размазывая грязь и благодаря друзей за такой замечательный подарок. Сцена
получилась очень удачной, хотя и не планировалась в таком виде. В столь
большой работе трудно все предусмотреть заранее, однако чем больше
случается таких находок — тем ярче выходят характеры героев и тем
интереснее смотрится фильм!» Спилберг всегда скрупулезно обдумывает и
планирует свои фильмы, тем не менее он охотно импровизирует с исполнителями
во время съемок.
Авторы сценария первого фильма телесериала «Коломбо» Уильям Линк и Барри
Левинсон написали для Спилберга также сценарий телефильма «Дикарь»,
содержавший рассказ о репортере. Левинсон высоко отозвался о режиссерском
мастерстве Спилберга («А еще говорят, что этот молодой человек не знает
людей!»), а Линк назвал работу Спилберга «поразительно талантливой»,
«заряжающей всех участников съемок».
В этой ленте заметно влияние Хичкока; картина предвосхитила успех другого
подобного же фильма — «Заклинатель» (1973 г.), поставленного по сценарию
Роберта Клауса, написанному еще до выхода фильма Уильяма Фридкина. Сразу
два обстоятельства способствовали здесь успеху Спилберга: во-первых,
отлично сыграл молодой Джонни Уиттекер, известный по фильму «Семейное
дело»; Спилберг показал немалый талант в работе с юными актерами и добился
выдающихся результатов. Во-вторых, режиссер очень удачно использовал
световые эффекты: «Свет напоминает мне магнит: он может притягивать и
отталкивать зрителя, можно показать сцену в волшебной обволакивающей дымке,
а можно резко осветить, и она станет пугающей. Еще ребенком я узнал, как
сильно можно испугать, если внезапно выключить свет!» В фильме «Нечто злое»
был использован, впервые на телевидении, эффект «горящих окон», создававший
впечатление «адского пламени», окружающего дом: «Когда кто-либо проходил
мимо окна, его фигура пропадала, растворяясь в свете, который был очень
ярким. Все выглядело так, как будто весь дом был охвачен белым слепящим
огнем, и впечатление получилось очень сильным!»
Так работа для телевидения помогла Спилбергу отточить свое мастерство и
деловую хватку. Он сумел также привлечь к себе внимание Голливуда, поставив
телевизионный художественный фильм, получивший такой успех, что его
выпустили на большой экран и показали в Европе. Это была картина «Дуэль» -
75-минутный рассказ об обычном американце, жителе пригорода, которого
преследует на шоссе грузовик с незнакомым водителем. В Америке на фильм не
обратили внимания, но когда его, в расширенном варианте, показали на
Каннском кинофестивале, то он очень понравился самой Дилис Пауэлл, слывшей
главным авторитетом среди британских кинокритиков и убедившей посмотреть
его всех членов жюри.
Вслед за фильмом «Дуэль» вышли еще два телефильма. В 1972 году Спилберг
сделал картину «Нечто злое» — «фильм ужасов» об одной семье из Нью-Йорка,
купившей за городом дом с привидениями, в котором их дети стали жертвами
демонических сил.
Учитывая успех, выпавший на долю фильма «Дуэль» в Европе в 1973 году,
студия «Юнивёсал» предложила Спилбергу поставить для большого экрана фильм
«Экспресс в Шугарленд», вышедший в 1974 году. Критики тоже приветствовали
успех Спилберга и отметили его как представителя нового поколения
кинематографистов. Не все из этих молодых режиссеров, новых «детей кино»,
сумели сделать карьеру; но Стивен Спилберг, как и Фрэнсис Форд Коппола,
Брайан Де Пальма и Джордж Лукас, смог это сделать.
Закрепив свой успех на большом экране, одержанный благодаря работе для
телевидения, Спилберг снова вернулся к постановкам телевизионных фильмов,
выпустив в середине 80-х годов антологическую серию картин «Удивительные
истории».
