Меню
Поиск



рефераты скачать Логистические центры фирм

Логистические центры фирм

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА

Филиал «Восток»

Реферат

по дисциплине: «Логистика»

на тему: «Логистические центры фирм»

Выполнил:                                                                   ст.гр. 21671

                                                                                     Левашина М.А.


Проверил:                                                                    ст.преподаватель

                                                                                     Суслова О.М.








Чистополь, 2007

Содержание


Введение……………………………………………………………………….3

1.                 Логистические центры фирм…………………………………………..4

2.                 Региональные логистические центры фирм…………………………..5

3.                 Состав типичного логистического центра…………………………….6

4.                 Логистические центры в России………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………16

Введение


В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций. Но если отделы маркетинга только изучают и формируют рынок, то логистические центры дополнительно организуют заполнение рынка товарами фирмы, т.е. они обеспечивают устойчивый сбыт. Обычно логистические центры существуют на правах отделов фирм, но, конечно, ведущих.


1.                Логистические центры фирм.


Логистические центры фирм очень разнообразны. Их структура зависит от профиля и размеров фирмы. На мелких фирмах это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 2-3 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным числом компьютеров, обязательно объединенных в компьютерную сеть с выходом в Интернет. Главное преимущество логистических центров фирм заключается в том, что они сравнительно дешевы и могут быть быстро созданы. Для них не нужно создавать многие вспомогательные подразделения (н-р, складские помещения или средства разгрузки и погрузки), так как они уже имеются на фирме. Они могут учитывать специфику фирмы и не несут опасности нарушения коммерческой тайны.

Главная трудность при создании логистических центров заключается в остром дефиците высококвалифицированных кадров. Известны случаи, когда из-за недостаточной квалификации персонала вновь созданные центры оказывались малоэффективными. По этой причине многие фирмы, в особенности небольшие, предпочитают не создавать собственные центры и тратить деньги на их содержание, а пользуются услугами региональных логистических центров. Это обходится значительно дешевле. При описанной организации работы на фирмах возможности логистических методов используются не полностью в основном из-за недостатка информации, применяемой к анализу. Фирмы, располагая внутренней информацией, не склонны делиться ею с конкурентами из-за боязни нарушения коммерческой тайны. Несомненно, что объединенный логистический центр был бы более эффективным, но конкурирующим фирмам договориться трудно. В качестве примера приведу логистические центры порта Гамбург.

Гамбург является крупным морским портом. По объему грузооборота он устойчиво в течение многих лет занимает третье место в мире и является морским портом Германии. В порту зарегистрировано около 2000 различных фирм. Преимущественно это фирмы оптовой торговли. Большинство из них специализированные. Логистические центры фирм получили широкое распространение с 1980-х годов, что было связано с волной банкротств фирм оптовой торговли. Разорялись преимущественно фирмы средних и малых размеров, действовавшие в нескольких городах или даже странах. Они имели достаточные финансовые средства для реорганизации и создания логистических центров, повысивших эффективность их работы. Выжили мелкие фирмы, имевшие современную структуру и небольшое число сотрудников. Вместе с тем создавались новые мелкие и средние фирмы с логистическими центрами, простой и экономичной организационной структурой. Имеются фирмы с персоналом всего 15-20 человек, которые успешно функционируют. Часто большинство сотрудников фирм являются родственниками, что повышает их заинтересованность в процветании семейного бизнеса. Но наибольших условий, как правило, добиваются крупные фирмы, использующие современные методы управления.


2.                Региональные логистические центры фирм.


Региональные логистические центры имеют второе, более точное название – «мультимодальные грузовые терминалы». В отличие от логистических центров фирм это обычно крупные хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. Региональные логистические центры обычно специализируются на переработке грузов по заказам различных фирм и оказании сопутствующих услуг. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей. Некоторые фирмы оптовой торговли, чтобы не нести значительных затрат на содержание собственных подразделений, отказываются от них и предпочитают заключать договоры с логистическими центрами.

