где К газ – количество газет в среднем на один
доставочный участок, ед.; 
К журн – количество журналов в среднем на один
доставочный участок, ед.; 
65 – вес одной газеты, г; 
290 – вес одного журнала, г; 
2 – доставка журналов производится в течении двух
дней; 
1000 – перевод веса в килограммы. 
Р1 = 74 x 65 / 1000 + 15 x 290 / 1000 x 2 =
13,51 кг 
Тогда общий вес почты по всем доставочным участкам
города составит: 
Pобщ = P1xNд/у, 
где Nд/у – количество доставочных участков в целом
по городу. 
Робщ = 13,51 x 1002 = 13537 кг  
3) Определяем количество почтовых шкафов опорных
пунктов в целом по городу Nоп по формуле: 
 
Nоп = Pобщ/4 –
Nд/у; где 
Pобщ –
вес почты на всех доставочных участках, кг; 
4 – расчётный вес почты, укладываемый в один почтовый
шкаф опорного пункта, кг; 
Nд/у –
количество доставочных участков в городе. 
Nоп
=13537 / 4 - 1002 = 2382 ед. 
4) Определяем плотность почтовых шкафов опорных
пунктов О оп по формуле: 
Ооп = Nоп/S. 
Ооп = 2382 / 250 @ 9 ед. 
5) По данным Ооп и Он по табл. 4 определяем территория
обслуживания одним УДОС (УДОС км2). 
S удос =
11 км.  
6) Определяется количество УДОС Nудос по
формуле: 
 Nудос = S / Sудос , 
где S –площадь города, км. 
 Nудос = 250 / 11 @ 27 ед. 
5.9. Рассчитать затраты времени каждой группы
почтальонов в бригаде; построить график организации бригадного метода работы
почтальонов в УДОС и дать его описание. Установленный срок доставки взять 240
мин., количество почтальонов в бригаде -7 чел. Затраты времени на внутреннюю
работу для первой группы почтальонов составляют 15 процентов установленного
срока доставки, второй группы – 40 процентов и третьей группы – 50 процентов. 
1) Определяем затраты времени 1-ой группы почтальонов
на внутреннюю работу на участке : 
 Твн1 = 15% от 240мин.= 36мин. 
 Твн1 = 240мин.-36мин. = 204мин. 
2)Определяем затраты времени 2-ой группы почтальонов
на внутреннюю работу на участке: 
 Твн2 = 40%от 240мин. =96 мин. 
 Твн2 = 240мин. – 96мин. = 144мин. 
3) Определяем затраты времени третьей группы
почтальонов на внутреннюю работу на участке: 
 Твн3 = 50% от 240мин. = 120мин. 
 Твн3 = 240мин. -120мин. =120мин. 
5.10. УДОС осуществляет обработку и доставку входящей
печати и письменной корреспонденции; развозку пачек с печатью по почтовым
шкафам опорного пункта и абонентским почтовым шкафам, обмен почты с пунктами
ГСП, выемку писем из почтовых ящиков в закрепленной зоне обслуживания.
Отделения почтовой связи, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят
доставку денежных переводов, писем с объявленной ценностью, выплату пенсий,
пособий. 
6. Организация ГСП. 
 
6.1.Городская служебная почта (ГСП) организуется с
целью облегчить работу почтальонов и ускорить продвижение почты в адрес
юридических лиц, получающих за сутки значительное количество почтовых
отправлений. 
По системе ГСП в обязательном порядке доставляются:
печать, простая и заказная корреспонденция, извещения, уведомления. В
соответствии с договором за дополнительную плату могут доставляться страховая и
посылочная почта. 
В зависимости от существующей системы обработки почты
в городе, обработки почты по пунктам ГСП организуется по централизованной и
децентрализованной системам. 
6.2. Рассчитать экономию доставочных участков при
развитии сети ГСП по формуле: 
Эд/у = Р / 32 , 
где Р –вес почты, поступающей в адрес пунктов ГСП. Вес
определяется путем умножения количества предприятий, учреждений, организаций
города на средний вес почты, поступающей в адрес одного пункта ГСП за сутки в
допустим это будет 99кг; 
32 –расчетный вес почты, высвобождающий один
доставочный участок, кг 
Эд/у = 99/32 = 3 
6.3 Рассчитываем экономию штата почтальонов по
формуле: 
Рэ = Эд/у x К, 
где К –коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на
отпуск 1,08 Рэ = 3 x 1,08 = 3 чел. 
7. Выводы. 
 
     
Страницы: 1, 2 
   
 |