Производственно-техническая инфраструктура предприятий сервисного обслуживания ТМО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт транспорта
КАФЕДРА «ЭОМ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ
СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТМО
ВАРИАНТ №24
Выполнил
Студент гр. СТЭз-01-2 Христов
В.С.
Проверил
Ассистент каф.
ЭОМ Бугаев К. В.
Тюмень 2006
АННОТАЦИЯ
Данная курсовая работа раскрывает сущность технологического
проектирования комплексных предприятий. Показан расчёт объёмов работ,
численности рабочих и, в зависимости от этого, выбор метода организации ТО и
диагностики и числа постов. По этим данным производится расчёт площадей
производственных и складских помещений. Исходя из площадей проектируется
основной производственный корпус.
Графическая часть курсовой работы состоит из двух листов: на
первом листе формата А1 приводится чертёж производственного помещения, на
втором листе – генеральный план.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
1.
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И Р. 6
1.1
Выбор корректирования нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 6
1.2
Определение числа списаний и ТО на одну машину за цикл. 7
1.3
Расчёт количества ТО на весь парк за год. 8
1.4
Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. 10
1.5
Определение суточной программы по ТО и диагностирование техники. 11
1.6
Выбор метода организации ТО и диагностики.. 12
1.7 Выбор и корректирование
нормативных трудоемкостей. 12
1.8 Годовой объем работ по ТО и
ТР. Ошибка! Закладка не
определена.
1.9 Расчёт годового объёма работ
по самообслуживанию предприятия. 16
1.10 Расчёт численности
производственных рабочих. 17
2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ. 19
2.1
Расчет отдельных постов и поточных линий. Ошибка! Закладка не
определена.
2.2
Расчёт площадей производственных участков (цехов) Ошибка! Закладка не
определена.
2.3
Расчёт площадей складских помещений. Ошибка! Закладка не
определена.
2.4
Расчёт площадей технических и бытовых помещений. Ошибка! Закладка не
определена.
2.5 Объено-планировачное
решение сервисного предприятия. Ошибка! Закладка не
определена.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
|
КАМАЗ 65117
|
КАМАЗ 65115
|
КАМАЗ 43118
|
Количество
едениц техники
|
464
|
68
|
9
|
Среднесуточный
побег км
|
180
|
150
|
180
|
Количество
дней
|
253
|
Коэф
использования парка
|
0,72
|
Принимаем:
- I категория условий эксплуатации;
- Умеренный климатические условия;
- Базовый автомобиль.
ПЕРЕЧЕНЬ
СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
АТП – автотранспортное предприятие
ТО – техническое обслуживание
ТО-1 – первое техническое
обслуживание
ТО-2 – второе техническое
обслуживание
ЕО – ежедневное техническое обслуживание
ТР – текущий ремонт
КР – капитальный ремонт
Д-1 – диагностика при ТО-1
Д-2 – диагностика при ТО-2
ОГМ – отдел главного механика
ИТР – инженерно-технический работник
БД - безопасность движения
Пробег автомобиля до
капитального ремонта
, (1.1)
КАМАЗ 65117: Lp=300000*1*1*1=300000
км
КАМАЗ 65115: Lp=300000 км
КАМАЗ 43118: Lp=300000 км
где Lрi -
нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию
условий эксплуатации, К1=1;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию
подвижного состава, К2=1;
К3 - коэффициент, учитывающий
природно-климатические условия эксплуатации, К3=1.
Нормы пробега до ТО
L1 = L1i · K1 · K3, (1.2)
L2=L2i · K1
· K3,
КАМАЗ 65117: L1=4000*1*1=4000 км
КАМАЗ 65115: L1=4000 км
КАМАЗ 43118: L1=4000 км
где L1i - нормативный пробег до ТО-1
автомобиля , L1i= 4000 км;
K3 = 1– для расчёта периодичности
ТО.
КАМАЗ 65117: L2=16000*1*1=16000
км
КАМАЗ 65115: L2=16000 км
КАМАЗ 43118: L2=16000 км
где L 2i – нормативный пробег до ТО-2, L2i = 16000км.
1.2 Определение числа
списаний и ТО на одну машину за цикл
Производственная программа по ТО и КР рассчитывается за цикл
эксплуатации, т. е. пробег автомобиля до КР, с последующим перерасчётом
программы на год и сутки.
Расчёт количества ежедневных обслуживаний после возвращения автомобиля
на АТП
, (1.3)
КАМАЗ 65117: Nc=300000/300000=1
КАМАЗ 65115: Nc=1
КАМАЗ 43118: Nc=1
Расчёт количества ТО-2
, (1.4)
КАМАЗ 65117: N2= 300000/16000-1=17,75
КАМАЗ 65115: N2=17,75
КАМАЗ 43118: N2=17,75
Расчёт количества ТО-1
, (1.5)
КАМАЗ 65117: N1= 300000/4000-17,75-1=56,25
КАМАЗ 65115: N1=56,25
КАМАЗ 43118: N1=56,25
Расчёт
количества ежедневных обслуживаний перед ТР
Число ЕОс, ЕОт:
(1.6)
КАМАЗ 65117: Neoc=300000/180*0,2=333,3333
КАМАЗ 65115: Neoc=400
КАМАЗ 43118: Neoc=333,333333
где
lcc – среднесуточный пробег машины, км;
Kу-м – коэффициент корректирования учитывающий необходимость
выполнения уборочно-моечных работ, Kу-м = 0,1¸0,25.
