Образование государства США
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
ОБРАЗОВАНИЕ США. ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ 1776 ГОДА
2.
СТАТЬИ
КОНФЕДЕРАЦИИ 1781 ГОДА
3.
КОНСТИТУЦИЯ США 1786 ГОДА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.
БИЛЛЬ О
ПРАВАХ 1791 ГОДА
5.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ИТОГОВ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В КОНСТИТУЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы контрольной работы. Конституционная система США привлекала и продолжает
привлекать внимание специалистов-историков и юристов-государствоведов в силу
своей уникальности. Для многих в мире эта страна продолжает оставаться
синонимом демократических конституционных идеалов.
Основными
источниками по вопросу формирования государственности Америки являются:
Декларация независимости, “Статьи конфедерации”, Конституция 1787 года и
Билль о правах. Также, обращаясь к истокам формирования государственности
важным документом является Мэйфлауэрское соглашение.
Руководящая роль
в патриотическом лагере принадлежала не демократии, а умеренному крылу,
идеология которого по мере развития революции все более утверждалась в качестве
кредо молодой буржуазной республики и послужила основой при выработке
федеральной конституции 1787 года.
Историк-марксист
Г.Аптекер выделил гуманистическую трактовку прав человека, содержащуюся в
Декларации и первых конституций штатов, концепцию народного суверенитета и
право на революцию. В статье “Американская революция и право на революцию”
Г.Аптекер впервые в исторической литературе обосновывает: идея права на
революцию заключена не только в Декларации независимости, но и в ряде первых
конституций штатов”.
При составлении
Декларации независимости Джефферсон включил в нее пункт об отмене рабства, но
под давлением представителей южных колоний, этот пункт был исключен. Однако
положение о том, что каждый американец имеет право “на жизнь, свободу и
стремление к счастью” распространялось в теории на всех без исключения.
Впоследствии лидеры аболиционистов, выступавшие за отмену рабства, ссылались на
Декларацию независимости. Между тем, конституция США узаконила институт
рабовладения, зафиксировав это в специальном постановлении. В этом заключалось
ее принципиальное отличие от Декларации независимости. Цель конституции 1787
года заключалась в том, чтобы закрепить права и власть США за богатым
меньшинством вопреки демократическому большинству. Об этом прямо говорили
создатели конституции. “Те, кто владеет собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда
представляли различные интересы в обществе, - писал Мэдисон. - То же самое
можно сказать о кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и
денежные интересы, а также интересы меньших групп неизбежно проявляются в
цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, руководствующиеся в
своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование этих разных и
противоречивых интересов представляет собой главную задачу современного
законодательства”.
Принятие
Конституции 1787 года было продиктовано интересами утверждения власти крупной
буржуазии и земельной аристократии. Если говорить об общей ее оценке как
политического документа, то нельзя не признать, что для того времени это была
передовая конституция, в особенности, после принятия Билля о правах, который
также следует рассматривать как определенный итог классовой борьбы. Именно в
виду отсутствия Билля о правах конституция встретила массовую оппозицию.
Представлявшие интересы малоимущих слоев населения противники конституции решительно
настаивали на принятии поправок к ней и критиковали ее за отсутствие в ней
гарантий элементарных политических свобод. Создатели конституции были
“абсолютно не расположены заниматься поправками, пока не будет полностью
организовано Правительство,” - говорил Мустье. Однако в конечном итоге они
вынуждены были это сделать. Обнаружив, что “их противники подготовили длинный
список дополнений. Способных ослабить или вообще ниспровергнуть всю новую
систему, они решили предложить сами то, что не могло ей повредить и взять под
контроль дебаты с тем, чтобы сделать их для себя более благоприятными”. Таким
образом, сторонники конституции достигали двойного эффекта. С одной стороны:
выбили козырь из рук оппозиции, с другой - сформулировали дополнения к
конституции в приемлемом для себя виде. “Эти поправки были составлены
господствующей партией в такой манере, чтобы не нанести никакого ущерба духу
конституции и унять чрезмерное беспокойство.” (Э.Мустье). Вместе с тем,
принятие Билля о правах было принципиально важным успехом демократических сил.
Тема
контрольной работы: «Образование государства США и его развитие в период до
монополистического капитализма».
Цель
исследования
состоит в том, чтобы отследить историю развития государства США от образования
до периода монополистического капитализма.
Задачи
исследования
предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- показать историю образования
государства США;
- рассмотреть в развитии основные
источники права в соединенных штатах.
При разрешении
поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие
методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного
исследования, сравнительного правоведения.
Структура
контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, пять вопросов,
заключение, список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 19
страницах компьютерного текста.
1.
ОБРАЗОВАНИЕ США. ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ 1776 ГОДА
Около 30 тысяч
лет назад территория США была заселена выходцами из Азии. Вплоть до прихода на
эти земли европейцев общественный строй коренного населения — индейцев,
эскимосов, алеутов — оставался на стадии первобытнообщинного, что крайне
пагубно отразилось на способности вести оборонительные войны.
