Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников ОВД
Министерство
внутренних дел Российской Федерации
Белгородский
юридический институт
Кафедра Управления, административного права и АД ОВД
Дисциплина:
Государственная служба в ОВД РФ
Реферат
На
Тему: «Аттестация, поощрение и
ответственность сотрудников органов внутренних дел»
Подготовил:
Курсант
144 взвода
Рядовой
милиции
Красный
А.Н.
Проверил:Преподаватеть
кафедры
капитан
милиции
Хряков
В.А.
Белгород 2008
Примерное
распределение времени:
План Реферата
|
Страницы
|
Вступительная
часть –
|
5
|
Учебные вопросы:
|
1. Задачи,
принципы и функции аттестационного производства
|
6
|
2. Правовое
регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства
|
13
|
3.
Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения служебной
дисциплины. Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к
дисциплинарной ответственности. Поощрение сотрудников органов внутренних дел.
|
24
|
Заключительная часть (подведение
итогов)
|
34
|
Литература:
I.
Основная:
1.
Конституция
Российской Федерации. М. 1993.
2.
Федеральный
закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003. №
58-ФЗ. СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2063.
3.
Указ
Президента Российской Федерации от 22.12.1993. № 2267. «Об утверждении
Положения о федеральной государственной службе». САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5073.
4.
Указ
Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 33. «О Реестре государственных
должностей федеральных государственных служащих». СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.
5.
Указ
Президента Российской Федерации от 29.04.1996. № 604 «Об утверждении Положения
о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной
государственной службы». СЗ РФ. 1996.
6.
Указ
Президента Российской Федерации от 22.04.1996. «Об утверждении Положения о
присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным
служащим». № 578. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1963.
7.
Указ Президента
Российской Федерации от 09.03.1996 № 353. «Об утверждении Положения о
проведении аттестации федерального государственного служащего». СЗ РФ. 1996. №
П. Ст. 1036.
8.
Указ
Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов
служебного поведения государственных служащих». СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.
9.
Постановление
Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 «Об утверждении Положения
о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Ведомости СНД и ВС РФ.
1993. № 2. Ст. 70.
10.
Приказ
МВД России от 21.12.1992 № 467 «Об утверждении Положения о порядке проведения
аттестаций работников в системе МВД России».
11.
Приказ
МВД России от 30.10.1992 № 391 «Об утверждении Положения о российских
республиканских конкурсах профессионального мастерства сотрудников органов
внутренних дел».
12.
Приказ
МВД России от 30.09.1994 № 259 «Об утверждении Перечня должностей в органах,
учреждениях и учебных заведениях МВД России, подлежащих замещению специалистами
высшей и средней квалификации».
13.
Приказ
МВД России от 12.06.1995 № 270 «Об утверждении Перечня должностей сотрудников
органов внутренних дел, замещаемых по конкурсу, Инструкции о порядке проведения
конкурсов по замещению должностей сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации».
14.
Приказ
МВД России от 23.07.1996 № 405 «Об утверждении Положения о Центральной
аттестационной комиссии МВД России».
15.
Приказ
МВД России от 02.04.1996 № 191 «Об утверждении Инструкции о формировании
резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе
с ним».
16.
Приказ
МВД России от 14.12.1999 № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке
применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
17.
Приказ
МВД России от 14.08.2002 № 777 «Об утверждении
Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий
сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
Дополнительная:
1.
Кондратов
Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Государственное управление в области внутренних
дел. М.
2.
Майдыков
А.Ф. Подготовка руководящих кадров. Вестник МВД Российской Федерации. 1994. №
15/16.
3.
Словарь
иностранных слов. М. 1996.
4.
Ткаченко
В.Л. К вопросу становления профессиональной подготовки кадров милиции.
Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел:
История и современность. Труды Академии МВД СССР. М.,1990.
