Меню
Поиск



рефераты скачатьВиктор Цой и группа Кино

Виктор Цой и группа Кино

Краткая биографическая справка.

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в г. Ленинграде в

семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера

Роберта Максимовича Цоя. Виктор был единственным ребёнком в семье. В 1969

год – он поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения

до восьмого класса сменил вместе с матерью три школы. С 1974 по 1977 год

посещает среднюю художественную школу, где возникает группа "ПАЛАТА № 6" во

главе с Максимом Пашковым. В 1977 году - окончил восемь классов и поступил

в художественное училище им. В. Серова. В 1978 году - исключен из училища

"за неуспеваемость". Поступает работать на завод и учится в вечерней школе.

В 1979 году - поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву. В

течении лета 1981 года - вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским

создает группу "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ". Осенью 1981 - группа "ГАРИН И

ГИПЕРБОЛОИДЫ" вступает в Ленинградский рок - клуб. Весной 1982 –

производится запись альбома "45". В это же время Виктор знакомится со своей

будущей женой Марианной. В это же время - первый электрический концерт

группы "КИНО" в Ленинградском рок - клубе совместно с музыкантами

"АКВАРИУМА". Заканчивает училище со справкой и поступает работать в

реставрационные мастерские в г. Пушкин. Осенью 1982 - поступает на работу в

садово-парковый трест резчиком по дереву. В этом же, 1982 году, первые

акустические концерты в Москве. В феврале 1983 - второй электрический

концерт группы "КИНО" в рок - клубе. Весной группу покидает Алексей Рыбин.

Летом 1983 - записывает с Юрием Каспаряном фонограмму "Демо" у Алексея

Вишни, впоследствии получившую название "46". Осенью 1983 - проходит

обследование в психиатрической больнице № 2 на Пряжке и получает "белый

билет". Весной 1984 года - выступление "КИНО" на втором фестивале рок -

клуба и получение лауреатского звания. Летом, осенью 1984 года - записывает

альбом "Начальник Камчатки" в студии Андрея Тропилло вместе с музыкантами

"АКВАРИУМА". Оформляется второй состав "КИНО": Цой, Каспарян, Титов,

Гурьянов. В феврале 1985 - жениться на Марианне. Весной 1985 – получает

звание лауреата на третьем фестивале рок - клуба. 5 августа 1985 года -

родился сын Саша. Летом, осенью 1985 - работа над двумя альбомами - "Ночь"

в студии Тропилло и "Это не любовь" в студии Вишни. Весной 1986 -

выступление на четвертом фестивале рок - клуба. Диплом за лучшие тексты.

Летом 1986 - съемки фильма "Конец каникул" в Киеве. Выходит пластинка "Red

Wave". Поступает работать в котельную "Камчатка". Участвует в съемках

фильма режиссера Алексея Учителя "Рок". Осень, зима 1986 - участие в

съемках "Ассы". Весной 1987 года последнее выступление на фестивале рок -

клуба. Приз "за творческое совершеннолетие". Записывается альбом "Группа

крови". Осенью 1987 начинаются съемки фильма "Игла". В 1988 году выходит

"Группа крови" и фильм Рашида Нугманова "Игла". Записывается альбом "Звезда

по имени Солнце". Начало "звездных" гастролей. В ноябре - участие "КИНО" в

мемориальном концерте Александра Башлачева в Лужниках. В 1989 году летняя

поездка в США, участие в фестивале "Золотой Дюк" в Одессе. По опросам

кинокритиков журнала "Советский Экран" признан лучшим киноактером года.

Обширные турне по стране. Выходит альбом "Звезда по имени Солнце". В ноябре

- последние концерты "КИНО" в Ленинграде. Во Франции выходит пластинка

"Последний герой". Весной 1990 поездка в Японию. В июне 1990 - последний

концерт "КИНО" в Москве в Лужниках. Летние гастроли по стране. Запись

последнего альбома, который вышел после смерти Цоя и называется "Черный

альбом".

15 августа 1990 года Виктор Робертович Цой погиб рано утром в

автомобильной катастрофе под Ригой и похоронен в Санкт-Петербурге на

Богословском кладбище.

Группа «КИНО» и Виктор Цой.

В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъяснимое.

