Голова юноши.
Сириянка 80-е ГЭ
Каркалла. 209г.
Константин. 330-е г. Музей Капитолия. Общие идеи. Почти фараон. Египетские
традиции.
Максимилиан Бас. Символизм.
Камея Гонзага. Копия.
Росписи. В Помпеях. Римский иллюзионизм. Имитация объёма, глубины. «Дом
Веттиев». Сложные сочетания архитектуры. 63-79гг.
«Вилла мистерий». Умели писать сложные группы. Позы, ракурсы, знание
анатомии.
Роспись дома в Эсквилине. Рим. «Лестригоны, бросающие камни в корабли
Одиссея». Настенная роспись. 1в до н. э.
Раннехристианское иск-во
Первые росписи в катакомбах.
«Молитва. Статика, разобщённость фигур, отсутствие глубины и объёма.
Простые позы, искажение анатомии, большие глаза. Стремление передать не
жизненные позы, а состояние молитвенного экстаза.
Скульптура Христа
Базилика. Трансепт, средокрестие, алтарная апсида.
Раннее средневековье.
Кельтско-германский звериный стиль. Деталь кошеля из погребения короля
англов близ Саттон Ху в ладье. 625-633. Деревянная голова животного из
ладьи в Осеберге. ~825. Осло.
Искусство Ирландии и Англии. Смесь звериного стиля и христианства.
Ирландские монастыри – средоточие науки и искусства. Страница с
изображением креста из Евангелия. ~700. Лондон. Звериный орнамент.
Скриптории – «типографии» Оформление. «Распятие» - пластина с переплёта.
VIII. Дублин.
Каролингская империя. Основана Карлом Великим. Первое Возрождение. «Одо из
Меца». Капелла К. Великого. Ахен 792-805. «План Сен-Галленского монастыря.
Искусство Оттоновской Германии. «Распятие Геро» ~1000. Дерево. Кёльнский
собор. Традиции Византии. «Собор Св. Михаила».Художественная работа по
металлу.
Романика
Условный термин.
Архитектура. Характерно увеличение размера зданий. Множество новшеств.
Церковь Сен-Сернен ~1100. Тулуз. Сложность плана. Большой объём, 4 нефа.
Разноуровневая крыша, контрфорсы.
Собор в Отёне ~1132. Стрельчатые арки – влияние Ислама.
Церковь Сент-Этьенн. Кан 1068г. Фасад почти без декора, только 4
контрфорса. Изящество.
Дерхемский собор. ~1130. Использован нервюрный, крестовый свод. Сложная
конструкция. 2 вида столбов.
Образец тосканской романики – комплекс в Пизе – Баптистерий, собор и
колокольня. 1053-1272гг. Поднялся трансепт, Купол над средокрестием. Декор.
Скульптура и живопись
Апостол. 1090г. Сен-Сернен. Влияние античности, но византийский источник.
Скульптурное изобр. более реально по сравнению с живописным, но и похоже на
идола.
Скульптура льва 1166. Брунсвик.
Работа с металлом. Рейнер из Гюи. Купель12в. Льеж.
В живописи мало изменений. Жанр книжной иллюстрации. «Св. евангелист Иоанн»
12в. Франция.
«Битва при Гастингсе». 11в. Франция. Вышивка.
Готика
Возникает во Франции и распростран. по всей Европе.
Архитектура.
Аббат Сугерий в сер 12 в. Перестраивает Сен-Дени (духовный центр
королевства). Повсеместен крестовый свод и стрельч. арки. Много света за
счёт контрфорсов. Это не изменённая романика, а нечто новое изначально.
Стремление «воплотить теологию в камне».
Нотр-Дам. Париж. Готика в городе. «Эпоха кафедральных соборов». Продольная
ось симметрии. Короткий трансепт. Изящество форм, использованы аркбутаны.
Стало элементом стиля, хотя имело ф-ии опоры. Геометричность, пропорцио-
нальность. Громздкие башни превращаются в ажурную ширму благодаря декору.
Шартрский собор. Сохранились 180 витржей. Впечатление «эфирного, неземного
света». Предельная каркасная конструкция. Цель – высота.
Реймский собор. Построен вскоре после Нотр-Дама.
Английская готика – тоже разновидность французской, а не местной романики.
Собор в Солсбери сер 13в. – раннеанглийский стиль. Собор растянулся. Башня
на средокрестии взвилась ввысь, а башенки сошли на нет.
Глостерский собор сер 13в.
В Германии готика приживается дольше. Сер. 14в. Церковь Св. Себальда в
Нюрнберге. Тяготение к зальности.
Итальянская готика стоит особняком. Церковь Санта-Кроче 13в. Флоренция.
Деревянный потолок. Готическая эмоциональн.
Флорентийский собор – гражданская гордость. Арнольдо ди Камбио. Особенность
– восьмиугольный купол.
