Русское искусство 18 века
Семинар по русскому искусству 18-19 вв.
М.М. Алленов / О.С. Евангулова
Темы семинара М.М. Алленова.
1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв.
2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая,
жанровая, стилистическая)
3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой
трети 19 в.
4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в.
5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина.
6. Портретное творчество Венецианова.
7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи
первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной
концепции)
8. Тема игроков у Федотова.
9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века.
10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова
(академическая тема)
11. Жанры у Александра Иванова.
12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва.
13. Память войны 1812 года в русском искусстве.
14. Скульптурный портрет первой половины 19 века.
15. Градостроительство ампира и проблема исторического города.
16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века.
17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса.
18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие.
19. Храм Христа Спасителя. Видтгин.
20. Творчество Иллариона Прянишникова.
21. Первая передвижная . Историография. Критика.
22. Портретная концепция Ге.
23. Жест в портрете второй половины 19 века.
24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие.
25. Куинджи в русской пейзажной живописи.
26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20.
27. История и вымысел у Сурикова.
28. Творчество Антокольского.
29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в.
30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ
человека)
31. Венецианов и традиция пейзажной идиллии в русской живописи.
32. На берегу неаполитанского залива Александра Иванова и берег Петрова-
Водкина.
Темы семинара О.С. Евангуловой.
1. АХ и ее роль
2. Творческий метод художника. Рисунок - эскиз - картина.
3. Культурная миссия дилитентатизма
4. Городское искусство в 18 веке.
5. Лубок (Богатырский, былинный, галантный)
6. Проблема крепостнического творчества.
7. Путешественники петровского времени и их впечатления об искусстве
западной Европы.
8. Тема салона.
9. Дидро и русская критика.
10. Грез и русская публика.
11. Проблема коллекционирования (пример - Юсупов)
12. Россия и ее художественное окружение (укр, пол, нем, анг, итал, гол,
фр)
13. Пенсионерские годы пребывания отечетсв. художников.
14. Архитектура и театр.
15. Праздники и фейверки.
16. Празднование Полтавской батадлии в Москве.
17. Усадбные театры.
18. Сюжет в искусстве и литературе. На основе историч. живописи.
19. Образ деревни и города в ис-ве и лит-ре.
20. Книжная иллюстрация и текст.
21. Рокотов и Струйский.
22. Проблема стадиального и стилевого развития (пример - Нарышкинское
барокко и новое время)
23. Середина века и проблема стилевой стабилизации ( на основе барокко)
24. Роккоко и его соседи (барроко до и ранний классицизм после)
25. Сентиментализм и его временные границы.
26. Этапы русского классицизма.
27. “Прямая” и “готическая” архитектура.
28. Региональное и сталиальное. Город и усадьба.
29. Жилой дом в Москве, Петербурге и др. городах.
30. Русский провинциальный портрет.
31. Судьба парсунной традиции.
32. Деревянная пластика и иконопись.
33. Портрет (любой - детский, групповой, исторический, гравированный -
итд.)
|