Очередным подарком конструкторов
“Порше” стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения
модели “911” — тип 993. Новый “Порше” отличался от своего предшественника более
мощным (272 л.с.) “движком”, шестиступенчатой коробкой передач, принципиально
новой (за всю историю 911) многорычажной задней подвеской, “широким” кузовом и
наклонными фарами головного света. Спустя два года появился “Порше” с
408-сильным оппозитным турбодвигателем. Его главные отличия заключались в
огромном заднем спойлере и полном приводе на все колеса. В этом же году
завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели “928” и “968”. Эпоха с
“двигателем на перед” закончилась! После прекращения их производства в
Штудтгарт-Цуффенхаузере все силы были брошены на развитие модели-долгожительницы
“911”.
В 1995 году модельный ряд “Порше”
пополнился необычным на первый взгляд “Порше-911 Тарга” со стеклянной крышей,
убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.
Дабы закрепить свое послекризисное
положение на рынке спортивных автомобилей и в классе “недорогих” машин, “Порше”
в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля — модель “Бокстер”.
Искусственное название “Бокстер”, которое образовано от слов “боксер” (тип
двигателя) и “родстер” (тип кузова), как нельзя лучше подходит этому
компактному двухместному автомобилю с совершенно новым 6-цилиндровым
двигателем, установленным перед задней осью, с жидкостным (а не воздушным, как
у “911-й”) охлаждением и мощностью в 204 л.с. Модель имеет мягкий
(автоматически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с
жестким верхом. Наконец-то появился “дешевый” конкурент великой “911-ки”.
15 июля 1996 года стало
знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный “Порше”. Им стал
“911 Каррера” в полицейском (!) исполнении. Шеф фирмы профессор Ф.Порше
презентовал юбилейную машину дорожной полиции земли Баден-Вюртемберг. Поистине
драгоценный подарок. Что касается самого Фердинанда Порше, то в 1995 году он
был награжден одной из высших наград страны — Большим серебряным знаком почета
со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой.
Каким же был следующий шаг “Порше” по закреплению долгожданного успеха? Им
оказался дебют нового поколения модели “911”. В 1997-м во Франкфурте она
поразила всех своей совершенной внешностью. В новом автомобиле нашли свое место
решения, заложенные еще в 1964 году, развитые в конце 80-х и законченные в
“малютке” “Бокстере”. Новичок увеличился в размерах, что повлияло в лучшую
сторону на удобства в салоне. Мощный 300-“лошадиный” мотор, имея водяное
охлаждение и многоклапанную головку блока цилиндров, способен разогнать это
чудо техники до 280 км/ч.
Компания надеется, что с этой модели
начинается новая эра спортивных автомобилей Германии в новом столетии.
Несмотря на то что на свет появился
новый “порш”, на гоночных трассах компания не спешит заменять прежнюю модель на
ее преемницу: в гонках класса “GT2” выступают привычные нам “круглоглазые”. В
гонках Большого Туризма (GT) лидирующее положение занимает “Порше-911 GT1” (544
л.с.).
На сегодняшний день “Порше” опять в числе преуспевающих компаний. Ушли в
историю тяжелые годы. Налажено производство модели “Бокстер” на заводе “Валмет”
в Швеции. Через год после появления “Бокстера” был представлен обновленный
вариант. Старая модель “911” еще существует, ее продолжают выпускать в
исполнениях “Тарга”, “Каррера 4” и “4S”.
Теперь что касается области экспериментальных разработок компании, ее
концепт-каров. Увы, их было очень мало. Во-первых, это “Порше-Панамерикана”
(1989 г.) с совершенно новым кузовом “а-ля “Тарга”, нашедшим свое применение в
современной модели “911-й” с этим же кузовом, потом “Порше-Бокстер” (1993 г.),
впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект “С88” (1994 г.),
олицетворявший собой очередную идею “народного автомобиля” для КНР.
