1.
Такое
понятие как «качество гостиничных услуг», невозможно определить только с точки
зрения специалиста гостиничного хозяйства. На него необходимо взглянуть глазами
клиента;
2.
только
постоянное, поступательное соблюдение стандартов качества способно на самом
деле локализовать тенденцию повышения или понижения его уровня;
3.
путь от
возникновения возможной проблемы до ее устранения по системе «контролеров
качества» долог и непродуктивен.
Из всей совокупности возможных
методов анализа одним из наиболее перспективных является балльный метод. Его
можно использовать не только для анализа, но и для планирования и
прогнозирования. Этот метод позволяет объективизировать совокупность
субъективных мнений.
Существует общая методология
баллового метода, которую в формализованном варианте можно представить
следующим образом:
·
Формулирование
цели проведения экспертного анализа;
·
Определение
группы специалистов, обеспечивающей проведение экспертизы;
·
Разработка
и обеспечение проведения экспертного анализа;
·
Формирование
группы экспертов, участвующих в экспертизе;
·
Разработка
анкеты с формулированием вопросов;
·
Проведение
анкетирования.
Выбор способа связи с аудиторией
зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.
Следующим этапом маркетингового
исследования является извлечение из полученной информации наиболее важных
данных и результатов. Эти полученные данные сводятся в таблицы и
обрабатываются с помощью статистических методик.
Исследователь должен стремиться к
тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были
четкими и с наименьшим числом неопределенностей. Эти результаты дадут
управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Например, результаты нескольких
независимых исследований помогают менеджерам гостиниц в разработке услуг для
регулярных деловых путешественников. Компания Master Card проводила
исследование, где был поставлен вопрос «При равных условиях местонахождения,
цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при
принятии решения?». Были получены следующие результаты: [3]
- наличие ресторана -
32%
- уровень качества
обслуживания - 22%
- обстановка комнат -
10%
- контингент гостей -
11%
- наличие тренажеров и
оборудования для отдыха - 12%
- предшествующий опыт -
10%
- безопасность -
3%
Таким образом, компания, в
конкретном случае гостиница, заинтересованная в увеличении числа клиентов -
деловых путешественников и удержании числа постоянных клиентов - деловых
путешественников, имея данные этого исследования, может работать над улучшением
качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники
обращают большее внимание.
Очевидно, что важно не только
провести маркетинговое исследование, но важны еще и его результаты.
Следовательно, необходимо сопоставить задачи проводимого маркетингового исследования
и его результаты.
2. АНАЛИЗ
ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЛИНИНГРАД»
2.1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КАЛИНИНГРАД»
ОАО «Калининград» было создано путем
преобразования в открытое акционерное общество ранее имеющего статус государственного
предприятия гостиничного хозяйства «Калининград» в начале 1993 года.
На тот момент компания представляла
собой объединение трех гостиниц города: «Калининград», «Чайка», «Москва». На
момент создания акционерной компании вышеуказанные гостиницы занимали
монопольное положение на рынке, остальные субъекты рынка были представлены в
виде небольших ведомственных гостиниц, расположенных на окраинах города.
Таким образом, монопольное положение
компании в те годы не мотивировало тогдашнее руководство компании к повышению
эффективности бизнеса и инвестициям в бизнес.
В 1996 году контрольный пакет акций
ОАО «Калининград» был консолидирован и в компании появился собственник, который
имел намерение стать эффективным. Естественно, приход нового собственника
вызвал смену менеджмента компании. На первое января 2004 года общая численность
занятых в компании составляла 198 человек.
В настоящее время компания остается
независимой – не входит в состав российской или международной сети гостиниц, не
участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. В течение последних лет
ведутся переговоры с глобальными сетями о возможном сотрудничестве (передача в
аренду или под управление)
ОАО Калининград является юридическим
лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество,
учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых
финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и
другие необходимые реквизиты.
Общество для достижения целей своей
деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать
имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Основным видом деятельности является
предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной
деятельности:
·
оказание
посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг
организациям и гражданам;
·
организация
и проведение ярмарок, выставок;
·
оказание
услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
·
оказание
услуг прачечной и химчистки;
·
бизнес-центр
с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и
магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа
и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая
информация.
Уставный капитал общества составляет
157035000 рублей, он разделен на 1039663 обыкновенные акции номинальной
стоимостью 150 рублей и на 7237 привилегированные акции типа Б номинальной стоимостью
150 рублей .
Организационная структура гостиницы
является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее
работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности
удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы.
Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей
клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления.
Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует
свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель -
удовлетворение потребностей клиентов.
2.2. СОСТАВ
ОАО «КАЛИНИНГРАД»
В состав ОАО Калининград входят следующие
подразделения (гостиницы):
Гостиница «Калининград»
Самая крупная гостиница не только в
структуре компании, но и в целом в городе Калининграде, располагает 233
номерами для приема гостей. Исторически – центральная гостиница города. В
результате осуществленных в течение последних пяти лет инвестиций, в настоящий
момент практически полностью соответствует требованиям клиентов и стандартов
отрасли, предъявляемых к трехзвездочным отелям. Эта гостиница является основным
«генератором» положительного денежного потока и наиболее рентабельным
подразделением компании.
