Налогообложение в гостинице
План
Введение
…………………………………………………………………...стр. 2
Глава 1. Налог на доходы физических
лиц (НДФЛ) …………………..стр. 3
Глава 2. Налогообложение в гостинице
………………………………...стр. 8
2.1. Общие положения
……………………………………………………стр. 8
2.2. Единый налог на
вмененный доход в гостинице ……………………стр. 12
2.3. Порядок налогообложения
НДС операций по оказанию услуг, облагаемых по ставке 0% ………………………………………………….стр.
13
Заключение
………………………………………………………………....стр. 17
Список литературы ………………………………………………………..стр.18
Введение
Для реализации экономического
назначения налогов формируется налоговая система – совокупность законодательно
предусмотренных налогов, сборов, методов их установления, изменения, уплаты,
ответственности за уклонение от налогов.
Законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и
принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и
сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения
и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1)
виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2)
основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения
обязанностей по уплате налогов и сборов;
3)
принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее
введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и
сборов;
4)
права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников
отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5)
формы и методы налогового контроля;
6)
ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7)
порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их
должностных лиц.
Действие Налогового Кодекса распространяется на
отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это
прямо предусмотрено настоящим Кодексом.
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из
законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской
Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Нормативные
правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах
принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с
настоящим Кодексом.
Налоговая система РФ
находится в постоянном поиске, что свидетельствует о ее недостатках и
нерешенности многих ее проблем. Новый этап формирования рыночной экономики
диктует необходимость реформирования сложившейся за много лет налоговой
системы. Однако введенный поэтапно Налоговый кодекс РФ постоянно нуждается в
совершенствовании и корректировке, поэтому каждый год в налоговое
законодательство вводятся изменения и дополнения.
Целью данной контрольной
работы является: изучение налога на доходы физических лиц и налогообложения в
гостинице.
Глава 1. Налог на доходы
физических лиц (НДФЛ)
Налоги необходимое звено
экономических отношений в обществе. Они являются основным источником дохода
части бюджетов и эффективным инструментом социально-экономических отношений.
Способность государства осуществлять свои функции определяется размером
доходов, которыми оно располагает.
Налоги – многоаспектное
общественное явлениее, содержащее в себе экономические и социально-политические
отношения. Налоги исследуют с разных позиций, чем объясняется существование
различных признаков налогов.
Налог – обязательный
индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в
форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности (хоз ведения
оперативного управления) денежных средств, в целях финансового обеспечения
деятельности государства и муниципальных образований.
Определяющей в сущности
налога – его экономическая составляющая, т.к. прежде всего налоги понимают как
экономическую категорию, выражающую перераспределительные отношения, связанные
с обеспечением государственных нужд.
Важнейший юридический признак
налога – принудит переход права собственности от налогоплатильщика к
государству.
Налог на доходы физических
лиц – это
федеральный прямой налог с 01.01.01 взимается на основании гл 23 НК РФ.
Налогоплательщиками налога на
доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налог) признаются физические
лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также
физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской
Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 207).
Объектом налогообложения (ст. 209) признается
доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской
Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для
физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской
Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской
Федерации.
К доходам относятся:
- дивиденды, % полученные
- страх выплаты при
наступлении страхового случая
- от использования авторских
и смежных прав
- от сдачи в аренду и другого
использования имущества на территории РФ
- от реализации недвижимости
в РФ, акций, ценных бумаг, долей в уставном капитале организаций, прав,
требований к юридическим лицам, иного имущества находящегося в РФ и
принадлежащего физическому лицу
- вознаграждения за
выполнение трудовых обязанностей (зарплата), работы, услуги
- выплачиваемые иностранными
организациями пособия, стипендии, пенсии
- доходы, полученные от
использования любого транспортного средства
- от средств связи на
территории РФ
- иные доходы физических лиц
Также в гл. 23 выделены
аналогичные источники доходов, только полученные за пределами РФ.