Сегодня в конструкторском бюро полным
ходом идут секретные разработки первого в истории “Порше” внедорожника и УПВ.
Последние сведения из стана “Порше АГ” свидетельствуют, что фирма вновь
начинает кооперировать с “Фольксвагеном” и очередным их детищем должен будет
стать спортивный автомобиль, каким в свое время был “914-й”. Все возвращается к
истокам.
“Гвоздем” 1999 года становится GT3 (в
кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных
машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. Наконец-то
Porsche удалось снять с атмосферного мотора 100 л.с. с литра (вот Вам и водяное
охлаждение и многоклапанная головка). По динамике эта модель вплотную
приближается к великому “turbo” — 4.8с.
Следующий год — триумф нового turbo
на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает “сотни” за 4.2 с. И
подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.
Последняя новинка — Carrera GT. Это
скорее прототип такой, как 959. Я бы сказал: “Теперь фирму Ferrari можно
закрывать”. Десятицилиндровый V-образный двигатель из легкого сплава
(уникальный мотор 928-го не остался забытым) мощностью 558 л.с, расположенный в
базе на принципиально новом открытом шасси разгоняет “это” до сотни быстрее
четырех секунд, а до 200 км/ч — за десять секунд. Вдумайтесь на секундочку в
эти цифры!
А что же сам Порше? Возможно, он так и не получил заслуженной похвалы за то,
что сделал. Его жизнь и карьера прошли в тени отца, одного из самых талантливых
конструкторов столетия. Однако сила и независимость “Порше АГ” — живое
завещание Ферри. А его памятник — это его превосходные автомобили, где даже
самые незаметные детали по совершенству стиля и изысканности являются
произведениями искусства.
Ферри Порше больше нет с нами, но его
великие заслуги перед своей фирмой и страной, где он творил, останутся в
сердцах не только его соотечественников но и многих других людей.
3.
Технические характеристики.
Модель
|
Размеры
|
Длина
|
Ширина
|
Высота
|
Объем багажника
|
Объем бака
|
1. Carrera GT
|
4 613 mm
|
1 921 mm
|
1 166 mm
|
76 l
|
92 l
|
2. 911 Carrera Coupe
|
4430 mm
|
1770 mm
|
1305 mm
|
130 l
|
64 l
|
911 GT2
|
4,450 mm
|
1,830 mm
|
1,275 mm
|
110 l
|
89 l
|
11. Cayenne S
|
4 782 mm
|
1 928 mm (2 216 mm)
|
1 699 mm (1 789 mm)
|
540 l
|
100 l/12 l
|
12. Cayenne Turbo
|
4 786 mm
|
1 928 mm (2 216 mm)
|
1 699 mm (1 789 mm)
|
540 l
|
100 l/12 l
|
Модель
|
Показатели
|
Максимальная скорость
(МКПП / Типтроник S)
|
0-100 Km/h
|
1. Carrera GT
|
330 Km/h
|
3,9 s
|
2. 911 Carrera Coupe
|
285 Km/h / 280 Km/h
|
5,0 s/5,5 s
|
3. 911 Carrera Cabriolet
|
285 Km/h / 280 Km/h
|
5,2 s/5,7 s
|
4. 911Carrera 4 Coupe
|
285 Km/h/280 Km/h
|
5,0 s/5,5 s
|
5. 911 Carrera 4 Cabriolet
|
285 Km/h/280 Km/h
|
5,2 s/5,7 s
|
6. 911 Targa
|
285 Km/h/280 Km/h
|
5,2 s/5,7 s
|
7. 911 Carrera 4s
|
280 Km/h/275 Km/h
|
5,1 s/5,6 s
|
8. 911 GT3
|
306 Km/h
|
4,5 s
|
9. 911 Turbo
|
305 Km/h/298 Km/h
|
4,2 s/4,9 s
|
10. 911 GT2
|
315 km/h
|
4.1 s
|
11. Cayenne S
|
242 Km/h
|
7,2 s
|
12. Cayenne Turbo
|
266 Km/h
|
5,6s
|
|
Из всех сегодняшних
автомобильных производителей компания Porsche занимает особое место. При своих
скромных объемах производства она прибыльна и экономически независима от
окружающих автомобильных гигантов. Ее специализация — выпуск относительно
дорогостоящих маломестных автомобилей спортивного характера, с которыми она
уверенно лидирует на мировом рынке такой техники. Например, в 2001 г. было
собрано 56,86 тыс. автомобилей, что более чем на 12% превышает результат
предыдущего года.
