Стоит отметить,
что «ведутся работы по внедрению автоматизированной системы управления
транспортной логистикой «Перекресток» для торговых представителей в
Пивоваренной Компании «Сан ИнБев» в городах: Барнаул, Кемерово и Томск»[16].
«Автоматизированная
системы диспетчирования – это возможность автоматического формирования
маршрутных листов для каждого транспортного средства с учетом всех заказов
ежедневно. Это возможность построения на графическом уровне оптимальных
транспортных маршрутов по Новосибирску (Красноярску, Омску, Кемерово, Барнаулу,
Томску и другим) с учетом множества параметров, автоматическое распределение
заказанной продукции в автотранспорте согласно сформированным заявкам, а также
автоматическое формирование необходимых документов для каждого маршрута.
Программа может
выполнять различные задачи, например:
1. Расчёт
оптимального маршрута:
·
минимальное
суммарное время развоза или
·
минимальный
суммарный путь маршрута или
·
минимальная
суммарная стоимость развоза или
·
минимальное
количество транспортных средств или
·
минимизация
некоторой комбинации числа транспортных средств и суммарного расстояния
(времени/стоимости)
Также существует возможность накладывать различные ограничения при расчете
оптимального маршрута, например окна работы с клиентами, ограничения по
маршрутам следования автотранспорта (в случае, если движение на какой-то улице
временно перекрыто и другое).
2. Печать
необходимых документов:
·
маршрутный
лист
·
сводная
товарная накладная
·
pick-лист
(сводный список товаров, которые необходим погрузить в машину)
Сопроводительные документы, такие, как счет-фактура и
товарно-транспортная накладная распечатывается непосредственно из существующей
учетной системы Вашей компании. Также в системе предусмотрена возможность
распечатывать карту маршрута»[17].
Мы подробно
описали это нововведение, чтобы было понятно, какие новейшие разработки и,
соответственно, какие материальные средства вкладывают компании в развитие
своего бизнеса, а точнее в логистическую его часть, так как она является одной
из фундаментальных основ поддержания жизни фирмы.
5.
Efes Beverage Group
«На сегодняшний
день Efes Beverage Group владеет тремя российскими заводами в Москве,
Ростове-на-Дону и Уфе, которые выпускают пиво под марками «Старый Мельник»,
«Сокол», «Белый Медведь», Efes и Warsteiner.
Суммарная
производственная мощность заводов в 2004 году составила 6,7 млн. гкл. Со слов
руководства, благодаря открытию завода в Ростове-на-Дону в 2003 году, компании
удалось создать «золотой треугольник» из трех пивоварен, что позволяет
организовать бесперебойные поставки продукции практически в любой регион
России»[18].
«В 2002 году ЗАО
«Пивоварни Москва-Эфес» первого в России проекта внедрения mySAP.com от
компании SAP. Это было сделано, чтобы на стратегическом уровне осуществить
стандартизацию, структуризацию и эффективность бизнеса. На более низших уровнях
– оперативный контроль и визуализация данных. А также стандартизация
ИТ-инфраструктуры, которая обеспечивает безболезненный переход с внутренних
разработок на стандартный пакет, который используется в мире.
«ERP-система»
(Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может
употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для
идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для
осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения
клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология
эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые
необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при
исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания
услуг»[19].
Новая система
была внедрена вместо прежней Efes Business Solution, которая использовалась на
предприятиях компании в России и в СНГ. Она включала в себя финансовые функции,
логистику, сбыт, мониторинг, что реализовывалось не на таком уровне как у SAP,
однако для компании этого было достаточно. И ЗАО «Пивоварни Москва-Эфес»
перешла на SAP вовсе не потому, что старая система плохо работала, а так как
внедрение SAP является стратегическим шагом»[20].
Система SAP R/3
состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные
бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального
времени. В их число входят и модули по логистике:
1.
Управление
материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами,
используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка
материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка
запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная
система закупок и информационная система управления запасами.
2.
2.Сбыт
(SD). Модуль
решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые
элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений,
Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование),
Информационная система сбыта.
