Полученные результаты расчетов сравним с существующей
сетью отделений почтовой связи открытого типа в городе и сделаем вывод, в какой
степени существующая сеть ОПС открытого типа в городе удовлетворяет
потребностям населения и обеспечивает качество обслуживания клиентуры.
Nопс min = 3100 x 1,1 / 20 = 170 ед.
Nопс max = 3100 x 1,1 / 25 = 136 ед.
Вывод: на территории МРП7 расположено меньше отделений
почтовой связи, чем требуется пользователям. Возможно это связано с тем что
многие дома многоэтажные.
2.7. Важным условием для развития и размещения сети
отделений почтовой связи является максимальное приближение услуг почтовой связи
к населению.
Развитие сети отделений почтовой связи производится на
основе нормативов Министерства РФ по связи и информатизации. Нормативным
показателем является численность населения, обслуживаемого одним отделением
почтовой связи.
Нормативы развития сети отделений почтовой
связи.
Тип города
|
Количество
населения, тыс. чел.
|
Количество населения, обслуживаемое одним отделением
почтовой связи, тыс. чел.
|
Крупнейший
Крупный
Большой
Средний
Малый
|
Свыше 1000;
свыше 500 до 1000
свыше 250 до 500
свыше 100 до 250
свыше 50 до 100
до 50
|
20-25
14-18
9-13
6-9
до 6
|
2.8. Рассчитать минимальную и максимальную нормативную
сеть почтовых ящиков в городе, используя нормативы – 1 км2 вывешивается
2-4 почтовых ящика.
Nп/я min=250*2=500
Nп/я max=250*4=1000;
500 <
723 > 1000Þ
количество почтовых ящиков вывешенных МРП7 соответствует нормативам, а значит
удовлетворяет потребности населения.
2.9. Для улучшения обслуживания населения вывешивается
сеть почтовых ящиков.
Необходимое количество почтовых ящиков в городе
определяется из расчета 2-4 почтовых ящика на 1 км2. Независимо от
нормативов, установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделение
почтовой связи, в операционном зале, на вокзалах, аэропортах. Размещаются
почтовые ящики равномерно на территории города в местах, удобных для клиентуры,
и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем.
На почтовых ящиках указанно сколько раз и когда
вынимается почта. Например: перед дверью в отделение почты 117588 на ящике
написано «выемка писем производится 3 раза в день, кроме воскресенья», а на
подъезде жилого дома «выемка производится 3 раза в неделю».
3. Системы обработки и продвижения почты в
городе.
3.1. Объект почтовой связи, который размещается в
пункте пересечения или стыке транспортных путей и осуществляет функции по
обмену, обработке и перевозке почты, называется почтовым узлом. На территории
МРП 7 функции почтового узла Севастопольский ЦОСОП.
3.2. В Почтамтах могут быть созданы следующие цеха
(участки):
-цех (участок) по обработке страховой почты, который
объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок, писем и бандеролей с
объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продаже знаков почтовой
оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке страховых
отправлений;
-цех (участок) по обработке денежных переводов
осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсий. В случае
отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок
по обработке страховой почты;
-цех (участок) по обработке и сортировке почты
осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей,
простой и заказной корреспонденции, обработку входящей печати, доставку почты
по пунктам ГСП;
-участок по доставке корреспонденции и периодической
печати;
-цех (участок) экспедирования печати;
-цех (участок) по обработке международной почты
выполняет операции по обработке и сортировке всех международных почтовых
отправлений.
В ПЖДП и ОПП, в зависимости от объемов, организуются
следующие производственные цеха (участки):
-цех (участок) по обработке, сортировке, и обмену
письменной корреспонденции;
-цех (участок) по обработке и обмену страховой почты;
Линейный цех (участок) обеспечивает перевозку и
обработку почты в почтовых вагонах, организует разъездные бригады, руководит
ими и контролирует их работу, снабжает разъездных работников руководствами,
эксплуатационными материалами, разрабатывает график работы разъездных бригад,
осуществляет учет их рабочего времени.
Цех (участок) по техническому обслуживанию почтовых
вагонов;
Цех (участок) экспедирования печати принимает печать
из типографии, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению.
Участок по обработке международной почты осуществляет
обработку и отправку всех видов международных почтовых отправлений.
В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы
контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей
клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики;
автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты,
обслуживаемые нештатными работниками.
3.3. Почтовые сообщения на территории города построены
по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений
почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с
отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между
собой через один или два городских почтовых узла.
3.4. Москва является крупнейшим городом, где имеется несколько
вокзалов, аэропортов и поэтому на территории города применяется комбинированная
система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый
из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система
обработки и продвижения почты в г. Москве является целесообразной, так как
имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты.
На территории каждого МРП в отдельности функции
почтового узла выполняет ЦОСОП – следовательно система обработки и продвижения
почты на территории МРП7 является централизованной.
3.5. Схема прохождения почты на территории МРП7:
3.6.Схема порядка прохождения
исходящей периодической печати в МРП7:.
