Меню
Поиск



рефераты скачатьЛекции по Культуре

Так художники и скульпторы стали чуть ли не самыми высокооплачи-

ваемыми людьми в египетском обществе.

Искусство Египта было частью религии.

В Египте сохранилось несколько гигантских архитектурных ансам-

блей,такие как древние памятники в Луксоре и Абу-Симбел.Таких пи-

рамид больше не создавали;вход в них,как правило,украшался.

Пантеон Египта:

Каждый город имел своих богов.Изначально представление о мире

было как о водном Хаосе.Одним из самых почитаемых богов Египта

считался Осирис и его жена(она же сестра) Изида.Сын Осириса и

Изиды-бог Гор.

Богиня Баст изображалась в виде кошки,Гор являлся в виде соко-

ла,богиня войны Сахмед изображалась в виде льва.

Богиня Нут была божеством неба.Бог Геб являлся богом земли.Тот

являлся богом Луны,Хапи был божестом Нила.

Культура Древней Греции

_______________________

1)Крито-микенская культура

2)Доантичная культура Греции(дорийская и ахейская)

3)Гомеровский период

4)Классическая греческая культура.

1.Крито-Микенская культура.

Возникла в III тысячелетии до н.э.Распространилась на острова

Эгейского моря и побережье.Были ли представители данной культуры

греками-неизвестно.

Во II тысячелетии возникла письменность.

Составлен пантеон олимпийских богов,сложились песни Илиады и

Одиссеи.По преданию,на севере побережья Крита был самый большой

город Кипра,именуемый Кносс.В лабиринте дворца города Кносс нет

никакого архитектурного замысла,нет никакой симметрии.Стены рас-

писаны бытовыми сюжетами.На Крите 1500 лет не было войн,что спо-

собствовало развитию торговли.

Архитектура период Крито-Микенской культуры была удиви-

тельной,но отнюдь не прекрасной.Главной культурной ценностью это-

го периода были фрески и рельефы.В живописи не было никаких кано-

нов,пространство между стенами украшалось растительным и геомет-

рическим орнаментом.

В XIV веке с севера пришли ахейцы,а еще через 200 лет,в XII ве-

ке до н.э.,пришли дорийцы.

2.Доантичная культура Греции.

К концу II-началу I тысячелетия до н.э. на территории Греции

осели 3 большие группы племен,из которых позже сформировалась

греческая нация.Всю центральную часть Греции заселили ахейцы.мно-

гочисленные острова Эгейского моря и города узкой полосы побе-

режья заселили ионийцы.Южную часть Пелопонеса,Крит и прилегающие

к нему острова заселили дорийцы.

Это были близкие по языку,но стоящие на разных культурных уров-

нях племена.При нашествиях,в междуусобных войнах,частично разру-

шая дворцы и грода и обращая в рабство побежденных противников,э-

ти племена перенимали культуру друг друга.

В период ахейского господства города окружались стенами высотой

до 12-15 метров и толщиной до 8 метров.Улицы греческих городов

были значительно уже.Возникла общая для всех племен письменнос-

ть:это было слоговое письмо,множество источников из которого дош-

ли до наших дней.Развивалась торговля.

Архитектурные сооружения ахейского периода тяжеловесны,массив-

ны,грубы.Известно только одно "скульптурное" произведение этого

периода:Львиные ворота в Микенах.

Для развития хозяйственных нужд ускоренными темпами развивалось

гончарное производство.Получает развитие вазопись с простейшими

геометрическими узорами.

Период дорийского господства не внес существенных улучшений в

процесс развития греческой культуры.

Обычным явлением в этот период стали непрекращающиеся междуусоб-

ные войны.Именно в этот период состоялась Троянская война.Идеа-

лом мужчины стал мужчина-воин,а идеалом красоты-физическое разви-

тие.Общепринятым идеалом поведения стала воинская доблес-

ть.Общество стало милитаризованным.

