Меню
Поиск



рефераты скачать Моделирование экономических систем

Моделирование экономических систем

Содержание

Введение. 3

1. Микровоспроизводственные проблемы современной экономики. 5

1.1 Перспективы развития народного хозяйства Российской Федерации. 5

1.2 Обзор литературных источников по проблемам теории производства и производственной функции. 11

2. Моделирование поведения фирмы в различных рыночных ситуациях. 18

2.1 Общие сведения. 18

2.2 Определение оптимального объема производства предприятия в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции. 19

2.2.1 Определение зависимости дохода, совокупных издержек и прибыли предприятия от объема выпуска продукции. 19

2.2.2 Методика установления оптимального выпуска продукции на основе совокупных, средних. Предельных издержек, цены и предельного дохода. 24

2.3 Определение объема производства минимизируещего убытки конкурентного предприятия. 26

Заключение. 31

Библиографический список. 32



Введение

Деятельность любой фирмы развертывается в постоянно меняющейся экономической ситуации. В зависимости от отрасли, рынка, государственного регулирования фирмы оказывается в условиях той или иной рыночной модели в чистом виде или в смешанных формах.

Модель поведения фирмы представляет собой набор ответов на совокупность вопросов:

1.Следует ли производить?

2. Если да, то в каких количествах?

3. На какую прибыль можно рассчитывать? Какой убыток придется
покрывать? Ответы даются применительно к той конкретной рыночной
ситуации, в которой действует фирма: (чистая) конкуренция, монополия,
монополистическая конкуренция, олигополия.

Моделирование является одним из важнейших методов изучения экономических явлений, особенную значимость оно приобретает в условиях неопределенности и риска, чем характеризуется рыночная конъюнктура переходного периода экономики РФ.

Зависимость деятельности, фирмы от внешних условий определяет основную особенность ее функционирования, поэтому важно знать состояние экономики, стратегию и тактику и проводимых в стране экономических реформ. Изучение и описание этого вопроса необходимо для раскрытия темы курсовой работы.

Перед автором работы поставлены следующие задачи:

ü     рассмотреть основные направления деятельности Правительства РФ для обеспечения экономического роста страны;

ü     проанализировать подходы к проблемам теории производства и производственной функции;

ü     определить оптимальный объем производства предприятия в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции;

ü     определить объем производства, минимизирующего убытки конкурентного предприятия.

Для написания данной работы использовались литературные источники, а также издания периодической литературы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Микровоспроизводственные проблемы современной экономики

1.1 Перспективы развития народного хозяйства Российской Федерации

В последние годы российская экономика развивалась высокими темпами. Достигнутая макроэкономическая стабильность характеризовалась снижением темпов инфляции, устойчивостью национальной валюты, профицитом федерального бюджета и ростом доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Это достигалось в основном за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, имевшихся запасов и резервов свободных мощностей в производстве и инфраструктуре, роста внутренних рынков и вследствие девальвации рубля. Благоприятная макроэкономическая конъюнктура позволила Правительству Российской Федерации осуществить структурные и институциональные преобразования, сформировать нормативную базу, необходимую для дальнейшего развития экономики.

Сложившаяся модель роста, опирающаяся на наращивание экспорта сырья, не сможет в дальнейшем обеспечить высокие темпы экономического роста на уровне 7-8 процентов, а также высокий уровень доходов для большинства населения и создать условия для формирования среднего класса.

Даже при благоприятной конъюнктуре мировых рынков сырья и энергоносителей темпы роста валового внутреннего продукта могут в перспективе составить 5-6 процентов в год.

Вместе с тем российская экономика обладает значительными возможностями для ускорения экономического роста, в том числе сформированной нормативной правовой базой, научно-техническим, кадровым и природным потенциалом.

За счет реализации крупных проектов на прорывных направлениях развития ежегодные темпы роста валового внутреннего продукта могут быть увеличены в среднесрочной перспективе дополнительно на 2,5 - 3 процентных пункта по сравнению с инерционным развитием. Это позволит выйти на траекторию роста, соответствующего решению задачи удвоения валового внутреннего продукта за 10 лет, даже в условиях ухудшающейся конъюнктуры мировых рынков энергоносителей и сырья.

Для решения общенациональных задач деятельность Правительства Российской Федерации должна быть сосредоточена на активизации необходимых институциональных преобразований и реализации национальных проектов.

