Менеджмент предприятия
Введение
Данная работа представляет собой отчет о практике по
менеджменту на фирме «ИП Андронов С.А.».
Целью практики является изучение
процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики
руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь
отражаются такие особенности, как:
§
организационно-правовая форма;
§
вид хозяйственной деятельности;
§
основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции,
услуг;
§
основные конкуренты;
§
кадровой вопрос
При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы,
характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.
2. Работа в плановом отделе. В данном
разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется
миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на
деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон.
В итоге определяется стратегия развития (сокращения)
предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.
3. Работа в отделе маркетинга (снабжения и
сбыта). Следует кратко описать основные направления деятельности данной
службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать
предложения по совершенствованию управления.
4. Работа в отделе труда и заработной платы.
Необходимо изучить разделение труда, организацию труда основного рабочего
(рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда
основного рабочего, систему стимулирования труда.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию
о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии
производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений.
Характеристика предприятия
Общие сведения.
Фирма «ИП Андронов С.А.» была основана в 2002 году, и
зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород.
Свидетельство № 6132.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование общества: Частный предприниматель
Андронов С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование
общества: «ИП Андронов С.А.».
Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская
Федерация г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три
тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия
иностранного капитала нет.
Ассортимент вырабатываемой продукции.
Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары
(фурнитуру, поганаж).
Основные поставщики сырья и потребители
продукции.
Фирма не имеет возможности самой производить двери, по этому
она закупает их у предприятий: АО «Аристон», ЗАО «Захаровские двери», фабрика «Нижегородские
двери».
Потребителями являются частные лица, имеющие средний или
низкий финансовый достаток.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: «МАК», «Мир дверей»,
Перечень профессиональных групп персонала
компании.
Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2007г.
составляла 34 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие
функциональные обязанности:
1.
Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о
назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет
организационное руководство всем предприятием в целом.
2.
Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется
генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы
общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно-
эксплуатационное управление).
3.
Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению
кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих,
организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному
директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности
его приказом.
4.
Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется
генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы
общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных
документов правительства России. В пределах утверждённых должностных
обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и
общественными организациями.
5.
Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному
бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании
нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного
бухгалтера.
На предприятии создан Совет директоров, в который входят
генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.
Структура предприятия.
Фирма «ИП Андронов С.А.» имеет линейно-функциональную
структуру управления (см. рис. 1).
При данной структуре управления сохраняется преимущество
линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной
структуры в виде специализации управления. При
этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура
препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий
руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость,
что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих,
структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего
руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем.
В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей
высшего уровня.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник транспортного цеха
|
|
|
|
|
|
|
|
Служба
безопасности (КРС)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рис. 1. Структура «ИП Андронов С.А.»
Структура фирмы основана на специализированном разделении
труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за
специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации
как единого целого.
На предприятии имеют место элементы
рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
1. Четкое разделение труда.
2. Иерархичность уровней
управления.
3. Наличие стройной системы
правил и стандартов.
4. Дух формальной
обезличенности.
5. Найм на работу в
соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность
служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая
система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение
значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение
сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также
взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.
Работа в плановом отделе
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для
управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет
собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к
разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь
организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре
основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к
внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое
предвидение.
На рис.2 представлена блок-схема стратегического
планирования.
Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.
При планировании первым и одним из самых существенных решений
является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко
выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для
осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия фирмы «ИП Андронов С.А.»
"Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения
потребителей межкомнатными дверьми, при профессиональном и ответственном
отношении к работе сотрудников фирмы".
Цели предприятия.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе
общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые
ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны
обладать следующими характеристиками:
1)
Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2)
Цели должны устанавливаться во времени, то есть
иметь срок исполнения:
§
пять лет и больше — долгосрочная цель;
§
от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
§
до одного года — краткосрочная цель.
3)
Цель должна быть достижимой. Это необходимо для
повышения эффективности организации.
4)
Множественные цели организации должны быть взаимно
поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения
одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели будут значимой частью процесса стратегического
управления только в том случае, если высшее руководство правильно их
сформулирует.
Основной целью фирмы «ИП Андронов С.А.» является
наращивание объемов продаж.
Разобьем данную стратегическую
долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение
объемов реализации до 2009 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:
1)
Закупить необходимые образцы.
2)
С начала 2008 г. проводить усиленный
прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
3)
Привлечь специалиста по маркетингу
или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
4)
Разработать новый ассортимент продукции
с учетом спроса потребителей и др. факторов.
В течение I квартала 2008 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части
всего запланированного объема продукции.
Страницы: 1, 2, 3
|