|
ВведениеОсновной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно: а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте. Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства. Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта. Цель курсовой работы раскрыть тему: «Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питания», в которой осветить такие главные моменты как: - состав бухотчетности; - нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ; - технико-экономическую характеристику предприятия; - экспресс-аудит достоверности показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. 1. Значение аудита достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий1.1. Состав бухгалтерской отчетностиОтчетность — это система показателей в форме таблиц, отражающих объем и результаты деятельности организации. Ее составление — завершение текущей учетно-экономической работы. Отчетность должна быть достоверной, т. е. обоснованной сверенными данными синтетического и аналитического учета, подтверждена материалами инвентаризации имущества, денежных средств в кассе, выписками банков, актами сверки дебиторской и кредиторской задолженности и др. Обоснованность публикуемых показателей баланса и объявленной прибыли за год надо подтверждать заключением независимой аудиторской службы. Отчетность представляют собственнику, налоговой инспекции, органу государственной статистики и при наличии договора учреждению банка, другим контролирующим органам. Годовая бухгалтерская отчетность организации до представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами. Объем и порядок составления отчетности регламентированы приказами Министерства финансов РФ. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99, а также Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом № 4н, в состав годовой отчетности включаются: — Бухгалтерский баланс (форма № 1); — Отчет о. прибылях и убытках (форма № 2); — Отчет об изменениях капитала (форма № 3); — Отчет о движении денежных средств (форма № 4); — Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); — пояснительная записка, а также аудиторское заключение (если данная организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту); В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). При этом организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного квартального (полугодового, 9-месячного) отчета помимо двух обязательных любые другие формы, по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности. Бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган вместе с сопроводительным письмом (см. на след. стр.). Форма сопроводительного письма к отчетности (ЭМБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ) Общество с ограниченной ответственностью «Солнышко» (000 «Солнышко») 111555, г. Москва, ул. Солнечная, д. 15 тел.: 123-45-67, факс: 123-56-56 e-mail: sun@sun.ru р/с 38124654365 в УФК МФ РФ по г. Москве ИНН 7712231546 КПП 7712 01001 ОКОНХ 80100 ОКПО 18639843 Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве 15.03.2002 № 245-ЛС на № _____ от_____ Направляем Вам бухгалтерскую отчетность 000 «Солнышко» за 2002 г. Приложение: 1. Бухгалтерский баланс за 2002 г. (форма № 1) на 5 л. в 1 экз. 2. Отчет о прибылях и убытках за 2002 г. (форма № 2) на 2 л. в 1 экз. 3. Отчет об изменениях капитала за 2002 г. (форма № 3) на 3 л. в 1 экз. 4. Отчет о движении денежных средств за 2002 г. (форма № 4) на 2 л. в 1 экз. 5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) на 6 л. в 1 экз. 6. Пояснительная записка на 1 л. в 1 экз. Всего на 19 листах Генеральный директор А. Б. Лунин Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) Согласно п. 61 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н (далее — Методические рекомендации, утвержденные Приказом № 60н), в отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме, рассчитанной нарастающим итогом с начала до конца года. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от Об.07.99 № 43н (далее — ПБУ 4/99), выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы. Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н (далee — ПБУ 9/99), характера деятельности организации, вида доходов,) размера и условий их получения, а также от того, являются ли они доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными). При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п. 62 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н). Графа 4 отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за предыдущий год несопоставимы данными за отчетный, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодатель- ных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не делаются (п. 63 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н). Отчет об изменении капитала (форма № 3) В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны приводиться дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации. Вместе с тем согласно п. 30 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, хозяйственные товарищества и общества обязаны представлять отчет об изменениях капитала, который должен содержать данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (присоединение, слияние), за счет доходов, которые относятся на увеличения капитала, об уменьшении капитала с выделением уменьшения, за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица, за счет расходов, которые относятся на уменьшение капитала, а также о величине капитала на конец отчетного периода. Для целей отражения в бухгалтерской отчетности (или в бухгалтерском балансе, или в отчете об изменениях капитала, или в пояснительной записке) акционерного общества информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций рекомендуется учитывать положения, приведенные в письме Минфин а России от 23.12.92 № 117 «Об отражении в бухгалтерском учете отчетности операций, связанных с приватизацией предприятия». Остатки фондов (потребления, накопления и пр.), образованных в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой за счет прибыли, приводятся в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в частности в отчете об изменениях капитала или пояснительной записке. В разделе «Капитал» формы № 3 отражаются данные о движении составляющих: уставного (складочного) капитала организации, ставного фонда унитарного предприятия, добавочного капитала, резервного капитала, фондов организации, образуемых в соответствии учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений. В разделе «Изменение капитала» формы № 3 раскрывается информация об источниках увеличения капитала организации на конец отчетного года, а также причинах уменьшения капитала. Организациям (кроме некоммерческих) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений, их использовании и остатках на конец отчетного периода следует приводить в отчете об изменениях капитала после раздела «Изменение капитала». В порядке справки в отчете об изменениях капитала отражаются данные о стоимости чистых активов, о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов. В случае получения целевых средств из бюджета или внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, рекомендуется соответствующие данные также отразить в отчете об изменениях капитала. В графе 3 «Остаток на начало года» формы отражаются остатки средств фондов и целевых поступлений, соответствующие их остаткам по данным предыдущей годовой бухгалтерской отчетности, с учетом произведенной реорганизации предприятия. В графе 4 «Поступило в отчетном году» отражаются суммы отчислений от прибыли, поступлений из бюджета, внебюджетных фондов и других установленных источников в фонды и целевые средства. В графе 5 «Израсходовано (использовано) в отчетном году» отражаются суммы фактических расходов средств фондов и целевого финансирования (за исключением их использования в качестве финансового обеспечения капитальных вложений и долгосрочных финансовых вложений), а также перевод средств из одного фонда в другой. В этой графе также отражается сумма источников капитальных вложений по принятым в эксплуатацию объектам основных средств, присоединенных к добавочному капиталу. Показатели графы 6 формы № 3 по каждой статье определяются как результат от сложения данных граф 3 и 4 за минусом значений, приведенных в графе 5. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Российской Федерации (п. 104 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, далее — Методические рекомендации, утвержденные Приказом № 60н). В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета (п. 105 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н). Разделы 2 «Поступило денежных средств» и 3 «Направлено денежных средств» формы составляются в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности организации (п. 104 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н). При этом для целей составления Отчета о движении денежных средств понимается: • под текущей деятельностью — деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая в качестве такой цели извлечение прибыли в соответствии с предметом и характером деятельности, то есть производство промышленной продукции, выполнение строительных работ, сельское хозяйство, торговля, общественное питание, заготовка сельскохозяйственной продукции, сдача имущества в аренду и другие аналогичные виды деятельности; • под инвестиционной деятельностью — деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.; |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.