В это время заврешается формирование олимпийского пантеона.Каж-

дый город имел своего бога.Литературные произведения,передавав-

шиеся чаще всего устно,рассказывают о деяниях богов и героев.По-

лучает распространение миф,что за воинскую доблесть боги могли

даровать бессмертие отдельному человеку.

Греческая религия не была фанатичной.Боги были очеловечены и

часто имели общих потомков с людьми.

Начали складываться первые песни,вошедшие в состав "Илиады" и

"Одиссеи".

3.Гомеровский период.

Подъем культуры в древней Греции начался в "гомеровский"

период.В большинстве своем на территории Греции господствовал ро-

довой строй.Рабом назывался человек,не имеющий право на передачу

наследства.

Для трех племен вырабатывается литературный греческий язык.Архи-

тектура и изобразительное искусство начали стремительно разви-

ваться в связи с быстрым ростом численности городов и народонасе-

ления в них.

Зародившаяся в этот период архитектура представляла собой пере-

работку микенского мегарона.

В зданиях типа мегарона не было окон.Скульптура находилась на

примитивном уровне:и люди,и боги были представлены в виде двух

типажей.

Курос-юноша,воин,атлет с неодухотворенным лицом.Статуи-куро-

сы,были,как правило,обнаженными.

Коры-статуи девушек,были,как правило,одетыми.

Греческие одежды были примитивны-куски ткани,которыми укрывался

человек.Украшениями служили пояса и браслеты.

В этот период расцветает искусство геометрического орнамента на

вазах.Появление растительного орнамента,которым украшались сте-

ны,полы и потолки в зданиях.Узоры на полу представляли из себя

мозаику.

Заключением гомеровского этапа была архаика-устаревшая по срав-

нению с классицизмом культура.

Прослеживается развитие и расцвет греческих городов-полисов,каж-

дый из которых являлся независимым государством.Во главе города

стоял базилевс.

Начался период расцвета рабовладельческой демократии.Все свобод-

ные были равны в правах независимо от имущества и принадлежности

к определенным сословиям.Воспитанием в людях патриотизма,здорово-

го в физическом и духовном отношении населения,занимались извес-

тные личности.К прежнему идеалу физической красоты добавился

идеал красоты духовной.

Совершенство человека определялось его духовной силой,и это в

свою очередь обуславливало возрастание авторитета искусства.Раз-

витие театра.Несмотря на свой малый размер,каждый греческий го-

род имел свой театр,и улицы каждого полиса украшались скульптура-

ми.

Воспитывалось новое поколение скульпторов.В период архаики воз-

никли различные скульптурные школы.Излюбленным материалом для

скульпторов становиться бронза,но на северо-востоке Пелопонеса,в

Коринфе,создаются скульптуры из мрамора.Большинство из этих

скульптур дошло до нас в качестве римских копий.

Куросы и Коры стали более близкими к натуре,были установлены

правила пропорций,шел спор об идеале.В женской скульптуре стала

удлиняться нога.Статуи данного периода были снабжены туфлями на

каблуках.

На главной площади города всегда находился главный храм города,а

также здание мегарона.Главная площадь украшалась скульптурами по-

бедителей Олимпийских и Дельфийских игр и скульптурами воинов и

богов.Строительство велось всей общиной.Оплата труда архитекто-

ров и скульпторов велась от имени общины.

Олимпийские игры-расцвет в VI-IV в.в.

Летоисчисление в Греции велось по Олимпийским играм.Они посвяща-

лись верховному богу Зевсу.

Храм Зевса играл в Олимпийских играх не последнюю роль.Гиган-

тское сооружение высотой 100-160 метров,в середине V века до н.э

рядом была установлена скульптура Зевса-Пантократора работы

скульптора Фидия.Высота статуи без постамента-более 30 метров.

Видимый материал-золото и слоновая кость.Глаза у статуи были

сделаны из самоцветов.

