Меню
Поиск



рефераты скачать Назначение и виды штукатурных работ


Мозаичные работы в зимнее время


В зимнее время мозаичные покрытия можно устраивать только в том случае, если основание под покрытие не подвергалось до это­го действию отрицательных температур более чем в течение суток. В противном случае основание необходимо отогреть до температу­ры не менее +5 °С.

Если мозаичные растворы приготовляют на месте укладки, це­лесообразно применять сухие растворные смеси заводского изготов­ления, которые нужно завезти в помещение не позднее, чем за сутки до употребления.

Независимо от места изготовления температура раствора при укладке должна быть не менее +15°С. Поэтому растворные и бе­тонные смеси приготовляют на подогретой воде.

Готовые мозаичные покрытия следует выдерживать после ук­ладки при температуре не ниже +10°С в течение 7 сут.

Мозаичные наружные работы в зимнее время не производят.


Техника безопасности


Рабочие места облицовщиков, мозаичников и ксилолитчиков должны быть организованы так, чтобы была обеспечена полная безопасность ведения работ.

При работе с электрооборудованием строительных механизмов (растворосмесителей, подъемников, шлифовальных машин и др.) и электрифицированным инструментом рабочие должны строго соблю­дать правила техники безопасности. К работе допускаются только лица, прошедшие специальное обучение и инструктаж по технике безопасности. Электроинструмент должен быть исправным, иметь гладкие деревянные и надежно закрепленные рукоятки. Пользовать­ся неисправным инструментом запрещается.

Провода электрических машин не должны иметь изломов и пе­ресекаться с другими проводами, находящимися под напряжением.

Чистку, смазку и ремонт машин производят только после оста­новки их и проверки условий, исключающих случайную подачу на­пряжения.

При работах, связанных с выделением большого количества пыли (приготовление растворов, шлифование оснований и покры­тий), применяют универсальные респираторные повязки, задержи­вающие до 80 % пыли. Повязки изготовляют двух типов — с алю­миниевой пластинкой и резиновым ободком и РП-51.

Для защиты кожного покрова рук от воздействия растворов кислот, щелочей, цементных и известковых растворов применяют защитные пасты и мази.

При обработке бетонных, железобетонных и кирпичных стен пневматическим инструментом или пескоструйным аппаратом необ­ходимо пользоваться защитными очками и шлемом.

Пескоструйные работы выполняют специально обученные опе­раторы в огражденной зоне действия.

При работе с цементом и сухими растворными смесями необхо­димо защищать глаза очками. Ручную подколку и подтеску плиток производят в рукавицах и защитных очках. При резке и подшлифовке плиток на станке также необходимо пользоваться защитны­ми очками.

При механизированном шлифовании мозаичных покрытий необ­ходимо проверить исправность электрокабеля и заземление корпуса шлифовальной машины.

При работе с машиной ИЭ-8201А с гибким валом нужно проч­но закреплять абразивный круг, обязательно защищая его предо­хранительным щитком.

Мозаичные работы с применением электрифицированного инст­румента выполняют только в резиновой обуви и резиновых перчат­ках.

Магнезиальные растворы для ксилолитовых полов приготовляют в вентилируемых помещениях или на открытом воздухе. Для при­готовления раствора хлористого магния следует применять емкости, не подверженные коррозии (деревянные, оцинкованные). Работать с соляной кислотой необходимо в комбинезоне, резиновых сапогах, рукавицах и защитных очках. Перед шлифованием поверхность ксилолитового пола следует увлажнять во избежание пылеобразования.

При обработке поверхности законченного ксилолитового пола горячей олифой, разогретым воском, лаками и другими составами необходимо применять защитные меры против их воспламенения и разбрызгивания при разогреве. В помещении нельзя курить и не­обходимо иметь противопожарные средства.

В помещениях, где хранят и применяют полимерные материалы, выделяющие огнеопасные и взрывоопасные пары, нельзя курить и производить работы, связанные с использованием огня или вызы­вающие искрообразование.

В помещениях, где работают с применением мастик КН-2 и КН-3, мастик и красок на основе полимеров, выделяющих взры­воопасные и вредные для здоровья людей летучие пары, должна быть установлена принудительная приточно-вытяжная вентиляция.

При работе с материалами, содержащими токсичные компонен­ты, следует пользоваться индивидуальными защитными средства­ми — масками, очками, перчатками, пастами, чтобы исключить воз­можность прямого контакта материала с кожным покровом рабо­тающих.

К работе с клеями, мастиками и красками, содержащими ток­сичные компоненты, допускаются лица не моложе 18 лет, прошед­шие предварительный медицинский осмотр и получившие разреше­ние медицинской комиссии.

