Меню
Поиск



рефераты скачать Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе

Содержание


Содержание                                                                                                       2

Введение                                                                                                            3

1. Описание экономико-организационной сущности задачи                       5

2. Описание входной информации                                                                  8

3. Описание выходной информации                                                              11

4. Описание алгоритма решения задачи                                                        16

5. Описание используемой условно-постоянной информации                   17                         

Заключение                                                                                                       21

Список использованной литературы                                                             22

Приложение

Введение


Государственная налоговая служба Российской Федерации вхо­дит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Рос­сийской Федерации является контроль за соблюдением законо­дательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты госу­дарственных налогов и других платежей, установленных законо­дательством.

Целью системы управления налогообложением является опти­мальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и населе­ние. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы.  Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных техно­логий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизиро­ванная информационная система, которая предназначена для ав­томатизации функций всех уровней налоговой службы по обеспе­чению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб досто­верной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в техно­логическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, рас­пространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также по­вышения их надежности и оперативности

Информационное  обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Организационно-экономическая сущность задачи.


  Наименование задачи: обработка и принятие документов по налогу на добавленную стоимость.

Место решения задачи:

·                   организации;

·                   индивидуальные предприниматели;

·                   лица, перемещающие товар через таможенную границу;

·                   Государственная налоговая служба.

Цели решения задачи:

·                   повышение оперативности получения информации для быстрого принятия мер по обеспечению эффективного сбора налогов;

·                   снижение трудоемкости и сроков сбора, поиска, обработки информации в структурных подразделениях налоговых инспекций;

·                   упорядочение внутренних и внешних потоков информации с целью исключения дублирования процессов их обработки;

·                   автоматизация планово-учетных, финансовых и статистических работ;

·                   повышение полноты и достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной оценки состояния дел в районе и регионе в целом, а также для возможности комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;

·                   улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

·                   обеспечение полной и своевременной информированности налоговых инспекций всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

·                   своевременное информирование администрации обслуживаемой территории о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;

·                   сокращение объема бумажного документооборота;

·                   совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения   эффективности  его функционирования.

Периодичность и сроки решения задачи: ежемесячно, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом либо ежеквартально, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС  не превысила 2 млн. руб. ежемесячно (в течение квартала).


Рис. 1. Источники информации и её адресаты


Информационные связи с другими задачами: на данной схеме отражена четкая взаимосвязь входной и выходной информации.


Входная информация

Выходная информация


Рис.2. Взаимосвязь водной и выходной информации.


Описание входной информации


Входная информация-это информация, на основе которой может быть получена выходная информация. Определение перечня входной информации произво­дится с учётом методов анализа и характера ана­лизируемого объекта.

 В данной задаче по определению суммы НДС входной информацией являются документы, которые установлены налоговым законодательством. Их ведение обязательно, т.к. именно они составляют информационную базу для начисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет:

·  журнал учёта полученных и выставленных счётов-фактур;

·  книга покупок;

·  книга продаж.

Специальная система учёта НДС обеспечивает отражение текущих расчётов по НДС на счетах бухгалтерского учёта, формирование счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

Подсистема автоматизирует все необходимые процедуры, в частности формирование главного документа – счёта-фактуры (приложение 1).

Счёт-фактура – это первичный учётный документ, который оформляется продавцом продукции, направляется покупателю продукции и служит основанием для принятия суммы НДС. Счет-фактура - это документ, на основании которого покупатель (заказчик) сможет принять к вычету НДС, который он уплатил своему поставщику (исполнителю).

Таким образом, счет-фактура является документом налогового учета и применяется исключительно для целей правильного исчисления и уплаты НДС. Составлять счета-фактуры должны все налогоплательщики НДС.

В счёт-фактуру в обязательном порядке должны вводиться обязательные реквизиты. Как правило, атрибуты продавца не вводятся, так как они уже присутствуют на экране. Вводу подлежит следующая информация:

·      порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

·       наименование, адрес и идентификационные номера покупателя;

·      наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

·      номер платежно-расчетного документа — в случае получения авансо­вых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, выпол­нения работ либо оказания услуг;

·      наименование поставляемых (отгруженных) товаров либо описание выполненных работ, оказанных услуг и единица измерения (при воз­можности ее указания);

·      количество (объем) поставляемых по счету-фактуре товаров, работ, услуг исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможно­сти их указания);

·      цена (тариф) за единицу измерения

·      сумма акциза по подакцизным товарам;

·      налоговая ставка;

·      страна происхождения товара и номер грузовой таможенной деклара­ции — в отношении товаров, страной происхождения которых не яв­ляется РФ (налогоплательщик, реализующий такие товары, несет от­ветственность только за соответствие указанных сведений в предъяв­ляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах);

·      номер таможенной декларации;

·      подписи и печати продавца и покупателя.

При регистрации в информационной базе документов поступления товаров и услуг, сумма НДС рассчитывается автоматически.

После завершения отчётного периода рассчитывается сумма НДС, причитающаяся к перечислению в бюджет.

Первый экземпляр счета-фактуры отдается покупателю, второй экземпляр – продавцу. Все выписанные счета-фактуры поставщиком заносятся в книгу продаж. Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Данные записи являются основанием для составления бухгалтерских проводок. Такое отражение в документах необходимо для проверки правильности расчета НДС. После завершения отчётного периода рассчитывается сумма НДС, причитающаяся к перечислению в бюджет.


Таблица 1.

 Структура входного документа (ввод счёта-фактуры)


Наименование поля

Тип данных

Разрядность

Порядковый номер

Числовой

8

Дата

Числовой

8

Наименование покупателя

Символьный

30

Адрес

Символьный

30

ИНН

Числовой

12

Наименование товара

Символьный

20

Единица измерения

Символьный

2

Количество

Числовой

4

Цена, сумма

Числовой

8

Налоговая ставка

Числовой

2

Страна происхождения

Символьный

10


Данная структура заполнения счёта-фактуры поможет проконтролировать процесс создания документа. Это называется контролем разрядности – каждой строке документа соответствует свой реквизит, который может вводиться либо с помощью цифр, либо букв, но количество цифр или букв ограничено. Это поможет быстро, а главное правильно заполнить документ.


Описание выходной информации


Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки. Данный этап технологического процесса обработки информации является завершающим этапом работы и связан с получением различных форм документов на запрос клиента.

 Выходной информацией по данному примеру-уплате НДС в бюджет является налоговая декларация по НДС (приложение 2).

Налоговая декларация по НДС является документом исчисления и учёта поступления налога и документом регламентной отчётности.

   Для определения правильности расчета НДС налогоплательщик предоставляет в налоговую службу декларацию по налогу на добавленную стоимость. В ней отражается налоговая база  по НДС, ставка налога, сумма НДС, определяется сумма налога, подлежащая вычету, общая сумма НДС, начисленная к уплате. Декларация заполняется автоматически на основании данных книги покупок и книги продаж.

Налоговую декларацию нужно представить в налоговый орган в тот же срок, что установлен для представления декларации налогоплательщиками. То есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация по НДС включает в себя титульный лист, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и приложение.

Обязательными для налогоплательщика являются:

·        титульный лист;

·        раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика».

Разделы 2 - 9, а также приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.

При отсутствии операций, облагаемых налогом, и операций, освобожденных от налогообложения, налогоплательщики представляют декларацию в налоговые органы по месту своего учета за налоговый период. Указанные налогоплательщики заполняют титульный лист и раздел 1 декларации. При заполнении раздела 1 декларации в строках данного раздела ставятся прочерки.

Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".

Нумерация страниц декларации производится путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево. В остальных ячейках указываются нули (000001).

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.