Логистические центры выгодно размещать в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей или производителей товаров, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы. В настоящее время во всех развитых странах весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляется через региональные логистические центры. Они имеют важное значение для поддержания экономического потенциала страны. Через логистические центры в страну поступает в значительном объеме иностранная валюта. Собираемые с них налоги являются обычно весомым вкладом в бюджет. Правительство страны заинтересовано в успешной деятельности логистических центров и оказывает им поддержку. Чаще всего эта поддержка проявляется в виде финансовых льгот при строительстве и эксплуатации логистических центров.

Региональные логистические центры более перспективны, чем центры отдельных фирм. Через них проходят большие объемы информации и управление ею, оптимизация информационных потоков дает значительный экономический эффект. Современные методы защиты гарантируют от утечки конфиденциальной информации, даже размещенной в едином информационно-аналитическом центре. Фирмы, полностью ориентирующиеся на использование услуг региональных логистических центров, обычно сохраняют и свои очень небольшие логистические центры, которые используются в основном для оперативной связи с региональными логистическими центрами, анализа информации, получаемой от них, и постановки новых задач.


3.                Состав типичного логистического центра


Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями логистических центров, как правило, являются:

·                   обширные складские помещения, оборудованные приспособления для разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов;

·                   открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов (преимущественно типов 1А и СС);

·                   железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

·                   морской и речной порт с большим числом причалов, включая специализированные – для генеральных грузов;

·                   площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок;

·                   парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;

·                   парк кранов, которые в основном используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки-разгрузки с помощью автопогрузчиков;

·                   производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;

·                   здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, сдаваемое в аренду;

·                   административное здание со вспомогательными помещениями, предназначенное для сдачи в аренду под офисы различных фирм;

·                   служба связи, использующая современные технологические средства и обеспечивающая круглосуточную связь с любой точкой земного шара;

·                   служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов;

·                   противопожарная служба, оборудования современными средствами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров с минимальным ущербом товаров;

·                   площадки для остановок общественного транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;

·                   охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;

·                   земельные участки для сдачи в аренду для строительства различных предприятий или сооружений (н-р, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (н-р, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей.

При логистическом центре на арендованных у него площадях  обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:

·                   фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы. Вновь создаваемые фирмы получают значительные преимущества от близости к подразделениям, оказывающим логистические услуги;

·                   Интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;

·                   производственные фирмы, функционирование которых на территории логистического центра является более выгодным. Они занимаются в основном подработкой грузов (н-р, расфасовкой или разливом, несложной обработкой товаров или их предпродажной подготовкой);

·                   производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей логистическому центру, так и его клиентам;

·                   филиал товарной биржи (при наличии достаточного числа потенциальных клиентов). Конечно, старые товарные биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;

·                   фирмы или филиалы фирм, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;

·                   филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;

·                   филиалы контейнерных компаний, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;

·                   филиалы компаний международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;

·                   филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;

·                   филиал авторитетной страховой компании, в которой страхуются перевозимые грузы. Оформлением необходимых для этого документов чаще всего занимаются не сами клиенты, а сотрудники логистического центра по их поручению;

·                   рекламные фирмы, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;

·                   юридические фирмы, ведущие дела клиентов логистического центра;

·                   консалтинговые фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;

·                   фирмы, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;

·                   оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет сэкономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;

·                   таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов;

Региональные логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня опроса часть из них может отсутствовать.

Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемыми фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.

Управление всеми информационными, финансовым и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-логистики. Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами – клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра.

Эффективность способа связи продавцов (поставщиков) и покупателей (потребителей) через логистический центр можно иллюстрировать на схеме (рис.1). На рис. 1,а видно, каким запутанным и трудно управляемым является бумажный информационный поток, обеспечивающий непосредственную связь поставщиков и потребителей. Трудно оказать им необходимую помощь в поиске друг друга. На рис.1,б показана связь через Интернет. Поиск бизнес-партнера уже упрощен. Надо только искать сайты друг друга и проверять на достоверность помещенной в них информации. Обычно это делается при непосредственных контактах и при ознакомлении с образцами продукции. На рис.1,в показана связь через сайт логистического центра. Связь также осуществляется через Интернет, но отпадает необходимость в поиске сайтов. Вся нужна информация (как поставщикам, так и потребителям) имеется на одном обширном, но хорошо структурированном сайте логистического центра. С него же можно обратиться за помощью к сотрудникам, имеющий высокий уровень профессиональной подготовки. Такое обращение рассматривается как заказ на информационные услуги, который выполняется быстро, качественно и за умеренную плату. Из-за большого объема оказываемых услуг рентабельность логистического центра высока, поэтому нет необходимости в повышении тарифов на услуги.