«i2 Supply Chain
Strategist Tactician (SCST) является инструментом стратегического и
тактического планирования, предоставляющий средства для комплексного моделирования
взаимосвязей между производственной, транспортной и дистрибуционной структурой
цепи поставок компании.
i2 Supply Chain
Strategist Tactician (Стратегическое планирование цепочки поставок) позволяет
решать многие задачи, в числе которых:
1. Моделирование дистрибуционной
составляющей цепочки поставок:
1)
определение стратегически оптимального уровня запасов
2) выбор
товаров прямой поставки, централизованной поставки
3)анализ
оптимальной загрузки площадей хранения (распределительных центров и складов)
2. Моделирование
транспортной составляющей цепочки поставок:
1)
мощностей транспортировки (собственным транспортом / внешним перевозчиком)
2) типов
транспортировки (водным / автомобильным / железнодорожным транспортом)
Использование
SCST для планирования стратегического и тактического развития цепочки поставок
позволяет моделировать сценарии развития, приводящие к снижению постоянных и
операционных издержек, снижению оборотного капитала и увеличению эффективности
использования производственных, складских и транспортных мощностей компании»[21].
6.
«SABMiller»
Строя заводы,
компании не только увеличивают и расширяют производство, но также стараются
решить логистические проблемы. Это хорошо видно на примере ПК «SABMiller»
(вторая по величине пивоваренная компания в мире после Inbev. Основные брэнды –
Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell), которая выбрала город
Ульяновск для строительства своего второго завода в России. По словам[22]
гендиректор ООО «Трансмарк» (российское представительство SABMiller) Джеймса
Уилсона, компания долгое время работала в России с одной пивоварней в Калуге, и
в этом были свои преимущества, например, в более удобном управлении
производством, которое сосредоточено в одном месте. Однако был и ряд
недостатков, в частности, сложная и дорогая логистика. Ульяновск подошел
компании сразу по нескольким факторам: наличие трудовых и энергоресурсов, а
также транспортная доступность.
Директор по
продажам пивобезалкогольной продукции ГК «Мегаполис» (крупнейший дистрибутор
«Балтики») Вячеслава Султанова считает, что после завершения строительства
пивоварни в Ульяновске SABMiller сократит общие затраты на логистику примерно
на 15%. «Кроме того, завод в Ульяновске поможет SABMiller «более плотно»
работать на рынках Поволжья, Татарии и Башкирии, куда из-за близости завода
можно будет организовывать доставку продукции на автотранспорте, говорит
господин Султанов: «Это хоть и повысит затраты на логистику в данных регионах,
однако позволит расширить зону покрытия дистрибуции, ведь не во все населенные
пункты можно доставить продукцию на железнодорожном транспорте».[23]
7.
Аналитическое подведение итогов
7.1.
Склады
«Как показал
опрос российских пивоваров, крупные производители предпочитают строить
собственные склады для хранения готовой продукции, сырья и материалов, но в «высокий»
сезон прибегают к аренде дополнительных складские площади.
Как отметил
директор по логистике группы компаний Heineken в России Владислав Мишин,
сторонние поставщики (3PL-операторы) используются в случае нехватки места на
локальном складе. Помимо использования внешних складов для буферных запасов
(например, предсезонные накопления), возможны и такие проекты, как перенос к
сторонним операторам прямых (связанных с большей долей ручной загрузки) продаж.
По словам В. Мишина, это дает возможность улучшения клиентского сервиса и
увеличения оборачиваемости собственных складских территорий.
В пивоваренной
компании «Балтика», как было отмечено выше, считают наличие собственной
складской системы, не зависящей от колебаний спроса на рынке и других внешних
факторов, одним из своих главных конкурентных преимуществ. На сегодняшний день
складская инфраструктура компании состоит из 28 современных терминалов, 18 из
которых находятся в регионах и 10 складов – при заводах. 7 из числа региональных
– это склады класса А»[24].
7.2.
Транспорт
Большинство
своего товара пивоваренные компании перевозят с помощью авто дорожного
транспорта, личного или арендованного. Происходит это в значительной степени
потому, что «автомобили имеют ряд серьезных преимуществ — на коротких плечах
выгоднее тариф, доставка осуществляется «до двери», автоперевозчики ведут себя
более предсказуемо. Кроме «Балтики», собственные вагоны есть у Heineken (более
50-ти); остальные пользуются услугами ОАО «РЖД» и операторов»[25].
