Меню
Поиск



рефераты скачать Земельные фонды и их использование в сельском хозяйстве




Таблица 14

Обеспеченность энергетическими мощностями


Показатели

Годы


2002

2003

 Энерговооруженность 1 среднегодового работника, занятого в с.- х. производстве, 

                                                л.с.                                   

51,6

52,6

                                                кВт

38,0

38,7

Энергообеспеченность на 100 га пашни, 

                                                л.с.

257,7

253,4

                                                кВт

189,7

186,5

Примечание. 1 л.с. = 0.736 кВт

В 2003 г. произошло увеличение цены приобретения электроэнергии по сравнению с 2002 г. на 13,3 %. Однако увеличение выручки от реализации продукции вызвало некоторое снижение удельного веса затрат на электроэнергию в общей сумме производственных затрат с 4,9 % в 2002 г. до 4,7 % в 2003 г. Соответственно выросли показатели электровооруженности и электрообеспеченности, а показатели электроемкости производства снизились.

2.5.Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства


 Таблица 15

Исходные данные для определения экономической эффективности

сельскохозяйственного  производства

Показатели

Годы


2002

2003

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

1162

1162

Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 1994 года, тыс. руб.

-/-

-/-

Валовой доход, тыс. руб.

-/-

-/-

Среднегодовая численность  работников, занятых в с.-х. производстве, чел.

58

56

Материальные затраты на производство продукции, тыс. руб.

1607

2177

Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб.

1164

1691

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

2252

2745

Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, тыс. руб.

-350

-338



Таблица 15

Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства.

Показатели

Годы


2002

2003

Произведено на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.:



валовой продукции в сопоставимых ценах

-/-

-/-

валового дохода

-/-

-/-

прибыли от реализации (+), убытка (-)

-29,1

-30,1

 Произведено на 1 среднегодового работника, тыс. руб.:

-/-

-/-

валовой продукции в сопоставимых ценах

-/-

-/-

валового дохода

-/-

-/-

прибыли от реализации (+), убытка (-)

-5,83

-6,25

Уровень рентабельности, %

-15

-12,8


Несмотря на тяжелое положение в сельскохозяйственном производстве страны хозяйству «Дружба» удалось сохранить производство и снизить уровень убыточности, прежде всего за счет изыскания внутренних резервов.



Сущность издержек производства и себестоимости продукции.


         Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.

         Издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.

         Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.

         .

         В центре классификации издержек - взаимосвязь между объемом производства и издержками, ценой на данный вид товаров. Издержки делятся на не зависящие и зависящие от объема производимой продукции.

         Постоянные издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки - сумму денежных расходов на производство определенного вида продукции. Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции. Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции.

         Для достижения максимальной прибыли нужно определить необходимый размер выпуска продукции. Инструментом экономического анализа служит категория предельных издержек. Предельные издержки представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. Они рассчитываются вычитанием соседних значений валовых издержек.

         Широко используется категория себестоимость, представляющая собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Теоретически в себестоимость должны входить нормативные производственные затраты, но на практике к ней относят сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д. Себестоимость определяют на основе сложения экономических элементов (однородных по экономическому назначению затрат) или путем суммирования статей калькуляции, характеризующих непосредственные направления тех или иных расходов.   Для калькулирования себестоимости, применяется классификация прямых и косвенных затрат (расходов). Прямые затраты - это затраты, непосредственно связанные с созданием единицы товара. Косвенные затраты необходимы для общего осуществления производственного процесса данного вида продукции на предприятии. Общий подход не исключает различий по конкретной классификации некоторых статей.

         В западных странах используется вышеописанное деление затрат (издержек) на постоянные и переменные, причем прямые и часть косвенных затрат относятся к переменным, а оставшаяся часть косвенных затрат (не зависящих от объема производства) - к постоянным. нередко первая из вышеуказанных частей косвенных затрат выделяется в отдельную группу - частично переменные затраты, поскольку эти затраты изменяются по своей величине не в прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производимой продукции. Деление затрат на прямые и переменные позволяет получить показатель - добавленную стоимость, определяемую вычитанием из общего дохода (выручки) предприятия переменных затрат. Добавленная стоимость состоит, таким образом, из постоянных затрат и чистой прибыли. этот показатель позволяет оценить общую эффективность производста и реализации вне зависимости от прямо зависящих от величины объема производства переменных расходов.

