Оперативно-календарное планирование в единичном производстве. Расчет рейсового плана экипажа добываю...
кафедра
экономики и управления
Контрольная
работа
По
дисциплине «Оперативно производственное планирование» 1.Оперативно-календарное планирование в единичном производстве
2.Расчет рейсового плана экипажа добывающего судна
2006.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Оперативно-календарное планирование в единичном производстве. 3
2.
Расчет рейсового плана экипажа добывающего судна. 7
Список использованной литературы.. 20
1. Оперативно-календарное
планирование в единичном
производстве
Единичным производством характеризуется большим количеством
заказов на изготовление разнообразной продукции, но при этом могут преобладать
те или иные виды работ. Поэтому сущность Оперативно производственного
планирования заключается в том, чтобы сгруппировать заказы, таким образом, при
котором сможем обеспечить наилучшее сочетание сроков изготовления продукции и
равномерной загрузки оборудования. Для выполнения этого условия делают
предварительный расчёт длительности производственного цикла и лишь, затем
указывают реальные сроки выполнения заказа. Основной особенностью планирования
в единичном производстве являются учёт всех стадий производства и изготовления
изделия:
научно исследовательская работа; разработка конструкции;
разработка технологии изделия; проектирование инструмента и оснастки;
нормирование затрат труда; изготовление, испытание и доведение изделия до
промышленного образца.
Оперативно производственное планирование в единичном производстве
включает в себя:
расчёт производственного цикла; построение календарного графика
выполнения заказов; расчёт времени опережения в работе цехов; расчёт загрузки
оборудования; ежесменный учёт выполнения заказов.
Особенности оперативно-календарного
планирования единичного
производства обусловлены его спецификой большой и по существу неограниченной
номенклатурой. Изготовление продукции
осуществляется по заказам, это и
предопределяет методику планирования - так называемый позаказный метод. В объем
работ заказа входит не только изготовление самого изделия, но и вся техническая подготовка производства. Основной задачей
оперативно-календарного планирования в единичном производстве является
одновременное выполнение множества заказов в
сроки, предусмотренные договорами. При этом должна быть обеспечена равномерная
загрузка всех звеньев производства и, как следствие, рациональное использование
оборудования и рабочей силы. Основными календарно-плановыми нормативами в
единичном производстве являются:
1. план графики выполнения заказа
2. цикловые графики производства;
3. объемные расчеты загрузки оборудования
4. величины опережений запуска и выпуска
Выполнение заказа можно разделить на
ряд этапов: оформление заказа,
подготовка производства и собственно изготовление изделия. Примерная технология
выполнения этих работ следующая: получив предложение на выполнение заказа, бюро
заказов выясняет возможность его исполнения, При наличии такой возможности
ставит об этом в известность заказчика и приступает к его оформлению. Процесс
оформления заключается в установлении сроков выполнения, определении стоимости
заказа и некоторых технических условий. Эти данные затем включаются в проект
договора, представляемый на подпись заказчику. Определение указанных выше
параметров проекта договора осуществляется на
основании запросного листа. Этот лист составляет бюро заказов после решения вопроса о возможности выполнения заказа и
направляет в конструкторский отдел. Здесь
определяются объемы работ, сроки их выполнения, перечень и нормы расхода
материалов и покупных полуфабрикатов. Далее
запросный лист проходит технологический, инструментальный отдел и другие
службы, каждая из которых устанавливает параметры
заказа применительно к своим выполняемым функциям.
При разработке этих предварительных данных используются укрупненные нормативы.
Основные данные заказа заносятся в специальный журнал, так называемый портфель заказов. Данные являются исходными параметрами для
производственного планирования. Сроки выполнения работ по заказу в целом; по
этапам; по структурным подразделениям фиксируются ПДО предприятия в план графике прохождения заказа. Этот
план-график составляется укрупнено цепным
методом обратно ходу технологического процесса, начиная с установления срока
сдачи объекта заказчику. На основании плана-графика разрабатываются квартальные и месячные планы подготовки и изготовления
изделия.
