Меню
Поиск



рефераты скачать Направления повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ управлен...

-        продажа товаров по форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой – это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.

В отчётном периоде на развитие материально-технической базы розничной торговли было затрачено 281,6 млн. рублей, которые были использованы для реконструкции 16 отделов и секций предприятия с целью увеличения экспозиционных площадей, улучшения показа товара, для обеспечения большей доступности при выборе товара покупателями и повышения удобства работы с ним. Благодаря этому, экспозиционные площади универмага увеличились на 187, 35 м. кв.

С целью увеличения товарооборота в отчётном периоде проведено переоборудование магазина  за счёт оборудования, ранее находившегося в эксплуатации в универмаге предприятия. В магазине переоборудованы отделы парфюмерии и косметики, галантереи, чулочно-носочных изделий, одежды, обуви, белья, отдел детских сорочек в результате переоборудования переведён на торговлю по методу самообслуживания на площади 8 кв. м., что позволило увеличить товарооборот в III квартале 2007 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1%.

В отчётном периоде были приобретены две системы контроля выноса товаров (в комплекте с охранными ярлыками) на сумму 27 млн. рублей. Системы установлены в секциях «Канцтовары, игрушки» и «Одежда детская», что позволило работникам этих секций направлять основные усилия на непосредственное обслуживание покупателей.

В отчётном году службой организации торговли были заключены и исполнялись 101 договор на изготовление, поставку и монтаж оборудования, инвентаря, изготовление и размещение рекламы, оказание услуг, поставку декоративных материалов. Продолжена целенаправленная работа в предприятии по улучшению и совершенствованию ассортимента получаемых товаров, изучению конъюнктуры рынка, проведению маркетинговых исследований, анализу реализации и поставки товаров в динамике согласованию и поставке товаров, пользующихся спросом покупателей у поставщиков всех форм собственности, повышению их качества. Для этих целей с поставщиками непродовольственных товаров заключено свыше 2 тысяч договоров на поставку, в том числе 249 с промышленными предприятиями республики.

В целях поддержки отечественных товаропроизводителей, получения от них товаров улучшенного ассортимента и высокого качества, обеспечения наличия в продаже разнообразных товаров, постоянно увеличивается доля поступления и реализации товаров, производимых и поставляемых промышленностью республики. Так, удельный вес товаров, поставляемых предприятиями промышленности Беларуси в общем объёме поставок составил по трикотажным изделиям – 92%, чулочно-носочным товарам – 89%, головным уборам – 90%, хозяйственным товарам – 81% и т. д.

Поскольку лидирующим ассортиментом, реализуемым предприятием является одежда и обувь для всех возрастных групп покупателей, то и самыми крупными поставщиками этих товаров являются ОАО «Элема» (объём поставки швейных изделий 915 млн. рублей), ОАО «Купалинка» г. Солигорск (трикотажные изделия – 782 млн. рублей), ОАО «Свитанак» г. Жодино (трикотажные изделия – 415 млн. рублей), ОАО «Коминтерн» г. Гомель (швейные изделия – 236 млн. рублей), ОАО «Полесье» г. Пинск (трикотажные изделия 326 млн. рублей), СП ЗАО «Милавица» (корсетные изделия – 406 млн. рублей), СП «Ле Гранд», ОАО «Сивельга», СП «Белвест» (обувь – соответственно: 269, 212, 234 млн. рублей). Значительно объёмы поставки также холодильников и морозильников АО «Атлант», телевизоров ПО «Горизонт» и «Витязь», которые составляют соответственно 700 и 444 млн. рублей.

Введены в практику работы предприятия и оправдывают себя выставки-продажи, проводимые с вручением призов покупателям с учётом условий конкурса продаж ювелирных изделий, парфюмерно-косметических, галантерейных и других товаров. Экономический эффект от таких мероприятий составлял 140-160%, кроме этого, эти мероприятия работают на имиджевую рекламу предприятия. Значительно улучшилась работа с товарами длительного пользования. В 2,3 раза по сравнению с 2006 годом увеличилась поставка и реализация телевизоров, в 2,5 раза - магнитол и музыкальных центров, в 1,7 -  раза электрочайников и кофемолок, в 2,4 раза - утюгов и мясорубок, в 1,9 раза -  пылесосов, в 1,6 раза - светильников, в 1,4 раза - газовых плит и т. д.

В целях ускорения процесса товародвижения от поставщиков шире используются автоматические системы управления – данные по товарно-транспортным накладным передаются на дискетах с ЗАО «Милавица», ОАО «Свитанак», СП ЗАО «Креатор», СП «ЛВВ», ИП Синицын, ИП «БелБогемия», ЗАО «Дольче Вита Трейд», ЗАО «Техпласт» и др. Эта работа с другими поставщиками продолжается.

Таким образом, ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  не стоит на месте, а с каждым годом совершенствует организацию коммерческой деятельности и повышает её эффективность.

Организационная структура ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» представлена в приложении А. Данную организационную структуру можно классифицировать по двум основным направлениям:

          по виду департаменизации;

          по виду передаваемых полномочий.

По виду департаментизации в ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» применяется функциональная департаментизация (функциональная структура управления) – это процесс разделения на группы видов деятельности и ресурсов внутри организаций таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел. Это наиболее приемлемая структура, т.к. это обусловлено небольшим размером фирмы и узкой сферой деятельности.

Основными преимуществами являются:

-        сосредоточение на одной функциональной области стимулирует становление служащих как специалистов в своем деле:

-        наблюдение и координация упрощается, т.к. руководителю помнить и интегрировать только узкий круг функциональных видов мастерства;

-        функциональная структура хорошо подходит к стабильным ситуациям.

