Меню
Поиск



рефераты скачать Актуальные проблемы современности и журналистика

- Ваня приезжал к нам и умолял не брать никого на место матроса, очень боялся потерять работу, - вспоминают в офисе компании ООО «ДонДизельСервис», к которой была приписана «Нахичевань». - Кажется, у него были какие-то проблемы с документами, но он их быстро решил и ушел в рейс. Их была группа студентов из Астрахани: Роман Радомский, Саша Горшков и Ваня Косенков. Двое спаслись, а вот Ваня - в числе без вести пропавших... Хороший такой парень, улыбчивый... Хоть бы выжил».

В российских СМИ также вышли более официальные статьи и публикации, посвященные рассмотрению катастрофы в Керченском проливе на межгосударственном уровне.  Так в «Российской газете» были опубликованы следующие материалы: «Виктор Зубков намерен разобраться не привел ли к катастрофе в Керченском проливе расчет "на русское авось"»/Елена Лашкина («РГ» от 13 ноября 2007г.) Стоило президенту Владимиру Путину выдать командировку в Керченский пролив, где еще в воскресенье прошел небывалый шторм, премьер-министру Виктору Зубкову, как глава Белого дома незамедлительно покинул Москву и отправился на место.

Навстречу Зубкову фактически одновременно выдвинулся и украинский премьер Виктор Янукович, чтобы согласовать действия по минимизации последствий шторма для окружающей среды. Зубков же прибыл в порт "Кавказ" не один. Из Москвы он взял с собой главу минрегионразвития Дмитрия Козака, главу МЧС Сергея Шойгу, замглавы Росприроднадзора Олега Митволя. Уже на месте к ним присоединился и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Именно с ними он провел совещание, на котором все же призвал не винить в кораблекрушениях в Керченском проливе только погодные условия. Больше всего он хотел бы услышать о действительных причинах кораблекрушений в Керченском проливе. "Надо сказать, что причина трагедии, конечно, неблагоприятные погодные условия, но на это сваливать всю вину, наверное, нельзя, - рассуждал премьер. - Надо разобраться: то ли это фатальная неизбежность, то ли это неоперативные и несвоевременные действия служб, или это расчет на русское авось".

Зубков заметил, что "произошедшее в Керченском проливе уже названо сегодня самым массовым кораблекрушением в истории современной России".

За ликвидацию последствий шторма взялись уже практически все. Госкомрыболовство создало штаб по оценке последствий экологической катастрофы в Керченском проливе. К месту катастрофы выехали ученые и специалисты ряда институтов комитета, чтобы оценить размер ущерба рыбной отрасли. "Это настоящая экологическая катастрофа", - лишь сказали в Госкомрыболовстве. В связи с этим и российские экологи забили тревогу, призывая ужесточить законодательство, связанное с перевозкой нефти по морю, и обновить парк танкеров, чтобы избежать в будущем катастроф, подобных случившейся в Керченском проливе. Представители Всемирного Фонда дикой природы считают, что "произошедшее в Керченском проливе может произойти и в других местах, где ходят танкеры типа "река-море": и на Балтике, и в Баренцевом море, и на Дальнем Востоке, не говоря уже про Каспий.

«Сегодня на Кубани возобновились работы по ликвидации последствий катастрофы в Керченском проливе»/ Иван Карасев («РГ» от 14 ноября 2007г.) В общей сложности задействовано 198 единиц специальной техники. Вертолеты МЧС проводят мониторинг загрязненной нефтепродуктами акватории и береговой линии, а экологические службы координирую применение сорбента, 11 тонн которого доставлено спецрейсом из Москвы. Ранее в место стихийного бедствия  уже было привезено семь тонн сорбента, ожидается доставка очередной партии, хранящейся на складах в Новороссийске.

Накануне из Краснодара в порт Кавказ доставлено автотранспортом 500 метров боновых заграждений. В зоне чрезвычайной ситуации также находятся пять специальных буксиров с боновыми заграждениями. В течение всего дня ими перекрывался пролив между косой и островом Тузла. На побережье Темрюкского района уже собрано 870 тонн нефтепродуктов, которые доставлены на специальную площадку в районе поселка Сенной для утилизации.

