Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
ФАКУЛЬТЕТ
КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КАФЕДРА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА»
НА ТЕМУ: «ИНФРАСТРУКТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА
ГР.245
ПРОВЕРИЛ
РОСТОВ
– НА – ДОНУ
2004
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.СИСТЕМА
ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ... 4
2.СУЩНОСТЬ
ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный
склад. 7
2.2.склад
временного хранения. 9
2.3.таможенный
брокер (представитель). 10
2.4.таможенный
перевозчик. 11
2.5.магазин
беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные
средства. 14
2.7.зона
таможенного контроля. 15
2.8.технические
средства таможенного контроля. 16
2.9.единая
автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное
управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11.
капитальное строительство административных зданий. 22
3.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Темой моей курсовой работы инфраструктура в системе организации
таможенной деятельности.
Целью моей работы является рассмотрение элементов системы таможенной
инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с
таможенными органами.
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura -
строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х
гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих
промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных
дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт,
связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование,
расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где
он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых
сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы,
полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).
Среди организационных и управленческих проблем функционирования
таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной
таможенной инфраструктуры.
Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной
службы можно разделить на три большие группы.
К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают
условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под
таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая
база таможенных органов:
ü
Административные здания;
ü
Пункты пропуска и перехода;
ü
Таможенные склады;
ü
Склад
временного хранения;
ü
Таможенный
брокер (представитель);
ü
Таможенный
перевозчик;
ü
Магазины беспошлинной торговли;
ü
Транспортные средства;
ü
Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и
т.д.
Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности,
обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе
этого процесса и полученных результатах:
ü
Технические средства таможенного контроля;
ü
Технические средства таможенной экспертизы;
ü
Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС)
ФТС РФ;
ü
Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.
Третью группу составляет социальная инфраструктура,
которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности
кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять
потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения
профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции
выполняют:
ü
Учебные заведения и центры;
ü
Службы жилищно-бытового обслуживания;
ü
Службы здравоохранения и т.д.
Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию
целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих
или облегчающих решение этих вопросов.
Одним из основных условий является договорно-правовое определение
государственной границы. От признания или непризнания государственной границы
зависит, является ли граница таможенной. Ибо только государственная граница
определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу
страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.
В соответствии с решением вопроса о таможенной границе устанавливается
порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу,
обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики,
осуществляется квалификация правонарушения и т.д.
Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной
таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и
развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.
Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих
функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом
сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами – бывшими
республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты
пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной
инфраструктуры.
Для рассмотрения
и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие
ее элементы.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные
помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным
контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются
зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным
статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования
в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким
образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним
посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих
товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов
определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных
лиц.
Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Складами
открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров
и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они предназначены для
хранения товаров владельца таможенного склада. Храниться на таможенном складе
могут любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством РФ к
ввозу или вывозу из России.
Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо,
включенное в Реестр владельцев таможенных складов.
Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.
Операции, производимые с товарами, помещенными на таможенный склад:
o
По обеспечению сохранности (чистка, сушка,
проветривание).
o
С разрешения таможни могут проводиться операции по подготовке
товаров к продаже и транспортировке (сортировка, дробление партий, маркировка,
перегрузка).
Таблица 1.
Номер лицензии
|
Срок действия лицензии
|
Тип склада
|
Площадь склада
|
Владелец склада
|
Адрес владельца
|
Адрес склада
|
Работа с акцизными товарами
|
Виды транспорта
|
10313/0061
|
26.02.05
|
открытый
|
655
|
ЗАО "ВАСКО Ростов"
|
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Ивановского, 38; 344076, г.
Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 33, тел. (8632) 95-82-02
|
344076, г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 33
|
предназначен
|
Железнодорожный вагон, платформа, цистерна
Транспортное средство
|
10313/003
|
15.06.09
|
открытый
|
344
|
ЗАО "Корпорация "Глория Джинс"
|
г.Ростов-на-Дону пр.Сельмаш 20/51
|
Ростовская область г.Шахты пер.Енисейский 15
|
не предназначен
|
Транспортное средство
|
10313/0062
|
22.11.05
|
закрытый
|
730,8
|
ОАО "Новочеркасский электродный завод"
|
346413, Ростовская область, г.Новочеркасск. Алюминиевая
площадка
|
346413, Ростовская область, г.Новочеркасск, Алюминиевая
площадка
|
не предназначен
|
Железнодорожный вагон, платформа, цистерна
Транспортное средство
|
10313/002
|
14.05.09
|
открытый
|
57,4
|
ООО "Медина"
|
344033, г. Ростов-на-Дону, пер. Жлобинский 18 "а"
|
344033, г. Росто-на-Дону, пер. Жлобинский 18 "а"
|
не предназначен
|
Транспортное средство
|
10313/001
|
15.04.09
|
открытый
|
648
|
ООО "Юг Руси-Золотая Семечка"
|
344072. Ростов-на-Дону.ул.Детская 169
|
344007. Ростов-на-Дону. ул.1-я Луговая 7
|
не предназначен
|
Транспортное средство
Железнодорожный вагон, платформа, цистерна
|
|
Реестр
таможенных складов действующих на территории г.Ростова-на-Дону.
А на территории всего Южного Таможенного Управления свою деятельность
осуществляет 31 таможенный склад.
Складами временного хранения являются специально выделенные и
обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного
хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать
требованиям установленным статьей 107 ТК РФ: помещения и (или) площади,
предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны
быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность
товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность
проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного
хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и
транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория,
оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время,
необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.
Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого типа.
Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых
товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они предназначены
для хранения товаров владельца таможенного склада или для хранения определенных
товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий
хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные
товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных
в соответствии с законодательством о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.
Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое
лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.
Срок временного хранения товаров составляет два месяца.
Выдача товаров со склада осуществляется при наличии ГТД с отметкой
«выпуск разрешен» и документа учета (ДУ) с такой же отметкой; при оформленном
таможенном приходном ордере (ТПО) с такой же отметкой и ДУ; при наличии ДКД;
при наличии акта ответственного хранения.
На территории ЮТУ функционирует 272 склада временного хранения.
Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные
операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого
возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные
операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское
юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).
Страницы: 1, 2, 3
|