Условные обозначения:

 


поставщики                            потребители


Рис. 1. Возможные схемы связи между поставщиками и потребителями:

а – бумажные информационные потоки; б – электронные информационные потоки; в – связь через сайт логистического центра (ЛЦ).


4. Логистические центры фирм


В России создается сеть региональных логистических центров. В качестве примера можно привести логистический центр в Республике Татарстан. Татарстан расположен на пересечении крупных транспортных путей и потому является удачным местом для размещения логистического центра. В республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей. На запад через Москву железная дорога идет на Украину, в Белоруссию, Прибалтику и, далее страны Западной Европы. На восток железнодорожная магистраль проходит в Екатеринбург и, далее, в Сибирь и на Дальний Восток. В южном направлении железная дорога через Ульяновск связывает Поволжье, Кавказ и Среднюю Азию. В северном направлении проходит железная дорога в Республику Марий Эл и Кировскую область. На территории республики пересекаются автомобильные магистрали федерального значения. Имеется прямое автомобильное сообщение с Москвой. Через Татарстан проложены магистральные нефте- и газопроводы, продуктопроводы. В Казани имеется крупный международный аэропорт. Также имеются судоходные пути по Волге и Каме, которые связывают Татарстан со многими городами России.

Второй логистический центр формируется в порту Находка, бухта которого расположена на берегу Японского моря недалеко от Владивостока. Бухта большая и хорошо защищенная от штормовых ветров, удобна для судоходства. На берегу бухты расположен одноименный город и крупный современный порт международного значения. Порт Находка специализирован на перевалке экспортных и импортных грузов из России в страны бассейна Тихого океана и обратно. Имеется нефтеперевалочная база и причалы для перегрузки контейнеров, следующих из Европы транзитом через Россию в Японию и обратно. Порт связан с железнодорожной сетью России.

Через порт находка проходят значительные по объему грузопотоки, поэтому он является удачным местом для размещения логистического центра. Выполнено технико-экономическое обоснование, разработан проект и начато его строительство. Стоимость его сравнительно невелика, так как уже имеется хорошо оборудованный порт и железнодорожная станция. Основные проблемы связаны с созданием современного информационно-аналитического центра, формированием коллектива высококвалифицированных специалистов по обслуживанию и контингента отечественных и зарубежных клиентов, которые будут постоянно пользоваться услугами логистического центра.

Третий логистический центр строится в Ростове-на-Дону. Он предназначен для обслуживания большей части юга России. Ростов-на-Дону расположен в нижнем течении реки Дон. Город является крупным узлом железнодорожных, шоссейных и воздушных путей. В нем имеется речной порт. Водные пути связывают порт с бассейном Черного моря, а через Дунай – со странами южной Европы. Географическое положение города выгодно и удобно для размещения логистического центра.

Ведутся переговоры о будущем строительстве логистических центров в районах Санкт-Петербурга.




Заключение


В настоящее время в области оказания логистического сервиса во многих странах действуют различные логистические организации в виде логистических центров, агентств или других структур. По заказу клиентов они проводят комплексный анализ грузопотоков и распределение их по логистическим каналам и транспортным сетям. На основе анализа данных разрабатываются обоснованные программы и планы мероприятий. Цель подготавливаемых для клиентов рекомендаций и предложений заключается в повышении эффективности управления потоковыми процессами. Это выражается в оптимизации грузопотоков, соблюдении сроков доставки грузов, повышении надежности и регулярности перевозок, синхронизации транспортно-перемещающихся работ с процессами производства, обращения и потребления, сохранности товаров и т.д.



Список использованной литературы

1.                 Аникин Б.А. Логистика, 2002г. – 368с.

2.                 Гаджинский А.М. Логистика, 1998г. – 228с.

3.                 Неруш Ю. М. Логистика, ЮНИТИ, 2000г.

4.                 Суслова О.М. Учебно-методическое пособие, 2004г. – 78с.





Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.