Меню
Поиск



рефераты скачать Обзор базовых материалов по проблеме наркомании

И еще один принципиальный момент. Наркобизнес интернационален. И потому постоянный обмен опытом и информацией, согласованные действия с коллегами из других стран способны в разы повысить эффективность борьбы с наркоугрозой. Прежде всего, конечно, речь идет о наших партнерах из стран СНГ. И мы обязаны как минимум наладить действенную работу в рамках антинаркотической программы Содружества на 2002–2004 годы и центральноазиатского Меморандума по сотрудничеству в области контроля за незаконным производством и оборотом наркотических средств.

Полагаю, что эффективные возможности в борьбе с наркоугрозой есть в формате и Организации Договора о коллективной безопасности, и Шанхайской организации сотрудничества. Здесь, конечно, надо наладить четкое взаимодействие с пограничниками, как с нашими, так и с пограничниками стран Содружества.

И, наконец, с опорой на международные обязательства Российской Федерации следовало бы продумать более эффективные пути противодействия контрабанде наркотических и психотропных средств из-за рубежа. Важнейшая общая задача – прекратить транзит наркотиков через территорию нашей страны. Для этого потребуется совместная работа, как я уже говорил, с Погранслужбой ФСБ, с коллегами из сопредельных государств. Надо жестко пресекать попытки контрабанды наркотиков, не допускать экспансии в Россию транснациональных преступных сообществ.

Кстати, Совету Безопасности и Министерству иностранных дел нужно выработать единые и ясные подходы с нашими партнерами в странах Содружества по взаимодействию на этом направлении. Я имею в виду, прежде всего, взаимодействие в пограничной сфере. Это, должен обратить внимание, беспокоит не только Россию, но и наших партнеров и в Западной Европе, и в Северной Америке. Это крупная международная проблема, и нужно, конечно, ее решать сообща. По линии МИДа должны быть предприняты необходимые шаги по этому направлению. Мы должны ясно понимать, на что мы можем рассчитывать в работе с нашими партнерами, особенно в Средней Азии.

В заключение хочу подчеркнуть: в борьбе с наркоугрозой нужна не только наступательная тактика, но и точный расчет, системные действенные решения. Уверен, вы хорошо осознаете всю степень ответственности, которая лежит сегодня на системе органов по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ, на каждом звене ведомства, на каждом сотруднике. Задача крайне важная. И я действительно искренне, от всего сердца желаю вам успехов. Страна ждет от Вас результатов».  (28)


                         Региональный  межведомственный аспект


Современная ситуация в Калининградской области, как и в России в целом, характеризуется ростом незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономики страны, правопорядку и безопасности государства. Постоянно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За последние пять лет в Калининградской области их количество возросло примерно в 3,5 раза, за пять лет число смертей от их употребления увеличилось в 4 раза.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Среди наркоманов более 60% приходится на людей в возрасте 13-18 лет, 20% - школьники.

За последние пять лет в 1,7 раза увеличилась численность женщин, состоящих на медицинском учете с диагнозом "наркомания".

«В настоящее время в регионе более 50% наркоманов являются носителями ВИЧ-инфекции.

Территория Калининградской области оказалась значительно уязвимой в отношении распространения наркомании, чему способствовало:

- повышенная социальная мобильность жителей (население связано тысячами коммерческих, деловых и иных связей с другими территориями Российской Федерации, стран СНГ, Европы);

- расположение на перекрестье торговых путей, в т.ч. на транзитном пути транспортировки наркотиков;

- недостаточное финансирование программ по противодействию наркомании на муниципальном и региональном уровнях.

Уровень наркопреступности в области в первом полугодии 2002 года составил 83,8 на 100 тысяч населения против 59,3 по Российской Федерации.

Сегодня незаконный оборот наркотических средств, приносящий значительные доходы, организовывается и управляется сформировавшимися преступными группировками, главными направлениями деятельности которых является контрабанда наркотиков на территорию региона и их дальнейший сбыт.

На оперативном учете органов внутренних дел состоит более 10,5 тысяч лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков.

Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место нарушения правил производства, приобретения и хранения наркотиков.

Калининградская область относится к числу регионов России, где наблюдается заметный рост распространения наркотиков.