Нормативной базой календарного
планирования в единичном
производстве служит цикловой график, регламентирующий изготовление изделия по
фазам во времени. На его основании устанавливаются сроки запуска и выпуска основных узлов и деталей, а также срок общей
сборки изделия. Методика построения циклового графика
следующая: в соответствии с технологическим
процессом строится структурная схема производства изделия (она может быть в
виде веерной схемы или сетевого графика), важно, чтобы схема отражала структуру
изделия, показывала, какие детали и узлы, а следовательно и работы, могут
производиться параллельно, а какие только последовательно; на основании
структурной схемы строится цикловой график
сборки и испытания изделия (исходными данными являются трудоемкость работ,
наличие рабочей силы, имеющийся в соответствии со схемой и технологическим
процессом, фронт работ); К цикловому графику сборки пристраивается график
длительности изготовления отдельных узлов, деталей, в
результате получается цикловой график изготовления
изделия в целом. Календарные цикловые графики
разрабатываются вначале по отдельным заказам,
а затем на их основании составляется общий
календарно-объемный график по всему портфелю
заказов на данный плановый период.
При этом необходимо обеспечить такую
загрузку всех звеньев
производства, чтобы она соответствовала их
пропускной способности и была равномерной на протяжении планового периода. Для
решения этой задачи производятся
календарно-объемные расчеты и строятся соответствующие
графики, в которых показывается увязка календарных сроков выполнения отдельных
заказов и загрузки производственного
оборудования и площадей. Делается это следующим образом: на основании цикловых
графиков формируют объемно-календарные графики выполнения каждого заказа. Для
этого на схему последовательно наносят
величину загрузки по отдельным заказам в виде прямоугольников, каждый из
которых обозначает по вертикали число рабочих мест, занятых выполнением заказа,
а по горизонтали - календарный период выполнения работы. Затем графики всех
заказов увязываются в сводном объемно календарном графике. Последний содержит
объём работ и сроки выполнения всех включенных в
программу заказов.
При построении сводного
объемно-календарного графика выполнения заказов может оказаться, что сроки
выполнения отдельных работ по разным заказам на одном
и том же оборудовании совпадут и оно окажется перегруженным или, наоборот, в какой-то
отрезок времени оборудование окажется
незагруженным. В этих случаях необходимо
откорректировать сроки выполнения работ, предусмотренные
объемно-календарными графиками отдельных заказов. При этом может возникнуть
необходимость разработки мероприятий по ликвидации узких мест или
дополнительной загрузке широких мест. Сводный объемно-календарный график
выполнения заказов является исходным пунктом
для составления месячных производственных
программ по участкам. При их составлении,
учитываются также данные о выполнении задания за предыдущий период, о состоянии
незавершенного производства, о новых принятых срочных
заказах. Одновременно уточняются номенклатура и объем
работ сводного объемно календарного графика выполнения
заказов. Задание участку на месяц должно
содержать наименование работ, количество и трудоемкость этих работ, сроки запуска и выпуска деталей и узлов или начала и
окончания сборочных работ. Рабочие знакомятся с
месячными заданиями на производственных совещаниях, кроме того задания до них доводятся в письменном виде.
Оперативное планирование и учет в единичном производстве
Доведенные до участков и рабочих месячные задания конкретизируются
и детализируются путем составления планов на декаду, неделю, смену. Для
составления таких планов нужно иметь сведения о состоянии работ,
техдокументацию на предстоящие работы, а также информацию об обеспечении
заказов всем необходимым. Составление календарных планов-графиков работ внутри
месяца на участках состоит в подборе требующихся по месячному плану деталей,
узлов и т.д., а также установлении такой их очередности, которая бы
обеспечивала сроки выполнения заказов, равномерную загрузку оборудования и
рабочих. Однако оперативная
работа на участках не ограничивается плановыми расчетами, составлением
оперативных планов-графиков работы, мастер участка обязан проверить предпосылки
их выполнения: наличие и состояние технической документации (чертежей, карт
техпроцессов и т.д.), комплектность обеспечения заказа материалами,
полуфабрикатами, заготовками, увязку сроков передачи деталей и узлов между
участками, обеспеченность инструментом и т.д.