По количеству
своего транспорта «Балтика» и «Heineken»
являются неоспоримыми лидерами, так как имеют большой автопарк и свои
собственные ж/д вагоны. При чём среди них первая компания имеет много больше
преимуществ, так её личный ж/д парк состоит из 200 вагонов, что превышает
количество «Heineken» в 4 раза.
Здесь необходимо
сказать, что «Балтика» – единственная пивоваренная компания в России — перевозит
подавляющий объем продукции в собственном подвижном составе. Для того чтобы
обеспечить присутствие продукции во всех регионах страны, «Балтикой» была
создана разветвленная дистрибуционная сеть, основа которой — пять заводов,
расположенных в разных городах России, около трех десятков сбытовых
подразделений, имеющих собственные терминалы.
7.3.
Компьютерные технологии
Внедрение
новейших компьютерных разработок – еще один способ решения проблем, связанных с
логистикой. Такие компании как Heineken, Efes Beverage Group, Sun Interbrew водят
у себя на фирме разные компьютерные и иформационные технологии – ERP система
(система стратегического планирования), автоматизированная системы
диспетчирования «Перекресток», «1С:Управление производственным предприятием
8.0» и другие.
Такие
нововведения повышают эффективность производственной деятельности предприятия,
сокращают внутренние информационные потоки, уменьшая тем самым затраты на их
обеспечение, позволяют моделировать сценарии развития, приводящие к снижению
постоянных и операционных издержек, снижению оборотного капитала и увеличению
эффективности использования складских и транспортных мощностей компании, а
также автоматически распределять заказанную продукцию в автотранспорте согласно
сформированным заявкам и формировать необходимые документы для каждого
маршрута.
Еще системы
диспетчирования позволяют значительно сократить затраты на ГСМ, поддерживать
оптимальное количество машин в автопарке, и существенно повысить уровень
сервиса Вашей компании за счет расчета оптимального пути транспортного
средства, с учетом пожеланий Ваших клиентов по времени доставки.
7.4.
Освоение новых территорий
Сейчас существует
тенденция освоения крупными пивоваренными компаниями северной части России. Это
довольно большой регион с хорошим потенциалом для увеличения пивного рынка,
однако на данный момент потребление пива там невысокое. В такой ситуации
выигрывает тот игрок, который может до минимума снизить затраты
на логистику и дистрибьюцию.
Поэтому большое
значение приобретает баланс в отношениях производителя и дистрибьютора, который
определяется масштабом и «уникальностью» предложения. Так, кроме общего
финансового состояния и оборота, основными активами дистрибьютора в «торге» с
производителем являются:
·
логистические
возможности (наличие складов, транспортный парк и так далее);
·
клиентская
база, покрытие розничной сети
Тем не менее,
именно процессы обострения конкуренции служат причиной постоянной ревизии отношений
производителей и дистрибьюторов. Консолидация сближает всех – производителей, с
завоеванием рынка транснациональными компаниями, дистрибьюторов, которые
захотели и смогли приспособиться к новым требованиям обслуживания, и розницу,
которая сегодня стремится объединиться в сети.
8.
Список использованной литературы.
1. По материалам #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"http://">Коммерсант-Воронеж,
18.12.2006
7. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] По материалам #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Информация взята из интервью директора по
логистике ПК «Балтика» Алексея Скатина, #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4]#"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Данные с #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">6 #"http://">Коммерсант-Воронеж,
18.12.2006
[7] #"http://">Коммерсант-Воронеж,
18.12.2006
[8] #"http://">Коммерсант-Воронеж,
18.12.2006
[9] Информация взята из интервью директора по логистике ПК «Балтика» Алексея
Скатина, #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Данные с #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] Материалы взяты с #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Данные взяты с #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] По информации с #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">[24] #"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">[25] http://www.alkogol.com/ru/analytics/24142.xhtml?print=Y&ID=24142,
«Цена пивного вопроса», 20 января 2006 г.
Страницы: 1, 2
|