Меню
Поиск



рефераты скачать Логистические системы в теории и на практике

Логистические системы в теории и на практике

I.                  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.                 Поясните связи логистики с функциями управления

промышленным предприятием.


1.                 Система логистики является одной из главных обеспечивающих

подсистем функционирования промышленных предприятий. Она оказывает прямое и непосредственное влияние на эффективность производственной деятельности; на себестоимость производимой продукции, на сроки выполнения заказов. Таким образом, существует достаточно сильная взаимосвязь между работой системы логистики и производственной деятельностью предприятия.

Формирование источников финансирования деятельности промышленного предприятия, в последнее время все больше происходит на открытых рынках капитала, на которых действуют жесткие условия отбора, и проявляется четкая зависимость стоимости финансовых ресурсов от эффективности деятельности предприятия. Данная ситуация заставляет руководителей повышать эффективность не только основных, но и вспомогательных бизнес-процессов. В этой связи, совершенствование системы логистики является не только задачей соответствующих подразделений предприятия, но и всей системы на уровне топ-менеджмента.

Промышленные предприятия, деятельность которых связана с обширными поставками сырья и комплектующих, давно испытывают на себе трудности регулирования взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками. Повышение эффективности взаимодействия и переход на использование прозрачных механизмов заключения сделок позволят не только снизить риски, обусловленные системой логистики, но и снизить фактическую себестоимость производимой продукции.

Инвестиционная привлекательность является косвенным параметром, позволяющим с достаточной степенью достоверности определить общую эффективность деятельности промышленного предприятия. Анализ инвестиционной привлекательности и проведение сравнительных исследований, позволяют руководству промышленного предприятия оценить не только основные результаты деятельности, но и  правильность выбранной стратегии, а также собственную квалификацию.

В условиях фондовой открытости крупных хозяйствующих субъектов на первый план выходят взаимоотношения с рынком. Изменение приоритетов внешней среды по отношению к промышленному предприятию должно вызывать адекватную реакцию и рост усилий, направленных на повышение эффективности.

Снижение потерь при транспортировке и хранении материальных ценностей является одним из наиболее доступных резервов повышения эффективности производственной деятельности.


2.              Назовите состав тароупаковочных материалов.


2. На практике применяются различные типы тары и упаковки. Например: из бумаги и картона, полимерных материалов, металла, стекла и их комбинаций и т.д.

Остановлюсь поподробнее на следующих тароупаковочных материалах:

- Пластики.  Литьевые термопластичные материалы, обычно подразделяются на несколько групп (классов). Современная промышленность выпускает большое количество типов полиолефинов, важнейшими из которых являются группы полиэтиленов и полипропиленов. Многочисленные типы материалов представлены в группах стирольных пластиков , полиамидов , сложных полиэфиров. К сложным полиэфирам относятся полиэтилентерефталат и поликарбонат.

- Полиолефины.  Наиболее известные их представители: полиэтилен низкой плотности, полиэтилен высокой плотности, линейный полиэтилен низкой плотности, полипропилен, сополимеры этилена с другими мономерами, полибутен, метилпентен и т.п.

- Виниловые полимеры. Наиболее известные представители:  поливинилхлорид, поливинилиденхлорид, сополимеры винилхлорида, полистирол и его сополимеры. Полистерольные пластики представляют собой многочисленную группу термопластичных материалов, химический состав полимерной части которых содержит мономер стирол или продукты его сополимеризации.

- Полиэтилентерефталат – сложный полиэфир, выпускается в России под названием «лавсан», за рубежом – «майлар», «терилен».

 - Поликарбонат – линейный полиэфир угольной кислоты. Он очень необычен из-за сочетания высокой термостойкости, высокой ударной вязкости и прозрачности.

- Полиамиды – это группа пластмасс с известными названиями: «капрон», «нейлон», «анид» и др. ПА обладают высокой прочностью при ударе и продавливании, легко свариваются высокочастотным методом. ПА обладают очень высокой паропроницаемостью и низкой проницаемостью по отношению к газам, поэтому их применяют в вакуумной упаковке. На ПА легко наносится печать.

Упаковка наряду со своей функцией должна содержать информацию как о продукте. Так и о ней самой. К этой группе информации должны относиться. В частности, и требования по безопасному обращению, включая транспортировку, использование и утилизацию упаковки, данные о ее экологичности. Сейчас все большую популярность приобретают флексибильные материалы на основе бумаги, пергамента. Фольги, полиэтилена, полиэстера, полипропилена и комбинированных многослойных пленок.


3.             В чем проявляются характерные признаки промышленных

(производственных) логистических систем? Приведите примеры.


3.Производственная логистика занимается управлением материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя. Целью производственной логистики является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования материального потока в технологических процессах производства готовой продукции.

Основная особенность производственной логистики – отсутствие товарно-денежных отношений между участниками логистического процесса.

Рассмотрим систему управления производством на примере фирмы «Тойота»:

  Основная цель системы – снижение издержек. Система управления производством Тойоты привлекательна тем, что, ставя целью снижение издержек производства. Она устраняет из производства ненужные элементы.

Снижение издержек производства в данной системе может быть достигнуто только совместно с решением трех промежуточных подзадач:

- оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что помогает системе приспосабливаться к ежедневным и ежемесячным изменениям в количестве и номенклатуре спроса;

- обеспечение качества, что позволяет организовать снабжение каждой последующей операции деталями высшего качества со стороны смежников;

- активизация работников, как способа использования трудовых ресурсов на пути к главной цели.

