Ассортимент и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине Северного фил...
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИИ
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КАФЕДРА Товароведение
и экспертиза товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Товароведение
непродовольственных товаров»
На тему: «Ассортимент
и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине
Северного филиала компании R-Style в г.Нижневартовск Ханты-Мансийского АО»
Студентки 4 курса
Лазарчук Светланы Валериевны
3группы, шифр Т-0110Д
Руководитель:________________________________________________________________________
Оболкина Валентина Александровна
Оценка после защиты:
____________________________
Состав комиссии:
________________________________________________________________________________________________________________
Дата защиты_________________
Новосибирск 2004г.
Содержание
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Классификация персональных компьютеров
1.2 Состояние рынка персональных компьютеров
1.3. Факторы, формирующие ассортимент и
качество персонального компьютера
1.4 Требования к качеству по нормативным документам
2. Экспериментальная часть
2.1. Объект, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента по классификационным признакам
2.3 Контроль качества персонального компьютера
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящем времени трудно назвать те области
человеческой деятельности, успехи в которых не были бы связаны с
использованием компьютера. Сфера применения компьютера постоянно расширяется,
существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Непрерывно
изменяются технико-экономические характеристики компьютера, например, такие,
как быстрота действия, ёмкость памяти, надёжность в работе, стоимость, удобства
в эксплуатации, габаритные размеры, потребляемая мощность и др.
Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже
более 40лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только
специалисты-инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы
произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря
разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные,
удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли
пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и
любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или
инженер. Часто это явление называют феноменом персонального компьютера. В
настоящее время мировой парк персональных компьютеров превышает 20 млн.
Определение "персональный" возникло потому,
что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста,
самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык
ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную
" дружественную" форму диалога пользователя и ЭВМ.
Цель моей работы рассмотреть персональный компьютер,
как товар, проанализировать, как его технические характеристики влияют на спрос
покупателей и цену.
Моя задача провести анализ ассортимента по
классификационным признакам и контроль качества на основе нормативной
документации.
I. Литературный обзор
1.1
Классификация.
Поскольку
в настоящее время разными фирмами-производителями выпускается огромное
количество разнообразных средств вычислительной техники, для ориентации пользователя
в этом «море» машин необходима их классификация. Как любое сложное изделие, их
можно классифицировать по многим критериям. В связи с этим любая их
классификация будет достаточно условной. Поэтому, выделим следующие группы персональных
компьютеров в зависимости от совокупности значений основных параметров и с
учетом областей применения этих средств:
I. Настольные компьютеры:
Настольный компьютер (Desktop) — самый популярный и
распространенный сегодня тип. Включает
центральный элемент — системный блок,
в котором сосредоточены все самые важные устройства компьютера (процессор, оперативная память, жесткий диск
и т. д.). К системному блоку
подключаются также дополнительные, внешние устройства — монитор, сканер, принтер, модем и т. д.
Настольный компьютер сравнительно громоздок, а большую часть его
корпуса заполняет пустота. Зато он недорог и легко модернизируется — при необходимости
любое из входящих в его состав устройств заменяется на другое. А заодно и
обладает самыми большими возможностями среди всей компьютерной братии.
Настольные
компьютеры по назначению делятся на [9, с 11]:
Ø Домашние компьютеры — универсалы, которые
умеют всего понемножку. Упор здесь делается на развлечение, на пресловутую «мультиме-дийность». Домашний
компьютер просто обязан качественно воспроизводить звук, полноэкранное
видео, уметь работать с трехмерной графикой... И, разумеется, для домашнего компьютера
жизненно важно быть «играбельным» -- именно для него и созданы всевозможные джойстики, «трехмерные»
очки и прочие игровые «прибамбасы».
Ø Рабочие станции — обычно так называют компьютеры, предназначенные для предприятий, фирм и прочих организаций.
Здесь требования прямо противоположные: никаких игр! Как правило,
рабочая станция предназначена для
выполнения достаточно узкого круга задач. Таких, например, как работа с текстом и электронными таблицами. Соответственно под эту задачу компьютер и
подгоняется — за счет безжалостного
«урезания» всяких излишеств.
Ø «Настольное издательство» — довольно дорогостоящая
и мощная система,
включающая большой монитор, качественную профессиональную видеокарту, мощный
лазерный принтер и сканер. Предназначена для допечатной подготовки «бумажных»
изданий, или для создания электронных средств массовой информации (страниц
Интернет, электронных энциклопедий и т. д.).
Ø Серверы — компьютеры-распорядители. Их работа — контролировать
локальную сеть предприятия или узел Интернет. Через серверы проходит громадный
объем информации, поэтому им необходимы мощный процессор, большая оперативная
память и несколько объемных жестких дисков, а вот качественная видеокарта,
звуковая карта и монитор серверу в большинстве случаев не нужны.
Ø Игровые и Интернет-приставки. Устроены они практически так же, как и
обычный ПК, только вместо монитора используется обычный телевизор.