Скульптура
Статуи косяка портала, Шартрский собор. Каждая имеет собств. ось, выдаётся
от стены. Возобновление скульптуры, реалистическая тенденция. Библейские
пророки, цари, царицы; Иисус с евангелистами и апостолами.
«Благовещение и встреча Марии с Елизаветой», западный портал Реймского
собора. 1245г. – вершина готического классицизма.
«Пьета» (Оплакивание Христа). Нач 14в. Дерево. Трагическая
противоположность Мадонне с младенцем
Никколо Пизано «Рождество Христово». Деталь кафедры. Баптистерий.
Джованни Пизано «Рождество Христово», Пизанский собор.
Лоренцо Гиберти. «Жертвоприношение Авраама. Нач. 15 в. Флоренция.
Живопись
Витражи. Новые – готические. Сотни кусочков стекла. «Иоиль 1220. Буржский
собор.
Дуччо. «Вход Господень в Иерусалим». Оборот алтаря Сиенского собора.
Капелла дель Арена. Падуя.
Джотто. «Вход Господень в Иерусалим 1306г. фреска. Падуя.
Симонс Мартини. «Путь на Голгофу». Ок 1340г. Лувр.
Пьетро Лоренцетти. «Рождество богородицы». 1342г. Сиена.
Амброджо Лоренцетти. «Сиенская коммуна» 1340г.
Франческо Траини. «Триумф Смерти». 1325-1350.
Братья Лимбург «Октябрь». 1413-1416. Музей Конде.
Джентиле да Фабриано, «Поклонение волхвов». 1432г. Уффици.
Раннее Возрождение
Возрождение. Сначала только в Италии, потом и на Севере. На территории
Италии традиция полностью не умирает. На севере – романика.
Пизанский комплекс 70-е годы 14в.
Собор Барньетто. Меньше стрельчатых арок.
Дворец дожей 14-15в.
Николо и Джованни Пизано – кафедра Сиенского собора.
Кафедра Пизанского собора нач. 14в. Тяжесть фигур, отсутствие пространства.
Джотто (см. выше) фрески в 4 яруса. Дважды богоматерь на фреск
Поцелуй Иуды.
Оплакивание Христа.
Дворяне высланы за территорию Флоренции. Власть захватили цеховые банкиры,
получившие герцогский титул. Медичи. Флоренция – центр развития искусства.
Создаётся прослойка гуманистов-интеллигентов: Данте, Боккачо, Петрарка.
Основа – филологическая.
3 друга Брунелески (1377-1446) – архитектор. Санта Мария дель Фиоре.
Большой купол, барабан. Фонарик.
Скульптура
Донателло – скульптор. Самая крупная индивидуальность 14 в. «Памятник
Кондотьеру» (военный предводитель города). Гаттамелато. Изображение
сильного, храброго чека. могучий, но спокойный конь – власть наездника.
Индивидуальные внешние черты. В парадных доспехах с непокрытой головой.
Магдалина 56г. Флорентийский собор. Новые идеи и христианская проблематика
измождённого чека. Драматический аспект. Самоистязание.
Гиберти 1388-1458. Восточные врата баптистерия. 1424-1455. Отливка.
Современники: «Райские врата». 5 полей на каждой створке.
Рельеф – жизнь Иосифа. Разноглубокий. Свойственна многофигурность,
подробный рассказ.
Встреча Соломона с Царицей Сафской.
Вероккио 1436-1488. Первый учитель Леонардо. «Кондотьер Коллеони» 1488г.
Венеция «Площадь Джовани и Паола». Боевые доспехи, шлем. Агрессия,
воинственность.
Бернардо Росселино. Скульптурное надгробие Леонардо Бруни (1443-50г.)
Флоренция. Санто-Крочи. Перспектива и ретроспектива в одном.
Антонио Росселино. «Портрет Келлиния». 1456г. Флорентийский врач ~85лет.
Лондон Мрамор.
Майано. Портрет Меллини. 1474г. Флоренция. Внешнее сходство. Роскошные
одежды. Майолика (обожжённая терракота, покрытая эмалью). Этой техникой
владела только одна семья – Белла Роббиа. Капуччини – монастырь (Лика де ла
Роббиа- мастерскаяс эксклюзивной техникой). Очень модный стиль.
Живопись.
Для кватроченто характерна роспись капелл. Семейные храмы. Жития нескольких
святых, перемежающиеся с ветхозаветными сценами.
Мазаччо (1401-1428). Роспись капеллы Бранкаччи 1427-28. «Жития Святых Петра
и Андрея».
«Чудо со статиром». 3 фигуры Петра на фреске. Появляется перспектива.
Открытие прямой перспективы (божественной). Глухая цветовая гамма.
Свободные фесты.
«Изгнание из рая». Драматический сюжет.