В связи с этим приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, позволяющими обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста, являются:

-        повышение уровня жизни населения, содействие развитию "человеческого капитала".

-        устранение структурных ограничений экономического роста.

-        содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, укрепление их позиций на внутреннем и внешнем рынках.

-        социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации.

-        рациональная интеграция России в мировую экономику.

Ускорение экономического роста возможно только на основе макроэкономической стабильности, базирующейся на следующих принципах:

-   последовательное снижение уровня инфляции;

-   проведение взвешенной денежно-кредитной политики, обеспечивающей переход к полной конвертируемости рубля без его чрезмерного укрепления;

-   поддержание сбалансированного федерального бюджета при дальнейшем снижении налоговой нагрузки на экономику и существенном повышении эффективности его расходов.

Конкурентоспособность России на мировых рынках определяется темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств, эффективностью инновационных процессов. Эффективное использование интеллектуальных ресурсов и развитие технологической базы являются важнейшими общенациональными задачами, требующими принятия новых решений, определения государственных приоритетов научно-технологического и инновационного развития страны. Необходимо определить оптимальный состав государственного сектора науки и сосредоточить усилия на ограниченном числе стратегически важных направлений, решить проблемы повышения эффективности управления и финансирования научно-технической и инновационной деятельности.

Финансирование сферы НИОКР и фундаментальной науки в настоящее время составляет около 1 процента валового внутреннего продукта против 2-3 процентов валового внутреннего продукта в технологически развитых странах, доля инновационной продукции в структуре промышленного производства оценивается соответственно в 4-5 процентов против 30-35 процентов.

Структурные и технологические преобразования, необходимые для повышения темпов роста экономики до 7 - 8 процентов в год, также требуют партнерства бизнеса и государства в сфере научно-исследовательской деятельности на основе широкого привлечения внебюджетных ресурсов, но при условии сохранения в государственной собственности стратегических объектов. Оно должно ориентироваться на реализацию крупных национальных инфраструктурных проектов и создание новых источников роста в сфере высоких технологий и "экономики знаний".

В этих целях необходимо:

разработать и приступить к реализации долгосрочной (до 2010-2015 годов) стратегии развития инноваций;

обеспечить функционирование системы институтов развития и венчурных фондов, отработать механизмы финансирования инновационной сферы на долгосрочной основе;

сосредоточить усилия на стратегически важных направлениях фундаментальных и прикладных исследований, что потребует концентрации соответствующих финансовых ресурсов государства, создания условий для увеличения инвестиций на финансирование научных исследований и разработок, а также укрепления связи образования с экономикой путем создания интегрированных научно-образовательных структур;

использовать весь набор таких оправдавших себя инструментов реализации инновационной политики, как федеральные целевые программы, программы развития наукоградов, конкурсы инновационных проектов, создание технопарков.

Следует разработать нормативно-правовое обеспечение и начать создание научно-производственных и технико-внедренческих зон.

Усилия государства на этом направлении должны обеспечить увеличение к 2010 году доли финансирования НИОКР в валовом внутреннем продукте до 1,5-2 процентов как за счет государственных, так и за счет внебюджетных средств.

В среднесрочной перспективе необходимо сосредоточить внимание на таких важных направлениях развития высокотехнологичного сектора, как развитие оборонно-промышленного комплекса, атомной и авиакосмической промышленности, связи и телекоммуникаций, фармацевтики и биотехнологии, производства программного обеспечения.

Следует содействовать серийному производству новых отечественных магистральных и региональных самолетов, обеспечив расширение использования лизинга авиационной техники и привлечение частных инвестиций в авиастроение.

Средства государственного заказа и федеральных целевых программ в сфере авиационной техники, информатизации и телекоммуникаций должны быть сконцентрированы на проектах, способных дать в перспективе значимый макроэкономический эффект.

В целях реформирования оборонно-промышленного комплекса, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации необходимо:

сосредоточить усилия и ресурсы на разработке и создании многофункциональных и высокоэффективных типов вооружения, а также на производстве продукции двойного назначения;

развивать критические технологии, обновлять и совершенствовать экспериментальную и испытательную базы;

продолжить структурные преобразования в оборонно-промышленном комплексе путем формирования ограниченного количества системообразующих интегрированных структур (научно-производственных комплексов);

осуществить диверсификацию производства в целях наращивания объемов выпуска высокотехнологичной гражданской продукции, разработки и использования технологий двойного применения для технологического перевооружения оборонно-промышленного комплекса и создания высокотехнологичной продукции гражданского назначения;

совершенствовать порядок конкурсного размещения и реализации государственного оборонного заказа.