К середине 80-х годов Спилберг стал ведущей фигурой в той группе
режиссеров и продюсеров, которые могли позволить себе сделать любой фильм,
какой только пожелают.
Стивен Спилберг сумел обеспечить себе очень прочные и неуязвимые позиции
в сложной системе Голливуда. Казалось бы, это дает ему возможность делать
такую продукцию, которую называют «авторским кино». Впрочем, Спилберг и
раньше играл решающую роль в создании тех фильмов, которые сделали его
киномагнатом и позволили создать в 1984 году собственную студию «Эмблин эн-
татейнмент»; и тем не менее, он решительно избегает называть свои фильмы
«авторскими», высказываясь, например, так: «Я думаю, что все начинается с
концепции, сюжета и самого сценария. Затем должен найтись кто-то такой, кто
настолько увлечется сценарием, что заявит: «Я готов вложить в это дело
столько-то долларов!» После этого над фильмом начинает работать режиссер, и
с этого момента его создание осуществляется согласно новой индивидуальной
концепции. Именно режиссер становится творцом фильма и ключевой фигурой в
процессе его создания. Все же, если фильм имеет успех, то, я думаю, он
достигается благодаря работе всего коллектива; зато полный провал — это
вина самого режиссера. Так что если даже режиссер сам пишет сценарий, то
все равно работа над фильмом остается коллективным творчеством. И оператор,
и его помощник по спецэффектам, и даже люди, занимающиеся рекламой фильма,
— все они вносят свой вклад, который может определить как успех картины,
так и ее неудачу. Поэтому скажу честно: я вполне чувствую себя автором
собственного фильма лишь тогда, когда сам беру свою 8-мм кинокамеру и
снимаю мою подругу, сидящую перед телевизором».
Ту же мысль он повторил на кинофестивале в Каннах в 1974 году: «Режиссер,
верящий в идею «авторского кино», рискует схватить инфаркт еще в молодости.
Нет такого человека, который мог бы играть сразу на всех инструментах!»
Что Спилберга интересует в первую очередь — так это мнение зрителей. До
тех пор пока люди будут радоваться его работам, они будут платить деньги,
чтобы увидеть плоды его труда, и ему будет сопутствовать коммерческий
успех; впрочем, догадки, что его не оставила надежда снискать и
благосклонность критиков, отметивших многих его друзей и современников.
Спилберг — это человек, ставший неотъемлемой частью искусства и истории
кино, и при этом он — столь же непременная часть зрительской аудитории,
истинный любитель кино и его поклонник.
Не кино оказало решающее влияние на формирование личности Спилберга. Если
говорить о средствах массовой информации, то эту роль сыграло телевидение.
Но и телевидение представляло для Спилберга лишь одно средство воспитания
из того набора, который был принят после второй мировой войны среди
населения американских пригородов.
В 50-х годах телевизор стал для многих американских семей символом
социального преуспевания и также окном, через которое дети могли смотреть
на мир и развивать свое воображение. В детстве Спилберг был частью этой
среды и ее, но он был настолько захвачен работой своего воображения, что
склонялся скорее к идеологии эскапизма (т. е. бегства от действительности),
чем к политическим и общественным устремлениям его современников. Похоже,
что он воспользовался своим творчеством, чтобы воссоздать в лучшем и более
интересном виде то, что он увидел в своем не очень счастливом детстве. Так
что фильмы Спилберга отражают период формирования идеологии его поколения и
этим, в свою очередь, объясняется их успех у зрителей, испытавших влияние
тех же самых обстоятельств.