Не признаются доходами доходы
от операций, связанных с внутрисемейными отношениями у лиц, определенных
семейным кодексом РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению6
- государственные пособия
(кроме «больничных»), иные компенсационные выплаты по здравоохранению РФ;
- государственные пенсии
- компенсационные выплаты по
здравоохранению РФ, связанные с: возмещением вреда здоровью, оплатой питания, формы,
коммунальных услуг, увольнением, с компенсациями за неиспользованные отпуска, с
исполнением труд обязанностей (командировочные);
- алименты;
- премии по перечню
правительства за выдающиеся достижения;
- материальная помощь по
стихийным бедствиям, смерти члена семьи;
- материальная помощь за счет
адресной бюджетной помощи;
- государственные стипендии;
- от продажи продукции
животноводства и т.д. в личных подсобных хозяйствах;
- призы в денежной и
натуральной формах, полученные на официальных соревнованиях;
- % по рублевым вкладам в
пределах 3\4 ставки рефинансирования ЦБ (кроме срочных пенсионных вкладов), а
также до 9% в иностранной валюте;
- подарки, выигрыши в
пределах 4000 руб.;
- доходы предпринимателей от
видов деятельности, облагаемых по специальным налоговым режимам.
При определении налоговой базы (ст. 210) учитываются все доходы
налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах,
или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде
материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового
Кодекса.
Налоговая база определяется
отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные
налоговые ставки.
Для доходов, в отношении
которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224
Налогового Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких
доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов,
предусмотренных статьями 218-221 Налогового Кодекса, с учетом особенностей,
установленных настоящей главой.
Если сумма налоговых вычетов
в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых
предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового
Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то
применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной
нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в
этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена
налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса,
подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено
настоящей главой.
Для доходов, в отношении
которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как
денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом
налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 Налогового Кодекса, не
применяются.
Доходы (расходы, принимаемые
к вычету в соответствии со статьями 218-221 Налогового Кодекса)
налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте,
пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации,
установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического
осуществления расходов).
Налоговым периодом признается
календарный год (ст. 216).
Налоговые вычеты:
1. Стандартные налоговые
вычеты
2. Социальные налоговые
вычеты
3. Имущественные налоговые вычеты
4. Профессиональные налоговые вычеты
При определении нал базы,
облагаемой по ставке 13%, налогоплательщик имеет право на получение следующих
стандартных налоговых вычетов:
В РАЗМЕРЕ 3000 за каждый
месяц налогового периода следующим категориям налогоплательщиков:
- инвалиды ВОВ и к ним
приравненные
- ликвидаторы и пострадавшие
от атомно-ядерных аварий, перенесшие лучевую болезнь
В РАЗМЕРЕ 500 РУБ за каждый
месяц налоговый периода следующим категориям налогоплательщиков:
- герои СССР, РФ
- участники ВОВ,
«блокадники», «узники»
- инвалиды 1-й, 2-й группы
- ликвидаторы и пострадавшие
от ядерн аварий, без лучевой болезни
- «афганцы», участники боевых
действий
В РАЗМЕРЕ 400 РУБ. за каждый
месяц налогового периода для тех категорий, которые не указаны выше и действует
до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом, с начала
налогового периода превысил 20 000 руб. Начиная с такого месяца, данный
налоговый вычет не применяется.
В РАЗМЕРЕ 600 РУБ за каждый
месяц налогового периода на каждого ребенка у родителей (до 40 000).
Вычет в 600 руб. производится
на ребенка до 18 лет и учащегося дневной формы до 24 лет. Одиноким родителям,
опекунам, попечителям данный вычет предоставляется в 2-м размере.
Налогоплательщикам, имеющим
право больше, чем на один стандартный вычет, предоставляется максимальный из
них. Вычет в 600 руб. предоставляется независимо от вычетов в 3000, 500 и 400.