Развитие наукоемких гражданского и оборонного секторов должно быть поддержано как финансовыми ресурсами, так и установлением ясных правил участия в этих секторах негосударственных институтов. Следует четко определить приоритеты государства, а также условия реализации проектов, в том числе с участием бизнеса. Необходимо установить области, в которых перспективные разработки будут осуществляться исключительно силами Российской Федерации, привлекать к этой работе квалифицированных профессиональных менеджеров и тем самым повышать качество управления наукоемкими государственными проектами.

В области нефтегазового сектора и транспортной инфраструктуры прежде всего необходимо расширить возможности экспорта нефти в европейские страны за счет ввода новой очереди Балтийской трубопроводной системы. Наряду с поставками нефти через черноморские проливы целесообразно расширить возможности нефтяного экспорта в южном направлении за счет строительства соответствующих трубопроводных систем.

До конца года требуется решить вопрос о строительстве нефтепровода в восточном направлении. Предстоит рассмотреть планы строительства нефтепровода Западная Сибирь - Баренцево море.

В газовой сфере необходимо проработать стратегию экспорта газа, включая вопросы строительства Северо-Европейского газопровода и поддержки проектов производства и экспорта сжиженного газа.

Необходимым условием развития трубопроводной инфраструктуры является сохранение за государством управления и контроля за магистральными нефте- и газопроводами.

Правительство Российской Федерации должно сконцентрировать ресурсы на завершении в ближайшие 2 года следующих инфраструктурных проектов:

строительство морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), реконструкция и развитие подходных каналов и акваторий морского порта Санкт-Петербург;

создание железнодорожного паромного комплекса в порту Балтийск (Калининградская область);

развитие портов Дальневосточного региона.

Приоритетным проектом также является создание национальной сети автомобильных дорог. Ежегодная общая сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточным развитием дорожной сети и ее техническим состоянием, оценивается в 450-500 млрд. рублей. Учитывая высокую капиталоемкость строительства дорог, следует разработать механизмы привлечения средств как частных инвесторов, так и государства, а также осуществить строительство платных участков (с сохранением возможности проезда в заданном направлении по бесплатной автомобильной дороге).

Разработка и реализация проектов в области транспортной инфраструктуры будут осуществляться с учетом интересов обороноспособности страны.

За последние годы в агропромышленном комплексе страны наметились положительные тенденции, сократилось количество убыточных хозяйств, улучшились условия кредитования товаропроизводителей, повысилась рентабельность производства.

Однако, несмотря на позитивные сдвиги в развитии сельского хозяйства, в агропромышленном комплексе сохраняется низкий уровень развития социальной сферы и материально-технического обеспечения сельского хозяйства.

В связи с этим Правительству Российской Федерации необходимо выработать эффективные меры, направленные в том числе на:

повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов на внутреннем и внешнем рынках;

внедрение новых ресурсосберегающих технологий и эффективных методов хозяйствования;

совершенствование механизма зерновых интервенций;

повышение уровня обеспеченности села объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

совершенствование кооперации и агропромышленной интеграции, создание интегрированных агропромышленных структур.




1.2 Обзор литературных источников по проблемам теории производства и производственной функции

Микроэкономическая теория производства представляет собой изучение закономерностей преобразования ресурсов в продукт, происходящее в рамках отдельной фирмы. Основным инструментом теории является производственная функция, из которой потом выводятся функции затрат. В конечном счете, теория производства позволяет понять, как при ограничениях, задаваемых производственной функцией и носящих технологический характер, происходит решение задачи максимизации прибыли или минимизации затрат.

Для экономистов доклассического периода производство часто отождествлялось с сельскохозяйственным производством и добывающей промышленностью, так как слово production означало именно рождение новых материальных благ. У классиков производством считалось любое материальное производство (в том числе обрабатывающая промышленность), но транспорт, торговля и сфера услуг считались отдельными «непроизводственными» занятиями. В неоклассической теории производством стали называть вообще любое превращение ресурсов в продукт, в том числе нематериальный.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.