В 26 лет он приступил к съемкам фильма «Челюсти»; в 30 лет снял фильм
«Тесные контакты третьей степени», а в 34 года — фильм «Искатели древнего
ковчега» (в содружестве с Джорджем Лукасом). В 1982 году он выпустил
картину «Инопланетянин», ставшую самой «кассовой» за всю историю кино:
прокат по всему миру дал небывалую цифру дохода — 720 000 000 долларов, и с
тех пор доходы не переставали поступать, перевалив за миллиард долларов! В
тот год нашему герою исполнилось 35 лет, и он стал настоящим «королем
Голливуда», фильмы которого настолько широко распространились среди людей,
как никакие другие известные кинокартины. В этом отношении он превзошел
любого другого известного деятеля кино — настоящий «Супермен»,
олицетворение «Американской Мечты»!
Обычно его считают специалистом по фильмам для детей и юношества,
работающим в жанре научной фантастики, но на самом деле Спилберг работает
во многих жанрах: от триллеров («Дуэль», 1971 г., «Экспресс в Шугарленд»,
1974г.) до фильмов ужасов («Челюсти», 1975г.), комедий («1941-й», 1979г.) и
приключенческих фильмов («Искатели древнего ковчега», 1981 г., «Индиана
Джонс и Замок Смерти», 1984г., «Индиана Джонс и последний Крестовый поход»,
1989 г.).
Впрочем, надо сказать, что приведенная классификация условна, и что все
работы Спилберга содержат элементы комедии, фильмов ужаса, романтических,
остросюжетных и приключенческих кинопроизведений, и не только те, которые
он ставил как режиссер, но и те, где он был продюсером («Полтергейст»,
1982г., «Гремлины», 1984 и 1990 г., «Назад в будущее», 1985, 1989 и 1990
г.).
Интересно, что Спилберг проводит четкое различие между «кино вообще» и
«художественными фильмами»; себя он определяет именно как мастера
художественного кино и считает своей задачей прежде всего развлекать
зрителей, а не учить или информировать их.
Исходная позиция Спилберга во всяких съемках: «Все должно быть отражено в
сценарии! Невозможно показать королеву без ее слуг и фрейлин. Мне нравится
выражать содержание через образы, а не с помощью диалогов». О его
мастерстве в этом отношении говорит та быстрота, с которой развивается
сюжет. Некоторые думают, что именно ошеломляющие картины и образы и
применение спецэффектов обеспечили успех его лучших фильмов и послужили в
них главными выразительными средствами, но на самом деле это не так: это
лишь средства для пробуждения реакции зрителя, которые должны перенести его
из окружающей реальности в новый мир, создать альтернативное настроение и
состояние ума, при котором невероятное становится правдоподобным, а все
эмоции возбуждаются и обостряются.
Спилберг применяет световые эффекты собственного изобретения (усиленная
обратная подсветка, рассеянный свет), придающие многим сценам совершенно
сюрреалистический вид. Иногда свет направляется чуть ли не прямо в объектив
кинокамеры, выявляя мельчайшие подробности изображения, внушающие зрителям
чувства неуверенности и страха. «Для меня художественный фильм — это
непрестанное энергичное движение, борьба света и тьмы», — говорит Спилберг.
Его основные ориентиры: сюжет, освещение, темп и визуально-эмоциональная
вовлеченность зрителей.
Отмечая выход на экраны фильма «Тесные контакты», Спилберг сказал: «Делая
картину, я всегда имею в виду не только американский, но и международный
кинорынок». При этом он учитывает разницу в подходе к киноискусству,
существующую по обе стороны Атлантики: «Для меня очевидно, что мои фильмы
оценивают в США и в Европе с разных точек зрения: в Америке обращают
внимание на зрелищность, на звук, обсуждают, насколько захватывающей
является картина и чем она отличается от других; в Европе в первую очередь
смотрят на содержание и философию картины и на ее символизм».
ФИЛЬМЫ
«Мне никогда не хотелось расставаться с моими фильмами; я хотел бы
продолжать работать над ними и улучшать их. Уходя от меня в кинотеатры, они
перестают для меня существовать, как будто умирают», — говорит Спилберг о
своих работах.