4.Организация перевозки почты
в городе.
4.1. Основным видом транспорта, который применяется
для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую
систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на
кольцевых и радиальных маршрутах.
Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные,
применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП,
выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам
опорного пункта.
Радиальная форма построения маршрутов применяется на
подъездных путях (Почтамт - ПЖДП, ОПП или ПЖДП - АОПП).
4.2. Характеристика маршрутов.
Вид маршрута
|
Частота обменов в неделю
|
Частота рейсов в день
|
Число маршрутов
|
Форма построения маршрутов
|
Используемый транспорт
|
Марка авто-
машины
|
Ведом-ствен-ный
|
наемный
|
|
1.Обмен почтой с отделениями почтовой связи
2.Выемка писем из почтовых ящиков
3.Обмен почтой с пунктами ГСП
|
6
6
6
|
3
2
2
|
11
2
8
|
кольцевая
кольцевая
кольцевая
|
да
нет
нет
|
нет
да
да
|
Газель
ГАЗ-53
Жигули
ГАЗ-53
Волга
Газель
|
4.3. Контрольный срок одного маршрута по обмену с ОПС
не должен превышать 2 часов, по выемке писем из почтовых ящиков - 2,5 часов.
Протяженность маршрута за рейс –38 км.
Протяженность маршрута за день – 112 км.
Время объезда по маршруту – 2часа 45 минут.
В соответствии с
нормативами и контрольными сроками составляются номерные маршруты по обмену
почты. Маршрут составляется комиссией в состав которой входят: зам. начальника
МРП-7, начальник Автокомбината ФГУП УФПС «Моспочтамт», инженер по транспорту
МРП7, при согласовании с начальником МРП7.
4.4. Специализированные перевозки используются для
обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых
ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи.
Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же
машинах на маршрутах разного назначения.
Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от
конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и
контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи.
4.5. Рассчитываем число маршрутов по обмену с
отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в МРП7 по
формуле:
М опс = N опс / n ,
где N опс - общее количество отделений почтовой
связи в МРП7;
n –
количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут, определяется
путем деления продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120
мин., на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним отделением почтовой связи и
среднего времени движения (tдв) между двумя отделениями почтовой связи, т.е.:
n = T/tдв+tобм ,
где tобм – время обмена на маршруте в среднем
составляет 5,5 мин;
tдв
–время движения между двумя отделениями почтовой связи 7 мин.
n = 120
/ (5,5 + 7) = 9,6 мин.
Мопс = 108/9,6 =11 маршрутов.
5. Организация доставки почтовых
отправлений в городе.
5.1. Главная задача доставочной службы
–своевременное вручение адресатам почтовых отправлений и печати.
5.2. Доставке подлежат адресованные
физическим лицам на дом:
а) почтовые карточки, простые и заказные
письма и бандероли;
б) принятые с оплаченной доставкой денежные
переводы.
5.3.Расписание доставки почты 593 отделения
связи.
Таблица 4.
Доставка, ч. мин
|
I
|
II
|
Время прибытия почты
20-10
17-15
3-50
4-15
4-20
|
Время доставки
|
Время прибытия
почты
8-00
10-00
|
Время доставки
|
От
6-40
|
До
8-00
|
От
10-40
|
До
14-35
|
|
|
|
|
|
|
5.4.В зависимости от местных условий в
городах могут применяться централизованный и децентрализован-ный способы
доставки.
В Москве применяется децентрализованный
способ доставки. В городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) почту
сортируют по доставочным отделениям почтовой связи, каждое из которых сортирует
почту по своим доставочным участкам и доставляется адресатам.
5.5. Внутренняя работа почтальонов
складывается из следующих операций: подготовка к началу работы, получение,
просчет; расфальцовка, фальцовка, набор и расписывание газет по «ходовику», где
указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество
изданий, срок подписки; получение и подборка писем и других почтовых
отправлений.
На каждый доставочный участок составляется
паспорт. В доставочном объекте должна быть схема района доставки, а на рабочем
месте почтальона-схема обслуживаемого им доставочного участка.
5.6. Рассчитать штат почтальонов в целом по
МРП7 по формуле:
P = Nд/у х K,
где Nд/у –
количество доставочных участков в целом по городу;
К – коэффициент, учитывающий подмену
почтальонов на время
Отпуска, равный 1,08.
Р = 1002 x
1,08 = 1082 чел.
5.7. В целях облегчения условий труда почтальонов в
городе на первых этажах в подъездах жилых домов, имеющих три этажа и выше,
могут устанавливаться:
а) абонентские почтовые шкафы – специальный шкаф с
запирающимися ящиками для получения адресатами почтовых отправлений;
б) почтовые шкафы опорного пункта – специальный
запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения печати и почтовых
отправлений.
На базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских
почтовых шкафов и средств транспорта может применяться моторизированный способ
доставки, при котором пачки с печатью подвозятся к почтовым шкафам опорного
пункта на автомашине.