II. Настольные мини компьютеры
Эти компактные настольные компьютеры (LCD PC) являются прямыми
конкурентами ноутбуков. Корпус LCD PC примерно в четыре раза меньше, чем у
обычных ПК, однако в нем находится место для всех необходимых устройств. По
своим характеристикам такие компьютеры часто превосходят даже ноутбуки высшего
класса, имеют тонкий 15-дюймовый жидкокристаллический монитор.
III. Планшетные компьютеры (Tablet PC)
Это вид портативных компьютеров. Процессор и все остальные
комплектующие находятся за жидкокристаллическим экраном, а сам экран
чувствителен к нажатиям, благодаря чему отсутствует мышь. Текст вводится
специальным электронным пером. Отличается меньшей вычислительной мощностью.
IV.
Портативные компьютеры (ноутбуки)
От настольных компьютеров отличаются не только меньшими
размерами, но и меньшей функциональностью. Делятся по размеру экрана на:
Ø «Народный» - самый распространенный. Имеет
диагональ экрана 12-13,1 дюймов. Вес до 2 килограмм.
Ø «Стандартный» ноутбук оснащен, как правило,
дисплеем с диагональю 14,1 дюйма. Может конкурировать с настольным компьютером
по качеству изображения, но более тяжелый.
Ø «Бизнес-класс» - с диагональю 5 дюймов и выше.
Весят от 5 до 7 килограммов, дорогостоящие. Служат для замены обычных
настольных компьютеров.
Ø Субноутбуки. Отличаются очень маленькими
размерами. Диагональ дисплея не более 8 дюймов, вес 700-800 граммов. Жесткий
диск 10-20 Гб, оперативная память до 192 Мб, могут иметь модем и сетевую карту.
Экран «активен», реагирует на нажатие специального пера.
V.
Карманные компьютеры (КПК)
Задачи, которые умеют решать современные КПК:
Ø Для чтения электронных книг. Позволяет найти нужную информацию в любом
электронном издании, расставлять многочисленные интерактивные закладки.
Ø Органайзер и записная книжка. Переносной банк данных для хранения
информации, имеет встроенный будильник.
Ø Коммуникационный центр. Позволяет просматривать страницы Интернет и
принимать электронную почту при подключении к мобильному телефону.
Ø Электронный офис. Позволяет читать и создавать документы, умеет распознавать
рукописный текст.
Ø Мультимедиа-центр. Оснащен функциями МР 3 и
даже видеопроигрывателя, можно с их помощью составлять электронные письма,
слушать и записывать музыку, просматривать фильмы.
Все персональные компьютеры делятся на настольные и переносные.
В свою очередь каждая группа подразделяется по размерам, назначению, количеству
выполняемых функций, мощности и т.д. Миниатюрные ПК удобны своими размерами, но
проигрывают в мощности и количестве выполняемых ими функций. Настольные ПК
более мощные, имеют большие возможности для модернизации, но громоздки и
большое место в них занимает пустота.
1.2. Состояние рынка персональных компьютеров.
Аналитическая компания Gartner Dataquest
представила отчет, в котором показано, что мировые объемы продаж персональных
компьютеров во втором квартале 2004года снизились на 0,6 % в связи с тем, что
запасы товаров на складах уменьшились и потребительский спрос снизился. Объем
поставок по всему миру составил 29,9 млн. единиц, тогда как во втором квартале
прошлого года его размер был 30 млн [1] (рис. 1.1)
Рис.1.1. Мировой объем продаж
персональных компьютеров
Наибольший спад произошел в Японии и США - 12 % и 8,5
% соответственно, аналогичный показатель по Азиатско-Тихоокеанскому региону
вырос на 5 %, а по Латинской Америке - на 4,3 %. Поставки в Европу, Африку и на
Ближний Восток упали на 0,3 %. Несмотря на экономическую нестабильность,
уменьшение закупок компаний произошло не в столь значительном объеме, как
прогнозировалось, хотя и частный спрос тоже уменьшился. Аналитики Gartner
Dataquest считают, что темпы роста в текущем году составят 2-4 % вместо 5 % [1].
Компания Hewlett-Packard контролирует 15,5 %
компьютерного рынка, объем поставок компании упал на 16,1 %. Второе место на
рынке занимает компания Dell с 14,9 %, объемы ее продаж выросли на 13,1 %.
Третьей стала IBM (6,6 %) (рис.1.2). Американский сегмент рынка Dell составил
27,7 %, тогда как Hewlett-Packard - 18,4 %, что было вызвано ростом запасов,
финансовыми издержками слияния с Compaq и слабостью рынка США [1].
По прогнозам специалистов южнокорейской компании LG
IBM, объемы продаж персональных компьютеров в Южной Корее вырастут в 2004 году
на 7,8 процента по сравнению с уровнем 2003 и достигнут 2,94 миллиона штук.
Продажи настольных компьютеров увеличатся на 6,3 процента, а ноутбуков - на
15,4 процента. В текущем году в Южной Корее были проданы 2,73 миллиона
персональных компьютеров, что на 7,3 процента ниже уровня 2003 года [10, с.12].