«Троица» 1425г. Санта-Мария Новелла.
Пьерро делла Франческа (1410-1492) «Роспись Сан-Франческо в Ареццо» 1452-
59. 3 уровня: Победа Константина над Максимилианом, царица Савская,
распятие
«Благовещение». Тонкий колорист. Тонкое сочетание цветов. Скульптурный
объём фигур.
«Парный портрет герцога Федериго де Монтефельтра с супругой» 1465г. Уфицци.
Живописный портрет в самостоятельный жанр. Читсый профиль. Остранение от
зрителя. Полное внешнее сходство.
Оборот досок – на колесницах едут друг у другу. Это аллегория.
Алтарь Полиптих. Мадонна с ангелами, младенцем и избранными святыми. Sacre
conversazione (святое собеседование). На заднем плане – яйцо на ниточке из
раковины.
Андреа Монтенья (1431-1506)
Северная Италия. «Алтарь Сан-Узено в Вероне». 1456-59 Цельное пространство,
разделённое колоннами
«Мёртвый Христос». Сильный, сложный ракурс. Жёсткая, безвоздушная живопись.
Страшное, мёртвое тело.
Роспись камеры дель Испози (1464-75). Мантуйя. Комплекс светских росписей.
«Чета герцогов Мангуанских».
Приезд к герцогу его сына – кардинала. Обзор владений кардинала.
Антанелло да Миссина (1430-79) Работал в основном, как портретист. Чистый
жанр. Полуповорот. Погрудные мужские портреты.
Св Себастьян 1475. Дрезден. Символическое изображение христианских
мучеников. На отвлеченном городском фоне. Обломок колонны у ноги –
сломленное язычество.
Поллайоло. «Св Себастьян». 1475. ЛНГ.
Ботичелли (1444-1502) Утончённо-придворный стиль. «Рождение Венеры» 1485.
Уфицци.
Весна. 1478г. Уфицци. Плавный танцевальный ритм, особое изящество.
Мадонна де Магнификат 1488. Тондо (круглый формат) Меланхолия.
Благовещение. ГМИИ
Джованни Беллини (1430-1516). Венеция. «Мадонна с деревцем 1487г. Венеция.
Причная пирамидальная композиция. Выражения пятнами.
«Душичитилище» 1490. Уфицци Активная роль пейзажа в Венеции Спокойные воды
р. Леты.
Венецианский дож – «Леонардо Лоридане» 1490-е Развитие портрета Всё больше
поворот лица. Почти поясной портрет.
Фра Биата Анжелико. «Снятие со креста». 1440-е годы. Средневековые
элементы. Сказочное впечатление.
Высокое возрождение
Архитектура.
«Храм в Тоди». 1500. Стираются региональные различия. В Италии единый
стиль. Центр – в Риме. Стиль унифицируется в архитектуре. Базилиакальность.
Идея культуры 16в. – центрическая композиция. Очень ясная, хорошо читаемая,
законченная.
Донато Браманте (1444-1514) «Темпьетто». Лаконичная строгость, круглый
ордер.
Собор Св. Петра 1506г. Работы до 1590. Центр кат мира. Браманте строит
центрический храм. Совмещение квадрата и греческого креста. Пап настаивал
на базилиакальной форме. Рафаэль, Пируцци, Дулиано де Сангало,
Микельанджело достроил, как центрический, но после удлинен.
Собор Сан-Марко 5 глав Венеция. Библиотека Сан-Марко. Однотипные этажи.
Полные колонны, длинные одинаковые фасады.
Андреа Палладио 1508-1580 «Церковь Сан Джорждо мажоре» 1555. Коринфский
портик,Ю антаблимент, фронтон. Арочные завершения фронтонов. Декор языч.
храмов переносится на христианские.
Дворец Кьерикати. 1556. Виченца. Фасад активно впускает в себя воздух.
Дорические и коринфские колонны.
Лоджия дель капитаньо 1571. Виченца.
Вилла-ротонда Очень любил виллы в округе Венеции.. 1560-е. Шестиколонный
ионический портик. Анфилада. Центральный зал покрыт куполом. Высокие
колонны
Стиль Палладианство. Вилла Барбара. Распр.
Леонардо 1452-1519.
Работал во Флоренции, Милане, Риме. Закончил в Авиньоне, при папском дворе.
Благовещение 1475. Учился у Вероккио. Уфици. Графичность, пестрота,
экцентричность.
Мадонна Бенца. ГЭ. 1470-е. В руках ребёнка – крестоцвет – цветок его
страданий. Принцип афумато – расплывчатость фигур.
Мадонна Литта. ГЭ. 1485. Светотень, чистое «благородное» лицо. Симметричны
окна с далёким пейзажем. Композиция «плато». Материнская нежность, печаль.
В руке у Хиста – щеглёнок – символ смерти.