В 2002 г. состоялось
серьезное событие — расширение модельного ряда Porsche за счет появления
третьего по счету и принципиально иного автомобиля, названного Cayenne. Осенью
того же года состоялась легкая модернизация наиболее дешевых моделей Boxster. В
2003 г. ожидается появление суперкара Carrera GT с 6,0-литровым двигателем
мощностью порядка 560 л.с. Кроме того, в начале года появится еще две
модификации 911-го семейства — 911 Turbo Cabriolet и быстроходный 911 GT3.
Boxster/911
Остальные модели Porsche
в 2002 г. практически не изменились, если не считать небольшой модернизации
родстеров Boxster. Пока ведется работа над новым поколением этой машины (старт
намечен на 2004 г.), сегодняшнее семейство, состоящее из моделей Boxster и
Boxster S, претерпело легкий рестайлинг. Внешний вид немного изменился
благодаря переднему и заднему спойлерам новой формы. В салоне появились
подстаканники на консоли и новая коммуникационная система MOST-Datenbus, в
которой сосредоточено управление аудиосистемой, CD-плеером и чейнджером,
бортовым компьютером, сотовым телефоном и навигационной системой. По заказу
устанавливают фирменную систему динамической стабилизации при движении PSM, а
также фирменную противоугонную сигнализацию. Улучшена тормозная система и
параметры подвески. Базовый силовой агрегат с 2,7-литровым оппозитным
6-цилиндровым мотором не изменился, однако мощность двигателя увеличена с 220
до 228 л.с., что дало символическое увеличение максимальной скорости с 250 до
253 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч сократилось с 6,6 до 6,4 с. Более
быстроходный Boxster S с 3,2-литровым мотором тоже стал мощнее на 8 л.с. (260
л.с. против прежних 252 л.с.), что дало прирост максимальной скорости на 4 км/ч
(до 264 км/ч), а время разгона с места до 100 км/ч снизилось с 5,9 до 5,7 с.
Как обычно после модернизации автомобили подорожали — базовый Boxster теперь
стоит 42,1 тыс. евро, а Boxster S — 49,8 тыс. евро.
Семейство 911 гораздо
шире и после модернизации 2001 г. включает целый ряд моделей, различающихся
кузовами, трансмиссией и силовыми агрегатами. Здесь есть новинка 2001 г. — 911
Targa с частично стеклянной крышей, купе Carrera и Carrera 4 на полноприводном
шасси, спортивная комплектация Carrera 4S и две модели с открытыми кузовами
Carrera Cabrio и Carrera 4 Cabrio. Все они оснащены силовым агрегатом с
3,6-литровым опппозитным мотором мощностью 320 л.с. с механической 6-ступенчатой
коробкой передач или гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.
Спортивные купе 911 Turbo и 911 GT2 имеют уже турбонаддувные 3,6-литровые
двигатели в 420 и 462 л.с. с механическими коробками передач и
гидромеханическим «автоматом» для 911 Turbo.
4. Porsche
Boxster
Философия
Концепция модели проста, но в то же время имеет огромную притягательность для
особого класса водителей. Boxter является уникальным дизайнерским решением,
являющимся основой наиболее важных автомобильных разработок двадцатого века.
