Основой организации работы внутришахтного транспорта
является работа всех его звеньев по заранее составленому графику. Графики работы
нестационарных траспортных средств, называемых графиками движения,
составляютрся на основе рассчета продолжительности одного цикла (рейса), с
учетом длины транспортирования, скорости движения транспортных средств и простоев
в местах разгрузки,погрузки и разминовок.
Продолжительность одного рейса:
Т = vг / L+ vп / L + tп + tр
, (2.1)
где: Тр - продолжительность одного рейса, мин.;
L - протяженность маршрута, м.;
v г и vп - средние скорости движения
поезда соответственно с грузом и порожним составом, м/с;
tг и tп - продолжительность маневров
соответственно при погрузке и разгрузке составов, мин.
Число электровозов, необходимых для обслуживания каждого маршрута
участка, определяется по формуле:
N = Кн ( Q / Тр Топ ), (2.2)
где: Q - сменный плановый грузопоток;
Кн - коэффициент неравномерности грузопотока;
Тр - число вагонов в составе;
Топ - время работы электровоза по транспортировке груза.
Применяемое оборудование на подземном транспорте рудника
“Таймырский”:
- Электровоз КР-2А, сцепной вес 14т, применяется для транспортировки руды
и породы;
- Электровоз 10 КР, сцепной вес 10т, применяется для перевозки людей и
маневровых работ;
- Электровоз АМ8 (аккумуляторный), сцепной вес 8,5т, применяется для транспортировки
породы при проходческих работах;
- Вагоны УВГ-4, емкость 4м3 , для транспортировки руды;
- Вагоны УВБ-4, емкосеь 4м3 , для транспортировки породы и других
грузов;
- Вагоны ВП-18 , пассажирский вагон на 18 мест;
- Платформы для транспортировки оборудования и материалов;
- Вибролюки
и люки для погрузки горной массы;
- Круговые
опрокиды для выгрузки вагонов УВГ-4;
- Рельсы
Р-38 и Р-43;
- Стрелочные
переводы марки 1/5,1/7Р-43.
Организация работ по транспортировке руды.
Транспортировка руды с добычных участков до скипового
подъема осуществляется контактными электровозами по кольцевой схеме гружеными
составами под уклон, порожними на подъем.
Погрузка руды в вагон осуществляется люковым рабочим
добычного участка, который руководит маневровыми работами при погрузке, регулирует
неравномерность и своевременность отгрузки руды со своего участка, дает заявку
оператору ВРТ на подачу очередного порожняка.
После загрузки состава машинист электровоза в одном лице,
самостоятельно без запроса, транспортирует груз строго соблюдая установленную
схему откатки и, руководствуясь двухсветовой безконтактной сигнализацией, к
скиповому подъему на круговой опрокид. До разгрузки вагонов работники ОТК с
каждого состава берут пробу на анализ.
Разгрузка руды на круговом опрокиде осуществляется опрокидчиком
- рабочим участка ВШТ, который осуществляет работу опрокида с дистанционного
пульта управления и ведет учет количества разгрузившихся вагонов с каждого
участка.
Характеристика подвижного состава.
Контактный электровоз типа 14 КР-2А.
ширина
колеи - 750мм;
сцепной
вес - 14 т;
сила тяги в часовом режиме -
2400 кт;
Грузовая вагонетка типа УВГ-4 .
Емкость - 4м.куб;
вес вагонетки - 2950кг;
грузоподьемность - 10т;
вес вагонетки при нормальном
заполнении:
а) порода р п =2 т/м3,
Рп= 2 × 4 =
8 т ;
б) руда рр = 2,7 т/м3,
Рр =2,7 ×
4 = 10,8 т.
Вес богатой руды превышает грузоподьемность
вагонетки. Поэтому при погрузке следует учитывать не наполнение, чтобы не превышать
максимальную грузоподьемность - 10 т. Величина состава поезда принята (с учетом
груза) согласно рассчету по условию торможения - 8 вагонов.
После выгрузки вагонетки с рудой
на круговом опрокиде машинист электровоза посредством телефонной связи получает
указания отоператора ВШТ, на какой участок он должен следовать для последующей
отгрузки руды. И так циклы повторяются непрерывно. В связи с неравномерностью
погрузки вагонеток на погрузочных пунктах по времени в ределах от 10 до 30 и
более минут, время за один цикл колеблется в широких пределах и за 7 час. работы
составляет в среднем 70 мин, что превышает расчетное время на 18 мин или
составляет 6 рейсов в смену с производительностью 48 вагонеток на один
локомотиво-состав.