Декадные, недельные планы конкретизируются в сменно-суточных
заданиях для отдельных рабочих. При малой длительности производственных циклов
выдаются сменные или суточные задания. При длительных производственных циклах
возможна выдача задания на несколько дней с распределением его по дням и
сменам. Реальность сменных заданий должна обеспечиваться соответствующей
подготовкой производства. В сменные задания включаются только такие работы, для
которых имеются техдокументация, оснастка, сырье, материалы и т.д.
Запланированные работы передаются для исполнения, остается
сконкректировать их выполнение. Объектами учета являются сроки выполнения
этапов работ; последовательность движения деталей, узлов; наличие брака; сроки
сдачи готовой продукции. Осуществляется учет на основе первичной информации
(акты сдачи этапов работ, накладные, наряды и т.д.). Для наглядности хода работ
на основании данных учета строятся графики.
2. Расчет рейсового плана экипажа
добывающего судна
Конечным
оценочным показателем работы крупных и больших добывающих судов с законченным циклом производства
является прибыль, определяемая по формуле
П=Д-С,
где Д доходы от реализации продукции
или стоимость товарной продукции за
рейс, руб.; С полная себестоимость товарной продукции, руб.
Доходы от реализации товарной продукции
определяют по формуле
где п
количество видов продукции; i вид продукции;. В, выпуск продукции 1-го вида, т, тыс. физических банок; Цi
оптовая цена 1-го вида за единицу
продукции, руб.
Полная
себестоимость С продукции за рейс по данным группам судов включает четырнадцать
статей затрат: заработная плата; основные материалы и тара; вспомогательные материалы; топливо,
мазут, смазочные материалы; орудия лова и промысловое снаряжение; инвентарь;
охрана труда; транспортные
расходы; междурейсовый ремонт; материалы для ремонта; амортизация; отчисления сбытовым организациям; прочие
судовые расходы; вне судовые расходы.
Предлагается следующая методика расчета полной себестоимости продукции по статьям затрат.
Статья
1. Заработная плата Z является комплексной статьей, которая включает расходы по выплате
заработной платы в порту, на переходах и промысле. Для расчета повременной
заработной платы в порту и на переходах
определяют тарифный фонд заработной платы всего экипажа за календарные сутки Тс по формуле
Тс=Тм/30,5
где Т„ тарифный фонд заработной платы
всего экипажа за месяц, руб.; 30,5
количество календарных дней в месяце.
Повременную заработную плату экипажа в порту Z
находят по формуле
Z1=Tctn
где tп продолжительность междурейсовой стоянки в
порту, сут.
Заработную плату за переработку сверх
нормативного рабочего времени в
порту Z2 определяют по формуле
Z2=Z1Kn
где Kn коэффициент переработки сверх нормативного
рабочего времени в порту.
Повременную заработную плату экипажа за время
перехода Z3 определяют по формуле
Z3=Tctx
где tx продолжительность перехода судна из порта на
промысел и обратно, сут.
Заработную плату за переработку сверх
нормативного рабочего времени на
переходах Z4 устанавливают по формуле
Z4=Z3Kx
где Кx коэффициент переработки за сверхнормативное
рабочее время на переходах.
Заработную
плату по районному коэффициенту в порту и на переходах Z5
определяют по формуле
Z5=(Z1+Z2+Z3+Z4)Kр.к.п.
где Kр.к.п районный коэффициент в порту и на
переходах.