Введение
Аттестация,
как обязательный элемент прохождения службы сотрудника органов внутренних дел,
предусмотрена ст. 17 Положения о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации, где указаны цели и основания ее проведения, а также установлена
обязанность Министра внутренних дел определить порядок ее осуществления.
Вместе
с тем полагаем необходимым подчеркнуть, что в нормативных актах и юридической
литературе аттестация упоминается в различных аспектах.
Так,
например, под аттестацией понимается документ, составленный, согласованный и
утвержденный уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в
соответствии с установленными правилами.
Кроме
того, аттестация рассматривается как разделенная на этапы внутриорганизационная
деятельность органа внутренних дел, берущая начало с подготовительных
мероприятий и заканчивающаяся сдачей аттестационных материалов в архив.
И,
наконец, аттестация оценивается как процедура коллективного обсуждения
подготовленной руководителем на подчиненного характеристики, завершающаяся
принятием соответствующего решения.
В
настоящей лекции мы будем рассматривать аттестацию всех указанных аспектах.
1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства
Прежде
чем приступить к непосредственной характеристике аттестации, оценке ее роли и
места в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, думается
было бы правильно обратиться к этимологии данного понятия.
Так,
словарь иностранных слов дает следующее определение понятия «аттестация»:
«АТТЕСТАЦИЯ
(лат. свидетельство) - это, во-первых, определение квалификации, уровня знаний
работника или учащегося; в ряде ведомств аттестация является обязательным
условием для присвоения работнику звания, ранга и т.п.; во-вторых, отзыв о
способностях, знаниях, деловых и других качествах какого-либо лица, его
поведении и т.п.; характеристика».
В
системе государственной службы, которая включает в себя в том числе и службу
правоохранительную[1], охватывающую
деятельность органов внутренних дел, аттестация является обязательной.
При
этом статья 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» указывает следующие цели проведения аттестации
государственного служащего:
- определение уровня
профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего
занимаемой государственной должности государственной службы;
- решение вопроса о присвоении
государственному служащему квалификационного разряда.
В
свою очередь целью проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел
является определение их служебного соответствия предъявляемым требованиям.
Кроме того, аттестация в органах внутренних дел призвана способствовать
совершенствованию деятельности по подбору, расстановке, повышению квалификации
кадров; определению уровня профессиональной подготовки сотрудников и
соответствия замещаемой должности; решению вопроса о присвоении очередного
специального звания.
Аттестация
позволяет не только объективно оценить профессиональную пригодность того или
иного сотрудника к дальнейшей работе, но и является хорошим стимулом роста их
квалификации, повышения ответственности за порученное дело, укрепления
исполнительской дисциплины, развития инициативы и творческой активности,
предупреждения коррупции в органах внутренних дел.
Анализ
нормативных актов, устанавливающих основания, периодичность, процедуру аттестации,
перечень должностных лиц, допущенных к участию в ней, их полномочия, формы и
способы документирования полученных результатов, юридические последствия и
многое другое, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемой
деятельности, позволяет сделать вывод, что все это урегулировано нормами
административного права. Сказанное, в свою очередь, с необходимостью требует
оценивать подобное правовое явление как самостоятельное административное
производство, а именно - аттестационное производство.
Основными
задачами аттестационного производства являются:
-
создание
условий, способствующих реализации кадровой политики в системе органов
внутренних дел;
-
максимально
объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств,
знаний, умений и навыков, аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их
изучения;
-
формирование
высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел;
-
установление
степени соответствия сотрудника органов внутренних дел занимаемой должности;
-
обеспечение
оптимального использования каждого сотрудника органов внутренних дел в
соответствии с его специальностью
и квалификацией;
-
определение
перспективы служебного использования сотрудника органов внутренних дел;
-
создание
стимулов для развития профессиональной активности сотрудников органов
внутренних дел;
-
определение
необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или
переподготовки сотрудников органов внутренних дел;
-
обеспечение
возможности ротации кадров.