Несмотря, что численность спасателей, работающих на месте трагедии, увеличена, штормовая погода пока не дает им возможность заняться ликвидационными работами в полную силу.

- В среду утром в керченском проливе синоптическая ситуация несколько улучшилась, - сказала корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы ГУ МЧС по Краснодарскому краю Татьяна Кобзаренко, - скорость ветра поутихла до четырех метров в секунду, но на море - зябь, которая, по словам моряков, также таит опасность, как и высокая волна. В любой момент погода может резко ухудшиться.

Как бы там ни было, но удалось благополучно откачать весь мазут, оставшийся на судне "Волгонефть-123", который получил пробоину во время шторма. Аналогичные работы начаты и на другом пострадавшем судне - "Волгонефть-249".

Пока нерешенным остается вопрос с местом захоронения погибшей птицы. После известных событий с птичьим гриппом могильник предполагалось открыть в районе поселка Берегового, однако сейчас новое руководство Темрюкского района выступило категорически против недавнего решения.

По мнению экологов, ситуация в Керченском проливе и Азовском море близка к критической. По информации, поступающей от местных экологов, мазутное пятно уже губит птиц и рыбу. Есть все основания считать, что существенная часть мазута уже попала в Азовское море, мелководный и закрытый водоем. Если это так, то, по мнению экспертов, на очистку уйдет гораздо больше времени, чем поначалу предполагалось. Дескать, на ликвидацию последствий экологической катастрофы в Керченском проливе уйдет не менее полугода, а в прибрежной части это займет десятки лет.

Есть также информация, что при шторме мазутные пятна выброшены и на украинскую сторону.

Как раз-таки экологические вопросы и координация поисково-спасательных мероприятий обсуждались на встрече представителей властей Украины и Краснодарского края, которая прошла на острове Тузла. Как удалось узнать, претензии по возмещению ущерба нанесенной природе Крыма, о чем сообщалось в некоторых СМИ, пока официально не выдвигаются.

По словам сотрудника Южной транспортной прокуратуры Елены Великовой, Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудило ряд уголовных дел по фактам кораблекрушений в Керченском проливе.  По фактам крушения сухогруза "Нахичевань" и гибели членов экипажа  судна возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 252 (загрязнение морской среды) и части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) УК РФ. Еще одно уголовное дело по части 2 статьи 252 УК РФ (загрязнение морской среды) возбуждено по факту крушения теплохода "Вольногорск -123" с серой.

«Дельфины и птицы в мазуте. Природа Керченского пролива будет восстанавливаться 5-10 лет»/Татьяна Ефременко («РГ» №4518 от 15 ноября 2007г.)  На очистку керченского берега понадобится несколько недель, а привести в норму море можно будет за несколько месяцев. Следующим летом, когда вода прогреется, бактерии разложат мазут, осевший на дне. На полное восстановление экосистемы понадобится 5-10 лет.

Такой прогноз высказали вчера представители экологических организаций на пресс-конференции, посвященной последствиям катастрофы в Керченском проливе.

Для ликвидации последствий аварии, по оценкам директора российского отделения Всемирного фонда дикой природы Игоря Честина, требуется от трех до четырех тысяч добровольцев, которых экологи приглашают в район катастрофы и обещают обеспечить жильем, питанием и амуницией. Впрочем, Игорь Честин посетовал, что в Краснодарском крае не оказалось заранее подготовленных волонтеров - в нормальных условиях обучение этой работе занимает 108 часов. Сейчас времени нет, и инструктаж приходится проводить более оперативно.

Президент Союза охраны птиц России Виктор Зубакин отметил, что речь идет скорее об очистке берега, нежели о спасении птиц: помощь уже попавшим в мазут пернатым, к сожалению, всегда бывает малоэффективна - они быстро переохлаждаются и гибнут. Между тем на пострадавшей территории водится 11 редких видов птиц, занесенных в Красную книгу России или Краснодарского края. В целом эта местность является важной орнитологической территорией, осенью и под зиму там скапливается огромное количество водоплавающих птиц.