Итого заработную плату в порту и на переходах
без полярных надбавок Z6 исчисляют по
формуле
Z6=Z1+Z2+Z3+Z4+Z5
Сдельную заработную плату на промысле Z7
определяют по формуле
где п количество видов продукции; iвиды продукции; Сi сдельная расценка на одну единицу продукции i-го
вида (1 т или I тыс. физических банок), руб.; В,выпуск
продукции i-го вида, т, тыс. физических банок. Премию на промысле Z8
определяют по формуле
Z8=Z7Kпр,
где Кпр
Заработную плату по районному коэффициенту на
промысле Z9 устанавливают по формуле
Z9=(Z8+Z7)Kпром
где Kпром районный коэффициент на промысле.
Итого заработная плата на промысле без
полярных надбавок
Z10=Z7+Z8+Z9
Заработная плата экипажа в порту, на
переходах и на промысле без районного
коэффициента
Z11=Z1+Z2+Z3+Z4+ Z7+Z8
Сумма заработной платы по полярным надбавкам
Z12 = Z11Kн,
где Кн коэффициент полярных надбавок.
Итого сумма заработной платы за рейс без
резерва на отпуск
Z13=Z6+Z10+Z12
Заработная плата по резерву на отпуск
Z14=Z13Kр,
где Кр коэффициент резерва на отпуск. Всего заработная плата экипажа
Z15=Z13+Z14
Отчисление
на социальные нужды.
Z16=Z15Kс
где Кс коэффициент отчисления на
социальное страхование. Затраты
на котловое питание
Z17=НпЧэtп+ НмЧэtм
где НП, Нм
норматив затрат на питание одного члена экипажа на сутки в порту и в море,
руб.; Чэ численность экипажа, человек; tп, tм время нахождения судна
в порту и в море, сут.
Статья
2. Основные материалы и тара С2 входят в состав готовой продукции: соль, масло, сахар, специи и некоторые
другие, используемые в консервном производстве, а также соль для посола рыбы.
Затраты на основные материалы
определяют на основе установленных норм расхода единицы продукции, объема выпуска
рыбопродукции и действующих цен
на материалы. Статья 2
является комплексной статьей и состоит из затрат на картонные ящики под филе и мороженую рыбу, этикетки,
клей, проволоку, бумагу, мешки
для затаривания рыбной муки, банкотару под консервы, основные материалы для изготовления консервов,
картонные ящики под консервы и крышки.
Стоимость картонных ящиков под филе и рыбу
мороженую
где m
количество видов ящиков; kвиды ящиков по вместимости; Нящik норма расхода ящиков k-ro
вида на продукцию i-ro вида, шт.; i виды
продукции; Вik, количество выпускаемой продукции i-ro вида, затариваемой в ящики k-ro
вида, т; Цk цена одного ящика k-ro вида. руб. Стоимость этикеток.
С2.2
= НэтКящЦэт,
где Нэт норма расхода этикеток на один
картонный ящик, шт.; Кящ количество
картонных ящиков под мороженую продукцию и филе, шт.: Цэт цена одной этикетки, руб. Стоимость клея
С2.3
= Нэт Кящ Нк Цк,
где Нэт норма расхода этикеток на один ящик,
шт.; Кящ количество картонных
ящиков под филе и прочую мороженую продукцию, шт.; Нк норма расхода клея на 1000 этикеток, кгЦK
цена 1 кг клея, руб. Стоимость
проволоки
С
2.4 = Нп Вм Цп
где Нп норма расхода проволоки на 1 т филе и
прочей мороженой продукции, кг; Вм количество филе и прочей мороженой
продукции, т; Цп цена
1 кг проволоки, руб. Стоимость
бумаги
С
2.5 = Нп Вм Цб
где Нп, норма расхода бумаги на 1 т
филе и прочей мороженой продукции,
кг; Вм количество филе и прочей продукции, т; Цб цена 1 кг бумаги, руб.