Комфортабельные номера - со всеми
удобствами, в каждом номере - телефон с прямым выходом на международную
автоматическую связь, цветной телевизор, ванная комната. 239 комфортабельных
номеров - со всеми удобствами, в том числе 12 двухместных и 20 одноместных
экономичного класса, 85 одноместных, 41 двухместный, 26 одноместных номеров и
18 двухместных номеров повышенной комфортности, 21 двухкомнатных люкс, 4
апартамента. В гостинице “Калининград“ предоставляются следующие виды услуг :
бары, ресторан, бизнес - центр с конференц - залом, услуги международной
связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф,
камера хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий,
услуги гида и переводчика, туристическая информация, прачечная, химчистка.
Установленные тарифы на гостиничные
номера, в сутки:
Одноместные номера эконом класса 900
руб.
Двухместные номера эконом класса 1100
руб.
Одноместные номера (евростандарт) 1400
руб.
Двухместные номера (евростандарт) 1700
руб.
Одноместные с кондиционером 1500
руб.
Одноместные повышенной комфортности 1550
руб.
Двухместные повышенной комфортности 2200
руб.
Трехкомнатные апартаменты 3400
руб.
В настоящее время строительство в
центральной части аналогичной по масштабам гостиницы представляется
маловероятным, т.к. в центре города почти не осталось земельных участков
достаточной площади, и, во-вторых, повсеместное пролегание инженерной
инфраструктуры в этой части города значительно увеличивает размер инвестиций
для проектирования и строительства такого объекта.
Удачное расположение, завоеванная
репутация и возможность обслуживать большие потоки гостей позволит этой
гостинице занимать лидирующее положение в гостиничном бизнесе региона.
Гостиница “Чайка“ - комфортабельная, полностью
отреставрированная гостиница. Построенное в конце 19 века, здание подверглось
полной реконструкции, но был сохранен общий стиль того времени. Современные
удобства и ремонт только подчеркнули ностальгическую атмосферу прошлого,
присущую гостинице. Гостиница «Чайка» расположена в «старом городе» -
историческом центре с сохранившимися зданиями немецкой постройки на тихой
зеленой улице Пугачева.
В гостинице 24 комфортабельных номера
со всеми удобствами, в каждом из них присутствуют телефон с прямым выходом на
международную автоматическую связь, ванная комната, спутниковое телевидение.
Также предоставляются следующие виды
услуг: ресторан, бар, сауна с бассейном, камера хранения, сейф, прачечная, химчистка.
Гостиница «Москва» - из старейших гостиниц
Калининграда - расположена в административном и историческом центре, рядом с
основными достопримечательностями города. В гостинице 197 номеров.
Недорогие номера - со всеми и частичными удобствами, а также следующие виды
услуг: бар, сауна с бассейном, круглосуточный обменный пункт, киоски, услуги
международной связи, камера хранения.
2.3.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
В этом подразделе рассмотрена модель
исполнительного органа и коммуникационных систем, которые связывают все
подразделения предприятия ОАО «Калининград» в единый механизм.
Следует отметить, что предприятие
имеет разветвленную структуру управления:
Генеральный (исполнительный) директор является посредником между
владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и
гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа
задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений,
направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих
направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том
числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие
вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных
ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и
генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми
гостиница поддерживает в первую очередь.
Высшее руководство вправе решать,
какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные
карточки будут приниматься в первую очередь. В зависимости от физического
размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда, управленческая
структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель
этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне
принятия оперативных решений и, в связи с этим, ему необходимо постоянно
находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи
обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением
потребностей клиентов.
Генеральный (исполнительный) директор
осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Свою деятельность
Генеральный директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством
и настоящим Уставом.
Зам. директора по производственной
части
проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а
также показания счетчиков воды и электрической энергии.
Управляющая следит за качеством подготовки
номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за
состоянием мебели и бытовой техники.
Отдел номерного фонда состоит из таких
подразделений, как служба бронирования, административная служба, служба
горничных, служба безопасности. Руководитель отдела номерного фонда несет
ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного
фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная
служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами,
а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается
резервированием номеров для клиентов.
Служба горничных является в большинстве
случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение
отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений,
в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают
использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей,
в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных
использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье,
полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.
В непосредственном контакте со
службой горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет
профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в
нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Характер выполняемых этой
службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до
столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и
характера работ, часть из них может быть передана сторонним организациям. К
наиболее распространенным работам, поручаемым сторонним строительно - монтажным
организациям, можно отнести кровельные и настилочные работы.
Служба администраторов является первой в цепочке
взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за
проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее
важных служб гостиницы.
Служба безопасности также является примером
двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и
безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не
исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет
ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
Инженер по оборудованию изучает состояние
эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для
подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника.
Начальник снабжения контролирует своевременную
поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и
текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.
На данном предприятии всю
аналитическую работу проводит экономист, а именно:
анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту,
повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на
производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение
договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|