Что касается рыбы, то ее массовая гибель тоже уже зафиксирована. Однако тут речь идет скорее об экономическом, нежели об экологическом ущербе: страдают промысловые, очень распространенные виды рыбы. Наконец вчера утром на берегу нашли двух безнадежно пострадавших дельфинов. И вполне вероятно, что их будет больше: как раз к зиме этот вид морских млекопитающих подходит ближе к берегам.

В российских СМИ существуют также публикации, посвященные отдельным аспектам экологической катастрофы в керченском проливе. Так внимания заслуживает публикация о бедственном положении дельфинов по материалам агентства Интерфакс в издании «Подробности» от 14 ноября 2007г.: «Российские экологи обеспокоены судьбой дельфинов в связи с разливом нефтепродуктов в Керченском проливе.

"Что касается редких млекопитающих, то у нас вызывают большое опасение дельфины. К сожалению, сегодня утром поступило сообщение о том, что на пляже нашли еще живых дельфинов - белобочек. Дельфины еще живы, но находятся в таком состоянии, что их не удастся спасти", - сказал в среду, 14 ноября, директор российского отделения Всемирного фонда дикой природы Игорь Честин. Он отметил, что в это время года дельфины подходят к берегу и в ближайшие дни будет ясен масштаб угрозы, который представляет для популяции разлив нефтепродуктов в Керченском проливе.

По словам зоозащитника, уже зафиксирована массовая гибель рыбы в Керченском проливе, в частности, бычка и хамсы. "Эти виды рыб важных для экономики, рыболовства, но им не грозит исчезновение". - сказал Игорь Честин. Со своей стороны президент Союза охраны птиц России Виктор Зубакин сказал, что  разлив нефтепродуктов представляет угрозу для птиц. В районе Керченского пролива обитает 11 видов птиц, которые занесены в "Красную книгу", в их числе кудрявый пеликан и черноголовый хохотун.

"К сожалению, этот пролив лежит на пути миграции птиц. По имеющимся у нас сведениям, речь может идти о гибели тысяч - но все-таки, видимо, не десятков тысяч - птиц", - сказал Виктор Зубакин.

При этом он сообщил, что орнитологов не привлекают для оценки ущерба от разлива нефтепродуктов». Таким образом, можно сделать следующий вывод: российские средства массовой информации чрезвычайно активно откликнулись на трагедию в Керченском проливе. Был показан ряд сюжетов по федеральным и местным телеканалам в России, сюжеты вышли и в радиоэфир, опубликованы информационные сводки и аналитические статьи в печатных и сетевых СМИ. Сетевые агентства создали специальные ленты информационных сообщений, по которым легко прослеживается хроника событий в проливе. Практически все типы российских средств массовой информации уделили внимание следующим аспектам происшествия:

-                     человеческие жертвы из-за шторма в проливе;

-                     технические проблемы с речным и морским транспортом; эксплуатация судов, срок годности которых истек более десяти лет назад;

-                     «русское авось», по которому многие моряки не поверили услышанному по рации штормовому предупреждению и предпочли продолжить плавание;

-                     административные нарушения местных властей, заставлявших рабочих эксплуатировать суда с огромным риском для жизни;

-                     меры и контрмеры, предпринимаемые российской стороной в сотрудничестве с украинской; поездка премьер-министра России Виктора Зубкова и его встреча с украинским коллегой Виктором Януковичем для координации мер по работе с последствиями катастрофы;

-                     огромный экологический ущерб, нанесенный птицам, рыбе, растениям, его материальная оценка и прогноз о возможных последствиях экологической катастрофы в Керченском проливе.


