Меню
Поиск



рефераты скачать Интернет экономика

Интернет экономика

Введение....................................................................................................................................................................... 2

Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний................................................ 2

Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация                5

Глава 2. Интернет финансы.......................................................................................................................... 9

Интернет-банкинг в России и мире....................................................................................................... 10

Современный интеренет-трейдинг........................................................................................................ 12

Интернет-страхование в мире................................................................................................................... 13

Интернет-расчеты сегодня......................................................................................................................... 15

Глава 3. Практическая часть................................................................................................................... 16

Faktura....................................................................................................................................................................... 16

"ANELIK",  "CONTACT",  "MONEYGRAM"....................................................................................................... 19

СИСТЕМА "MONEYGRAM" (МанейГрам)...................................................................................................... 20

СИСТЕМА "ANELIK"  (Анелик).......................................................................................................................... 21

СИСТЕМА "CONTACT" (Контакт)................................................................................................................... 21

Расчетное обслуживание юридических лиц с помощью системы электронных платежей “Клиент-Банк”.............................................................................................................................................. 22

Заключение............................................................................................................................................................ 23

Список литературы......................................................................................................................................... 26

Введение


 Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.

 Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:

ü     если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;

ü     если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.

 Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.


Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний.


По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз[1]. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”.


Эволюция социальных систем (диаграмма Порэта)[3].


Занятость

в ведущей отрасли

 



50%           1                                  2                       3                    4

 



 время



1- материальном производстве (индустриальное общество),

2- сфере услуг (постиндустриальное общество),

3- сфере информационных услуг (информационное общество),

4- сфере интеллектуальной деятельности (ноосферное общество).


Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д.Беллом, Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком, О.Тоффлером, Ж.Фурастье и др. Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное общество как «цивилизацию услуг».

Отечественная наука обратилась к данной проблематике значительно позже. Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в терминах «постиндустриальное», «информационное» видели альтернативу формационным терминам - “социалистическое”, ”коммунистическое” общество. Понятие информационного общества нельзя считать «рядомположенным» с различными типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой из них.

Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова, А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др. В настоящее время активно работают в этом направлении Артамонов Г.Т, Колин К.К. и др.


Информационный обмен в обществе и его эволюция.

Типы обменов в обществе:

ü     материальный;

ü     энергетический;

ü     информационный (актуален с середины ХХ века).

Целостная система характеризуется обменом между элементами ( В.Г.Афанасьев).

Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.

 Основными фазами информационного обмена являются:

ü     устная фаза;

ü     письменная фаза;

ü     книжная фаза;

ü     компьютерная фаза.

Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация - это информация”[10]. Опираясь на количественные меры математической теории информации, Робертсон ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом :

Уровень 0 - информационная емкость мозга отдельного человека - 107 бит;

Уровень 1 - устное общение внутри общины, деревни или племени - количество циркулирующей информации » 109 бит;

Уровень 2 - письменная культура; мерой информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800 свитков, в которых содержится 1011 бит информации;

Уровень 3 - книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается в 1017 бит;

Уровень 4 - информационное общество с электронной обработкой информации объемом 1025 бит.

Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация

Сеть Интернет  позволила обеспечить достаточно дешевую и простую и техническом отношении коммуникацию для своих участников. Пользователи сети Интернет и других  компьютерных сетей могут быть описаны как члены виртуальных сетевых сообществ (коммьюнити). При этом сетевое коммьюнити выступает как некоторая социальная целостность в форме базовой единицы социальной организации пользователей.

ü            Основными свойствами   такого рода социальной группы являются: наличие членов группы (пользователей ресурсов Интернет), критерии членства (доступ в Сеть), совокупность предписанных ролей (поставщик контента, пользователь, участник чата, конференции и т. п.), наличие  норм, которых должны придерживаться члены группы.

ü            Сетевые сообщества могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. Необходимо особо отметить, что появление сетевого коммьюнити  возможно как результат закрепления устойчивых взаимодействий и отношений, возникающих первоначально на основе межличностных контактов в Сети или контактов с поставщиками информации.

ü            Первые сетевые  сообщества возникли в связи с появлением и 1979 г. открытых электронных Досок объявлений. Дальнейшее развитие это социальное   явление получило с Созданием в 90-х гг. групп рассылки электронных сообщений  и чат-форумов.

ü            Необходимо отметить, по границы сетевых сообществ, как и сферы их интересов, а подавляющем большинстве случаев размыты, структура власти в них также четко не прослеживается. Основными властными функциями в сетевых сообществах, причем в достаточно условной форме, владеют создатели контента, администраторы, модераторы конференций и форумов

ü            Членов локальных сетевых сообществ объединяет  общая система ценностей, которые могут быть экономическими, культурными, политическими, религиозными и т. п. Важна и коммуникативная составляющая в функционировании сообществ, проявляющаяся в стремлении к активному общению между собой с целью обмена знаниями и опытом, в конечном счете, к социализации участников коммьюнити.