Потребителями наркотиков в области используются наркотические средства, поступающие извне (из Москвы, Санкт-Петербурга, Литвы, Польши, Белоруссии, Украины, республик Средней Азии и Закавказья).»

20 марта 2003 г.,  Калининградской областной Думой третьего созыва принят Закон  Калининградской области от 5 апреля 2003 г. N 246"Об утверждении региональной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2007 годы"

            Закон утвердил региональную целевую Программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2007 годы"

Основанием для разработки Программы стали  - Федеральный закон от  8  января  1998  года  N  3-ФЗ  "О наркотических средствах и психотропных веществах" и постановление Правительства Российской Федерации  от  23   января 2002 года N 44 "О федеральной  целевой  программе  "Комплексные   меры   противодействия    злоупотреблению     наркотиками  и  их  незаконному  обороту  на   2002-2004   годы"

Цели Программы - обеспечение   условий    для    приостановления  роста   злоупотреблений наркотиками и  их  незаконного  оборота, поэтапное  сокращение   распространения   наркомании   и  связанных   с   ней   преступности   и   правонарушений, совершенствование   системы   профилактики   потребления     наркотиков  различными  категориями  населения,   прежде    всего, молодежью и несовершеннолетними

          Задачи  Программы:

 - определение  масштабов  распространения   наркомании   в области;

- создание, поддержка и развитие системы государственной и   негосударственной деятельности  в  области  профилактики     наркозависимости и антинаркотической пропаганды;

- создание      областной      информационно-аналитической    справочной базы данных по проблемам наркозависимости;

- целенаправленный   поиск   и   привлечение    источников    внебюджетного финансирования, в  том  числе  со  стороны     стран Европейского сообщества;

 - совершенствование   системы   профилактики   потребления     наркотиков  различными  категориями  населения,   прежде    всего, молодежью и несовершеннолетними;

 - совершенствование системы лечения  и  реабилитации  лиц, допускающих не медицинское потребление наркотиков;

- проведение   учебно-образовательной   деятельности    по   проблемам   наркозависимости   среди   специалистов    и    населения области;

- развитие     системы     правоохранительных     органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;

 - активизация  работы   по   противодействию   незаконному   обороту  наркотиков  и  предупреждению  преступлений   и    правонарушений, связанных с наркотиками

Исполнители основных мероприятий Программы   - Управление   здравоохранения   администрации    области, Управление внутренних дел Калининградской области (УВД),

управление труда и  социального  развития  администрации области, управление образования  администрации  области, комитет по информации, печати и связям с общественностью, администрации области, комитет по физической культуре  и    спорту администрации области, комитет по делам  молодежи   администрации области, управление культуры администрации

области, комиссия по делам несовершеннолетних  и  защите   их прав при администрации области (КДН),  управление  по  взаимодействию с территориальными  органами  федеральных

органов государственной  власти  администрации  области, органы местного самоуправления Калининградской  области, Западное Управление внутренних  дел  на  транспорте  МВД Российской  Федерации  (ЗУВД),  Управление   Федеральной   Службы Безопасности России  по  Калининградской  области  (УФСБ);    Калининградское    региональное    управление

            Федеральной  пограничной  службы   России   (КРУ   ФПС), Управление  исполнения  наказаний  Министерства  юстиции     Российской Федерации (УИН); Калининградский  юридический   институт   МВД   Российской   Федерации    (КЮИ    МВД), Территориально   обособленная   часть   Северо-Западного   таможенного управления (ТОЧ СЗТУ),  профильные  комитеты   Калининградской областной Думы.

Система организации контроля за исполнением Программы: Контроль за исполнением Программы осуществляют: в части мероприятий по обеспечению контроля за оборотом наркотических средств и пресечению незаконного оборота наркотиков - областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и УВД Калининградской области, которые запрашивают ответственных исполнителей о ходе реализации Программы; в части лечебных и профилактических мероприятий - областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и управление здравоохранения администрации области. Исполнители Программы ежегодно представляют обобщенные отчеты о ходе работы по Программе в областную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Ожидаемые результаты реализации Программы: Реализация Программы позволит: определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; снизить рост наркозависимости населения области, особенно в среде подростков и молодежи, развить областную сеть центров профилактики и антинаркотического просвещения, оснастить областной наркологический диспансер современным оборудованием; внедрить научно-обоснованные программы профилактики и лечения наркомании, реабилитации больных наркоманией; создать единые информационно-справочные и учебно-методические службы профилактики наркозависимости, активизировать наркологическую помощь населению Калининградской области, повысить качество информирования населения Калининградской области и специалистов о наркозависимости.