Колонизация
Англией Атлантического побережья Северной Америки началась почти на столетие
позже захвата Испанией и Португалией огромных территорий Центральной и Южной
Америки. История британского колониального правления восходит к 1607г., когда
английскими переселенцами был основан форт Джеймстаун.
Население первых
британских колоний, основанных торговыми компаниями, состояло из
законтрактованных сервентов (пауперов и заключенных), т.е. лиц, обязанных в
течение трех-четырех лет выплатить компании стоимость их проезда в Новый Свет,
и их управляющих. В 1619г. появляются первые рабы-негры. Затем нарастает волна
политических и религиозных диссидентов и иных свободных переселенцев.
Американское
колониальное общество с момента своего возникновения отнюдь не было однородным,
эгалитарным. В него входили плантаторы и буржуа, свободные мелкие фермеры и
пауперы, купцы, кораблевладельцы и сервенты. На социальные противоречия
накладывались противоречия религиозные, которые существовали между различными
направлениями протестантизма (кальвинисты и лютеране), католиками, а также
другими верованиями и сектами. Острые противоречия существовали между
плантационным Югом, экономика которого была основана на рабовладении, и
промышленно-аграрным Севером, где развивались капиталистические отношения.
Первые колонии
(Вирджиния, Плимут, Массачусетс) были чисто коммерческими предприятиями, и их
правовой статус определялся колониальными хартиями, которые представляли собой
своеобразные договоры между Британской короной и акционерами той или иной
компании. В последующем своем развитии отношения между короной и колониями во
все возрастающей степени приобретали политический характер. Система британского
колониального управления в своих основных чертах сложилась к концу XVII
столетия. К этому времени существовало 13 колоний, которые по своему правовому
положению подразделялись на три группы. Род-Айленд и Коннектикут, имевшие
хартии самоуправляющихся колоний, фактически представляли собой своеобразные
республики, поскольку все органы управления на их территории избирались.
Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд принадлежали частным владельцам. Остальные
восемь Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Вирджиния, Северная и
Южная Каролина и Джорджия являлись владениями Британской короны. В этих
колониях управление осуществлялось губернаторами, но создавались также и
двухпалатные законодательные собрания. Решения колониальных законодательных
собраний могли быть отменены либо назначавшимися короной губернаторами,
наделенными правом абсолютного вето, либо королем через Тайный совет.
Важной
особенностью социально-экономического развития североамериканских колоний было
наличие рабства. Широкое применение рабского труда в колониях вызывалось,
прежде всего, тем, что колонисты сравнительно легко приобретали здесь землю.
Источниками «белой» рабской силы были иммигранты, лица, осужденные по
политическим мотивам, уголовные преступники, несостоятельные должники.
Постепенно «белое рабство» было вытеснено более дешевым «черным рабством».
Однако элементов феодализма в социально-экономическом строе было мало, и быстро
начали возникать элементы капиталистического строя.
В южной группе
колоний, где выращивались сахарный тростник, хлопок, табак, экономика
основывалась на рабовладении. Экономика северной группы колоний, где начали
развиваться фермерские хозяйства и мануфактуры, стала быстро приобретать
капиталистический характер.
По мере
экономического развития колоний возрастали противоречия между ними и
метрополией. Правительство Англии рассматривало колонии как источник сырья и
рынок сбыта для английской промышленности и приводило политику сдерживания их
промышленного развития. Колонисты считали себя свободными подданными английской
короны, на которых распространялось действие права метрополии: Великая хартия
вольностей, Билль о правах, общее право, право справедливости и т.д.
Непосредственной
причиной, вызвавшей массовое движение против метрополии, являлись меры,
принятые английским правительством в 60-х гг. XVIII в.: запрет на переселение
колонистов за Аллеганские горы, принятие закона о гербовом сборе, ужесточение
борьбы с контрабандной торговлей, что ущемило интересы почти всех американских
купцов. В 1765 г. в колониях собрался конгресс, отказавшийся признать за
метрополией право на обложение налогами колоний, не имевших своих представителей
в английском парламенте.
5 сентября 1774г.
в Филадельфии был созван I Континентальный конгресс, в работе которого приняли
участие представители 12 колоний (Джорджия не участвовала). Конгресс направил
королю послание, требовавшее отмены законов, нарушающих интересы колоний, и
объявлял бойкот английским товарам вплоть до полной отмены дискриминационных
актов. Но так как английский парламент и король Георг III отвергли требования
конгресса, вооружённый конфликт между обеими сторонами стал неизбежным. Можно
сказать, что созыв I Континентального конгресса и принятые на нем решения стали
по существу первыми проявлениями совместной, организованной деятельности
американских колоний. Именно тогда были заложены основы для их дальнейшего
объединения, закреплённые на II Конгрессе принятием решения об организации
совместных военных действий. Уже в ходе войны окончательно созрело стремление
вести борьбу вплоть до полного отделения от метрополии и получения колониями
статуса независимых государств. 15 мая 1776 г. по предложению Самюэля Адамса
конгресс официально санкционировал образование независимых от Англии штатов.