5.8Укрупненные доставочные участки связи (УДОС)
предназначены для ускорения продвижения печати простой и заказной
корреспонденции.
Расчёт следует выполнять в следующей
последовательности:
1) Определяется плотность населения в городе (Он) по
формуле: Он = H/S,
где H – численность населения города, тыс. чел.;
S –
площадь города, км.
Он = 3100 / 250 @ 12
тыс. чел./ км.
2) количество (P1) газет и журналов, которые поступают в
среднем на один доставочный участок.
P1 = K газ х
65 /1000 + К журн х 290/1000х2, кг,
где К газ – количество газет в среднем на один
доставочный участок, ед.;
К журн – количество журналов в среднем на один
доставочный участок, ед.;
65 – вес одной газеты, г;
290 – вес одного журнала, г;
2 – доставка журналов производится в течении двух
дней;
1000 – перевод веса в килограммы.
Р1 = 74 x 65 / 1000 + 15 x 290 / 1000 x 2 =
13,51 кг
Тогда общий вес почты по всем доставочным участкам
города составит:
Pобщ = P1xNд/у,
где Nд/у – количество доставочных участков в целом
по городу.
Робщ = 13,51 x 1002 = 13537 кг
3) Определяем количество почтовых шкафов опорных
пунктов в целом по городу Nоп по формуле:
Nоп = Pобщ/4 –
Nд/у; где
Pобщ –
вес почты на всех доставочных участках, кг;
4 – расчётный вес почты, укладываемый в один почтовый
шкаф опорного пункта, кг;
Nд/у –
количество доставочных участков в городе.
Nоп
=13537 / 4 - 1002 = 2382 ед.
4) Определяем плотность почтовых шкафов опорных
пунктов О оп по формуле:
Ооп = Nоп/S.
Ооп = 2382 / 250 @ 9 ед.
5) По данным Ооп и Он по табл. 4 определяем территория
обслуживания одним УДОС (УДОС км2).
S удос =
11 км.
6) Определяется количество УДОС Nудос по
формуле:
Nудос = S / Sудос ,
где S –площадь города, км.
Nудос = 250 / 11 @ 27 ед.
5.9. Рассчитать затраты времени каждой группы
почтальонов в бригаде; построить график организации бригадного метода работы
почтальонов в УДОС и дать его описание. Установленный срок доставки взять 240
мин., количество почтальонов в бригаде -7 чел. Затраты времени на внутреннюю
работу для первой группы почтальонов составляют 15 процентов установленного
срока доставки, второй группы – 40 процентов и третьей группы – 50 процентов.
1) Определяем затраты времени 1-ой группы почтальонов
на внутреннюю работу на участке :
Твн1 = 15% от 240мин.= 36мин.
Твн1 = 240мин.-36мин. = 204мин.
2)Определяем затраты времени 2-ой группы почтальонов
на внутреннюю работу на участке:
Твн2 = 40%от 240мин. =96 мин.
Твн2 = 240мин. – 96мин. = 144мин.
3) Определяем затраты времени третьей группы
почтальонов на внутреннюю работу на участке:
Твн3 = 50% от 240мин. = 120мин.
Твн3 = 240мин. -120мин. =120мин.
5.10. УДОС осуществляет обработку и доставку входящей
печати и письменной корреспонденции; развозку пачек с печатью по почтовым
шкафам опорного пункта и абонентским почтовым шкафам, обмен почты с пунктами
ГСП, выемку писем из почтовых ящиков в закрепленной зоне обслуживания.
Отделения почтовой связи, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят
доставку денежных переводов, писем с объявленной ценностью, выплату пенсий,
пособий.
6. Организация ГСП.
6.1.Городская служебная почта (ГСП) организуется с
целью облегчить работу почтальонов и ускорить продвижение почты в адрес
юридических лиц, получающих за сутки значительное количество почтовых
отправлений.
По системе ГСП в обязательном порядке доставляются:
печать, простая и заказная корреспонденция, извещения, уведомления. В
соответствии с договором за дополнительную плату могут доставляться страховая и
посылочная почта.
В зависимости от существующей системы обработки почты
в городе, обработки почты по пунктам ГСП организуется по централизованной и
децентрализованной системам.
6.2. Рассчитать экономию доставочных участков при
развитии сети ГСП по формуле:
Эд/у = Р / 32 ,
где Р –вес почты, поступающей в адрес пунктов ГСП. Вес
определяется путем умножения количества предприятий, учреждений, организаций
города на средний вес почты, поступающей в адрес одного пункта ГСП за сутки в
допустим это будет 99кг;
32 –расчетный вес почты, высвобождающий один
доставочный участок, кг
Эд/у = 99/32 = 3
6.3 Рассчитываем экономию штата почтальонов по
формуле:
Рэ = Эд/у x К,
где К –коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на
отпуск 1,08 Рэ = 3 x 1,08 = 3 чел.
7. Выводы.
Страницы: 1, 2
|