Для обеспечения своевременной отгрузки руды с добычных
участков на откатке ежемесячно работает 10 локомотивосоставов. Работа по отгрузке
руды с добычных участков организована круглосуточно, за исключением праздничных
дней. Смены машинистов электровозов по 8 часов, из них по 30 мин на прием и
сдачу электровозов и подвижного состава. Итого рабочего времени 7 часов. В
дневную смену до 12.00 отгрузка руды не производится (профилактический ремонт
оборудования по руднику). В это время подвижной состав используется на зачистке
откаточных горных выработок по участкам.
Для транспортировки горной массы с промежуточных участков применяются
аккумуляторные электровозы АМ-8 и вагоны УВБ-4.
Доставка материалов и оборудования осуществляется согласно
заявок, поданных участками подразделений руднка. Траспортировка рабочих рудника
от рудного ствола к месту работы и обратно осуществляется в вагонах ВП-18
согласно расписанию движения пассажирских поездов, утвержденного главным инженером.
Виброленты-питатели для рудоспусков.
Виброленты-питатели типа ВРЛ-1,ВРЛ-2,ВРЛ-3 -
устанавливаются на погрузочных пунктах в рудоспусках для создания возмущающей
силы на направляющей для выпуска руды.
Таблица 2.1.
Техническая характеристика вибраторов.
Наименование показателей
|
Ед.
|
ВРЛ-1
|
ВРЛ-2
|
ВРЛ-3
|
Техническая производительность
|
т/ч
|
350
|
500
|
500
|
Грузо-несущя способность
|
Т.
|
без ограничения
|
Размеры кондиционного куска
|
Мм
|
500
|
800
|
800
|
Вес двигателя
|
кг
|
200
|
550
|
700
|
Возмущающая сила вибраторов
|
кг
|
800
|
1000
|
1300
|
Частота колебаний
|
1/об
|
2800
|
2800
|
2800
|
Мощность эл.двигателя
|
кВт
|
0,6
|
1,5
|
1,5
|
Угол наклона к горизонту
|
Град
|
20
|
20
|
20
|
Тип вибратора
|
|
ИВ-21
|
ИВ-24
|
ИВ-24
|
Круговой опрокид.
Опрокидыватель типа ОКЭ-2 предназначен для разгрузки глухих
вагонов емкостью 4 м.куб. без расцепления состава путем поворота ротора с
вагоном вокруг оси вращения на 360 градусов.
Таблица 2.2.
Техническая характеристика ОКЭ-2.
Наименование показателей
|
Ед.
|
Величины
|
Габаритные размеры
Длина
Ширина
Высота
|
мм
|
11790
6300
4480
|
Длина ротора по оси дисков
|
мм
|
7700
|
Диаметр концевых дисков
|
мм
|
4400
|
Диаметр приводных роликов
|
мм
|
500
|
Общее передаточное число
|
|
320
|
Количество
одновременно
Работющих приводов
|
шт
|
4
|
Тип электродвигателя
-
мощность
-
число оборотов
|
КВт
1/мин
|
АО-2-61-10
1
970
|
Производительность
Опрокидывателя
|
Ваг/ч
|
200
|
2.2. Комплексы самоходного оборудования,
применяемого на руднике “Таймырский”
Выемку запасов производят в три стадии: отработка нижнего,
основного и подкровельного слоя.
Комплекс для
отработки нижнего слоя.
В состав комплекса входят:
- буровая самоходная установка типа: “Меди - Бор” и “Бумер”;
- погрузо-доставочная машина типа: “ЛФ-27” и “КССМ-6”;
- самоходная каретка для оборки и осмотра кровли “ПЕК-22”
и “КССМ-6”;
- торкрет-установка “Алива-300”.
Комплекс отработки
основного слоя с отбойкой руды восстающими шпурами, в который входит оборудование:
- буровая самоходная установка типа “Бумер-135”;
- погрузо-доставочные машины типа “ЛФ-12”, “АФ-12”,
“КССМ-9”;
- самоходная каретка для оборки и осмотра кровли типа
“ПЕК-22”, “ПЕК-24”.
Комплекс для отработки
подкровельного слоя, в который входит следующее оборудование:
- буровая самоходная установка типа “БУМЕР-135”;
- погрузо-доставочная машина типа “АФ-12” и “КССМ-12”;
- самоходная каретка для осмотра и оборки кровли “ПЕК-24”;
- торкрет-установка “АЛИВА-300”.
Комплекс для отработки
целика при камерно – целиковой системе разработки, в который входит следующее
оборудование:
- буровая установка типа “Меди-Бор” и “Бумер-127” - при проходке
транспортно-доставочного штрека, верхнего и нижнего разрезного штрека;
- буровая установка типа “Фэн-Дрилл” - для разбуривания
целика;
- самоходная каретка для осмотра и оборки кровли типа
“ПЕК-24” ;
- торкрет-установка типа “АЛИВА-300”.