Это истинный Porsche, начиная от элегантных линий и роскошного интерьера до
мощных шести цилиндров у самого его сердца. Boxster является законным
наследником самой первой модели Porsche с откидным верхом.
Модели Porsche – это всегда
актуальное сочетание традиций и технологий, а также несравненные
эксплутационные качества и элегантный дизайн. Каждая деталь и каждый день
эксплуатации являются прямым результатом 50-летнего опыта проектирования
спортивных автомобилей с откидным верхом. Вы согласитесь с тем, что это что-то
очень важное. Хотя, конечно, возможно это Вам и не нужно.
Двигатель
Наиболее важные новшества на сегодняшнем Boxster могут быть найдены именно в
двигателе.
Двигатель из сплавов
имеет как преимущества, так и недостатки. По крайней мере, это теория.
Проектируя модель Boxster, инженеры компании Porsche разработали оригинальное
решение проблемы высоких температур: алюминиевый коленчатый вал с несущим
мостом и вставками из чугуна. В результате этой технологии, изменения,
связанные с изменением температур сведены к минимуму, и теперь двигателю
требуется меньше масла.
К другим преимуществам можно отнести наименьший механический шум, что означает,
что большой шумоизоляции не требуется. Таким образом, освобождается место для
других целей, что помогает снизить вес автомобиля.
Управление
двигателем
Motronic ME7.2 является
центральным электронным устройством управления всех систем, связанных с
процессом сгорания, таких как зажигания и подача топлива. Система Motronic
обеспечивает постоянную работу двигателя с максимальной эффективностью при всех
условиях. Комплексная электронная дроссельная система обеспечивает не только
большую точность, но также контролирует приток воздуха по всему диапазону
оборотов двигателя, и, таким образом, может быть использована для компенсации
изменений нагрузки, возникающих в результате ускорения или уменьшения числа
оборотов.
Цифровое управление двигателем также улучшает запуск двигателя
автомобиля, и усиливает эффективность ограничителя скорости, а также работу
отдельных подсистем системы управления устойчивостью, таких как система
противоскольжения (ASR) и автоматической блокировки тормозов (ABD).
Другие важные функции включают в себя управление коробкой передач Tiptronic S,
управление стерео датчиком Lambda, а также синхронизация переменного клапана
VarioCam и контроль перебоев в работе цилиндра.
VarioCam
VarioCam является системой, разработанной и запатентованной Porsche. При низких
скоростях двигателя, VarioCam снижает эмиссии и улучшает холостой ход. При
средних оборотах, система увеличивает вращающий момент, в то время как
увеличение оборотов помогает улучшить эксплуатационные параметры. VarioCam
регулируется системой управления двигателем Motronic.
Индикатор уровня
масла
В салоне Boxter
установлен электронный индикатор уровня масла, который позволяет водителю
проверить уровень масла не выходя из машины. В то же время в двигателе
установлен обычный измеритель уровня масла.
Охлаждение двигателя
Поток воздуха вокруг
цилиндров и камер сгорания основан на тех же самых принципах, что и при
строительстве двигателей для гоночных машин. Эта система делит воздух на два
канала для более точного температурного контроля. Разделенный прокладкой
головки цилиндра, один поток воздуха простирается вокруг цилиндров, в то время
как второй поток течет вокруг камер сгорания. Каждый цилиндр всегда снабжается
свежим воздухом, особенность, которая помогает предотвратить повреждение
клапанов.
Трансмиссия
В стандартном оснащении Boxster поставляется с ручной пятиступенчатой коробкой
передач. В качестве дополнительного оснащения предлагается коробка передач типа
Tiptronic S. Эта коробка передач позволяет выбирать между автоматическим и
ручным режимом переключения.
В автоматическом режиме, Tiptronic S предлагает выбор между пятью различными
режимами, включая экономичный и спорт. В зависимости от Вашего стиля вождения и
от типа дороги коробка сама выбирает подходящий режим.