Конституции штатов расширяли демократические права населения. Почти повсеместно
были приняты «билли о правах», которые провозглашали свободу слова, совести,
собраний, неприкосновенности личности и т. д. Следует добавить, что принятие
новых конституций во всех штатах знаменовало собой важных шаг революционного
значения. Эти конституции уничтожали привилегии земельной аристократии,
запрещали взыскивать фиксированную ренту и ликвидировать другие пережитки
феодализма. Политическая власть перешла в руки национальной буржуазии и
плантаторов.
Колонии объявили
себя республиками-штатами, а 1 июля 1776 г. законодательным собранием Виргинии
была принята так называемая Виргинская декларация прав, которая явилась первой
декларацией в истории американского народа. Эта декларация охватывала весь круг
идей, обосновывавших отделение от Англии и образование демократической
республики. Она говорила о защите «жизни, свободы и собственности».
Самым важным в
работе Второго Континентального конгресса является принятие 4 июля 1776г.
Декларации независимости Соединённых штатов Америки. Проект Декларации поручили
подготовить комиссии из пяти членов конгресса в составе Томаса Джефферсона,
Джона Адамса, Бенджамина Франклина, Роджера Шермана и Роберта Ливингстона.
Однако полномочия по созданию проекта Декларации были переданы в руки Томаса
Джефферсона, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над её текстом, не
прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов и коллег по комитету. Взгляды
Джефферсона, нашедшие выражение в Декларации, отражали опыт самих американских
колоний, их собственные демократические традиции, сложившиеся за полторы сотни
лет со времен основания первых американских поселений. Томас Джефферсон “видел
не цель, а средство, и был гораздо более заинтересован в том, что должно
последовать за формальным отделением, чем в самой по себе акции отделения”.
Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Дж. Адамса и Б.
Франклина 28 июня был предоставлен конгрессу как «Декларация представителей
Соединённых Штатов Америки, собравшихся на Генеральный Конгресс». 19 июля
Конгресс изменил название: «Единогласная декларация тринадцати объединённых
Штатов Америки». Обсуждение проекта Декларации началось в первых числах июля и
продолжалось три дня. В ходе обсуждения в него были внесены изменения, в
частности был изъят раздел, который осуждал рабство и работорговлю. Он был
вычеркнут в угоду Южной Каролине и Джорджии, которые никогда не пытались
ограничить ввоз рабов, а напротив, намеревались продолжать работорговлю. Из
1800 слов документа члены Конгресса выбросили около четверти текста, было
заменено несколько фраз и слов и сделано две вставки. Слова были заменены на
более приемлемые, в ряде случаев более точные и менее эмоциональные. Декларация
была одобрена 2 июля. Декларация Независимости говорит: “Все люди сотворены
равными, все они одарены своим создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к
числу которых относятся право на жизнь, свободу, стремление к счастью. Для того
чтобы гарантировать людям эти права, создается правительство... Всякий раз,
когда форма правления начинает противоречить этим целям, право народа –
изменить ее, либо вовсе уничтожить и учредить новое правительство”.
Многие положения
декларации независимости не утратили своего значения и сейчас. Они все еще
актуальны, так как ожидают своего решения. Именно в этом смысле можно говорить
о Декларации как о “хартии американской демократии”. Можно без преувеличения сказать,
что для Америки это была веха, за которой начинался новый этап в развитии
страны.
2.
СТАТЬИ
КОНФЕДЕРАЦИИ 1781 ГОДА
В 1777 году
конгресс принял “Статьи конфедерации”, которые стали первой конституцией США.
Предстояла ратификация этой конституции каждым из штатов. Процедура сильно
затянулась, заняв около 3,5 лет. Только 1 марта 1781 года “Статьи конфедерации”
обрели силу закона.
Согласно “Статьям
конфедерации” конгресс состоял из 1 палаты, депутаты избирались ежегодно.
Должности президента, как главы исполнительной власти эта конституция еще не
учредила.
Принятие
конституции имело положительное значение, но объединение штатов носило пока в
значительной степени символический характер, так как центральная власть
оставалась крайне слабой. “Статьи конфедерации” сохраняли за многими штатами
полный суверенитет по большинству вопросов. Конгресс не имел права вводить
пошлины и налоги, его попытки в 1781 и 1782 годах добиться расширения своих
прав в этой области не увенчались успехом. Решение ряда вопросов, которые
входили в компетенцию конгресса, было обусловлено необходимостью согласия 9
штатов из 13.
Страницы: 1, 2
|