Процесс коммуникация определяет отношение индивида не только к другим членам «своего» сетевого сообщества, но и к структурам, образующим Сеть. Действия личности становятся зачастую коммуникативным актом совершенствования структуры Сети, выработки  стандартов  социального поведения. Интуитивное начало в вопросах функционирования сетевых сообществ в большинстве случаев превалирует над началами формальной логики социального поведения. В свою очередь Сеть благодаря наличию внутрисистемной коммуникации содействует процессу самообучения и формирования социальных норм. При этом разные группы сетевых сообществ, обладая общими группообразующими признаками, тем не менее, различаются о некоторых аспектах своего социального поведения./6/

В настоящее время  торговля, коммуникации и конкуренция  в сетевых сообществах переходят на  новый качественный  уровень е учетом возможностей, предоставляемых сетью во всепланетном масштабе.

Интернет открыл перед миллионами членов своих сообществ возможность работать в любой точки земного шара  не покидая своей страны (Transborder telework). Такого рода деятельность является составной частью свободного режима рабочего дня (Flextime). В развитых странах Запада новое явление имеет несколько названий, отличающихся оттенками. Это telecommuting, telework, telejob. В русский язык начинает  входить в жизнь слово «телеработа».

Предполагается, что к 2005 г. в развитых странах  этим видом труда будет занято 20% работников, а в Великобритании этот процент «телезанятости»  уже достигнут. Считается, что 50% всех известных профессий могут с успехом функционировать в рамках телеработы. В первую очередь на такую работу могут рассчитывать программисты, дизайнеры, переводчики, научные работники, редакторы, консультанты и другие специалисты, работающие с информацией  в электронном виде. Это может быть работа на фирму (когда рабочее место оборудуется дома у работника с подключением к сети Интернет) или самостоятельная  работа (Self employment).

При тслсработе организация труда и форме «рабочего времени», предусматривающая присутствие в офисе, утрачивает экономическое содержание, но сохраняет социальное значение. Появлению и широкому распространению технологий телеработы способствовали следующие социальные факторы:

ü            возникновение сетевой экономики (networked economy), в которой телеработа и телеторговля играют центральные  роли;

ü            усиливающаяся общая  необходимость снижения затрат  на производство и повышение уровня сервиса для клиентов, а также усиление позиций в экономике предпринимателей  малого бизнеса;

ü            растущее беспокойство по поводу состояния  окружающей среды и особенно негативных последствий от автомобильных выхлопов.

Системообразующим элементом телеработы  во всех ее проявлениях является использование компьютеров  и телекоммуникаций для изменения принятой географии работы. Массовое применение методов телеработы способно принести существенные социально-экономические выгоды обществу, так и личности. Среди достоинств телсработы:

ü            уменьшение остроты транспортных проблем и загрязнения окружающей среды в связи со снижением общего автомобильного трафика;

ü            уменьшение безработицы;

ü            доступ к работе лиц с ограниченной трудоспособностью или имеющих временные ограничение для выполнения трудовых обязанностей, связанные  с воспитанием  детей и  уходом за больными;

ü            уменьшение непроизводительных потерь   времени, связанных с переездом на работу.

Информационное неравенство (информационная стратификация) в эпоху формирования информационного общества  становиться  одним из важнейших факторов  дифференциации  социальных трупп. В 1997 г Программа развития  ООН ввела новое измерение бедности  — информационное, характеризующее  возможность доступа к информационной магистрали широких слоев населения. В информационном обществе  основным конфликтом  в системе производственных отношений  становится конфликт между знанием и некомпетентностью. При  этом в развитых странах феномен зависимости успеха человека в  современном мире  зависит от его отношения к телекоммуникационной  революции, и  получил название «цифровой барьер», или «цифровой разрыв»  (Digital Drive). Социальные группы, лишенные доступа к информационным ресурсам, оказываются в заведомо  проигрышном экономическом положении по сравнению с сетевым сообществом.

Информационная стратификация существует и внутри самой  сети Интерне. Разными правами по доступу к информации обладают  владельцы ресурсов и пользователи, администраторы, модераторы сетей межличностного общения  и участники указанных сетей. Наиболее заметным в Интернете является лингвистическое неравенство. Подавляющее большинство ресурсов представлено на английском языке.  Таким образом, пользователи, не владеющие этим языком, оказываются в экономически невыгодном положении.

Кроме лингвистического аспекта, существует еще когнитивно-семантический аспект  информационной стратификации. Существо когнитивно-семантического аспекта состоит в том, что способность  индивида к абстрактному логическому  мышлению существенным образом зависит от богатства того языка, которым он свободно владеет.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.