Моё отношение к реформам русского языка
Моё отношение к реформам
русского языка XXI века.
Практически для всех
учеников пятого класса тема урока оказалась достаточно сложной. Многие сказали,
что слова "жюри", "брошюра" и "парашют" нужно
писать через букву "у". Вполне возможно, что через несколько лет
именно так и будет. В институте русского языка разрабатывается новый свод
правил правописания. возможно эти новые правила изменят наш язык к лучшему, как
и предыдущие две реформы. Язык станет гораздо проще, ведь когда отменили твёрдый
знак на конце слова, филологи были против этого. Но сейчас мы к этому привыкли
и неплохо, было бы, если в дальнейшем будут проводиться подобные изменения по
упрощения нашего языка.
Грамотно писать
по-русски будет гораздо проще. в новой реформе предлагается Тире ставить вместо
двоеточий, А если в слове много стоящих одна за другой согласных, то разделять
его для переноса можно в любом месте.
Но, пожалуй, самые
грандиозные изменения касаются прилагательных. Все причастия и прилагательные,
образованные от глагола, например, слово "разыгранный", нужно будет
всегда писать с одной буквой "н". Для школьников – большая радость,
так как именно в таких словах чаще всего и делаются ошибки. Я ничего не имею
против по поводу таких правил, но постольку поскольку нас всё таки обучали по
старым правилам, нам уже будет намного сложнее привыкнуть к новым и писать мы
будем так, как нас уже научили.
У авторов проекта есть и
такие задумки, от которых рядовые преподаватели в растерянности.
Предполагается, что после приставок "пост" и "контр" нужно
будет писать твердый знак. То есть, к примеру, в слове "контратака"
добавится еще одна буква. Но в этом случае я думаю, что будет лишним ставить
ещё одну букву в таких словах. Если уж и решили проводить реформу по упрощению
языка, то можно логически выразиться, что его всё- таки решили упрощать, а не
усложнять!
Нынешняя реформа
русского языка уже третья по счету в этом веке. Каждая принесла значительные
изменения в правописании. В начале 20 века отменили твердый знак на конце слова.
Тогда это решение вызвало бурную реакцию интеллигенции. Но сейчас для нас это
кажется обычным и к грядущим реформам – отношение более спокойное. Может быть,
потому, что изменения эти во многом вынужденные. Ведь как говорят учителя- дети
с каждым годом становятся все менее грамотными, так как очень мало читают.
Тяжелее всего будет тем, кто только-только пошел в школу. Пока новые правила не
приняты, их будут учить одному, после принятия – уже другому.
"общественное мнение" в лице родителей и иногда даже педагогов слепо,
но интуитивно, из инстинкта самосохранения и сохранения своих детей, отвергает
те языковые нормативы, которые им и их детям насильно навязываются.
Не все так плохо с
языком, как нам дают понять специальные статьи и интервью в СМИ со стороны
самих профессиональных филологов. Но не получается. Уж слишком часто, по нашим
наблюдениям, выходит, что для них достаточно "с ребенком постоянно читать
сказки, детские книги, а потом и словари", и все изменится к лучшему. Для
кого "лучше"?
Но не надо строить
иллюзий. Такие наивные специалисты нам не вернут то, что мы считаем ИСКОННЫМ И
ЖИВЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. Языковеды сегодня зажаты формулами и догмами своей науки,
и в рамках своей науки просто не в состоянии выйти в живое пространство
смыслов. Похоже, язык будут возрождать не языковеды, а просто близкие к природе
люди, сумевшие оторваться от сковывающих все живое консервативных наук в
междисциплинарное пространство, как это и видно по появляющейся в последние
годы литературе.
|