Эксперты компании Samsung Electronics не разделяют
оптимизма своих конкурентов. Как заявил один из высших руководителей Samsung
корреспонденту газеты The Electronics Times, объемы продаж персональных
компьютеров в 2004 году снизятся по сравнению с уровнем текущего года. Причиной
возможного снижения продаж является низкий спрос на компьютерную технику, как
на рынке потребительских товаров, так и на рынке корпоративных систем. По
оценкам аналитиков Samsung, в текущем году объемы продаж персональных
компьютеров на рынке Южной Кореи снизились на 10 процентов по сравнению с
уровнем 2003 года и составили всего 2,3 миллиона машин [2].
Аналитики фирмы TriGem Computer предполагают, что
объемы поставок настольных компьютеров в будущем году снизятся на пять
процентов и составят 1,91 миллиона штук. В то же время, объемы продаж ноутбуков
в 2004 году вырастут на 10 процентов и достигнут 2,5 триллиона вон (около 2,08
миллиарда долларов США). В 2004 году, по мнению специалистов TriGem, объемы
продаж персональных компьютеров в Южной Корее снизились на 8,7 процента и
достигли 2,4 миллиона штук [10, с12].
Европейский рынок персональных компьютеров в I
квартале текущего года держался лучше, чем ожидалось. Об этом свидетельствуют
предварительные данные двух аналитических центров. Впрочем, и о возвращении к
небывалому росту 1998-1999 гг. тоже говорить не приходится.
Американская Context считает, что количество проданных в Европе
компьютеров увеличилось за указанный период на 7% по сравнению с I кварталом
2003 г. и составило около 8,25 млн шт. По данным другой американской компании,
International Data (IDC), в первые три месяца текущего года в Европе, на
Ближнем Востоке и в Африке было продано более 9 млн персональных компьютеров -
на 4,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок США, напротив,
сократился в I квартале 2004г. на 9,5% [2].
Значительное замедление экономики в США, конечно,
сказалось на происходящем в Европе. Но все было не так плохо, как прогнозировалось,
- говорит старший партнер Context Джереми Дейвис. Среди ведущих европейских
рынков сильнейшим в I квартале был французский. Высокий корпоративный спрос
помог ему восстановиться после некоторого спада в IV квартале прошлого года. По
данным IDC, рост рынка Франции составил 12% по сравнению с I кварталом 2003 г
[1]. Двузначные показатели роста отмечены на рынках Испании и стран Восточной
Европы, а в Германии и Великобритании из-за снижения уровня потребительской
уверенности рост рынка составил всего 1,3% и 6,4% соответственно. Экономические
проблемы Турции привели к падению продаж на 15% на рынке Ближнего Востока и
Африки [1].
По данным IDC, корпоративный спрос на компьютеры в
Европе был достаточно высоким. Спад на потребительском рынке был компенсирован
спросом на корпоративном рынке, - говорит аналитик лондонского офиса IDC Энди
Браун. На прошлой неделе американский производитель компьютеров Hewlett-Packard
и нидерландский гигант Philips Electronics выступили с предупреждением, что
европейские компании сокращают расходы на технологии.
В то же время результаты деятельности Hewlett-Packard
в Западной Европе в I квартале выглядят, по данным Context, почти
ошеломляющими. Маркетинговая кампания помогла Hewlett-Packard увеличить продажи
компьютеров на 39%, что поставило ее на третье место после Compaq Computer и
Dell Computer. Последняя, по данным IDC, с помощью сокращения цен также смогла
увеличить свою долю рынка [2].
Обе компании отметили, что Fujitsu Siemens Computers,
СП немецкой Siemens и японской Fujitsu, съехала со 2-го места на 4-е, хотя, по
данным Context, объем продаж ее серверов вырос на 80%, а поставки портативных
компьютеров выросли на 30%. Большинство ведущих производителей персональных
компьютеров пытается увеличить объемы продаж серверов и портативных
компьютеров, чтобы компенсировать замедление темпов роста спроса на настольные
компьютеры [2].
Несмотря на превышение фактических результатов I
квартала над прогнозами, европейский рынок персональных компьютеров вряд ли
вернется к росту приблизительно на 20% в год, зафиксированному в 1998-1999 гг.
Hewlett-Packard на прошлой неделе заявила, что во II. квартале 2004г ситуация
пока развивается не так хорошо. В Европе в этом квартале мы наблюдаем быстрое
снижение потребительских затрат. Это ударило по нашим продажам, как
персональных компьютеров, так и струйных принтеров, - говорит генеральный
директор Hewlett-Packard Карли Фьорина. (Дэвид Прингл) [2].
Экспертно-аналитический центр «СК Пресс» завершил
исследование российского рынка компьютеров во II квартале 2004 г. Общий объем
рынка оценивается почти в 500 тыс. шт. (93,5% этого количества приходится на
настольные компьютеры, почти 4,5% на ноутбуки и около 2% — на серверы) [16,
с.9](рис.1.2).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|