Меню
Поиск



рефераты скачать Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников ОВД

Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников ОВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт


Кафедра Управления, административного права и  АД ОВД


Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ




Реферат

На Тему: «Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников органов внутренних дел»






Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.




Белгород 2008

Примерное распределение времени:


План Реферата

Страницы

Вступительная часть –

5

Учебные вопросы:

1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства

6

2. Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства

13

3. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения служебной дисциплины. Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Поощрение сотрудников органов внутренних дел.

24

Заключительная часть (подведение итогов)

34

Литература:

I.                  Основная:

1.                 Конституция Российской Федерации. М. 1993.

2.                 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003. № 58-ФЗ. СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2063.

3.                 Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993. № 2267. «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе». САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5073.

4.                 Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 33. «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих». СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.

5.                 Указ Президента Российской Федерации от  29.04.1996. № 604 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности феде­ральной государственной службы». СЗ РФ. 1996.

6.                 Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1996. «Об утверждении Положения о присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим». № 578. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1963.

7.                 Указ Президента Российской Федерации от 09.03.1996 № 353. «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего». СЗ РФ. 1996. № П. Ст. 1036.

8.                 Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.

9.                 Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 70.

10.            Приказ МВД России от 21.12.1992 № 467 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестаций работников в системе МВД России».

11.            Приказ МВД России от 30.10.1992 № 391 «Об утверждении Положения о российских республиканских конкурсах профессионального мастерства сотрудников органов внутрен­них дел».

12.            Приказ МВД России от 30.09.1994 № 259 «Об утверждении Перечня должностей в органах, учреждениях и учебных заведениях МВД России, подлежащих замещению специалистами высшей и средней квалификации».

13.            Приказ МВД России от 12.06.1995 № 270 «Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел, замещаемых по конкурсу, Инструкции о порядке проведения конкурсов по замещению должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

14.            Приказ МВД России от 23.07.1996 № 405 «Об утверждении Положения о Центральной аттестационной комиссии МВД России».

15.            Приказ МВД России от 02.04.1996 № 191 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним».

16.            Приказ МВД России от 14.12.1999 № 1038 «Об утвержде­нии Инструкции о порядке применения Положения о служ­бе в органах внутренних дел Российской Федерации».

17.            Приказ МВД России от 14.08.2002 № 777 «Об утверждении
Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квали­фикационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

Дополнительная:

1.     Кондратов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Государственное управление в области внутренних дел. М.

2.     Майдыков А.Ф. Подготовка руководящих кадров. Вестник МВД Российской Федерации. 1994. № 15/16.

3.     Словарь иностранных слов. М. 1996.

4.     Ткаченко В.Л. К вопросу становления профессиональной подготовки кадров милиции. Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел: История и современность. Труды Академии МВД СССР. М.,1990.

Введение


Аттестация, как обязательный элемент прохождения службы сотрудника органов внутренних дел, предусмотрена ст. 17 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, где указаны цели и основания ее проведения, а также установлена обязанность Министра внутренних дел определить порядок ее осуществления.

Вместе с тем полагаем необходимым подчеркнуть, что в нормативных актах и юридической литературе аттестация упоминается в различных аспектах.

Так, например, под аттестацией понимается документ, составленный, согласованный и утвержденный уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в соответствии с установленными правилами.

Кроме того, аттестация рассматривается как разделенная на этапы внутриорганизационная деятельность органа внутренних дел, берущая начало с подготовительных мероприятий и заканчивающаяся сдачей аттестационных материалов в архив.

И, наконец, аттестация оценивается как процедура коллектив­ного обсуждения подготовленной руководителем на подчиненного характеристики, завершающаяся принятием соответствующего решения.

В настоящей лекции мы будем рассматривать аттестацию всех указанных аспектах.

1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства


Прежде чем приступить к непосредственной характеристике аттестации, оценке ее роли и места в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, думается было бы правильно обратиться к этимологии данного понятия.

Так, словарь иностранных слов дает следующее определение понятия «аттестация»:

«АТТЕСТАЦИЯ (лат. свидетельство) - это, во-первых, определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; в ряде ведомств аттестация является обязательным условием для присвоения работнику звания, ранга и т.п.; во-вторых, отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах какого-либо лица, его поведении и т.п.; характеристика».

В системе государственной службы, которая включает в себя в том числе и службу правоохранительную[1], охватывающую деятельность органов внутренних дел, аттестация является обязатель­ной.

При этом статья 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает следующие цели проведения аттестации государственного служащего:

-   определение уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы;

-   решение вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

В свою очередь целью проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел является определение их служебного соответствия предъявляемым требованиям. Кроме того, аттестация в органах внутренних дел призвана способствовать совершенствованию деятельности по подбору, расстановке, повышению квалификации кадров; определению уровня профессиональной подготовки сотрудников и соответствия замещаемой должности; решению вопроса о присвоении очередного специального звания.

Аттестация позволяет не только объективно оценить профессиональную пригодность того или иного сотрудника к дальнейшей работе, но и является хорошим стимулом роста их квалификации, повышения ответственности за порученное дело, укрепления исполнительской дисциплины, развития инициативы и творческой активности, предупреждения коррупции в органах внутренних дел.