Это высказывание еще раз показывает, насколько сильны личные мотивы в
творчестве режиссера. Фильмы, покинувшие его студию и выпущенные в прокат,
напоминают ему детей, взращенных его заботами и покинувших родительский
дом. С этим связана не только горечь расставания, но и другие переживания:
ведь когда его создание попадает в большой мир, оно становится объектом
разного рода общественных воздействий и толкований, над которыми он не
властен. Спилберг всегда стремится к совершенству и никогда не бывает
удовлетворен до конца своими творениями; в то же время он не отделяет себя
от зрителей, для которых работает, и эти два фактора доставляют ему немало
беспокойства. Работая над фильмом, он вкладывает все силы в то, чтобы
воплотить проект в реальность, проводя свое создание через все этапы: от
идеи до сценария, съемок и монтажа, и все же неуверенность в реакции
публики остается, потому что он оценивает свою работу по собственным, очень
высоким критериям.
Первые четыре фильма, выпущенные Спилбергом: «Дуэль», «Экспресс в
Шугарленд», «Челюсти» и «Тесные контакты третьей степени» — отличаются тем,
что действие в них, по всем признакам, происходит в наши дни. Это же
относится и к фильму «Инопланетянин», но он заслуживает отдельного
разговора, поскольку на его долю выпал особый кассовый успех (второе место
за всю историю кино) и поскольку он наиболее глубоко отражает личность
Спилберга. К тому же этот фильм был сделан режиссером после выхода
«Челюстей» и «Тесных контактов», когда он мог работать, не оглядываясь на
прихоти продюсеров и следуя своим замыслам. Тем не менее, первые четыре
фильма, которые мы назвали, тоже сделаны так, что в них отразилась и
личность маэстро, и результаты экспериментов, ставшие особенностями его
стиля.
В молодости, еще тогда, когда он только учился мастерству и
совершенствовал его, Спилберг был в первую очередь озабочен качеством своей
продукции. И уже в первых фильмах можно найти элементы его общей жизненной
философии, проявившейся в поздних работах в более развернутом виде.
Фильмы Стивена Спилберга дают единую картину Вселенной, узнаваемую
многими людьми, разделяющими те же взгляды, но при этом содержат образы,
которые можно истолковать по-разному и с разной глубиной.
Фильм «Инопланетянин» (1982 г.): Сценарий будущего по Спилбергу.
Практически легендарная лента, своего рода поворотный пункт в истории
голливудского кино. "Инопланетянин" долгие годы главенствовал в золотом
списке самых кассовых фильмов за всю историю со сборами в 4.8 млн., пока
тот же Спилберг с "Парком Юрского периода", а позднее и прочие фавориты,
типа "Титаника" или "Гарри Поттера", не заняли пьедестал почёта. Однако
суть от этого не меняется: "Инопланетянин" наглядно показал, что, в
принципе, любой фильм может оказаться настоящим феноменом своего времени, а
развлекательное кино как таковое способно встать на более высокую ступень.
Сегодня фантазия Стивена Спилберга переживает второе рождение -
киностудия Universal повторно выпускает его в широкий мировой кинопрокат,
приуроченный к 20-летнему юбилею первой премьеры, причём, старый
хронометраж в 115 минут изменился: как некогда и в "Звёздные войны", в
"Инопланетянина" добавили несколько сцен, когда-то не вошедших в оригинал,
а также новые эпизоды с современными спецэффектами. Но надо думать, суть от
этого не изменится. Выросли уже новые поколения, не видевшие этого шедевра
семейного мейнстрима, а эпоха hi-tech уже давно всех нас приучила, что
самые внушительные инопланетяне создаются только на компьютере. Поэтому
очень интересно посмотреть, как сегодня отнесутся зрители к истории
маленького кукольного пришельца.