Недостатки данной структуры:

-        служащие упускают из вида цели организации, потому что они концентрируют внимание лишь на своем отделе и своей специализации;

-        время для принятия всеобщих решений увеличивается из-за необходимости принятия решений в каждой области;

-        возникают конфликты между узкими специалистами разных отделов;

-        могут возникнуть проблемы при переходе работы одного отдела к другому.

По виду передаваемых полномочий ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  структура управления является линейной.

Данная структура характерна тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).

Данная структура является плоской линейной структурой, характеризующейся большим диапазоном управления и соответственно небольшим количеством уровней управления.

Еще одним моментом влияющим на управленческую структуру является норма управляемости (диапазон контроля), определяющая предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. С точки зрения знания руководителем подчиненных по имени и в лицо, величина нормы управляемости может достигать до 900 человек. На ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» норма управляемости не превышает 10 человек. Данная норма управляемости позволяет руководителю поддерживать постоянные контакты с подчиненными, обмениваться с ними необходимой информацией, и более качественно выполнять свои функции. В то же время здесь опасность того, что он будет излишне вмешиваться в дела сотрудников и ограничивать свободу их поведения.

Распределение власти по организации характеризуется понятиями централизации и децентрализации. Децентрализация указывает, что власть широко распределена по всей организации. В то время как централизация означает, что власть удерживается на верхней ступени организации. Децентрализация включает организационные решения. Которые обеспечивают хорошо организованную деятельность путем разделения на части индивидуальных и групповых усилий. Абсолютная централизация и децентрализация редко существуют в организациях. Это скорее два крайних полюса; реальное положение находится на отрезке между ними.

Это положение обусловлено рядом факторов. Для ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» характерно высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние:

-        в ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  установился определенных «круг» клиентов, изменение которого происходит по заранее известному сценарию;

-        ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  занимается однородной деятельностью;

-        ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  имеет большое конкурентное окружение.

В связи с этими внешними факторами нужна четкая отлаженная система с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы:

-        небольшой размер организации;

-        необходимость постоянного контроля.

Возможно после 2008 года ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»   станет больше, соответственно потребность децентрализации увеличится.



2.2. Определение ключевых целей на основании SWOT-анализа


Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.

 Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

1.       Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий

2.       Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия

3.       Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?

В миссию ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

 Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль  представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию “Форд” как предоставление людям дешевого транспорта.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности

Общепроизводственные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

•        конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).

•        ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).

•        достижимые цели (служит повышению эффективности организации; установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Проведённый анализ внутренней среды деятельности ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  показал, что на предприятии нет системы планирования, нет стратегических целей, принципов управления, слабый маркетинг. Анализ внешней среды выявил перспективные направления, в которых фирма может добиться успеха, и угрозы, которые могут существенно ухудшить работу организации.

Долгосрочные цели, на которые ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  будет постоянно ориентироваться представлены ниже:

Таблица 1. Долгосрочные цели ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

1.       Обеспечение рентабельности на уровне 15% годовых, учитывая инфляцию.

2.       Стать официальным  продавцом других популярных марок.

3.       Поддерживать имидж надёжной и стабильной фирмы.

4.       Стоимость продукции па уровне доступном обычному потребителю.


Краткосрочные цели устанавливаются для отдельных подразделений. Такие цели носят характер конкретных задач, решая которые в соответствии с выбранной миссией па предприятии достигаются более глобальные долгосрочные цели.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сильные стороны ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно».

1.1.    Сильный руководящий состав. Руководители предприятия имеют опыт работы в сфере торговли.

1.2.    Финансовая независимость. Фирма не имеет долгов перед поставщиками, нет не погашенных кредитов и других долгосрочных обязательств, поддерживается жесткая финансовая дисциплина. Кроме того, предприятие способно к небольшим инновациям.

1.3.    Квалифицированные   рабочие.   Квалификация   и   опыт   работы   сотрудников   позволяет   предприятию ориентироваться на массового клиента.

1.4.    Хорошая репутация. Есть постоянные клиенты - крупные оптовые базы по всей территории республики, а также мелкооптовые и частные организации.

1.5.    Конкурентоспособность. Минимизация издержек позволяют предприятию вести ценовую конкуренцию.

1.6.    Благоприятный микроклимат. Атмосферу внутри коллектива можно назвать дружественной.

Слабые стороны ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

2.1.    Отсутствие системы стратегического планирования. Все решения принимаются без чётко выраженной стратегии.

2.2.    Сезонная зависимость. Наблюдается ухудшение финансовых показателей в летний период. В это время количество реализуемой продукции и уменьшается в 1.5-2 раза, а издержки наоборот увеличиваются, так как приходится нести дополнительные расходы по рекламе и др..

2.3. Узкий спектр услуг. Предприятие специализируется на определенных товарных группах. Многих клиентов не устраивает то, что им приходится часть продукции приобретать у других фирм.

2.4.    Слабый маркетинг. Все делается методом проб и ошибок,  основываясь на опыте и интуиции.

2.5.    Незначительные финансовые резервы. Крупное расширение потребует таких средств, которые предприятие не    в состоянии быстро изыскать.  Под кредит нет соответствующего обеспечения  и ставки слишком  высоки для растущего предприятия.

2.6.    Нет   службы   безопасности.   Предприятие   нуждается   в   целой   системе   по   обеспечению   безопасной жизнедеятельности, как то: сигнализация, охранники, работа с кадрами и др.

Возможности внешней среды ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

3.1.    Увеличение спроса на недорогие товары. Этот спрос носит сезонный характер - летом падает.

3.2.    Привлечение большего количества клиентов путём формирования собственного имиджа, так как внешне привлекательные фирмы ориентируются на состоятельных клиентов при таком же качестве продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.