Стоимость мешков для затаривания рыбной муки
где х -вид
мешка; x1
джутовый мешок; х2 бумажный мешок;Нх норматив расхода мешков х-го вида на 1 т рыбной муки, шт.; Вр.мх количество рыбной муки, затариваемой в мешок х-го
вида, т; Цх цена 1 мешка Х-го
вида, руб.
Стоимость банкотары под консервы
С2.7
= НбВк,
где Нб
норматив затрат банкотары на I туб консервов, руб.; Вк количество вырабатываемых консервов, туб.
Стоимость основных материалов для
изготовления консервов
C2.8 = Нм.кВк,
где Нм. норматив затрат основных материалов для
производства 1 туб консервов,
руб.
Стоимость картонных ящиков под консервы и
крышки
C2.9 = Нящ..кВк,
где Нящ.норматив затрат картонных ящиков под консервы
и крышки на 1 туб консервов,
руб.
Итого затраты по статье 2
где вид материала или тары; 1 ящики; 2 этикетки; 3 клей; ч проволока; 5
бумага; 6 мешки; 7
банкотара под консервы; 8 материалы для консервов; 9
ящики под консервы; С стоимость -го
вида материала или тары, руб.
Статья 3.
Вспомогательные материалы С3 определяют по формуле
C3 = Нвм tp,
где
Нdv норма расхода вспомогательных материалов на сутки рейсооборота, руб. tp продолжительность рейсооборота, сут.
В состав вспомогательных материалов
включают покупные материалы, потребление
которых по технологическим условиям производства непосредственно связано с добычей рыбы и выпуском
рыбопродукции, например лед для
охлаждения, хладагенты и др.
Статья 4
топливо, мазут, смазочные материалы, вода С4.
Стоимость дизельного топлива
где Ц\ цена 1 т дизельного топлива,
руб.; r длительность режима работы судна, сут; r1,2 стоянка в море; r3 переходы; r4 промысел; Hr норматив расхода топлива на
одни сутки r-го режима работы, т; t, продолжительность r-го
режима работы судна, сут.
Стоимость мазута на отопление
где Ц2 цена 1 т мазута, руб.; сезон работы; (зимний сезон; 2 летний
сезон; норматив расхода мазута на 1 сут -ro сезона, т; продолжительность работы в -м сезоне, сут.
Стоимость мазута для выработки рыбной муки,
рыбьего жира, консервов
где i вид продукции; i1
рыбная мука; i2 рыбий жир; i3 консервы; Hi норматив расхода мазута на i-й вид продукции, т;
Bi количество продукции 1-го вида, т или туб.
Всего стоимость мазута
C4.2=C4.2.1+C4.2.2
Стоимость смазочных материалов
С
4.3 = Hсtр,
где Hc
норматив расхода смазочных
материалов на сутки рейсооборота, руб.
Стоимость воды
C4.4=HвЧэtмЦв
где Нв норма расходы воды на 1 члена экипажа
на сутки в море, т; Чя численность
экипажа, человек; tм продолжительность нахождения суда море,
сут; Цв цена 1 т воды, руб.
Общие затраты по статье
где х вид
материалов; xt дизельное топливо; х2 мазут; х3
смазочные материалы; х4
вода; Сх, стоимость х-го вида материалов, руб.
К расходам на
топливо относятся затраты, связанные с обеспечением судна топливом, необходимым для работы главной судовой силовой
установки, вспомогательных двигателей, а также для производственных и бытовых
нужд экипажа.
Статья
5. Орудия лова и промысловое снаряжение Съ определяют по формуле
С5=НлУ
где Нл норматив
расхода орудий лова и промыслового снаряжения на 1 т рыбы-сырца, руб.; У вылов рыбы в сырце, т.
В эту статью
входят затраты на износ тралов, сетематерналов и промыслового вооружения к
орудиям лова, на приобретение различных предметов промыслового снаряжения (вертлюги, лаги,
грунтропы, цепи, доски траловые и
пр.), а также расходы на текущий ремонт орудий лова.