Вокруг храма располагались свыше 100 святилищ-сокровищниц(дары

Зевсу от частных лиц и городов).Все это находилось внутри священ-

ной дубовой рощи.Вдоль рощи шла дорога,вдоль которой на расстоя-

нии трех шагов стояла аллея со статуями победителей предыдуших

Олимпийских игр.

Стадионы располагались вокруг этой рощи.Проводились соревнова-

ния по атлетике,бегу,прыжкам в длину и высоту(с гантелями),мета-

ние копья,а также по портретной скульптуре,живописи на досках и

фресковой,по музыке и искусству поэзии(оды),по песнопению.

В период расцвета не было Олимпиады,в которой было бы представ-

лено менее 100 скульптур на конкурс.

Греки считали идеалом не только физически,но и духовное разви-

тие человека.В Олимпии было два театра,в которых на конкурсной

основе представлялись театральные произведения.Наиболее значи-

тельные произведения театраисполнялись в Олимпии,или Дельфах.

Дельфийские игры.

Проводились раз в три года,посвящались богу Апполону,в

Дельфах,неподалеку от дельфийского храма Апполона.Поскольку Апол-

лон считался покровителем искусств,большее внимание на этих иг-

рах уделялась искусствам.

Произведение,представленное на Олимпийских играх,могло быть выс-

тавленно и на Дельфийских.Но как правило,на Дельфийские игры выс-

тавлялись произведения,не взявшие на Олимпийских призовых мест.

К Дельфийскому Оракулу устраивались паломничества во время упо-

мянутых игр.За пророчествами обращались частные лица,и роща Аппо-

лона сохранила более 200 сокровищ.Все дороги в роще Апполона бы-

ли уставлены скульптурами.Все сокровищницы и мелкие храмы-это

конкурсные произведения архитектуры.Победителю конкурса давались

заказы на строительство главных храмов греческих городов.

Афины,Акрополь,Парфенон.

Афины были богатым городом,способным оплачивать любые нало-

ги.Союзные греческие полисы во главе с Афинами в ходе греко-пер-

сидских войн окончательно разбили персов.Спустя петьдесят лет

после этого ощущался великий эмоциональный подъем.

Сразу после победы над персами началось восстановление Афинско-

го акрополя.Ремонтировать и восстанавливать разрушенные храмы не

стали,а использовали их камень для упрочнения фундамен-

та.Пользуясь огромным количеством захваченных пленных и сосредо-

точением усилий скульпторов,архитекторов и художников,афиняне ре-

шили создать такой комплекс,который показал бы всему миру вели-

кое могущество Афин.Акрополь-это не жилая часть города.Там прожи-

вали только служители храмов.Посреди Акрополя была установлена

20-метровая статуя Афины Паллады,покровительнице греков в гре-

ко-персидской войне.Главный храм Акрополя-П А Р Ф Е Н О Н-гимн

славы Афинам.

Автор всего комплекса-Фидий.Парфенон строили с 447 по 432,в те-

чении 15 лет.Размеры Парфенона- 31x70 метров.Все здание построе-

но из белого мрамора,имело 92 метопы.Рассматривалась мифологичес-

кая история Афин.Большинство метоп в начале XIX столетия были вы-

везены в британский музей.

Внутри здания имелся внутренний фриз,полностью покрытый

резьбой.Сохранился до наших дней.Главное внимание уделялось не

только динамике и одухотворенности,но и символике.Статуя Афины

держит в руке Нику,у ног богини-меч и змея.

Учение Фидия стало основой для плеяды,школы Фидия.Главными ее

представителями были Прокситель и Скопос.

Во всех скульптурных произведениях V века до н.э. единситвен-

ное,что изображалось условно-это прическа.Ко всем мужчинам приме-

нялся один волосяной покров.

Выдающийся современник и продолжатель линии Фидия-Поликлет.Его

главные произведения:"Дорифор","Раненая амазонка","Атлет из Олим-

пии".