На Землю прибывает корабль внеземных существ для сбора экземпляров нашей
растительности. Но его расположение известно властям и они мчатся к месту
посадки. В испуге пришельцы уносят ноги, но один из них не успевает и
остаётся, находит приют в доме, где проживает замученная бытом мать-
одиночка и ее дети. И-Ти - прочтение английской аббревиатуры E.T. (Extra-
Terrestrial) - под этим именем он войдет историю мирового кинематографа. И-
Ти не умеет разговаривать, лишь издает скрипучие звуки и общается с детьми
при помощи игрушечной машины, выстраивающей слова из букв. Десятилетний
подросток Эллиот - его роль исполнил 8-летний Хенри Томас - прячет его
среди игрушек, одновременно убеждая маленькую Герти - третья роль в кино
известной ныне актрисы Дру Бэрримор - и братишку Майкла относиться к
пришельцу, как ко вполне обычному существу. Вскоре об И-Ти знают все дети
городка и, как могут, о нем заботятся. Между тем, в городе объявляются
нехорошие дяди, которые хотели бы заполучить пришельца в свои руки и
хорошенько исследовать. Что и происходит, когда И-Ти и Эллиот заболевают.
Но детишкам сообща удается освободить инопланетянина, удрать от
преследователей на велосипедах (которые благодаря способностям И-Ти
взлетают в воздух) и доставить его к месту посадки вернувшегося за ним
космического корабля...
Трогательный фильм для детей младшего возраста, который после выхода на
экраны произвел сенсацию и фурор. Его визитной карточкой стал кинокадр с
велосипедом, летящим по вечернему небу на фоне огромной луны. Сам
инопланетянин весьма выразителен и симпатичен. Роль И-Ти исполнила Тамара
Де Тро, рост которой составляет 31 дюйм. или 77.5 см, а саму куклу
изготовил знаменитый Карло Рамбальди.
Фильм «Инопланетянин» является, несомненно, образцом мастерства
Спилберга, его шедевром. Затраты на его постановку составили «всего» 10,3
миллиона долларов, и только 10% этой суммы пошло на создание образа
инопланетного существа; и при этом картина остается самым выдающимся
фильмом «крупного масштаба» в истории кино. Спилберг считает его своим
самым «личным» фильмом, отразившим его воспоминания, переживания и
фантазии.
На съемках фильма «Искатели древнего ковчега» Спилберг чувствовал себя
одиноким и подавленным, снимая этот сумасшедший фильм, все эти песчаные
бури и самолеты, и змей, и поединки... «Наверное тогда, в один из вечеров,
что-то действительно сошло ко мне с неба и поселилось в душе в образе
маленького упитанного добродушного инопланетянина, которого я назвал «И-Ти»
— «внеземное существо». Спилберг приступил к работе над фильмом, когда ему
было 34 года, и проявил невиданное для этого возраста искусство в работе с
актерами-детьми, сумев создать произведение, интересное для людей любого
возраста. Он вспомнил слова Трюффо, сказанные на съемках «Тесных контактов»
о том, что «дети могут быть идеальными актерами, так как их не стесняет
самолюбие, а игра доставляет им удовольствие». Этот фильм посмотрели
миллионы зрителей, и, наверно, мало кто из них позабыл о своем знакомстве с
ним, а таких, кому бы он не понравился, пожалуй, нет вовсе. Вот как
описывал реакцию публики на фильм критик Мартин Амис, смотревший его в Лос-
Анджелесе: «Чувствуя, что фильм заканчивается, я, едва сдерживая
собственные переживания, оглянулся и окинул взглядом соседей, «страдавших»
вместе со мной. Публика была самая разная: конторские служащие, молодые
чернокожие пижоны, японский бизнесмен, панки, хиппи, матери с детьми и
подростки; и у всех лица были в слезах. Зрительный зал был белым от носовых
платков, как поле после первого снега. Но вот прошли последние титры;
пробираясь к выходу на нетвердых ногах, я чувствовал себя совершенно
опустошенным, как выжатый лимон, как будто за эти два часа я пережил
большую любовь и расставание с близким человеком». Даже у закоренелых
циников пропадали усмешки, когда они видели, как завязывается дружба между
Эллиотом и маленьким забавным инопланетянином с длинной шеей,
вытягивавшейся как телескоп, и как эта дружба приводит к стараниям
отправить пришельца в его родной мир. Зрители задаются вопросом: сможет ли
такая дружба выдержать испытание огромными различиями, существующими между
цивилизациями? Когда по ходу действия преодолеваются все препятствия и
предрассудки и побеждает мудрость и дружелюбие, все вздыхают с облегчением.
