Административно-правовая деятельность правоохранительных органов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт переподготовки и повышения
квалификации
Кафедра административного права и
таможенного дела
Реферат
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Выполнила:
ст-ка гр.ЮВГ-05-1
Никитина
И.А.
Проверила:
Осипова М.В.
ЧИТА 2006
Содержание
1.Назначение, функции
и организация деятельности Службы судебных приставов в Российской Федерации 3
1.1.Требования,
предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава
4
1.2.Организация
деятельности службы судебных приставов 5
1.3.Обязанности и
права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности
судов 5
1.4.Обязанности и
права судебных приставов-исполнителей 7
2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел в сфере
оборота оружия и боеприпасов
9
2.1.Награждение
оружием, дарение и наследование оружия 11
2.2.Коллекционирование
оружия и патронов 12
2.3.Экспонирование
оружия и патронов 14
2.4.Хранение
оружия и патронов
15
2.5.Ношение и
использование оружия
16
2.6.Транспортирование
и перевозка оружия и патронов 17
2.7.Изъятие и уничтожение
оружия и патронов 19
Задача 20
Литература
21
1. Назначение, функции
и организация деятельности Службы судебных приставов в Российской Федерации
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению
установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов
других органов.
ФССП России подведомственна Минюсту России.
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда
Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных
судов (далее - суды);
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей
юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других
органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об
исполнительном производстве (далее - акты других органов);
3) управление территориальными органами ФССП России (далее -
территориальные органы).
ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также
настоящим Положением.
ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через
территориальные органы, а также во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и организациями.
Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав Российской
Федерации.
Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют
главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.
Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности
определяются настоящим Федеральным законом и федеральным законом «О судебных
приставах».
Непосредственное
осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов
возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные,
межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному
делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов,
возглавляемые старшими судебными приставами.
1.1.Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность
судебного пристава
Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший
двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее
профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее
юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а
также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной
службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу.
На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий
судимость.
Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций
проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению
установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой
специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия
и специальных средств.
Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную
одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются
Правительством Российской Федерации. Им присваиваются классные чины и выдаются служебные удостоверения единого
образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.
1.2.Организация деятельности службы судебных приставов
Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная
численность утверждаются Президентом Российской Федерации.
Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде
Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном
Суде Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и
федеральными конституционными законами об этих судах.
1.3.Обязанности и права судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности
судов:
обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников
судебного процесса и свидетелей;
выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или
председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в
суде;
исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим
гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;
обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных
помещений в рабочее время;
проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по
поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела
и вещественных доказательств и их сохранность;
поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;
взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по
конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и
безопасности;
предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет
нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей
органам милиции;
осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному
приставу-исполнителю;
участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении
исполнительных действий;
проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на
пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы,
специальных средств и огнестрельного оружия.
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов
при исполнении служебных обязанностей имеет право:
обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности,
военнослужащим внутренних войск;
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в
случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
1.4.Обязанности и права судебных приставов-исполнителей
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других
органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве,
судебный пристав-исполнитель:
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению
исполнительных документов;
предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или
их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного
производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и
их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и
порядок их обжалования;
обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного
производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его
беспристрастности.
Судебный пристав-исполнитель имеет право:
получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию,
объяснения и справки;
проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов
на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению
указанных документов;
давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном
производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных
действий;
входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие
им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости
вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать
указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами
или принадлежащих им;
арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать
арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в
соответствии с законом;
налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся
на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в
размере, указанном в исполнительном документе;
использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного
хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по
его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества
с отнесением расходов за счет должника;
в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе,
на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или
другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его
исполнения;
объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам,
находящимся в производстве;
совершать иные
действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.
2.
Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел в сфере оборота
оружия и боеприпасов
Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации по
лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел, имеют следующие субъекты,
указанные в Федерального закона "Об оружии", за исключением
государственных военизированных организаций.
Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:
1) государственные военизированные организации;
2) юридические лица с особыми уставными задачами;
3) юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им
(далее - юридические лица-поставщики);
4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или
экспонированием оружия;
5) спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство;
6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения
Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с
геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, специализированные предприятия, ведущие
охотничий или морской зверобойный промысел, а также специализированное
предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах
Северного морского пути;
7) образовательные учреждения;
8) граждане Российской Федерации;
9) иностранные граждане.
Государственные военизированные организации приобретают без получения
лицензий гражданское и служебное оружие и патроны у поставщиков (продавцов),
юридических лиц, имеющих право на продажу оружия, а также граждан Российской
Федерации (после предварительного уведомления этими гражданами органов
внутренних дел, выдавших им разрешения на хранение или хранение и ношение
оружия). Приобретение оружия и патронов должно оформляться документами
установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются
соответствующими государственными военизированными организациями по
согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему
государственными военизированными организациями осуществляется централизованно,
как правило, довольствующими их органами, на которые возложены функции по
обеспечению указанных организаций соответствующим вооружением, либо воинскими
частями и организациями на основании документов указанных довольствующих
органов установленного образца.
Выдача органами внутренних дел лицензий на приобретение охотничьего
огнестрельного оружия, в том числе с нарезным стволом, организациям, ведущим
охотничье хозяйство, организациям независимо от формы собственности,
занимающимся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, либо специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской
зверобойный промысел, а также выдача лицензий на приобретение спортивного и
охотничьего оружия спортивным организациям и образовательным учреждениям
осуществляются на основании заявлений руководителей указанных организаций,
предприятий и учреждений в соответствии с нормами их обеспечения таким оружием,
установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Лицензии на приобретение оружия не выдаются гражданам Российской
Федерации:
а) при наличии у них хронических и затяжных психических расстройств с
тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;
б) больным алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией;
в) имеющим остроту зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу и ниже 0,2
на другом или 0,7 на одном глазу при отсутствии зрения на другом;
г) при наличии других оснований, предусмотренных Федеральным законом
"Об оружии".
2.1.Награждение оружием, дарение и наследование оружия
Руководители государственных военизированных организаций имеют право
награждать военнослужащих и сотрудников этих организаций оружием. Награждение
оружием оформляется приказом руководителя государственной военизированной
организации.
Наградные фонды Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации вправе приобретать гражданское и служебное оружие и
патроны к нему в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об
оружии" и настоящими Правилами для государственных военизированных
организаций.
Лица, получившие наградное оружие, обязаны в 2-недельный срок представить
в органы внутренних дел по месту жительства оружие, заявление и наградные
документы для регистрации оружия в порядке, установленном Министерством
внутренних дел Российской Федерации.
Оригиналы наградных документов должны храниться у лиц, награжденных
оружием.
Юридические лица и граждане Российской Федерации при получении ими
гражданского оружия и патронов в дар либо по наследству обязаны:
а) представить в органы внутренних дел по месту учета этого оружия
заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской
Федерации;
Страницы: 1, 2
|