Ученики Фидия:

Прокситель.

Главные произведения:"Гермес с маладенцем","Отдыхающий сатир".

Скопос.

Главные произведения:"Мавзолей"-надгробный памятник царю Мавсо-

лу,выполненный по заказу его жены.Несколько десятков скульптур

атлетов-победителей.Скопос делал головы,а его ученики изображали

фигуру.

Леохар.

"Апполон Бельведерский"

Лисипп.

Изображения Александра Македонского,Геракла и олимпийских атле-

тов.

Образование и воспитание античной Греции.

В древней Греции Существовало две школы-афинская и спартанская.

Афинская школа.

До 7 лет ребенок воспитывался дома,после чего отправлялся в

грамматическую школу,где учился порядка 5 лет.Там изучались:чте-

ние,письмо,арифметика.В это же время дети обучались в кифарис-

тских школах,после чего отправлялись в Палестру,где изучалось пя-

тиборье.

По окончанию Палестры-обучение в частных учебных заведениях,гим-

насиях,но обучаться могли там не все.

Целью обучения ыв гимнасии ставилось сочетание в человеке ум-

ственного,нравственного(послушный и доблестный воин),естетическо-

го(мусического) и изического(гимнастическго) совершенства.

Спартанская школа.

Всех младенцев осматривали геруссии(специальные комиссии).Всех

больных убивали.Все здоровые дети в возрасте 8 лет поступали в

обязательную школу,обучение в которой велось до 12 лет.

Изучались:военно-спортивные и общественно-религиозные дисципли-

ны.Наиболее здоровые мужчины могли иметь большое количество де-

тей от различного количества женщин.Прототипами ВУЗов были фило-

софские школы.(Правило,характеное для обоих систем образования и

воспитания).

1)Милетская школа.Основатель-Фалес.Он был геометром,создал "Ло-

ции Эгейского моря",был астрономом.Как философ утверждал един-

ство материального мира.

Анаксимандр-составил карту животного мира.

Анаксимен-был астрономом.Описал движение планет в геоцентричес-

кой системе.Определил и составил прогноз солнечных и лунных зат-

мений.

2)Пифагорийская школа.Основатель Пифагор.Пифагорийцы мистическое

значение придавали числу.Были математиками-геометрами.

3)Школа субъективного идеализма.Зенон.Основатель диалектики как

искусства спора.

4)Гераклит Эфесский.Диалектика.Единство,которое есть борьба про-

тивоположностей,есть наука.

5)Эмпедокл.

6)Демокрит и Левкипп.Атомисты.Все состоит из атомов,отличается по

форме и материям.

7)Софисты.

8)Сократ,Эвклид.

9)Антисфен.Основана Школа киников.

10)Аристотель-нет отвлеченной материи и чистой идеи.

11)Завершающие направления греческой философии:неоплатонизм,стой-

ки,скептицизм.

Культура Древнего Рима

______________________

1)История развития.

2)Искусство Древнего Рима.

3)Наука Древнего Рима.

4)Культура Древнего Рима.

5)Наука и образование Древнего Рима.

В I веке до н.э.Рим овладевает Средиземноморьем.В III-всей Ита-

лией.Сам Рим был основан в 754(753) году до н.э. Ромулом и

Ремом(Ремулом).

Ромул стал первым царем Рима,после него правителей-монархов бы-

ло еще шестеро.Первые четверо-латиняне из племени латинов.Послед-

ние три-этрусски.

Правами граждан Рима пользовались 300 родов,30 курий(по 10 ро-

дов на каждую) и 3 трибы(по 10 курий в каждом).Предсатвители 300

родов назвались патрициями.Все остальное население называлось

плебеями.Ромул создал Сенат в составе 300 сенаторов.Сенатором

назначался старейшина от каждого рода.Власть Сената была очень

высока.

В середине VI в. шестой царь Рима,Сервий Тулий отказался от ро-

довой системы и всем свободным гражданам Рима даровал права

Romanus Populus.Самые большие права были у римлян.Чуть меньше-у

латинян.На последнем месте стояли италики.