(1.7)
КАМАЗ 65117: Neot=(56,25+17,75)*1,6=118,4
КАМАЗ 65115: Neot=118,4
КАМАЗ 43118: Neot=118,4
1.3 Расчёт количества
ТО на весь парк за год
Определение коэффициента перехода от цикла к году
(1.8)
где LГ – пробег автомобиля за год,
определяется по формуле (1.9):
КАМАЗ 65117: ηг = 32788,8/300000=0,109296
КАМАЗ 65115: ηг =0,09108
КАМАЗ 43118: ηг =0,109296
LГ = Драб.г lcc αв,
(1.9)
КАМАЗ 65117: LГ =253*180*0,72=32788,8 км
КАМАЗ 65115: LГ =27324 км
КАМАЗ 43118: LГ =32788,8 км
где
Драб.г – число дней работы в году;
αв – коэффициент выпуска ТТМ на линию.
Расчёт
количества ТО автомобилей на весь парк в год
, (1.10)
КАМАЗ 65117: Nеосг
=333,3333*0,109296*464=16904,45
КАМАЗ 65115: Nеосг
=2477,376
КАМАЗ 43118: Nеосг
=327,888
Σ: Nеосг= 16904,45+ 2477,376+ 327,888=
19709,712
, (1.11)
КАМАЗ 65117: Nеотг
=118,4*0,109296*464=6004,46
КАМАЗ 65115: Nеотг
=733,303296
КАМАЗ 43118: Nеотг
=116,465818
Σ: Nеотг =6004,46+733,303296+116,465818=6854,22904
, (1.12)
КАМАЗ 65117: N1г =56,25*0,109296*464=2852,626
КАМАЗ 65115: N1г =348,381
КАМАЗ 43118: N1г = 55,3311
Σ: N1г =2852,626+348,381+55,3311=3256,3377
, (1.13)
КАМАЗ 65117: N2г =17,75*0,109296*464=900,1619
КАМАЗ 65115: N2г =109,93356
КАМАЗ 43118: N2г =17,460036
Σ: N2г = 900,1619+109,93356+17,460036=1027,55545
1.4 Определение
программы диагностических воздействий на весь парк за год
При расчёте имеем в виду, что Д-1 проводится для всех
автомобилей при ТО-1, после ТО-2 и при ТР (по узлам и системам, обеспечивающим
безопасность движения).
, (1.14)
КАМАЗ 65117: Nд-1г =1,4*2852,626+900,1619=4893,838
КАМАЗ 65115: Nд-1г =597,66696
КАМАЗ 43118: Nд-1г =94,923576
Σ: Nд-1г =4893,838+597,66696+94,923576=5586,42823
, (1.15)
КАМАЗ 65117: Nд-2г =1,3*900,1619=1170,21
КАМАЗ 65115: Nд-2г =142,913628
КАМАЗ 43118: Nд-2г =22,6980468
Σ: Nд-2г =1170,21+142,913628+22,6980468=1335,82209
1.5 Определение
суточной программы по ТО и диагностирование техники
, (1.16)
КАМАЗ 65117: N1с=2852,626/253=11,2752
КАМАЗ 65115: N1с=1,377
КАМАЗ 43118: N1с=0,2187
Σ: N1с=11,2752+1,377+0,2187=12,8709
КАМАЗ 65117: N2с=3,557952
КАМАЗ 65115: N2с=0,43452
КАМАЗ 43118: N2с=0,069012
Σ: N2с=3,557952+0,43452+0,069012=4,061484
КАМАЗ 65117: Nеос=66,816
КАМАЗ 65115: Nеос=9,792
КАМАЗ 43118: Nеос=1,296
Σ: Nеос=66,816+9,792+1,296=77,904
КАМАЗ 65117: Nеот=23,73304
КАМАЗ 65115: Nеот=2,898432
КАМАЗ 43118: Nеот=0,4603392
Σ: Nеот=23,73304+2,898432+0,4603392=27,0918144
КАМАЗ 65117: Nд-1=19,34323
КАМАЗ 65115: Nд-1=2,36232
КАМАЗ 43118: Nд-1=0,375192
Σ: Nд-1=19,34323+2,36232+0,375192=22,080744
КАМАЗ 65117: Nд-2=4,625338
КАМАЗ 65115: Nд-2=0,564876
КАМАЗ 43118: Nд-2=0,0897156
Σ: Nд-2=4,625338+0,564876+0,0897156=5,2799292
1.6 Выбор
метода организации ТО и диагностики
В этом разделе необходимо определиться с методами организации
работ ТО, диагностирования, ТР и ЕО. По каждому виду обслуживания и ремонту
назвать способ проведения работ (на универсальных или специализированных
постах, поточных линиях), совмещение работ (если таковое имеется) и обосновать,
почему выбрали тот или иной метод организации работ.