2.2.  Экологическая катастрофа в Керченском проливе в зеркале мировых средств массовой информации


Катастрофа в Керченском проливе активно освещалась и в зарубежных средствах массовой информации. К примеру, в британской газете «The Times» от 13 ноября 2007г. вышла статья Тони Хэлпина под заголовком: «Разлившаяся нефть может загрязнять Черное море в течение 15 лет»: Над экологией Черного моря нависла самая серьезная за многие годы угроза, после того как в сильный шторм затонули пять судов, в том числе танкер с мазутом и два груженных серой сухогруза. Кроме этого на берег были выброшены нефтеналивные баржи, а с палуб нескольких судов было смыто больше 20 человек. В результате катастрофы танкера в Керченском проливе, соединяющем Черное море с Азовским, в воду попало не меньше 2000 тонн мазута.

Три корабля, груженных, в общей сложности, 6500 тоннами серы затонули в районе российского порта «Кавказ» при ветре 70 миль (110 км.) в час и волнах высотой 18 футов (6 метров). 40 различных судов пришлось эвакуировать из порта. Неизвестной остается судьба 15 членов команды сухогруза, потерпевшего крушение в районе украинского порта Севастополь. Кроме этого, в воскресенье из-за штормов на мель сели четыре судна, 35 моряков удалось спасти.

Экологи считают, что эти события стали самой значительной за многие годы угрозой окружающей среде региона. По словам представителя российского «Гринписа» Владимира Чупрова «тяжелые элементы мазута осядут на дно и станут источником поступления углеводорода в Азовское море. Это приведет к недостатку кислорода в водах. Уникальный животный мир сильно пострадает из-за этой аварии».

Заместитель главы российского государственного природоохранного агентства Олег Митволь утверждает, что при отсутствии серьезных усилий по очистке морского дна от нефти, последствия загрязнения могут сказываться до 15 лет.

Не далеко от поселка Ильич, расположенного между портом «Кавказ» и Новороссийском около сотни рабочих с помощью лопат и бульдозера пытаются очистить от слоя мазута восемь миль песчаного пляжа. На берегу лежат тысячи птиц, покрытых мазутом и неспособных летать. По словам рабочих, на них нападают дикие собаки. Представители российских природоохранных организаций утверждают, что затонувший груз серы в ближайшее время не будет представлять опасности для экологии. Через загрязненную область пролегают маршруты миграции сибирских гагар из Сибири на Черное море.

Министерство по чрезвычайным ситуациям заявило, что вчера недалеко от острова Тузла, на юге России, были найдены тела трех моряков одетых в спасательные жилеты. Это оказались трое из восьми пропавших без вести членов экипажа «Нахичевани», одного из сухогрузов, перевозивших серу. Корабли и вертолеты прочесывали район в поисках выживших, когда прозвучало предупреждение о втором шторме. Администрация порта Новороссийск, являющегося вторым по величине нефтеэкспортным портом в России, в связи с ухудшением погоды запретила отгрузку нефти в танкеры.

Президент Путин приказал премьер-министру Виктору Зубкову вылететь на юг России и проконтролировать проведение спасательных операций. Новое штормовое предупреждение заставило прекратить работы по подъему танкера «Волгонефть-139», затонувшего с 4800 тоннами мазута на борту. Когда погода улучшится, спасатели постараются откачать остаток мазута и отбуксировать судно в порт. Все 13 членов экипажа танкера были спасены».

Газета «The Guardian» от 12 ноября 2007г. в статье Люка Хардинга «Гибель российского танкера вызывает экологическую катастрофу» сообщила следующее: «Этой ночью и у России, и у Украины появилась серьезная проблема - вчера во время шторма вблизи Крымского полуострова потерпел крушение, разломившись пополам, танкер с 4000 тоннами нефтепродуктов на борту. Высокопоставленный российский чиновник назвал случившееся «серьезным экологическим происшествием».

К гибели российского судна, произошедшей недалеко от порта «Кавказ» и ставшей причиной самой серьезной за многие годы угрозы экологии региона, привели шторм и сильное волнение в узком Керченском проливе к югу от Азовского моря. Кроме этого, недалеко от российского порта, расположенного в 750 милях к югу от Москвы затонуло два сухогруза с серой, еще несколько судов сели на мель. Погибло, как минимум, два моряка. Один до сих пор считается пропавшим без вести. Власти официально заявили о начале работ по спасению команд всех трех судов.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.