Интернет экономика
Введение....................................................................................................................................................................... 2
Глава 1. Закон
экспоненциального роста объема знаний................................................ 2
Виртуальные сетевые сообщества, телеработа.
Информационная стратификация 5
Глава 2. Интернет финансы.......................................................................................................................... 9
Интернет-банкинг в России и мире....................................................................................................... 10
Современный интеренет-трейдинг........................................................................................................ 12
Интернет-страхование в мире................................................................................................................... 13
Интернет-расчеты сегодня......................................................................................................................... 15
Глава 3. Практическая часть................................................................................................................... 16
Faktura....................................................................................................................................................................... 16
"ANELIK",
"CONTACT", "MONEYGRAM"....................................................................................................... 19
СИСТЕМА "MONEYGRAM" (МанейГрам)...................................................................................................... 20
СИСТЕМА "ANELIK" (Анелик).......................................................................................................................... 21
СИСТЕМА "CONTACT" (Контакт)................................................................................................................... 21
Расчетное обслуживание юридических лиц с
помощью системы электронных платежей “Клиент-Банк”.............................................................................................................................................. 22
Заключение............................................................................................................................................................ 23
Список литературы......................................................................................................................................... 26
Введение
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху.
Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в
суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня
составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и
далее к информационной стадии развития может служить процент населения,
занятого в сфере услуг:
ü если в обществе более 50%
населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
ü если в обществе более 50%
населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный
период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в
1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
Признавая несомненность достижений США и других стран в
области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля
“информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко
экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого
“экологического колониализма”.
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний.
По подсчетам
науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет,
второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50
лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз[1]. Причем эта
тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века
возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это
явление, получившее название “информационный взрыв”.
Эволюция
социальных систем (диаграмма Порэта)[3].
Занятость
в ведущей отрасли
50% 1 2
3 4
время
1- материальном
производстве (индустриальное общество),
2- сфере услуг
(постиндустриальное общество),
3- сфере
информационных услуг (информационное общество),
4- сфере
интеллектуальной деятельности (ноосферное общество).
Концепция постиндустриального общества как
общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными
исследователями: Д.Беллом, Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком,
О.Тоффлером, Ж.Фурастье и др. Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное
общество как «цивилизацию услуг».
Отечественная наука обратилась к данной проблематике
значительно позже. Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в
терминах «постиндустриальное», «информационное» видели альтернативу
формационным терминам - “социалистическое”, ”коммунистическое” общество.
Понятие информационного общества нельзя считать «рядомположенным» с различными
типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой
из них.
Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в
развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева,
А.И.Ракитова, А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др. В настоящее время активно работают
в этом направлении Артамонов Г.Т, Колин К.К. и др.
Информационный
обмен в обществе и его эволюция.
Типы обменов в обществе:
ü материальный;
ü энергетический;
ü информационный (актуален с
середины ХХ века).
Целостная система характеризуется обменом между
элементами ( В.Г.Афанасьев).
Предметом нашего рассмотрения является информационный
обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей
создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.
Основными фазами информационного обмена являются:
ü устная фаза;
ü письменная фаза;
ü книжная фаза;
ü компьютерная фаза.
Д.С. Робертсон
(США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного
процессов, выдвинул формулу “цивилизация - это информация”[10]. Опираясь на
количественные меры математической теории информации, Робертсон ранжирует
цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом
:
Уровень 0 - информационная емкость мозга отдельного
человека - 107 бит;
Уровень 1 - устное общение внутри общины, деревни или
племени - количество циркулирующей информации » 109 бит;
Уровень 2 - письменная культура; мерой
информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800
свитков, в которых содержится 1011 бит информации;
Уровень 3 - книжная культура: имеются сотни библиотек,
выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых
оценивается в 1017 бит;
Уровень 4 - информационное общество с электронной
обработкой информации объемом 1025 бит.
Виртуальные сетевые сообщества,
телеработа. Информационная стратификация
Сеть Интернет позволила
обеспечить достаточно дешевую и простую и техническом отношении коммуникацию
для своих участников. Пользователи сети Интернет и других компьютерных сетей
могут быть описаны как члены виртуальных сетевых сообществ (коммьюнити). При
этом сетевое коммьюнити выступает как некоторая социальная целостность в форме
базовой единицы социальной организации пользователей.
ü
Основными
свойствами такого рода социальной группы являются: наличие членов группы
(пользователей ресурсов Интернет), критерии членства (доступ в Сеть),
совокупность предписанных ролей (поставщик контента, пользователь, участник
чата, конференции и т. п.), наличие норм, которых должны придерживаться члены
группы.
ü
Сетевые
сообщества могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. Необходимо
особо отметить, что появление сетевого коммьюнити возможно как результат
закрепления устойчивых взаимодействий и отношений, возникающих первоначально на
основе межличностных контактов в Сети или контактов с поставщиками информации.
ü
Первые
сетевые сообщества возникли в связи с появлением и 1979 г. открытых
электронных Досок объявлений. Дальнейшее развитие это социальное явление
получило с Созданием в 90-х гг. групп рассылки электронных сообщений и
чат-форумов.
