Карьерный рост студентов БТСиДО
СОДЕРЖАНИЕ 
 
Введение 
1. Основная часть 
1.1. Цель
маркетингового исследования  
1.2.1. Метод
проведения маркетингового исследования 
1.2.2. Информация
и источники ее получения 
1.2.3. Методы
сбора данных 
1.2.4. Форма для
сбора данных 
1.2.5. Выборка 
1.3. Данные
исследования и их анализ 
Заключение 
3. Список
использованных источников 
Введение 
 
На сегодняшний
день в Алтайском крае сложилась довольно широкая сеть как государственных, так
и не государственных средних специальных учебных заведений. Это 19 колледжей,
11 училищ, 17 техникумов и один центр олимпийского резерва. Как правило,
основная масса ссузов расположена в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби,
Рубцовске, Славгороде, Новоальайске. Отдельные ссузы расположены в районных
центрах таких как: Волчиха, Павловск, Тальменка, Родино. 
В ссузах края
готовят специалистов по 95 специальностям, на которых обучается почти 42 тысячи
учащихся. 
Продолжительность
обучения в средних специальных учебных заведениях зависит от базового образования
(9 или 11 классов средней школы), от формы обучения (очная, вечерняя, заочная)
и от типа учебного заведения. 
Когда обосновался
наш техникум обучали профессиям связанных с легкой промышленностью. Выпускники
Барнаульского текстильного техникума  шли работать на такие предприятия как: хлопчатобумажный
комбинат, Барнаульский меланжевый комбинат. Но время менялось, предприятия
перестали работать и некоторые профессии не стали востребованы. В настоящее
время техникум переименовали в БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ.
Появились востребованные и престижные специальности такие как: организация
обслуживания в сфере сервиса – менеджер, дизайн (по отраслям) – дизайнер,
технология швейных изделий – техник, моделирование и конструирование швейных изделий
– конструктор -  модельер, гостиничный сервис – менеджер, маркетинг (по
отраслям) – маркетолог, парикмахерское искусство – технолог. Многие выпускники
идут дальше учиться по своей специальности, другие идут работать, другие
совмещают работу с учебой, поднимаясь по карьерной лестнице вверх. 
1. Основная
часть 
 
1.1. Цель
маркетингового исследования 
 
Целью этого
исследования является описательная – предусматривает описание определенных
явлений узнать, чем занимаются в настоящее время выпускники Барнаульского
техникума сервиса и дизайна одежды. Если выпускник пошел учиться, то
требовалось узнать: учебное заведение, форму обучения, специальность. Если
выпускник техникума пошел работать надо было узнать: место работы, занимаемую
должность кроме этого надо было узнать, где выпускник работал ранее до
настоящего периода и какую должность занимал. По этим параметрам надо было
проследить карьерный рост выпускников Барнаульского техникума сервиса и дизайна
одежды. 
 
1.2. План
исследования 
 
1.2.1. Метод
проведения маркетингового исследования 
 
Выбор метода
проведения маркетингового исследования – это начальный этап в планировании
исследования. При выборе метода необходимо учитывать имеющие ресурсы.
Маркетинговые исследования можно разделить на две группы: 
1) полевые – сбор
первичных данных при опросе, наблюдений. Эксперименте; 
2) кабинетные –
анализ вторичных данных. 
Исследование
проводилось методом опроса. Этот метод используется в проекте для того, чтобы
узнать, где в настоящее время по какой специальности работают или учатся
выпускники групп ХТ-0211 год выпуска 2005, ООСС-03-12 год выпуска 2005 и группа
МК-01-11 2003 года выпуска. Опрос наиболее удобен при проведении описательных
исследований. Опросы проводят, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях
и предпочтениях людей. 
 
1.2.2. Информация
и источники ее получения 
 
При проведении
данного исследования использовалась информация о выпускниках из вторичных
данных – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для
других целей. В данной работе источниками вторичной информации являлись журналы
групп выпускников, в которых имелась нужная информация о каждом выпускнике
(контактный телефон, адрес). 
 
1.2.3. Методы
сбора данных 
 
В курсовом
проекте были применены качественные исследования. Они включают сбор, анализ
наблюдений, осуществляются в нестандартной форме. Качественные данные могут
быть переведены в количественные.  
Сбор данных
осуществлялся путем анкетирования. 
Способы связи с
аудиторией: интервью по телефону, в некоторых случаях анкета рассылалась по
почте. 
 