Анализ нормативных актов, устанавливающих основания, периодичность, процедуру аттестации, перечень должностных лиц, допущенных к участию в ней, их полномочия, формы и способы документирования полученных результатов, юридические послед­ствия и многое другое, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемой деятельности, позволяет сделать вывод, что все это урегулировано нормами административного права. Сказанное, в свою очередь, с необходимостью требует оценивать подобное правовое явление как самостоятельное административное производство, а именно - аттестационное производство.

Основными задачами аттестационного производства являются:

-         создание условий, способствующих реализации кадровой политики в системе органов внутренних дел;

-         максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков, аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения;

-         формирование высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел;

-         установление степени соответствия сотрудника органов внутренних дел занимаемой должности;

-         обеспечение оптимального использования каждого сотруд­ника органов внутренних дел в соответствии с его специальностью
и квалификацией;

-         определение перспективы служебного использования со­трудника органов внутренних дел;

-         создание стимулов для развития профессиональной актив­ности сотрудников органов внутренних дел;

-         определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки сотрудников органов внутренних дел;

-         обеспечение возможности ротации кадров.

Аттестация призвана содействовать выявлению состояния кадрового потенциала, определению кадрового резерва, перспектив его развития и использования с тем, чтобы в определенной мере обеспечить выполнение органами внутренних дел своих основных задач и функций.

Аттестационное производство в системе органов внутренних дел Российской Федерации базируется на принципах законности, объективности, гласности, целесообразности и гуманизма, которые пронизывают все его содержание.

Указанные принципы нашли свое отражение при детальном описании всех стадий аттестационного процесса, урегулированного в главе IX Инструкции «О порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», объявленной приказом МВД России от 14.12.99 г. № 1038[2].

Законность, на наш взгляд, характеризуется следующими факторами:

а)       в пункте 9.3 Инструкции перечислены не подлежащие расширительному толкованию, вполне конкретные основания и периодичность проведения аттестации;

б)      в пунктах 9.8 - 9.10 Инструкции детально расписан порядок подготовки и проведения аттестации;

в)      пункт 9.7 Инструкции содержит процедуру оформления результатов аттестации;

г)       полномочия различных категорий должностных лиц и иных участников аттестационного производства указаны в пунктах 9.14, 9.15, 9.21 и др. Инструкции;

д)      юридические последствия аттестации закреплены в пункте 9.17 Инструкции.

Объективность обеспечивается нормативным закреплением таких обстоятельств, как:

а)       коллегиальность и этапность принятия решения по аттестации (пункт 9.13 Инструкции);

б)      обязательность участия аттестуемого и возможность участия представителя профсоюзов в рассмотрении аттестационных материалов (пункты 9.2, и 9.16 Инструкции);

в)      структура и содержание текста аттестации (пункт 9.7 Инструкции);

г)       тайное голосование по результатам обсуждения текста аттестации (пункт 9.18 Инструкции);

д)      возможность обжалования аттестации и ее пересоставления, (пункты 9.20, 9.26 Инструкции).

Целесообразность аттестации проявляется в том, что:

а)       в органах внутренних дел предусмотрено составление пла­нов аттестации и схем аттестации (пункты 9.8 и .9.9 Инструкции);

б)      обозначен перечень сотрудников, не подлежащих аттестации
(пункт 9.5 Инструкции);

Гуманизм выражается в:

а)       обязанности руководителей органов внутренних дел обеспе­чить в ходе аттестации обстановку доброжелательности и гласности (пункты 9.6 и 9.16 Инструкции),

б)      обязательном предварительном собеседовании с аттестуемым сотрудником, учете мнения коллектива при подготовке текста аттестации (пункт 9.15 Инструкции);

в)      возможности наряду с оценкой соответствия сотрудника занимаемой должности давать рекомендации и предложения по улучшению его служебно-социального статуса (пункт 9.17 Инструкции).

Гласность аттестационного процесса достигается широким информированием сотрудников органа внутренних дел об организационных мероприятиях по подготовке и проведению аттестации, а также о ее результатах и принимаемых решениях (пункты 9.10 и другие Инструкции).

Содержание аттестационного производства наглядно проявляется в его функциях, в числе которых можно выделить информационно-аналитическую, организационную, контрольную, регулятивную и правоприменительную.

В рамках информационно-аналитической функции реализуется возможность сбора, обработки, оценки и анализа информации о состоянии профессиональной характеристики кадрового потенциала органа внутренних дел в целях определения путей и выработки, действенных мер по ее совершенствованию.

Организационная функция посредством определения оптимального алгоритма и перечня участников аттестационного производства позволяет наиболее полно и эффективно обеспечить достижение целей и задач аттестации при ее подготовке и проведении.

Контрольная функция представляет собой процесс оценки качества выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей в динамике на протяжении достаточно длительного периода времени, что способствует выявлению перспектив развития состояния дел на конкретном участке работы.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.