ü
Необходимо
отметить, по границы сетевых сообществ, как и сферы их интересов, а подавляющем
большинстве случаев размыты, структура власти в них также четко не
прослеживается. Основными властными функциями в сетевых сообществах, причем в
достаточно условной форме, владеют создатели контента, администраторы,
модераторы конференций и форумов
ü
Членов
локальных сетевых сообществ объединяет общая система ценностей, которые могут
быть экономическими, культурными, политическими, религиозными и т. п. Важна и
коммуникативная составляющая в функционировании сообществ, проявляющаяся в
стремлении к активному общению между собой с целью обмена знаниями и опытом, в
конечном счете, к социализации участников коммьюнити.
Процесс
коммуникация определяет отношение индивида не только к другим членам «своего»
сетевого сообщества, но и к структурам, образующим Сеть. Действия личности
становятся зачастую коммуникативным актом совершенствования структуры Сети,
выработки стандартов социального поведения. Интуитивное начало в вопросах
функционирования сетевых сообществ в большинстве случаев превалирует над
началами формальной логики социального поведения. В свою очередь Сеть благодаря
наличию внутрисистемной коммуникации содействует процессу самообучения и
формирования социальных норм. При этом разные группы сетевых сообществ, обладая
общими группообразующими признаками, тем не менее, различаются о некоторых
аспектах своего социального поведения./6/
В настоящее
время торговля, коммуникации и конкуренция в сетевых сообществах переходят
на новый качественный уровень е учетом возможностей, предоставляемых сетью во
всепланетном масштабе.
Интернет открыл
перед миллионами членов своих сообществ возможность работать в любой точки
земного шара не покидая своей страны (Transborder telework). Такого рода деятельность
является составной частью свободного режима рабочего дня (Flextime). В развитых странах Запада новое
явление имеет несколько названий, отличающихся оттенками. Это telecommuting, telework, telejob. В русский язык начинает
входить в жизнь слово «телеработа».
Предполагается,
что к 2005 г. в развитых странах этим видом труда будет занято 20% работников,
а в Великобритании этот процент «телезанятости» уже достигнут. Считается, что
50% всех известных профессий могут с успехом функционировать в рамках телеработы.
В первую очередь на такую работу могут рассчитывать программисты, дизайнеры,
переводчики, научные работники, редакторы, консультанты и другие специалисты,
работающие с информацией в электронном виде. Это может быть работа на фирму
(когда рабочее место оборудуется дома у работника с подключением к сети
Интернет) или самостоятельная работа (Self employment).
При тслсработе
организация труда и форме «рабочего времени», предусматривающая присутствие в
офисе, утрачивает экономическое содержание, но сохраняет социальное значение.
Появлению и широкому распространению технологий телеработы способствовали
следующие социальные факторы:
ü
возникновение
сетевой экономики (networked economy), в которой телеработа и телеторговля играют центральные
роли;
ü
усиливающаяся
общая необходимость снижения затрат на производство и повышение уровня
сервиса для клиентов, а также усиление позиций в экономике предпринимателей
малого бизнеса;
ü
растущее
беспокойство по поводу состояния окружающей среды и особенно негативных
последствий от автомобильных выхлопов.
Системообразующим
элементом телеработы во всех ее проявлениях является использование
компьютеров и телекоммуникаций для изменения принятой географии работы.
Массовое применение методов телеработы способно принести существенные
социально-экономические выгоды обществу, так и личности. Среди достоинств
телсработы:
ü
уменьшение
остроты транспортных проблем и загрязнения окружающей среды в связи со
снижением общего автомобильного трафика;
ü
уменьшение
безработицы;
ü
доступ к
работе лиц с ограниченной трудоспособностью или имеющих временные ограничение
для выполнения трудовых обязанностей, связанные с воспитанием детей и уходом
за больными;
ü
уменьшение
непроизводительных потерь времени, связанных с переездом на работу.
Информационное
неравенство (информационная стратификация) в эпоху формирования информационного
общества становиться одним из важнейших факторов дифференциации социальных
трупп. В 1997 г Программа развития ООН ввела новое измерение бедности — информационное,
характеризующее возможность доступа к информационной магистрали широких слоев
населения. В информационном обществе основным конфликтом в системе
производственных отношений становится конфликт между знанием и
некомпетентностью. При этом в развитых странах феномен зависимости успеха
человека в современном мире зависит от его отношения к телекоммуникационной
революции, и получил название «цифровой барьер», или «цифровой разрыв» (Digital Drive).
Социальные группы, лишенные доступа к информационным ресурсам, оказываются в
заведомо проигрышном экономическом положении по сравнению с сетевым
сообществом.
Информационная
стратификация существует и внутри самой сети Интерне. Разными правами по
доступу к информации обладают владельцы ресурсов и пользователи,
администраторы, модераторы сетей межличностного общения и участники указанных
сетей. Наиболее заметным в Интернете является лингвистическое неравенство.
Подавляющее большинство ресурсов представлено на английском языке. Таким
образом, пользователи, не владеющие этим языком, оказываются в экономически
невыгодном положении.
Кроме
лингвистического аспекта, существует еще когнитивно-семантический аспект
информационной стратификации. Существо когнитивно-семантического аспекта
состоит в том, что способность индивида к абстрактному логическому мышлению
существенным образом зависит от богатства того языка, которым он свободно
владеет.
Страницы: 1, 2
|