И действительно, успех, слава, массовое признание обычно находит того или

иного исполнителя в результате последовательности определенных событий;

им, как правило, предшествуют всплески творческой активности, интенсивная

работа, нарастание общественного интереса и постоянное нахождение "на

виду". В случае "КИНО" все было прямо наоборот. Год "КИНО" начался весной

1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не

выступала, даже не репетировала, а её участники были заняты реализацией

собственных проектов и, как это может показаться, лишь по чистой

случайности выкроила в начале года несколько дней, чтобы завершить

находившийся в "полуфабрикатном" состоянии альбом, получивший известность

под названием "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва давно

назревавшей "киномании", в считанные месяцы охватившей страну.

А началось всё осенью 1981 года, когда на обломках жэковских команд

"ПАЛАТА №6" и "ПИЛИГРИМ" возникло трио "Гарин и Гиперболоиды". Пару месяцев

спустя его состав сократился до дуэта, а название обратилось в "КИНО"-

- в ту пору под ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в

рок-клуб, выступили при деятельном участии музыкантов "АКВАРИУМА" - на его

сцене, записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название

"45", и исчезли на целый год. Затем выступили ещё раз - уже впятером и с

"электрической" программой и … распались. И все же в мае 1984 года "КИНО"

появилось вновь. Виктор Цой, а вместе с ним Юрий Каспарян (гитара),

Александр Титов (бас) и Георгий Гурьянов (барабан) "тёмной лошадкой" вышли

на сцену II Ленинградского Рок-фестиваля и произвели сенсацию, став одним

из главных открытий этого смотра творческих сил рок - движения. Звание

лауреатов фестиваля "КИНО" подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987 годах.

Осенью 1984 года А. Титова сменил Игорь Тихомиров по совместительству

участник "ДЖУНГЛЕЙ" и один из лучших бас - гитаристов страны. С тех пор

состав группы "КИНО" - если не считать эпизодических появлений

разнообразных гитаристов, перкуссионистов и клавишников, редко игравших с

группой больше одного концерта остаётся неизменным.

Песни "КИНО" поражают обилием свежих мелодических решений, их

аранжировки отличают сдержанность и лаконизм, а отличная ансамблевая игра,

в которой вклад каждого участника равнозначен и незаменим, позволяет

говорить о них как о классическом образце рок – группы. В текстах Виктора

Цоя, а именно он является автором практически всего репертуара "КИНО",

романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими,

бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир современного молодого

человека. Острые, почти публицистические, обращения соседствуют в песнях

"КИНО" с добрым юмором, а иногда и едкой иронией, которая вообще характерна

для поэтического языка Цоя. В более поздних работах группы заметно

"повзросление" ее героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и

подворотен к более серьезным проблемам, призывы к действию, поступку,

жажда нравственного совершенства.

В последние годы, особенно после успеха "Группы крови", творческая

активность группы значительно возросла. "КИНО" регулярно выступает в

Ленинграде, периодически гастролирует. В 1989 группа дважды побывала за

рубежом - на благотворительных концертах в Дании и на крупнейшем во

Франции рок-фестивале в Бурже. Их музыка звучит в фильмах "РОК", "АССА",

"ГОРОД", "ИГЛА" - в последнем из них Виктор Цой дебютировал как

исполнитель главной роли.

Подшивки газет.

Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем иные

политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не

врал и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не

верить. Из всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой

- единственный, у кого невозможно провести грань между образом и

реальностью; тем, что он пел, и тем, как он жил. И его уход - еще

один "сюжет для новой песни". Ненаписанной, но, кажется, не раз

прочувствованной. Одиночество, справедливость, доброта и черный цвет

монаха - таков Цой, в "КИНО", в кино и ежедневно. Это большая, честная

романтика. Мы пошли вслед за Цоем, наплевав на цинизм, безверие и общую

смутность нашего времени. И правильно сделали.

Каждая песня Цоя - это песня о любви и свободе. Это вечные песни - и

потому, что они потрясающе красивы, и потому, что, в отличие от

продовольствия, любви и свободы, их всегда будет не хватать. Так что Цой

остается с нами - и это не пустые слова.

И все же... теперь - легенда.

Артем Троицкий

"Комсомольская Правда"

17 августа 1990

Список литературы:

1. Ресурсы сети “Internet”.

2. «Комсомольская правда», 1990 год.




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.