Стандартные налоговые вычеты
предоставляются налогоплательщикам одним из работодателей, выплачивающих доход
(по выбору н\п и предоставления необходимых документов)
Налоговые ставки (ст. 224)
1. Налоговая ставка
устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей
статьей.
2. Налоговая ставка
устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
- выигрышей,
выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на
риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов);
- стоимости любых выигрышей и
призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях
рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте
28 статьи 217 Налогового Кодекса;
- страховых выплат по
договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в
пункте 2 статьи 213 Налогового Кодекса;
- процентных доходов по
вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех
четвертых действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым
вкладам и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
- суммы экономии на процентах
при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров,
указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса.
3. Налоговая ставка
устанавливается в размере:
- 30 % в отношении доходов,
получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской
Федерации;
- 9% и 15% в отношении
доходов в виде дивидендов.
Сегодняшнее налоговое бремя
по налогу таково, что большая часть населения Российской Федерации уклоняется
от уплаты этого налога. Уклоняется не потому, что это люди, которые получают
сверхдоходы и не хотят их показывать, вовсе нет, а потому, что совокупное
обложение заработной платы подоходным налогом и налогами, которые идут в
социальные фонды, непомерно велико, причем непомерно велико не только для
богатых, но и для граждан ниже среднего достатка. Я считаю, что это важнейшее
положение.
Этот закон писан не только
для богатых, он писан для всего населения Российской Федерации. Причем он
содержит в себе важнейшие вещи, которые сделаны специально для людей,
получающих мало денег, - это вычеты. Вычеты стандартные, которые, если обобщить
их в целом, говорят о том, что человек, который получает до 800 рублей,
практически не облагается подоходным налогом. То есть для самых бедных
подоходный налог не будет существовать.
В этих условиях Правительство
предложило, а ГД РФ одобрило, пойти на неординарные меры: отказаться от
прогрессии и установить единую 13-процентную ставку подоходного налога. Мне
хотелось бы подчеркнуть, что для низкооплачиваемых граждан ставка налога не
увеличивается, хотя формально сегодня ставка подоходного налога - 12 процентов.
Надо учесть, что сегодня наряду с подоходным налогом по ставке 12 процентов эти
граждане, так же как и все другие граждане, платят дополнительно 1 процент
отчислений в государственный Пенсионный фонд.
Для низкооплачиваемых
граждан, с тем чтобы предоставить им дополнительные социальные гарантии и
дополнительные льготы, предусматриваются дополнительные стандартные вычеты.
Глава 2. Налогообложение в
гостинице.
2.1. Общие положения.
Предприятия гостиничного типа
стремятся оптимизировать применяемые системы налогообложения, балансируя при
этом на грани закона, что влечет за собой осознаваемую ими угрозу наступления
последствий в виде значительных штрафов, налоговой, административной и
уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Неясность, двоякое
толкование, сложность практической реализации некоторых норм налогового законодательства,
в частности отраслевого законодательства, вызывают затруднения при исчислении
налоговых обязательств у предприятий гостиничного типа.
Сложность исчисления налогов
в значительной мере связана с порядком ведения бухгалтерского учета в разных
отраслях, в том числе в сфере обслуживания. Это обусловлено спецификой порядка
признания и оценки финансово-хозяйственной деятельности (выручка от реализации,
объем продаж, прибыль) и определения стоимости имущества, т.е. показателей,
которые формируют налогооблагаемую базу.
Налоговая база предприятий
гостиничного типа является специфическим объектом налогообложения:
- определение налоговых
обязательств в отличие от других видов финансовых обязательств предполагает
многоступенчатую и сложную систему учета и расчета налоговой базы;
- для предприятий
гостиничного типа существуют определенные особенности формирования налоговых
баз и важно учесть влияние этих особенностей.
Это определяет важность задач
выявления особенностей, присущих налоговым обязательствам предприятий
гостиничного типа, и разработки методики планирования налогового аудита
применительно к предприятиям гостиничного типа.
Одной из насущных проблем
налогообложения предприятий гостиничного типа является то, что:
Страницы: 1, 2
|