1.2.4. Форма для
сбора данных 
 
При сборе данных
как уже выше сказано были использованы анкеты. Анкета – самое распространенное
орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это
ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент
очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных
способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения
выявленных недостатков до начала ее широкого использования, что было сделано в
данном курсовом проекте. Выбирались те вопросы, на которые нужны были
конкретные ответы, то есть анкета составлялась на конкретных вопросах открытого
и закрытого  типа. Открытый вопрос дает опрашиваемым отвечать своими словами.
Открытые вопросы ставят в самых разных формах. 
Анкета была
составлена из вопросов без заданной структуры – это вопросы, на которые
респондент может ответить практически бесчисленным количеством способов.  В
некоторых случаях, когда нельзя было связаться по телефону с респондентом, то
было разработано письмо, которое содержало в себе вопросы, как и в основной
анкете.  
Вот пример
анкеты на основе, которой проводилось исследование в данном курсовом проекте: 
  
Год
выпуска_______________ 
Специальность_____________ 
Форма обучения____________ 
 
  | 
   Ф. И. О. 
   | 
  
   Учится 
   | 
  
   Форма обучения 
   | 
  
   Место работы 
   | 
  
   Должность 
   | 
  
   Период занимаемой должности 
   | 
  
   Контактный телефон 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  
Письмо,
которое отправлялось респонденту, с которым не было телефонной связи: 
 
Уважаемый
выпускник. 
 
Обращается к тебе
студент БТСиДО (бывший БТТ) группы М-03-1 3 курса Гуревич Никита Павлович. 
Наш техникум
проводит опрос выпускников для выполнения курсового проекта на тему «
Профессиональный рост выпускников БТСиДО». И прошу вас ответить на перечень
вопросов: 
- Где учитесь или
учились после окончания техникума (указать: учебное заведение, специальность и
форму обучения) 
- Где работали
или работаете в настоящее время после окончания техникума, какую должность
занимали. 
Заранее
спасибо. 
  
Информацию
которую вы пришлёте по обратному адресу указанному на конверте будет
использована только для выполнения курсового проекта!!! 
 
1.2.5. Выборка 
 
Выборка – сегмент
населения, призванный олицетворять собой население в целом. Под выборкой
понимается некое множество, принадлежащее более крупной совокупности. При
проведении исследования необходимо ответить на три вопроса: 
1. Каков должен
быть объем выборки? 
2. Как должен
проводится отбор элементов выборки? 
3. В какой мере
можно положиться на результат выборки, и в какой степени они правильно отражают
положение вещей? 
В данном
исследовании применена вероятностная выборка простая случайность – для ее
проведения требуется предварительный список генеральной совокупности, из
которого затем осуществляется случайный выбор субъектов. 
За выборку было
взято 42 человека – это выпускники из трех групп ХТ -0211, МК-0111 и ООСС-0312.
Отбор групп проводился по простой случайности. 
1.3. Данные
исследования и их анализ 
 
Данные
исследования показали: 
 
                                          
                                                             Таблица 1 
 
  | 
   группа 
   | 
  
   число работающих, 
  чел. 
   | 
  
   число  
  учащихся, чел. 
   | 
  
   работают и учатся, 
  чел 
   | 
  
   всего 
  в группе, 
  чел. 
   | 
  
 
  | 
   ХТ 0211 
   | 
  
   2 
   | 
  
   5 
   | 
  
   2 
   | 
  
   10 
   | 
  
 
  | 
   МК 0111 
   | 
  
   7 
   | 
  
   1 
   | 
  
   5 
   | 
  
   18 
   | 
  
 
  | 
   ООСС 0312 
   | 
  
   3 
   | 
  
   6 
   | 
  
   - 
   | 
  
   14 
   | 
  
 
  | 
   Итого 
   | 
  
   12 
   | 
  
   12 
   | 
  
   7 
   | 
  
   42 
   | 
  
 
 
По данным таблицы
1 видно, что есть некое несоответствие в числе респондентов. Это объясняется
тем, что некоторые выпускники находятся за пределами Алтайского края такие как:
Семёнова Анна Васильевна (группа ООСС 0312), Вдовыченко Елена Васильевна
(группа МК 0111), Дмитриев Денис Николаевич проходит службу в армии, а об
остальных была не найдена информация и те респонденты, которым анкета
рассылалась по почте не выслали обратного письма с ответами. 
 
 
 
 
  
  
  
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Заключение 
 
Исходя из проделанной
работы можно сказать, что равное количество выпускников работают, а другие
учатся. Меньшее количество выпускников совмещают работу с учебой. В ходе опроса
было замечено, что некоторые респонденты сменили несколько мест работы и
должностей. При этом у некоторых выпускников было отмечено, что при смене мест
работы должности были выше. 
Проблемы
возникали с респондентами, к которым анкета рассылалась по почте, так как
ответа от них не было. 
В целом можно
подвести итог, что цель в проделанной работе была достигнута. Был отслежен
карьерный рост выпускников. 
Новому чему я
научился – это составлять анкету. В ходе выполнения курсового проекта был
получен очередной опыт по маркетинговым исследованиям. 
 
Список
использованных источников 
 
1. Е.П. Голубков
«Маркетинговые исследования» Москва «Финпресс» 2000 
2. Ф. Котлер
«Основы маркетинга» Москва «Бизнес – книга» 
3. И.К. Белявский
статистика рынка товаров и услуг, Москва «Финансы и статистика», 1997. 
 
     
   
 |