   Финансовое обеспечение Программы: Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Калининградской области на соответствующий финансовый год, а также внебюджетные средства. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 15430 тыс. рублей, в том числе по годам:


2003 г

2004 г

2005 г

2006 г.

2007 г

4248

2708

2903

2768

2803


                                     

 Распределение выделяемых ассигнований по исполнителям программных мероприятий:


№п/п

 Ответственные

 исполнители

Всего по программе

Ориентировочные объемы ассигнований

на реализацию Программы (в тыс. рублей)

Год




2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

15

УИН Минюста России по Калининградской области

   2225

453

443

443

443

443


           

                                       Статистический аспект

            Не сильно ошибусь с утверждением о том, что на данный момент  никто России не сможет точно назвать точное количество наркотически зависимых граждан.

            Академия наук России предлагает руководствоваться расчетной моделью с исходными данными на 2000 год. и прогноз до 2004 года  Не располагает последними данными даже заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации!

            Вот данные из представленной им статистики в информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам»:

            «За последние пять лет количество наркоманов в стране возросло примерно в 3,5 раза и, по мнению специалистов, при сохраняющейся тенденции распространения их число в России уже в будущем году может превысить уровень в 3 млн. человек. Особое беспокойство вызывает рост числа наркоманов среди школьников и студентов (в 6-8 раз за последние четыре года), а также среди женщин (в 6,5 раза за последние десять лет). Перестало быть большой редкостью употребление наркотиков и в Вооруженных Силах.

            Рост потребления наркотических средств и психотропных веществ неразрывно связан с ростом преступности. Наркотики, как известно, требуют больших денег, которые в подавляющем большинстве случаев не добываются легальным путем. Не случайно поэтому в ряде регионов из десяти имущественных преступлений практически каждые шесть совершаются наркоманами. Всего же, по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, количество зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, увеличилось в период с 1991 по 1996 год в пять раз (с 19 321 до 96 645), а в 1997 году по сравнению с предыдущим годом оно возросло еще почти вдвое и составило около 185 тыс. Среди учтенных правонарушений преступления, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, становятся одними из наиболее распространенных.

Отражая положение с состоянием преступности, постоянно возрастает и судимость. Если в 1991 году за преступления, связанные с наркотиками, было осуждено 9134 человека, то в 1996 году - 45 675 человек. В 1997 году число лиц, осужденных по делам этой категории, составило 71 045 человек, или на 43,6% больше, чем в предыдущем году.» (26)


                          Педагогический аспект

Рост числа наркоманов среди школьников и студентов (в 6-8 раз за последние четыре года), свидетельствует только о том, Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», принятая Правительством России, и "Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде", разработанная Министерством образования неэффективны.

«Как всегда, в таких документах очень много устрашающих цифр, общих слов и обтекаемых фраз. Но если вычленить суть, можно увидеть следующее. За основу министерской концепции взята, как они сами выражаются, "стратегия сдерживания", поскольку "ставить сегодня вопрос о полном предупреждении злоупотребления наркотиков (сохраняем падежные окончания оригинала) и избавления от наркомании абсолютно нереально."

Так и написано: "АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО"! Отличная, четкая, жесткая формулировка! Наркомафия отдыхает.

 Сам термин, честно говоря, скорее из военного лексикона, чем из образовательного. В каких случаях в военных штабах разрабатывают стратегию сдерживания? - Когда силы противника преобладают настолько, что о победе не может быть и речи, и главная задача - не допустить захвата новых территорий. Т.е., Министерство фактически объявило, что нашей страной управляют наркодельцы, ибо их силы настолько превосходят силы государства и общества, что ни правительство, ни армия, ни милиция, ни суды - никто не в состоянии с ними справиться.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.