В ручном режиме, Tiptronic S позволяет переключать скорости непосредственно
кнопками на рулевом колесе, как на болидах Формулы 1. Коробка передач реагирует
мгновенно. Переключения занимают около 0.2 секунды, в то время как обычная
автоматическая или ручная коробка передач требует, как минимум, в два раза
больше времени. Текущее положение коробки передач всегда отображено на
приборной панели.
Безопасность
Boxster, в качестве опции, может быть укомплектован системой управления
стабильности Porsche (PSM). Эта система предназначена для того, чтобы
стабилизировать автомобиль при движении в трудных условиях. Система использует
датчики для определения направления, скорости и прочих параметров.
5. Porsche
Cayenne
Пожалуй, впервые в своей истории инженеры Porsche решились на создание
автомобиля, который по своей сути объединяет два совершенно противоположных
качества, требующих принципиально разных конструктивных решений в разработке
шасси такой машины. Как вседорожник она должна уметь передвигаться по плохим
дорогам и проселку, а как автомобиль марки Porsche — обязана очень быстро и
уверенно двигаться по автострадам. Совмещение диаметрально противоположных
ездовых качеств в одной конструкции обычно приводит к тому, что подобная машина
на плохих дорогах покажет себя хуже обычного вседорожника, а на гладком шоссе
будет уступать многим серийным легковым автомобилям, не говоря уже о моделях
Porsche. Сегодняшний автомобильный рынок быстроходных вседорожников, увлекаемый
тысячами амбициозных и состоятельных поклонников таких машин, почти никогда не
съезжающих с асфальта, требует все более мощных и скоростных автомобилей, не
обращая особого внимания на их растущую стоимость и целесообразность. И вот
состоялась премьера моделей Porsche совершенно иного класса — 5-дверных
вместительных универсалов типа «спорт-ютилити» (SUV) Cayenne S и Cayenne Turbo.
Теперь наиболее быстроходные вседорожники BMW X5 4,6iS и Mercedes-Benz ML 55
AMG могут скромно отступить на второй план — появились еще более «крутые»
машины. Впрочем, если судить по объявленным ценам на Cayenne, новый Cayenne S в
базовой комплектации будет стоить заметно дешевле — всего 51,9 тыс. евро против
74,3 (ML 55 AMG) и 77,0 тыс. евро (X5 4,6iS). Однако наиболее скоростной
сегодня в мире Cayenne Turbo с двигателем в 450 л.с. обойдется уже в 86,1 тыс.
евро.
Несущий 5-местный жесткий
кузов с классической компоновкой, полностью независимая подвеска с увеличенными
ходами, постоянно включенный привод всех колес с возможностью блокировки
межосевого дифференциала, мощные двигатели V8 с гидромеханическим 6-ступенчатым
«автоматом» Tiptronic, фирменная система динамической стабилизации при движении
PSM, мощные тормоза — все это, несомненно, способствует хорошим ходовым
качествам Cayenne как по плохим, так и хорошим дорогам.
Базовая комплектация Cayenne S оснащена 4,5-литровым бензиновым 32-клапанным
двигателем мощностью 340 л.с. Это позволяет довольно тяжелой машине развивать
до 242 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 7,2 с. Стандартное оснащение
включает непременные подушки безопасности, автоматическую климатическую
систему, полный «электропакет», электроприводы в регулировке сидений, аудиосистему
с 10-ю динамиками, отделку салона из натуральной кожи, бортовой компьютер,
фирменную сигнализацию Porsche и др.
Более мощный и
дорогостоящий Cayenne Turbo с турбонаддувным 4,5-литровым двигателем в 450 л.с.
в состоянии развивать до 266 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5,6 с.
Дополнительно предлагаются биксеноновые фары, фирменная коммуникационная
система Porsche CM, подогреваемое рулевое колесо, подогрев задних сидений и др.
В конце 2002 г. автомобили Cayenne поступят в продажу.
Страницы: 1, 2
|