Клеи, мастики и краски, содержащие токсичные вещества, не­обходимо хранить в герметически закрытой таре в темном помеще­нии, оборудованном вентиляцией, водяным отоплением, освещением во взрывобезопасном исполнении и приспособленном для складиро­вания легковоспламеняющихся веществ, на расстоянии не менее 2 и от приборов водяного отопления и не менее 5 м от отопительный и нагревательных приборов, при температуре в помещении, не превышающей 20 "С.

Приготовлять такие материалы следует в отдельных несгораемых помещениях. В этих помещениях нельзя одновременно хранит! волокнистые материалы (ткани, паклю и т. п.).

Работы по облицовке стен и полов с применением огнеопасны: мастик необходимо начинать с наиболее удаленных участков от выходов из помещений и, как правило, днем. Одновременная работа, в помещениях и коридоре запрещается.

Количество мастики на месте производства работ не должно превышать сменной потребности.

Работающие с мастиками, клеями, растворителями должны быть проинструктированы об их свойствах и мерах пожарной безопасности.


Общие сведения об малярных работах


Это комплекс технологических операций, предназначенных для решения защитных, санитарно-гигиенических и архитектурно-декоративных (эстетических) функций.

Малярные работы классифицируются по следующим признакам:

По виду связующего и способу его растворения различают окрашивание водными, водоэмульсионными и неводными составами.

По качеству получаемого покрытия и сложности технологии различают малярные, альфрейные и монументально-декоративные работы. В зависимости от требований к качеству и количеству выполняемых операций окрашенная поверхность, может быть, простой, улучшенной или высококачественной.

По условиям выполнения работ бывает внутреннее (внутри зданий и помещений) и наружное (по фасадам) окрашивание.

По типу основания, на которое наносят лакокрасочное покрытие, различают работы по древесине, штукатурке, бетону, кирпичу, асбестоцементу, металлу.

Классификационные признаки взаимосвязаны, и один признак предопределяет ограничение других. Так, для наружного окрашивания водными составами используют только известково-хлорокисные, известково-цементные, цементные и силикатные, из неводных составов — перхлорвиниловые, полимерцементные. Высококачественное окрашивание по металлу не выполняют.

Малярные работы - один из завершающих этапов ремонтных работ при ремонте квартир, поэтому требует особой тщательности исполнения и, следовательно, контроля. От знания свойств маляра материалов и ведение малярных работ зависит качество отделки.

Малярные работы - самые трудоемкие и длительные, поэтому их выполняют по возможности одновременно во всех помещениях.

Каждый новый слой штукатурки (или шпаклевки при окончательной отделке) должен полностью высохнуть, прежде чем работа будет продолжена.

Нужно знать, что любое покрытие - краска или обои ложатся ровно, если отсутствуют перекосы.


Малярный инструмент


Представляет собой набор различных приспособлений, которые необходимы для нанесения лакокрасочных материалов. Виды малярного инструмента

валики (меховые, велюровые, поролоновые).

кисти (ручники, маховые, плоские, макловицы).

шпателя (резиновый, гибкий, фасадный, стальной, хромированный).

шубки (меховые, поролоновые).


Малярные инструменты применяются для нанесения, разравнивания, как емкость для наведения, для снятия старого покрытия и для других работ с ЛКМ.

Инструменты для малярных работ:

Кисти - основной инструмент для малярных работ. Их различают по форме, диаметру и материалу. Кисти больших диаметров применяются для окрашивания стен, потолков; небольших диаметров, или ручники, применяют для окраски дверей, плинтусов и других мелких деталей.

Валиками пользуются для окраски деталей. Валики бывают меховые и поролоновые. Покраска валиком придает поверхности ровный тон.

Шпатели используют для шпаклевания поверхностей. Шпатели различают по ширине лезвий: широкими лезвиями шпаклюют большие поверхности, узкими лезвиями - бруски переплетов дверей и т. д.


 Технология малярных работ


До покраски поверхность стены шпаклюем и зачищаем. Шпаклевку, уложенную на металлический противень, шпателем отдельными мазками толщиной 2-5 мм наносим на поверхность и хорошо разравниваем. Шпаклевать следует только проолифленные поверхности. После высыхания шпаклёвку шлифуем крупнозернистой и мелкозернистой шкуркой.

Если работаем кистями, кисть следует, держать перпендикулярно поверхности. Краску следует наносить в одном, а растушевывать в перпендикулярном направлении.

Валиками поверхности окрашиваем следующим образом. Обмакиваем валик в ванну с краской и отжимаем его о сетку, установленную в ванне под некоторым углом. Затем начинаем окраску, держа валик перпендикулярно поверхности. Каждая полоса, нанесенная валиком, должна перекрывать предыдущую на 30-50мм. По мере расходования краски силу нажима на валик увеличиваем.

На стыках красок разных колеров и для придания стенам законченного вида, отводим филенки. Для этого по месту отвода филенки намеленным шнуром отбиваем линию. К ней приставляют, линейку фаской со стороны покраски и тонкой кисточкой наносим тонкую прямую линию.