Аттестация
призвана содействовать выявлению состояния кадрового потенциала, определению
кадрового резерва, перспектив его развития и использования с тем, чтобы в
определенной мере обеспечить выполнение органами внутренних дел своих основных
задач и функций.
Аттестационное
производство в системе органов внутренних дел Российской Федерации базируется
на принципах законности, объективности, гласности, целесообразности и
гуманизма, которые пронизывают все его содержание.
Указанные
принципы нашли свое отражение при детальном описании всех стадий
аттестационного процесса, урегулированного в главе IX Инструкции «О порядке применения
Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», объявленной
приказом МВД России от 14.12.99 г. № 1038[2].
Законность,
на наш взгляд, характеризуется следующими факторами:
а) в
пункте 9.3 Инструкции перечислены не подлежащие расширительному толкованию,
вполне конкретные основания и периодичность проведения аттестации;
б) в
пунктах 9.8 - 9.10 Инструкции детально расписан порядок подготовки и проведения
аттестации;
в) пункт
9.7 Инструкции содержит процедуру оформления результатов аттестации;
г) полномочия
различных категорий должностных лиц и иных участников аттестационного
производства указаны в пунктах 9.14, 9.15, 9.21 и др. Инструкции;
д) юридические
последствия аттестации закреплены в пункте 9.17 Инструкции.
Объективность
обеспечивается нормативным закреплением таких обстоятельств, как:
а) коллегиальность
и этапность принятия решения по аттестации (пункт 9.13 Инструкции);
б) обязательность
участия аттестуемого и возможность участия представителя профсоюзов в
рассмотрении аттестационных материалов (пункты 9.2, и 9.16 Инструкции);
в) структура
и содержание текста аттестации (пункт 9.7 Инструкции);
г)
тайное голосование по результатам обсуждения текста аттестации (пункт 9.18
Инструкции);
д) возможность
обжалования аттестации и ее пересоставления, (пункты 9.20, 9.26 Инструкции).
Целесообразность
аттестации проявляется в том, что:
а) в
органах внутренних дел предусмотрено составление планов аттестации и схем
аттестации (пункты 9.8 и .9.9 Инструкции);
б) обозначен
перечень сотрудников, не подлежащих аттестации
(пункт 9.5 Инструкции);
Гуманизм
выражается в:
а) обязанности
руководителей органов внутренних дел обеспечить в ходе аттестации обстановку
доброжелательности и гласности (пункты 9.6 и 9.16 Инструкции),
б) обязательном
предварительном собеседовании с аттестуемым сотрудником, учете мнения
коллектива при подготовке текста аттестации (пункт 9.15 Инструкции);
в) возможности
наряду с оценкой соответствия сотрудника занимаемой должности давать
рекомендации и предложения по улучшению его служебно-социального статуса (пункт
9.17 Инструкции).
Гласность
аттестационного процесса достигается широким информированием сотрудников органа
внутренних дел об организационных мероприятиях по подготовке и проведению
аттестации, а также о ее результатах и принимаемых решениях (пункты 9.10 и
другие Инструкции).
Содержание
аттестационного производства наглядно проявляется в его функциях, в числе
которых можно выделить информационно-аналитическую, организационную,
контрольную, регулятивную и правоприменительную.
В
рамках информационно-аналитической функции реализуется возможность сбора,
обработки, оценки и анализа информации о состоянии профессиональной
характеристики кадрового потенциала органа внутренних дел в целях определения
путей и выработки, действенных мер по ее совершенствованию.
Организационная
функция посредством определения оптимального алгоритма и перечня участников
аттестационного производства позволяет наиболее полно и эффективно обеспечить
достижение целей и задач аттестации при ее подготовке и проведении.
Контрольная
функция представляет собой процесс оценки качества выполнения сотрудниками
своих должностных обязанностей в динамике на протяжении достаточно длительного
периода времени, что способствует выявлению перспектив развития состояния дел
на конкретном участке работы.
Страницы: 1, 2, 3
|