Меню
Поиск



рефераты скачать Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности

Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА





                                                                                             




 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА»



НА ТЕМУ: «ИНФРАСТРУКТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»









ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА ГР.245                                                                                  



ПРОВЕРИЛ

                                                                                                                         









РОСТОВ – НА – ДОНУ

2004

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ. 3

1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ... 4

2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7

2.1.таможенный склад. 7

2.2.склад временного хранения. 9

2.3.таможенный брокер (представитель). 10

2.4.таможенный перевозчик. 11

2.5.магазин беспошлинной торговли. 12

2.6.транспортные средства. 14

2.7.зона таможенного контроля. 15

2.8.технические средства таможенного контроля. 16

2.9.единая автоматизированная информационная система. 17

2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18

2.11. капитальное строительство административных зданий. 22

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23

4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32


















ВВЕДЕНИЕ


Темой моей курсовой работы инфраструктура в системе организации таможенной деятельности.

Целью моей работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).










1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.


Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы.

К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:

ü   Административные здания;

ü   Пункты пропуска и перехода;

ü   Таможенные склады;

ü   Склад временного хранения;

ü   Таможенный брокер (представитель);

ü   Таможенный перевозчик;

ü   Магазины беспошлинной торговли;

ü   Транспортные средства;

ü   Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.

Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:

ü   Технические средства таможенного контроля;

ü   Технические средства таможенной экспертизы;

ü   Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ;

ü   Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.

Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:

ü   Учебные заведения и центры;

ü   Службы жилищно-бытового обслуживания;

ü   Службы здравоохранения и т.д.

Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.

Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы. От признания или непризнания государственной границы зависит, является ли граница таможенной. Ибо только государственная граница определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.

В соответствии с решением вопроса о таможенной границе устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д.

Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.

Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами – бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры.




















2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.


Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие ее элементы.

2.1.таможенный склад.

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.

Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу или вывозу из России.

Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.

Операции, производимые с товарами, помещенными на таможенный склад:

o    По обеспечению сохранности (чистка, сушка, проветривание).

o    С разрешения таможни могут проводиться операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (сортировка, дробление партий, маркировка, перегрузка).

Таблица 1.

Номер лицензии

Срок действия лицензии

Тип склада

Площадь склада

Владелец склада

Адрес владельца

Адрес склада

Работа с акцизными товарами

Виды транспорта

10313/0061

26.02.05

открытый

655

ЗАО "ВАСКО Ростов"

344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Ивановского, 38; 344076, г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 33, тел. (8632) 95-82-02

344076, г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 33

предназначен

Железнодорожный вагон, платформа, цистерна
Транспортное средство

10313/003

15.06.09

открытый

344

ЗАО "Корпорация "Глория Джинс"

г.Ростов-на-Дону пр.Сельмаш 20/51

Ростовская область г.Шахты пер.Енисейский 15

не предназначен

Транспортное средство

10313/0062

22.11.05

закрытый

730,8

ОАО "Новочеркасский электродный завод"

346413, Ростовская область, г.Новочеркасск. Алюминиевая площадка

346413, Ростовская область, г.Новочеркасск, Алюминиевая площадка

не предназначен

Железнодорожный вагон, платформа, цистерна
Транспортное средство

10313/002

14.05.09

открытый

57,4

ООО "Медина"

344033, г. Ростов-на-Дону, пер. Жлобинский 18 "а"

344033, г. Росто-на-Дону, пер. Жлобинский 18 "а"

не предназначен

Транспортное средство

10313/001

15.04.09

открытый

648

ООО "Юг Руси-Золотая Семечка"

344072. Ростов-на-Дону.ул.Детская 169

344007. Ростов-на-Дону. ул.1-я Луговая 7

не предназначен

Транспортное средство
Железнодорожный вагон, платформа, цистерна

Реестр таможенных складов действующих на территории г.Ростова-на-Дону.

А на территории всего Южного Таможенного Управления свою деятельность осуществляет 31 таможенный склад.

2.2.склад временного хранения.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 107 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.

Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев  складов временного хранения.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

Выдача товаров со склада осуществляется при наличии ГТД с отметкой «выпуск разрешен» и документа учета (ДУ) с такой же отметкой; при оформленном таможенном приходном ордере (ТПО) с такой же отметкой и ДУ; при наличии ДКД; при наличии акта ответственного хранения.

На территории ЮТУ функционирует 272 склада временного хранения.

2.3.таможенный брокер (представитель).

Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.