Статья 6 Инвентарь
С5=Ниtp
где Ни норматив
расхода инвентаря на сутки рейсооборота, руб.
К этой статье относятся затраты на приобретение, износ и
восстановление навигационного, шкиперского,
технологического, хозяйственного инвентаря; сигнальных, противопожарных,
спасательных и осветительных принадлежностей,
канатов, тросов, машинного инвентаря и разных инструментов
Статья 7. Охрана труда
С7=Ноtр
где Но норматив затрат на охрану труда на сутки
рейсооборота, руб.
Затраты на охрану труда
содержат стоимость спецпитания, выдаваемого экипажу при нахождении судна в
тропических районах; стоимость приобретения
к расходы на износ, ремонт, починку и стирку спецодежды, спецобуви и других защитных приспособлений, выдаваемых экипажу по
установленным нормам; расходы на
медикаменты (судовые аптечки), мыло и прочие затраты,
связанные с улучшением условии труда плавсостава, а также затраты на технику безопасности. На эту статью относятся,
кроме того, расходы на дезинфекцию,
дегазацию, дезинсекцию и дератизацию жилых помещении судна .
Статья 8.
Транспортные расходы С8 являются комплексной статьей затрат, куда включаются следующие расходы: транспортные
услуги в порту, доставка на промысел
снабжения, доставка с промысла продукт, затраты на выгрузку продукции в порту.
Затраты на транспортные услуги в порту
С8.1= Нт.п.
где Нт.п -норматив затрат
на транспортные услуги в порту за период межрейсовой стоянки, руб.
Затраты за доставку
на промысел снабжения состоят из затрат по доставке на промысел топлива С8.2, воды С8.з и картонной
тары С8.4.
Затраты за доставку на промысел топлива
С8.2=(ПТ -
Бт+А - О)ТТ,
где ПТ потребность в топливе на рейс, т; Бт
бортовой запас топлива при выходе судна из
порта, т; А аварийный запас топлива, т; О остаток топлива на борту от предыдущего рейса, т; Тт тариф
за доставку 1 т топлива на промысел,
руб
Затраты за доставку на промысел воды
С8.3=(Пв –
Бв )Тв,
где Пв потребность в воде на рейс, т; Бн бортовой
запас воды при выходе из порта, т; Ев тариф
за доставку 1 т воды на промысел, руб. Затраты
на доставку картонной тары
C8.4= (Вм — Г) П ящ.кМцщ.кТ к,
где Вм выпуск мороженой продукции за рейс, т; Г
полный груз рыбной продукции, который будет
доставлен в порт на борту судна-изготовителя, т; Нящ.к норма расхода картонных ящиков на 1 т мороженой продукции, Мящ.к
масса 1 картонного ящика, т; Тк тариф за доставку 1 т картонной тары на промысел, руб.
Затраты на доставку продукции с промысла
где i вид продукции; i 1мороженая продукция, затаренная в ящики; i2 - рыбная мука, затаренная в мешки; Ki коэффициент, учитывающий массу тары под i-ый вид
продукции; количество доставляемой продукции -го вида, т; Тi, тариф за доставку 1 т (брутто) продукции i-го вида, руб.
Затраты на выгрузку
продукции в порту
где i вид выгружаемой
продукции; i1 мороженая
продукция; i2
рыбная мука; iз
рыбий жир; i4
консервы, затаренные в картонные ящики; i5 консервы, затаренные в деревянные ящики; i6
рыбная продукция соленая, затаренная в бочки;
Ki, коэффициент,
учитывающий массу тары под продукцию i-го вида, при i1 K=1,11 при i2 K=1,05, при i3 K=1, при i4K=1,3, при i5 K=1,5 при 16 K=1,5; Bi—количество выгружаемой продукции i-ro вида, т; Tni тариф за перевозку одной тонны продукции «-го вида. руб.