Все сочувствуют усилиям Эллиота помочь своему необычному другу, несмотря на
то, что при этом приходится преодолевать сопротивление других людей,
взрослых, проявляющих вполне понятное любопытство по отношению к пришельцу.
Хотелось бы, чтобы он остался и был счастлив здесь, на Земле, но мы
сознаем, что это невозможно, потому что люди будут всегда преследовать его,
хотя бы ради желания удовлетворить научный интерес. Поэтому мы сочувствуем
его стремлению покинуть Землю, понимая, что он будет счастлив только среди
своих, подобных ему существ, и надеясь, что когда-нибудь в будущем люди
научатся понимать тех, кто непохож на них самих.
Кладезь "Инопланетянина" в том, что он проповедует приверженность к
сохранению наивных идеалов детства на протяжении всей жизни.
Впечатлительности и жажде творить, радости открытий и увлечению игрой.
Поэтому-то режиссёр так легко находит общий язык с детьми, снимающимися в
каждом его фильме, являясь важным их элементом. Но здесь они выведены на
первый план, как канонический символ взаимопонимания.
Насчёт корней И.П. в фильме имеется изумительная по уместности отсылка к
фантастическому киносериалу Джорджа Лукаса: в эпизоде, где Эллиот
показывает И-Ти. игрушки на своём столе, одной из них оказывается наёмник
Боба Фетт, а когда ребята нарядились на Хэллоуин, чтобы под этим прикрытием
отвести И-Ти. в лес попробовать наладить контакт со своими, мимо них
проходит мальчишка, одетый как магистр Йода. И наш инопланетянин,
приближаясь, восклицает - дом, дом. Таким образом достигается волшебный
эффект реальности происходящего, ведь "Звёздные войны" к моменту выхода
"E.T." уже захватили внутренние миры своего поколения.
Мировая премьера нового фильма режиссёра, за плечами которого уже были
"Челюсти" и "Поиски утраченного ковчега", состоялась 26-го мая 1982-го года
на Каннском международном кинофестивале. Завзятая публика была поражена.
Привыкшая к художественным новациям, она оказалась тронута фильмом, не
открывшим ничего нового в драматургии, но своими классическими средствами
подобравшим вечный ключ к простодушным эмоциям. Американская киноакадемия
отметила "Инопланетянина" 4-мя премиями "Оскар" - за звук и монтаж звуковых
эффектов, за спецэффекты, и разумеется музыкальную тему Джона Уильямса,
неизменно шагающего в ногу с творческим настроением Стивена Спилберга.