В России деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные, рассчитываемые по экономическим элементам, применяется при расчете экономии от влияния технико-экономических факторов. Подобные расчеты выполняются для определения будущей плановой себестоимости продукции на основе имеющейся фактической себестоимости. Такого рода расчеты не всегда целесообразны, поскольку позволяют всего лишь определить увеличение затрат в случае, если бы условно-постоянные расходы возрастали прямо пропорционально росту объема производимой продукции (практически невозможная ситуация).

         В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки.

 

МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК.

         Несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

        

         Для снижения издержек необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования номенклатуры и объема производимой продукции, обеспечение высококачественными комплектующими деталями, нужен рост заинтересованности, активности работников. Главные принципы системы “точно вовремя” - автономизация и гибкое использование персонала. Этот метод требует производства необходимого типа продукции в необходимое время и в необходимом количестве. Автономизация означает самостоятельность контроля за браком. Невозможно поступление дефектных изделий на дальнейшую обработку. Под гибким использованием персонала подразумеваются колебания количества рабочих из-за происходящего время от времени изменения спроса на продукцию, а также поощрение творчества и воплощения идей.

Принципы ценообразования и прогнозирование цен.



 Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись  получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. 

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в  бедных странах. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее  стали сказываться неценовые факторы,

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам..

 Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.

Процедура установления фирмой исходной цены на товар. Существует шесть этапов этой процедуры: постановке задач  ценообразования, определение спроса, оценки издержек, анализа цен  конкурентов, выбора  метода ценообразования и установления  окончательной цены. Одновременно мы рассмотрим проблемы снижения цен и ответных реакций фирмы на изменение цен конкурентами. Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый которых ставит свои проблемы в области ценообразования : рынок чистой конкуренции (состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта), рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры).  

При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. На рисунке представлена методика расчета цен, состоящая из шести этапов.



Методика расчета исходной цены




Постановка  задач  ценообразо-вания


Определение спроса


Оценка издержек


Анализ цен и  товаров конкурентов

Выбор  методов ценообразования


Установление окончательной цены




Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена,  тем  ниже  спрос.

 


Высокая

                                                               

Цена                                                          Ц3

 Ц2                                                 Цена

                            Ц2                                     

Ц1                                                                                        

                                                                Ц1 

Низкая                                                                      

Малое К2           К1          Большое                                                         К1  К2    

               

А. Для большинства товаров                               Б. Для престижных товаров.







. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет положительный наклон типа представленного на рисунке  б.


Чтобы выжить, попавшие в трудное положение фирмы прибегают к обширным программам ценовых уступок. До тех пор пока сниженные цены покрывают издержки, эти фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.

Многие фирмы выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

Другие фирмы верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.

Спрос  как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется  издержками фирмы. Компания стремится назначить на  товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные.

 Постоянные издержки -это расходы , которые остаются неизменными.. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от  уровня производства.

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня  производства.

Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.

На установление фирмой среднего диапазона  цен влияют  цены  конкурентов и  их  рыночные  реакции.

.

Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара

Еще одним методом ценообразования на основе издержек является расчет с обеспечением целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

Назначая цену с учётом уровня текущих  цен , фирма  в  основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на  показатели собственных издержек или  спроса.

Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов.

Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.


Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен.

Помимо всего прочего, руководство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности.



Несмотря  на  повышение роли неценовых  факторов в процессе современного маркетинга, цена остаётся  важным  показателем, особенно на  рынках  монополистической  и  олигополистической  конкуренции.





























Литература

1.   Водянников В.Т. Экономика и организация сельской энергетики. – М.:МГАУ, 1998. – 211с.

2.   Водянников В.Т. Экономическая оценка средств электрификации и автоматизации  сельскохозяйственного производства и систем сельской энергетики. - М.:МГАУ, 1997. – 192с.

3.   Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей, ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999. - 448 c.

4.   Петренко И.Я., Чужинов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. – Алма-Ата.: Кайнар, 1992. – 560с.

5.   Рекомендации по экономической оценке ущербов, наносимых сельскохозяйственному производству отказами электрооборудования. – М.: ВИЭСХ, 1987. – 33с.

6.   Экономика агротехсервиса/ Учебное пособие - М. : Информагротех, 1994.-288 c.

7.   Экономика сельскохозяйственного предприятия/ Д.Бауэр, Г.Н. Харламова и др. - Кострома: Изд - во Костромской Государственной сельскохозяйственной академии, 1996.- 156 c.

8.   Экономикс.   К.Макконнел, С.Брю, Москва, 1992.

9.   Экономика и бизнес.  Москва, 1993.

10.Ф. Котлер  “Маркетинг.”

11.Е. Б. Яковлева  “Микроэкономика.”



Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.