Русское искусство 18 века
Семинар по русскому искусству 18-19 вв. 
                       М.М. Алленов / О.С. Евангулова 
Темы семинара М.М. Алленова. 
1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 
2. Типология портретных форм в  искусстве  1-ой  половины  19  в.  (видовая, 
жанровая, стилистическая) 
3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров  в  русском  портрете  первой 
трети 19 в. 
4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 
5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 
6. Портретное творчество Венецианова. 
7. Портретное  творчество Федотова и эволюция  русской  портретной  живописи 
первой половины 19 века. (его  место,  как  автора  оригинальной  портретной 
концепции) 
8. Тема игроков у Федотова. 
9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 
10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода  Брюллова 
(академическая тема) 
11. Жанры у Александра Иванова. 
12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 
13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 
14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 
15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 
16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 
17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 
18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 
19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 
20. Творчество Иллариона Прянишникова. 
21. Первая передвижная . Историография. Критика. 
22. Портретная концепция Ге. 
23. Жест в портрете второй половины 19 века. 
24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 
25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 
26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 
27. История и вымысел у Сурикова. 
28. Творчество Антокольского. 
29. Автопортрет в русском искусстве конца  19, начала 20в. 
30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового  валета.  (подзаголовок  -  образ 
человека) 
31. Венецианов и традиция пейзажной идиллии в русской живописи. 
32. На берегу неаполитанского залива Александра  Иванова  и  берег  Петрова- 
Водкина. 
Темы семинара О.С. Евангуловой. 
1. АХ и ее роль 
2. Творческий метод художника. Рисунок - эскиз - картина. 
3. Культурная миссия дилитентатизма 
4. Городское искусство в 18 веке. 
5. Лубок (Богатырский, былинный, галантный) 
6. Проблема крепостнического творчества. 
7. Путешественники  петровского  времени  и  их  впечатления   об  искусстве 
западной Европы. 
8. Тема салона. 
9. Дидро и русская критика. 
10. Грез и русская публика. 
11. Проблема коллекционирования (пример -  Юсупов) 
12. Россия и ее художественное окружение (укр, пол,  нем,  анг,  итал,  гол, 
фр) 
13. Пенсионерские годы пребывания отечетсв. художников. 
14. Архитектура и театр. 
15. Праздники и фейверки. 
16. Празднование Полтавской батадлии в Москве. 
17. Усадбные театры. 
18. Сюжет в искусстве и литературе. На основе историч. живописи. 
19. Образ деревни и города в ис-ве и лит-ре. 
20. Книжная иллюстрация и текст. 
21. Рокотов и Струйский. 
22. Проблема  стадиального  и  стилевого  развития  (пример  -  Нарышкинское 
барокко и новое время) 
23. Середина века и проблема стилевой стабилизации ( на основе барокко) 
24. Роккоко и его соседи (барроко до и ранний классицизм после) 
25. Сентиментализм и его временные границы. 
26. Этапы русского классицизма. 
27. “Прямая” и “готическая” архитектура. 
28. Региональное и сталиальное. Город и усадьба. 
29. Жилой дом в Москве, Петербурге и др. городах. 
30. Русский провинциальный портрет. 
31. Судьба парсунной традиции. 
32. Деревянная пластика и иконопись. 
33. Портрет (любой  -  детский,  групповой,  исторический,  гравированный  - 
итд.) 
   
 |