Стивен Спилберг: Фильмография: Режиссер
2003 Поймай меня, если сможешь
2002 Особое мнение
2001 Искусственный интеллект
1999 The Unfinished Journey
1998 Спасти Рядового Райана
1997 Амистад
1997 Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
1993 Список Шиндлера
1993 Парк Юрского Периода
1991 Капитан Хук
1989 Навсегда
1989 Индиана Джонс и последний Крестовый поход
1987 Империя Солнца
1985 Пурпурный цвет
1985 Amazing Stories (сериал)
1984 Strokes of Genius (минисериал)
1984 Индиана Джонс и Замок Смерти
1983 Сумеречная Зона
1982 Инопланетянин
1982 Полтергейст
1981 Искатели древнего ковчега
1979 1941-й
1977 Тесные контакты третьей степени
1975 Челюсти
1974 Экспресс в Шугарленд
1973 Дикарь
1972 Нечто злое (ТВ)
1971 Дуэль (ТВ)
1971 Owen Marshall: Counselor at Law (сериал)
1971 Коломбо: Убийство с помощью книги (ТВ)
1971 Психиатр (сериал)
1970 Ночная галерея (сериал)
1969 Ночная галерея (ТВ)
1969 Маркус Уэлби (сериал)
1968 Эмблин
1968 Название игры
1967 Slipstream
1964 Firelight
1961 Battle Squad
1961 Escape to Nowhere
1959 The Last Gun
Стивен Спилберг: Фильмография: Сценарист
2001 Парк Юрского Периода 3
2001 Искусственный Интеллект
1995 The Dig (комп. игра)
1988 Человек Дождя
1985 Отчаянные парни
1982 Полтергейст
1977 Близкие контакты третьей степени
1974 Экспресс в Шугарленд
1973 Ace Eli and Rodger of the Skies
1968 Эмблин
1964 Firelight
1961 Battle Squad
1961 Escape to Nowhere
Стивен Спилберг: Фильмография: Награды Киноакадемия США (Оскар)
1999 поб. Лучший Режиссер - Спасти Рядового Райана
1999 ном. Лучший Фильм (как продюсер) - Спасти Рядового Райана
1994 поб. Лучший Фильм (как продюсер) - Список Шиндлера
1994 поб. Лучший Режиссер - Список Шиндлера
1987 поб. Специальная Награда имени Ирвина Толберга
1986 ном. Лучший Фильм (как продюсер) - Пурпурный цвет
1983 ном. Лучший Режиссер - Инопланетянин
1983 ном. Лучший Фильм (как продюсер) - Инопланетянин
1982 ном. Лучший Режиссер - Индиана Джонс в Поисках Утраченного Ковчега
1978 ном. Лучший Режиссер - Близкие Контакты Третьей Степени
Золотой Глобус /Golden Globes, USA/
2002 ном. Лучший Режиссер - Искусственный Интеллект
1999 поб. Лучший Режиссер - Спасти Рядового Райана
1998 ном. Лучший Режиссер - Амистад
1994 поб. Лучший Режиссер - Список Шиндлера
1986 ном. Лучший Режиссер - Пурпурный цвет
1983 ном. Лучший Режиссер - Инопланетянин
1982 ном. Лучший Режиссер - Индиана Джонс в Поисках Утраченного Ковчега
1978 ном. Лучший Режиссер - Близкие Контакты Третьей Степени
1978 ном. Лучший Сценарий - Близкие Контакты Третьей Степени
1996 ном. Лучший Режиссер - Челюсти
Сегодня Стивен Спилберг - очень богатый человек. Его состояние
оценивается более, чем в 600 млн. долларов. Он занимается не только
производством художественных фильмов, но и телевизионными сериалами,
мультипликационными фильмами, принимает участие в развитии товарной
индустрии, рожденной на основе его же "фантастических" киномиров,
вкладывает средства в образовательные компьютерные программы и даже
является совладельцем ресторана... на подводной лодке.
Реферат по теме:
Стивен Спилберг:
«Мне не нравится быть взрослым»
Выполнила студентка 2 курса группы 2.2
Кафедры звукорежиссуры и музыкального искусства
Специальности режиссура-мультимедиа
Санкт-Петербург
2003
Список используемой литературы:
1. Юрченко Е. Стивен Спилберг. Биография //изд-во "Феникс", 2000
Список, используемых ссылок Интернет:
1. http://www.ewca.ru/issues/?issue=16
2. http://www.kinomania.ru/e/e_t/index.shtml
3. http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=10056&a=fall&idr=&n=
План:
1. Жизнь.
2. Творчество.
3. Фильмы - «Инопланетянин».
4. Стивен Спилберг: Фильмография: Режиссер.
5. Стивен Спилберг: Фильмография: Сценарист.
6. Стивен Спилберг: Фильмография: Награды Киноакадемия США (Оскар).
Страницы: 1, 2
|