В 560 году до н.э.Тарквиний Гордый был изгнан из Рима,и вскоре

установился республиканский строй.Обязанности правителя при рес-

публике устанавливались на верховном собрании.

Претор или консул устанавливались на один год.В 464 г.до н.э.

из-за конфликтов между патрициями и плебеями к двум консулам до-

бавился народный трибун.

В середине V века Рим распространил свое влияние на правый бе-

рег реки Тибр.В 265 году до н.э.Римляне подчинили Южную Ита-

лию-"Великую Грецию".

В 272 году на материке остался один греческий город.В 265 г.до

н.э. была захвачена вся Италия.К III веку до н.э.в Римской рес-

публике сложились три группы класса рабовладельцев:

1)нобели-наиболее богатая аристократическая часть общества,вер-

хушка родовой знати.

2)всадники-прообраз сословия рыцарей.

3)плебс-каждый плебей мог иметь свой особый род деятельности.

К III веку-Рим еще деревня по сравнению с греческими полиса-

ми.На территории Италии было большое количество городов:этрус-

ских,греческих,латинских.Поэтому создаются муниципалитеты(в селе)

и магистратуры (в городе).Все эти должности-выборные,на малый

срок и неоплачиваемые.Каждый делающий карьеру римлянин не мог не

пройти через административную службу.

Магистратура-орган городского управления.

Мунципия-сельская община,управляли ей члены муниципалитета.

С возвышением Рима наметился ряд мощных соперников.Самым мощным

в III-начале II века был Карфаген.Финикийская колония на террито-

рии Туниса.

264-241 г.г. до н.э.-Первая Пуническая война.

218-201 г.г. до н.э.-Вторая Пуническая война.Карфагенянами руко-

водил Ганнибал.

149-146 г.г. до н.э.-Третья Пуническая война.В результате Карфа-

ген был полностью разрушен,а у римлян появился скачок в развитии

флота.На рубеже III-II в.в. до н.э. проводились войны по захвату

Греции.

Македонские войны-с 275 по 168 г.г. до н.э.

В 88 г.до н.э. права римских граждан были распространены на всех

италиков.В 60-х г.г.I в.до н.э.Римская республика переживала пе-

риод развала,восстание Спартака чуть не смело ее с лица земли,но

благодаря этому восстанию выдвинулась группа лиц,показавших не-

дееспособность рабовладельческого строя:Цезарь,Грасс и Помпей.

После подавления восстания эти люди зачеркнули права республики

и установили триумвират.Это стало преддверием империи.

Первым императором стал Октавиан Август.Империя-это позднее сло-

во.Сам император так себя не называл.Он назывался "Принцепс сена-

та","Империо" означало "Верховный главнокомандующий".

Но т.к.армия частенько назначала своих императоров,со временем

слово "империо" перешло в титул.

Культура Древнего Рима.

К середине I века до н.э. на территории Италии господствовали

две культуры:этрусская(в Северной и Центральной Италии) и гречес-

кая(В Южной Италии и Сицилии).

Этрусская культура.

Истоком народа этруссков была Лидия(государство в Малой Азии);Их

предводитель,Эней,привел их в Италию.Они на были носителями древ-

негреческой культуры.Их культура была самобытной.Широко была раз-

вита письменность.Но их язык до сих пор не расшифрован.Их города

впоследствии были до пыли разрушены римлянами,однако близ каждо-

го города сохранился некрополь.Захоронения этруссков были извес-

тны в огромном количестве.Аристократов хоронили в склепах,сжига-

ли и хранили их пепел в урнах.Склепы вырубались в скале или дела-

лись из камня под землей.Все стены имели полихромные росписи.Пог-

ребальные урны делались в виде лежащего человека,имевшего пор-

третное сходство с усопшим.Наиболее известна роспись в гробнице

"Пирующих",обнаруженной в начале 19 столетия нашей эры.

