|
Годовой и месячный объемы производства в денежном выражении: | ||||||||||||||||||
Наименование |
Ед.изм. |
1999г. |
Месяц 1999г. |
2000г. |
Месяц 2000г. |
||||||||||||||
Блоки оконные Блоки дверные Строганый погонаж |
руб. руб. руб. |
1769271 944696 502266 |
147439 78724,7 41855,5 |
3744531 1603852 895958 |
312044 133654 74663 |
Предприятие производит несколько видов продукции. В данной работе рассмотрим оконные блоки с двойным остеклением. Для этого вида продукции и будет определяться оптимальный объем производства.
В г. Березники имеется предприятие подобного типа « Урал-Вест». Доля этого предприятия невелика. «Урал-Вест» выполняет единичные заказы в строительстве и реконструкции промышленных предприятий и объектов «Березникихимстроя». На данный момент их выпуск, по сравнению с ООО «ДОЗ БПСО» невелик. В г. Соликамск предприятие «Лесстром». Данное предприятие очень крупное. До Перестройки оно относилось к «Минатомпрому». В доперестроечные времена выполняло заказы данного Министерства. В настоящее время это предприятие самый крупный конкурент в нашем регионе.
Функционирование предприятий на рынке несовершенной конкуренции предполагает ценовую и неценовую конкуренцию между производителями.
Основными требованиями, предъявляемыми покупателями к строительным материалам, являются хорошее качество (прочностные характеристики, внешний вид) и низкая цена. Залогом обеспечения высокой конкурентоспособности продукции цеха ООО «ДОЗ БПСО» будет преимущество продукции завода над конкурентами по указанным требованиям.
Анализ качества продукции цеха ООО «ДОЗ БПСО» и продукции предприятий конкурентов показывает, что продукция цеха во многом превосходит аналогичную. Преимущества заключаются в широкой номенклатуре продукции цеха, отличающейся широким спектром выпускаемой продукции, а также в особенностях технологической процесса.
Предприятие уже второй год практически на 90% поставляет свою продукцию в г. Пермь. В областном центре строится жилье. За прошлый год было введено жилья 50% по сравнению с доперестроечным периодом. Составлена программа: в 2002 году сдачу жилья довести до уровня Перестройки. Поэтому деревообрабатывающий завод поставляет свою продукцию в г. Пермь. Сейчас разрабатывается документация по выпуску оконных блоков со стеклопакетами.
Главная цель ООО «ДОЗ БПСО»: завоевать рынок города Перми.
Целью настоящей работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия, определение объема производства и цены, максимизирующих прибыль ООО «ДОЗ БПСО» от производства данной продукции в краткосрочном периоде.
Цель данной курсовой работы – определить объем производства и цену выпускаемого продукта, при котором завод будет иметь максимальную прибыль.
Для этого построим линию спроса по данным завода и конкурентов.
В дальнейшем данные для расчетов будем брать из калькуляции на оконные блоки за август 2001 года.
На момент исследования завод выпускает в месяц 846,3 м2 оконных блоков с тройным остеклением.
Определение кривой спроса.
Кривая спроса несовершенного конкурента имеет вид нисходящей кривой.
Рис.1
Кривая спроса для субъекта несовершенной конкуренции имеет отрицательный наклон, так как более высокая цена способствует уменьшению количества продаж.
Таблица 1
Определение валового и предельного доходов.
Объем произ-
водства про-
дукции в день
Цена,
руб./ед.
Валовой доход
руб.
Предельный доход,
руб./ед.
Коэффициент
ЦЭС
0
10
25
40,3
60,9
80,4
92,1
110
124
144,8
150
169
997,5
995
954
920
874,3
828,2
756
657
590
490
400,7
197
0
9950
23850
37076
53244,87
66587,28
69627,6
72270
73160
70952
60105
33293
995
926,66
864,44
784,89
684,22
259,85
147,62
63,57
-106,15
-2085,9
-1411,15
197
20,37
12,9
7,9
5,09
1,48
1,26
1,11
0,83
0,175
0,174
Валовой доход определим по формуле:
ВД=Ц*Q
1) ВД=997,5*0=0
2) ВД=995*10=9950
3) ВД=954*25=23850
4) ВД=920*40,3=37076
5) ВД=874,3*60,9=53244,87
6) ВД=828,2*80,4=66587,28
7) ВД=756*92,1=69627,6
8) ВД=657*110=72270
9) ВД=590*124=73160
10)ВД=490*144,8=70952
11)ВД=400,7*150=60105
12)ВД=197*169=33293
Предельный доход определим в виде разницы между валовыми доходами, полученными от реализации каждой последующей единицы продукции.
ПД=(ВД2-ВД1)/(Q2-Q1)
1) ПД=(9950-0)/(10-0)=995
2) ПД=(23850-9950)/(25-10)=926,66
3) ПД=(37076-23850)/(40,3-25)=864,44
4) ПД=(53244,87-37076)/(60,9-40,3)=784,89
5) ПД=(66587,28-53244,87)/(80,4-60,9)=684,22
6) ПД=(69627,6-66587,28)/(92,1-80,4)=259,85
7) ПД=(72270-69627,6)/(110-92,1)=147,62
8) ПД=(73160-72270)/(124-110)=63,57
9) ПД=(70952-73160)/(144,8-124)=-106,15
10) ПД=(60105-70952)/(150-144,8)=-2085,9
11) ПД=(33293-60105)/(169-150)=-1411,15
12) ПД=197
Коэффициент ЦЭС определим по формуле:
E=((Q2-Q1)/(Q2+Q1))*((Ц2+Ц1)/(Ц1-Ц2))
1) Е=((25-10)/(25+10))*((954+995)/(995-954))=20,37
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.