В системе Тойоты существует следующий порядок проектирования и организации производственных процессов. Первоначально на заводе все пять токарных, фрезерных и сверлильных станков устанавливались рядом и каждый рабочий обслуживал один станок, например токарь – только токарный станок и т.д. Чтобы обеспечить непрерывность производственного потока на Тойоте, размещение оборудования пришлось изменить. В результате каждый рабочий должен был работать на трех разных станках. Например, рабочий мог обслуживать токарный, фрезерный и сверлильный станки, пресс. Такая система называется многофункциональной. Иными словами, станочник, который работал на одном станке, превратился в многостаночника.

На заводах Тойоты почти все станки снабжены средствами автоматической остановки, что позволяет предупреждать брак в массовом производстве и при поломке выключать оборудование.  Идея автономных устройств была распространена также и на производственные линии, где применяется ручной труд. Если на линии имеет место какое-либо отклонение от нормы, рабочий нажатием кнопки останавливает всю линию. Экспресс – табло в системе Тойоты выполняет важную роль визуального контроля. Если рабочему необходима помощь для устранения задержки в работе, он включает желтый свет на табло. Если ему нужно остановить линию для ликвидации неполадок, он включает красный свет. В общем, автономизация представляет собой механизм, который позволяет автономно обнаруживать отклонения в производственном процессе.

Активизация рабочих делает систему Тойоты по-настоящему жизненной. Каждый рабочий имеет возможность предлагать усовершенствования на собраниях кружков качества. Подобный процесс выдвижения предложений ведет к усовершенствованию оперативного управления производством.


4.              Как необходимо преобразовать матрицы исходных данных для

описания модели гибкой логистической системы.


4. Гибкие логистические системы – это системы, сочетающие в себе элементы систем, с прямыми связями и элементы систем, с участием посредников. При организации такой логистической системы матрицы исходных данных формируются в единую матрицу затрат.

Рассмотрим пример: Зерно из трех районов должно быть привезено на три мукомольных предприятия. Причем они могут быть связаны как прямо, так и через хлебоприемники. Ожидаемый сбор зерна в районе А1 = 400 тыс.ц., в районе А2 = 500 тыс.ц., А3 = 1100 тыс.ц. Пропускная способность хлебоприемника В1 = 900 тыс.ц., В2 = 1300 тыс.ц. Перерабатывающие мощности мукомольных предприятий следующие: С1 = 800 тыс.ц., С2 = 600 тыс.ц. Затраты на перевозку одного центнера зерна из районов сбора на хлебоприемные пункты и мукомольные предприятия показаны в таблицах 1 и 2 (в условных единицах).


А   j                    Вj, Ск

В1

В2

С1

С2

С3

А1

1

4

4

2

7

А2

6

8

2

3

1

А3

5

3

8

4

5


Таблица 1.


В j                                                                Ск

С1

С2

С3

В1

7

2

4

В2

1

3

5


Таблица 2.


Сформируем транспортные потоки из Аi в Ск  как напрямую, так и через хлебоприемники Вj, просуммировав затраты матриц {Ai Вj} (табл. 1) и {Вj Cк} (табл. 2).

Получаем единую матрицу затрат следующего вида:



                      Ск

 

А j                    

С1

С2

С3

прямо

через

прямо


через

прямо


через

В1

В2

В1

В2

В1

В2

А1

4

8

5

2

3

7

7

5

9

А2

2

13

9

3

8

11

1

10

13

А3

8

12

4

4

7

6

5

9

8

Индекс Ск

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Таблица 3.


Модель гибкой логистической системы можно представить следующим образом: обеспечить

min ikХik;

при ограничениях

ik = A, i = 1, ;

ik = С1;   ik = С2;  ik = С3;

Хik ≥ 0, i = 1, ; k = 1, ,

где  Хik – объем перевозки зерна из I – го района в k – й пункт мукомольного предприятия напрямую через хлебоприемники;

Цik – затраты на перевозку одного центнера зерна.

Найдем исходное решение этой системы, исходя из минимальных затрат на перевозку и с учетом ограничений по Ai, Bj, Сk.

Сначала размещаем зерно построчно в пункты с наименьшей стоимостью:

Х14 = 400;  Х27 = 500.

Теперь догружаем мукомольные предприятия С2 и С3 до их потребностей из района сбора А3, а также перевозим зерно в С1:

Х33 = 800;  Х34 = 200, Х37 = 100.

Определяем затраты на перевозку:

Za = 400 x 2 + 500 x 1 + 800 x 4 + 200 x 4 + 100 x 5 = 800 + 500 + 3200 + 800 + 500 = 5800 x 103 y.e. < Zб.


5.             Какие положения условий доставки грузов являются общими для

всех видов транспорта?


5. Основные положения условий доставки грузов – это совокупность правовых, транспортных, имущественных, производственных отношений. Общими для всех видов транспорта являются следующие положения.

- Сохранность перевозимых грузов, ответственность за нарушение правил перевозок.

Обеспечение полной сохранности материальных ценностей является одной из главных задач транспортных предприятий, а также всех основных участников логистической системы.

- Особенности перевозок тарно-штучных, массовых и специальных грузов.

Тарно-штучные грузы позволяют применять различные механизмы при погрузке, разгрузке и складировании, легко поддаются подсчету количества, компактно заполняют емкости транспортных средств.

Массовые грузы удобны с точки зрения организации погрузки и выгрузки. Массовые грузы  отправляются  большими партиями в адрес одного получателя.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.