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются
на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или
большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном
только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных
или специализированных постов прежде всего зависит от производственной
программы и режима производства. ТО машин может быть организовано на отдельных
постах или поточных линиях.
В качестве основного критерия для выбора метода ТО может
служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.
Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный
метод ТО, рекомендована Положением и составляет 12–15 технологически
совместимых машин для ТО-1 и 5–6 для ТО-2. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2
проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.
Диагностирование ПС на проектируемом предприятии может
проводиться отдельно или совмещаться с ТО и ТР. Формы организации Д зависят от
мощности предприятий, типа подвижного состава, его разномарочности,
используемых средств диагностирования, наличия производственных площадей.
Для средних предприятий с числом машин 150 – 400 единиц и
СТО на 5-10 постов, целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными. Для
крупногабаритного ПС при ограниченных производственных площадях, а также при
организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с
ТО-1. Диагностирование Д-2 – на отдельных постах.
Принимаем Специализированный метод
1.7 Расчет годового объема работ
1.7.1. Выбор и
корректирование нормативных трудоемкостей
Определение расчётных трудоёмкостей для всего парка
автомобилей tEO C, tЕО Т, t1, t2,
чел·ч
, (1.17)
КАМАЗ 65117: tEOс =0,4*1=0,4 чел-ч
КАМАЗ 65115: tEOс =0,4 чел-ч
КАМАЗ 43118: tEOс =0,4 чел-ч
Σ: tEOс =0,4+0,4+0,4=1,2 чел-ч
, (1.18)
КАМАЗ 65117: tEOт =2*0,4=0,8 чел-ч
КАМАЗ 65115: tEOт =0,8 чел-ч
КАМАЗ 43118: tEOт =0,8 чел-ч
Σ: tEOт=0,8+0,8+0,8=2,4 чел-ч
, (1.19)
КАМАЗ 65117: t1 =7,5*1*0,89=6,675 чел-ч
КАМАЗ 65115: t1 =8,925 чел-ч
КАМАЗ 43118: t1 =11,625 чел-ч
Σ: t1=6,675+8,925+11,625=27,225 чел-ч
, (1.20)
КАМАЗ 65117: t2=24*1*0,89=21,36 чел-ч
КАМАЗ 65115: t2=28,56 чел-ч
КАМАЗ 43118: t2=37,2 чел-ч
Σ: t2=21,36+28,56+37,2=87,12 чел-ч
, (1.21)
КАМАЗ 65117: t д-1=0,1*6,675=0,6675 чел-ч
КАМАЗ 65115: t д-1=0,8925
чел-ч
КАМАЗ 43118: t д-1=1,1625
чел-ч
Σ: t д-1=0,6675+0,8925+1,1625=2,7225
чел-ч
КАМАЗ 65117: t д-2=0,1*21,36=2,136 чел-ч
КАМАЗ 65115: t д-2=2,856
чел-ч
КАМАЗ 43118: t д-2=3,72
чел-ч
Σ: t д-2=2,136+2,856+3,72=8,712
чел-ч
где - нормативное значение трудоёмкости ЕОС
для данного типа подвижного состава, чел·ч;
, - нормативная трудоёмкость соответственно
ТО-1 и ТО-2 для данного подвижного состава, чел·ч.
Определение удельной трудоёмкости текущего ремонта
,
(1.22)
КАМАЗ 65117: t тр=5,5*1*1*1*0,89*1=4,895 чел-ч
КАМАЗ 65115: t тр=6,545
чел-ч
КАМАЗ 43118: t тр=8,525
чел-ч
Σ: t тр=4,895+6,545+8,525=19,965
чел-ч
где - удельная нормативная трудоёмкость для
данного типа подвижного состава, чел·ч/1000км.
1.7.2. Определение
годового объема работ по ЕО, ТО и ТР
Годовой объём работ пределяется в чел·ч раздельно по каждому
типу подвижного состава.
Расчёт годовых объёмов по ЕО
Ti г = Ni г ti, чел-ч (1.23)
КАМАЗ 65117: Теосг =16904,45*0,4=6761,779
чел·ч,
КАМАЗ 65115: Теосг =990,9504 чел·ч,
КАМАЗ 43118: Теосг =131,1552 чел·ч,
Σ: Теосг=6761,779+990,9504+131,1552=7883,8848
КАМАЗ 65117: Теотг =4803,568 чел·ч,
КАМАЗ 65115: Теотг =586,642637 чел·ч,
Страницы: 1, 2, 3
|