Траурных стен в росписи не было.У этруссков был обычай снимать

посмертные маски.Основной сюжет погребальной росписи-веселая

жизнь.Известное произведение этруссков-Капитолийская волчица.Вол-

чица имеет стилизованную гриву,не похожую на реальный волосяной

покров.Морда и мышцы выполненны реалистично.Фигур Ромула и Рема

не сохранилось.

Этрусски по культуре стояли ниже греков того времени,однако

именно они дали Риму:основы государственного устройства,рели-

гию,технику архитектурных сооружений(аркады вместо колон).

Планирование города(греческая культура).

К III-V в.в.до н.э. в южной Италии греческие колонии процвета-

ли,но не только греческое искусство влияло на этуссков.Было и об-

ратное влияние.Из греческих колоний в Рим пришла мода на праз-

дничную архитектуру(многочисленные виллы в Центральной Ита-

лии).Римляне гордились своей архитектурой.Они противопоставляли

свое умение пирамидам Египта и греческим храмам.Гордостью римлян

были акведуки.

Основными потребителями воды в Риме были многочисленные ба-

ни(термы),и была мода на времяпровождение в термах.Также потреб-

ляли воду фонтаны.

Римляне создали эллиптический театр.Местом общения граждан была

главная площадь города-форум.Главная площадь города,вокруг кото-

рой в обязательном порядке находились следующие общественные соо-

ружения:1)сенат

2)архив

3)тюрьма

4)каменная трибуна

5)в Риме-храм богини Весты.

Римляне в одежде следовали моде.После македонских войн в моду

вошло все греческое:язык и культура.

Римский полководец Павел Эмилий,разбивший македонцев,открыл мо-

ду на все греческое:он вывез из Греции 350 повозок скульптур.Из

Греции были вывезены десятки скульптур и тысячи мастеров.Они ос-

новали множество римских скульптурных школ,занимались снятием ко-

пий с классических образцов.

Греческая скульптура и умение этрусского погребального портрета

привели к появлению скульптуры портретов императоров,полковод-

цев,героев.Каждый патриций был обязан иметь в своем доме портрет

императора.Многие выводы о культуре Рима сделаны на основе раско-

пок Помпеи.

По литературным источником известно,что помпейский театр был

эталоном искусства.В театрах проводились гладиаторские бои и бес-

тиарии.Диаметр цирка-135 метров.

После установления империи Октавиан Август прекратил междуусоби-

цы,установил мир.Он гордился тем,что принял Рим кирпичным,а сде-

лал его мраморным.Первым преобразовывать Рим начал Цезарь,расши-

рив форум.Октавиан Август ввел украшение Рима в систему и в моду.

При Августе улубился интерес Рима к культуре и моде.Римская

культура была творческой переработкой элементов иноземных

культур.Возник термин "августовский классицизм".Героизированные

скульптуры императора появились в Италии.Портреты императора

изображали молодым и красивым.Главная идея римского искусства-ве-

личие мощи Рима и незыблимость императорской власти.

Одно из выдающихсяпроизведений римской классики-Колизей(амфи-

театр Флабия).Построен в 80-е годы,имел диаметр 100 метров.4-э-

тажные сооружения(арки).

1 этаж-входы.Арки,украшенные дорическими колоннами.

2 этаж-ионические колонны

3,4 этаж-коринфские колонны.

Установилась мода на возведение триумфальных арок и колонн.

Образование и наука древнего Рима.

В Древнем Риме существовали три ступени подготовки:

1)элементарная школа(с 7 до 11 лет)

2)грамматическая школа(от 11 до 14 лет)

3)риторическая школа(от 14 до 18 лет)

Школы в Риме появились с V в.до н.э.В них изучались письмо,чте-

ние,счет,языки(греческий и латинский).Специалистов для государ-

ственного аппарата(мунципий и магистратур) готовили в граммати-

ческих и риторических школах.