2.3. Вентиляция рудника
2.3.1. Общие
положения
Большая глубина разработки месторождения, наличие в рудах и
вмещающих породах метана, высокие температуры руд и пород, высокая окисляемость
отбитых сульфидных руд, применение ВВ на отбойке горной массы, а также
самоходного оборудования с дизельным приводом на бурении, доставке, зачистке,
креплении выработок и на вспомогательных работах требуют применения
искусственного проветривания поверхностными вентиляторами.
2.3.2. Схема и
способ проветривания рудника
Проветривание рудника «Таймырский» осуществляется
всасывающим способом по фланговой схеме. Свежий воздух с поверхности в
подземные выработки на рабочие горизонты – 950м, - 1100м, - 1300м поступает по
вертикальным стволам: КС – 3, СС – 3, ПЗС, ВПС, за счёт общешахтной депрессии,
создаваемой главными вентиляторными установками на вентиляционных стволах ВС –
5, ВС – 6. Далее по откаточным и транспортным выработкам поступает в очистные,
подготовительные, нарезные выработки и технологические камеры. После
проветривания очистных работ, подготовительных и нарезных проходческих забоев и
камерных выработок исходящая струя воздуха выдаётся на выработки
вентиляционно–закладочных горизонтов – 950м, - 1000м, - 1200м и далее направляется
к стволам ВС – 5 и ВС – 6, по которым вентиляторами ВЦД - 47м «Север»
выбрасывается на поверхность в атмосферу.
Все воздухоподающие стволы рудника оборудованы
калориферными установками для подогрева свежего воздуха в холодные периоды
года. Каждая калориферная установка состоит из системы калориферов марок ТРВВ –
8 и ВО – 146/1510 – 71 – Н – УХЛ4. Подогретый воздух калориферными
вентиляторами ВОД – 40 на стволах КС – 3 и ПЗС смешивается с холодным
атмосферным воздухом в смесительных камерах и направляется по вентиляционным
каналам в стволы.
Вентиляторные установки ВЦД - 47м «Север» на стволах ВС – 5
и ВС – 6 имеют по два агрегата (вентилятора) каждый – рабочий и резервный,
которые работают поочередно согласно графика. Каждая вентиляторная установка
оборудована приборами контроля подачи (производительности) и давления
(депрессии).
Очистные выработки на руднике проветриваются за счёт
общешахтной депрессии. Проветривание тупиковых проходческих забоев
осуществляется вентиляторами местного проветривания ВМ – 12 и ВМЭ – 6
нагнетательным способом и сжатым воздухом после взрывных работ. Камерные
выработки – склады ВМ, камеры ГСМ, камеры СДО, депо аккумуляторных электровозов
проветривается обособленной струей воздуха.
Вентиляционная схема проветривания рудника предусматривает
возможность реверсирования воздушной струи в аварийных случаях. При
реверсировании воздушной струи в холодное время года проектно предусмотрен
подогрев подаваемого в шахту воздуха по ВС – 5, ВС – 6 с помощью газового
воздухонагревателя ВГС – 6,3, установленного у каждой вентиляционной установки
на поверхности и соединённого с ней вентиляционным каналом.
Калориферные установки на КС – 3 и ПЗС в аварийном режиме
(остановка калориферного вентилятора) работают на прямотоке с поступлением наружного
воздуха в стволы.
Эквивалентное отверстие – 22,99 м2. Количество
воздуха необходимое для проветривания рудника Q=808,6 м3/с.
Таблица 2.3.
Потери воздуха.
Утечки
|
М3/с
|
от QВ,
%
|
Внешние утечки
|
|
|
Утечки через
копёр ВС – 5.
|
48
|
9,6
|
Утечки через
копёр ВС – 6.
|
35
|
9,0
|
Внутренние
утечки
|
|
|
Гор.- 950 м.
|
10
|
|
Гор.- 1200 м.
|
32
|
|
Таблица 2.4.
Характеристика вентиляторов главного проветривания.
Наименование
|
ГВУ ВС-5
|
ГВУ ВС-6
|
Вентиляторы
|
ВЦД-47м
«Север»
|
ВЦД-47м
«Север»
|
Диаметр
рабочего колеса вентилятора, мм
|
4700
|
4700
|
Число ступеней
(рабочих колёс).
|
2
|
2
|
Производительность
до реверсирования, м3/с.
|
501
|
391
|
То же после
реверсирования, м3/с.
|
436
|
383
|
Развиваемая
вентилятором депрессия до реверсирования, мм. вод. ст.
|
270
|
300
|
То же после
реверсирования, мм. Вод. Ст.
|
270
|
260
|
Номинальная
скорость вращения колеса вентилятора, об/мин.
|
450
|
490 с закр. УСМ
на 45°
|
Способ
управления реверсивными и переключающими устройствами.
|
Полуавтомат
|
Полуавтомат
|
Время перехода
вентилятора на реверсивный режим работы, мин.
|
5
|
5
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|