Фактурная отделка поверхностей


При фактурной окраске жидкую шпатлевку накладываем на поверхность маховыми кистями или макловицами и затем обрабатываем ее, придавая ей различную фактуру. Офактуренную поверхность окрашиваем корпусными или лессировачными составами.

Применяемая для фактурной окраски шпатлевка, должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки, при вынимании палочки, конус не опадал, и не растекался, а сохранял форму до полного высыхания.

Чтобы усадка была минимальной, в шпаклевочный состав вводим порошкообразные минеральные наполнители (гипс, шпат, ангидрид, мраморную муку). Рецепт состава:

-Мел – 1 кг

-Гипс (мраморная мука) – 1 кг

-Казеиновый клей (10%-ный раствор) – до 0,5 кг


По новой штукатурке фактурную окраску можно производить только после полного ее высыхания и подмазки всех дефектов. Если штукатурка обладает сильной тянущейся способностью, следует загрунтовать поверхность 8%-ным раствором животного клея. По старой масляной окраске отделку производим после промывки поверхности водой с содой. Деревянные поверхности сначала олифим, подмазываем трещины и щели, заклеиваем крупные трещины марлей или серпянкой, а затем наносим состав. Нанесенный состав обрабатываем различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы придать ему ту или иную фактуру.

Отделку под корзину выполняем, накладывая шпатлевку с помощью плоской кисти квадратами. Размер стороны квадрата должен быть не более 15 см.

Веерообразную отделку делаем по свеженаложенной шпатлевке торцом маховой кисти или макловицы. Установив кисть в верхней части стены, ее поворачиваем на пол-оборота вправо и получаем первый рисунок. Затем, переставив кисть по горизонтали, ее поворачиваем на пол-оборота влево и получаем второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладываем второй, сменив, рисунок влево на половину его диаметра. Более крупный рисунок получаем при обработке поверхности гребешком.

Отделку вертикальными штрихами выполняем кистью по свеженаложенной шпатлевке.

Для отделки наклонными штрихами используем широкую макловицу с жестким волосом, которой наносим штрихи в различных направлениях.

При волнообразной отделке делаем волнообразные движения сверху в низ жесткой кистью.

Выполняя отделку рельефными жилками, по свежему слою шпатлевки, в различных направлениях наносим удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8-10 см с длинным волосом.

При воронкообразной отделке к поверхности прижимаем деревянный круг (диск) диаметром 15см, толщиной 2-3см и поворачивают его на ¼ окружности. Для удобства диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные.

Отделку завитками выполняем с помощью ложки, которой по свеженанесенному слою шпатлевки делаем спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка составлял 18-20см. Отделку начинаем с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии. При этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий.

При отделке под тростник - сначала редким гребешком наносим горизонтальную штриховку на свежезашпатлеванную поверхность для получения фона, по которому за тем ручкой ножа накладываем изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склоненного от ветра тростника.

Отделку под заросли тростника - выполняем по свежей шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти, которой проводят тесно переплетающиеся вертикальные и диагональные линии.

Для отделки поверхности под гибкие прутья валиком без рисунка накатывают зашпатлеванную поверхность сверху вниз или наоборот.

Отделку туповкой производят плоской губкой (лучше греческой).

При отделке треугольником - плоской стороной треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости.

При отделке под итальянский известняк - наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10-20см обрабатывают туповкой с помощью губки. Следы губки должны быть не лишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, можно лезвием ножа дополнительно разрезать поверхность на отдельные камни; окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессировочным слоем из жженой умбры, излишек который снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления.

При отделке под бамбук - сначала делают туповку свежей шпатлевки с помощью губки.

Затем, прикладывая в различных направлениях к шпатлевке плоскую длинную рейку (не шире 2х см), выполняют рисунок бамбука.

Для отделки под камень - свежезашпатлеванные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой. Затем несколько отвердевшею шпатлевку разрезают лезвием ножа на камни.

При отделке под сосновые иглы - производим туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем накатку деревянным валиком (диаметром около 10см), вокруг которого спиралью обернута толстая веревка (6-7 витков). Накатывать валиком следует в различных направлениях.

Отделывая стены под обои - предварительно обрабатываем свежую шпатлевку гребенкой, которой делают вертикальные штрихи по всей поверхности.


Аэрография


Аэрографией называется способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка ручным краскораспылителем. Отделка помещений аэрографическим методом производится значительно быстрее и с меньшей затратой материалов, чем при работе кистью. По тонкости выполнения, рельефности получаемых изображений аэрография приближается к живописи, а богатство форм и приемов аэрографической росписи позволяет внести большое разнообразие в отделку каждого помещения. Композиция аэрографических росписей зависит от мотивов и приемов исполнения. По этим признакам их можно подразделить на следующие виды:

- декоративный рисунок с плоскостным изображением

- декоративный рисунок с объемным изображением

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.