Образованию уделялось большое внимание,во II веке до н.э. было

открыто 20 грамматических школ.В них изучались гуманитарные дис-

циплины:политический исудебный оратор.

Вместе с завоеванием Греции было вывезено множество греческих

книг.На основе греческих библиотек была основана библиотека Луку-

ла.Самая большая библиотека тогдашнего времени.

Риторические школы возникли в I веке до н.э.,учились там три го-

да,обучение велось на греческом языке.Изучались философия,пра-

во,администрация,поэзия,история.

Спустя столетия во II в.до н.э. возникло понятие "кафедра".В ри-

торических школах были кафедры:права,риторики,философии,медици-

ны,архитектуры.

В Римской империи было четыре университета.Самый престижный на-

ходился в Афинах.Риторические школы и университеты были не только

центрами культуры обучения,но и центрами романизации.Все препода-

вателии назначались именым указом императора.Самое высокое жало-

вание из всех государственных служащих.

Филоософия

В Риме не было своих философских школ.Развивалась философия Гре-

ции,в основном Аристотеля и Платона.

Лукреций-один из приверженцев материализма.

Стоики-Сенека,Марк Авелий,Эпиктет.

Эпикурейство-Вергилий и Гораций.

Математика и механика

1.Менелай Александрийский I в.н.э. "Сферическая геометрия" и

"Тригонометрия".

2.Птолемей "Альмогест".Создатель геоцентрической системы ми-

ра.Труды по геометрии и др.

3.Диофант-систематизировал все приемы арифметики.Первый догадал-

ся о сложении в столбик.

4.Пант Александрийский.Создатель первого математического сборни-

ка.

5.Евклид-систематизировал знания по геометрии.

6.Герон-систематизировал все знания по механике.Научился опре-

делять центр тяжести различных геометрических фигур.

7.Архимед.

В целом римская математика была развита слабо.

Сельское хозяйство.

Очень развито в Риме.Главные ученые-Варрон и Паладий.

Гаргиллий Марцелл-перый ветеринар.

Ботаника

Интересовала римлян только с точки зрения производства лекарств.

Медицина

Высокоразвитая область познаний.Главные медики-Асклепиад и Соран.

Большинство римских ученых были энциклопедистами:

-Сенека написал 7 томов "Естественнонаучных вопросов".

-Плиний написал 37-томную "Естественную историю".

-Варрон-"Дисциплины":грамматика,логика,риторика,геометрия,ариф-

метика,астрономия,теория музыки,медицина.

Многие научные произведения этих авторов писались в стихах.

География

-Страбон, "Страны и народы".

-Птолемей,основатель картографии.Мир от Китая до Канарских ос-

тровов.

В V веке в Древнем Риме было 28 крупных библиотек.Историю Рима

мы изучаем по трудам жрецов храмов.Они вели летопись,которая на-

зывалась Анналы.

-Тит Ливий-142 тома научных произведений,до нас дошли 35.

Посвящены именно истории Рима.

-Тоцит,книга "Анналы Истории".

Пантеон римских Богов

Юпитер-аналог Зевса

Юнона-аналог Геры }КАПИТОЛИЙСКАЯ ТРОИЦА

Минерва-богиня ремесла

Ферония-богиня земледелия

Фортуна-богиня судьбы

Веста-богиня домашнего очага и семьи

Янус-бог всякого начинания

Фавн-бог лесов

Палес-бог животноводства

Сатурн-бог загробного мира

Сильван-бог леса(у патрициев)

К плебейским богам относились:

Церела-богиня зла

Ливер-бог винограда

Либера-его жена

Марс-бог войны

Диана-богиня охоты

Нептун-бог класса всадников и морей

Меркурий-бог торговли

Пан-леший

Вакх-бог пьяного разума

У римской культуры было два прямых наследника:

1)христианская византийская культура

2)христианская западноевропейская культура

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.