Всего затраты по статье
где q вид
транспортных услуг, руб.; q\
транспортные расходы в порту; q2 доставка
топлива на промысел; q з доставка
воды на промысел; q4 доставка тары на промысел; q5
доставка продукции в порт; q6
выгрузка продукции в порту; C8q стоимость q-й услуги, руб.
Статья 9.
Междурейсовый ремонт С9. затраты на него определяют по формуле
C9= H чСч,
где Яч норматив затрат на
междурейсовый ремонт, нормо-ч, Сч стоимость
1 нормо-ч, руб.
К затратам
на эту статью относят только затраты по междурейсовому техническому обслуживанию судна, которые включают работы
по междурейсовому техническому обслуживанию, не входящие
в обязанности судового экипажа и не
подлежащие особой оплате: котлочистка и моточистка, профилактическое докование судна, услуги по
техническому обслуживанию судна,
содержание экипажа судна в период межрейсового технического обслуживания, выходящего за пределы
погрузочно-разгрузочных работ в порту и
в течение эксплуатационного периода.
Статья 10. Материалы для ремонта С10, затраты
определяют по формуле
C10=Hptp
где Hр норматив расхода ремонтных материалов на 1 сут.
рейсооборота, руб.;tр продолжительность рейсооборота,
сут.
Статья 11. Амортизация С11. затраты на нее определяют по
формуле
где W балансовая
стоимость судна, руб.; Кa норма
годовой амортизации; 365 — количество дней в календарном году.
Статья 12.
Отчисление сбытовым организациям С12, затраты на содержание сбытовых организаций находят по формуле
где Ксб коэффициент
отчисления сбытовым организациям; п количество видов продукции; i виды продукции; Рi стоимость товарной продукции i-го
вида в действующих оптовых
ценах, руб.
Статья 13.
Прочие судовые расходы С13. затраты на них определяют по формуле
С13=Нпtр
где Нп норматив затрат на прочие судовые расходы на 1
сут. рейсооборота, руб.
В эту статью входят затраты
на содержание судна в отстое, выплата членам
экипажа иностранной валюты и другие предусмотренные планом расходы разового порядка.
Статья 14.
Внесудовые расходы С14, затраты на них устанавливают по формуле
С14=Нвсtр
где Нвс норматив
затрат на внесудовые расходы на 1 сут рейсооборота, руб.
В состав
статьи входят затраты, которые не могут быть отнесены прямо на какую-либо из
предыдущих статей, т. е. являются накладными (косвенными) расходами, которые
связаны с затратами по управлению хозяйственной деятельностью предприятия флота. К таким затратам
можно отнести, например, расходы на
проектно-конструкторские и опытные работы; долевое участие в содержании промразведки, вспомогательных и
обслуживающих судов вышестоящих организаций:
расходы на оплату услуг портов, радиоцентра.
Полную себестоимость продукции С определяют по формуле
где Z заработная плата; л1 статья расходов; л2 основные
материалы и тара; лз вспомогательные
материалы; л4 топливо, мазут, смазочные материалы, вода; л5 - орудия лова и
промысловое снаряжение; л6 инвентарь; л7
-охрана труда; л8 - транспортные расходы: л9 междурейсовый ремонт; л10 материалы для ремонта; л11 амортизация; л12 отчисление
сбытовым организациям; л13 прочие
судовые расходы: л14 внесудовые расходы; Сл полные
затраты на л-ю статью, руб.
Список использованной литературы
1.
Бухалков М.И.
Внутрифирменное планирование: Учебник 2-е изд; испр. и доп. – М.: ИНФРА-М.,
2001
2.
Афитов Э.А. Планирование на
предприятии: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа 2001.
3.
Ильин А.И. и Синица Л.М. Планирование на предприятии – Мн.: 2000
4.
Справочник капитана промыслового судна. Под
редакцией Ширяева Е.Д. – М.: Агропромиздат, 1990.- 638 с.
|