Мона Лиза. 1503 Лувр. Появляются руки. Объёмно, глубокий пейзаж. Искажение
образа. Больше внимания глубоким чувствам. Арх улыбка.
Тайное вечерие Находится в трапезной монастыря.Санта Мария дела Грация 1495-
1497. Леонардо писал и по серой и по сухой штукатурке. Обсыпалось. На
голове Христа сходится перспектива. С ней Леонардо экспериментирует. По 4
чека со сторон. Иисус говорит о том, что его предадут. Реакция апостолов.
XVIIIв.
Италия
Венецианская академическая школа.
Алессандро Маньяско. «Монастырская библиотека».
«Трапеза монахинь». Разрушенный мир. Отвращение. Гротеск. Композиция круга
и пирамиды.
Тьеполо (1696-1770). Одна из центр. Фиг. 18 в. Писал колоссальные плафоны.
Вилла Вюрцбург 1753. Свадьба Барбароссы. S=340м2. Много свободного
пространства.
Каналетто 1697-1768 «Площадь Св. Марка». 40-е. Его герой – Венеция. Увлечён
архитектурой. Точное воспроизвед. на продажу. Праздничная толпа.
Мост Реальто. Много гондол. Достоверное изображение. Ощущение итальянского
праздника.
Франческо Гварди 1712-1793. Реализм, тонкий колоризм. Природа Венеции.
«Праздник Св. Марка». ЛНГ. Он живописнее учителя – Конолетто.
«Санта Мария де ла Салюте» 1763. Толпа, вода, небо, архитектура - рай.
Малопроблемный художник.
Писал и обыденную архит., в отличие от учителя. «Венецианский дворик» Миф о
прекрасной Венеции
«Серая лагуна». Много воды.
Англия
Архитектор Рэн перестраивал Лондон после пожара. Закончил Собор Св Павла в
1705 – противовес католическому Св. Петра. Центр протестантского мира.
Двухцветный фасад. Полукруглые портики на боковых фасадах. Овальный план.
Круглый купол – темпьетто. Высокий фонарь
Хогард (1697-1764). Основоположник театральных циклов, массового выпуска.
Моралист. Из цикла «Модный брак» - «Подписание брачного договора». Красивые
тона. Молодые даже не смотрят друг на друга. «Новые, городские, распущенные
нравы.
«На утро». Те же молодые вдруг обнаруж., что взаимно обманулись.
Рейнольдс 1723-1792. Академист и портретист. «Портрет лорда Хитфилда» 1788.
С ключём – символом власти. Реалистичное изображение лица. ЛНГ.
«Портрет Сары Сиддонс». 1784. влияние венецианцев, барокко
Гейнсборо. (1727-1788). Замкнутый, меланхоличный, портретист. «Портрет четы
Эндрюс» 1750. ЛНГ. Разговорные портреты семейных пар. И парадность, и
естественность. Тема родства душ, взаимоуваж., любви.
«Супруги Халлет» («Прогулка»). 1770-е Свободная живопись. Динамика. Всё
прописано. Жест защиты мужем.
«Мэри Грэхам». Шотландская НГ Серьёзные душевные переживания.
Предромантизм. Подыгрывает пейзаж.
Франция
Архитектура.
Боффран. Создан стиль рококо – «Стиль Луи XV». «Салон принцессы в Отеле де
Сюбиз» Париж. Единый интерьер. Насмешка над роскошью Бернини… Рокальный
завиток.
Габриэль 1699-1782. Площадь в Париже Луи XV. 1755. Меняла названия.
Открытый тип. Вид на Сену, Марсовы поля, Лувр, застройку. Связь элементов
города
Малый Трианон. 1762. Версаль. Лаконичная декорация. Пропорции. Лоджия-
балкон. Сочетания золота и белого. Много круглых окон.
Жермен Суффло 1713- 1788. «Церковь Св. Женивьевы» («Пантеон - захоронения
знаменитостей). Скудный декор. Римский массивный портик. Купол-темпьетто.
Форма креста.
Скульптура
Клодлеон. «Нимфа источника» 1770. ГМИИ. Терракота. Переход от рококо в
классицизму. Уходит эротизм.
Гудон 1741-1828. Славился портретами. Галерея выдающихся людей. «Диана»
1776. Гота. Антиэротика классицизма.
«Глюк» 1775. Ваймар. Стремление к сходству: оспины, без парика, небрежный
костюм – вдохновенность, мятежность, творческий порыв.
«Вольтер» 1781. Эрмитаж (по заказу Екат II). Вневременная одежда –
гениальность. Едкая усмешка, ирония, скептицизм, рационализм.
Фальконе 1716-1791 «Медный памятник» 1766-1782. Героизация Просветительский
идеал. Памятник революционеру на троне, Вневременная одежда, «Россию поднял
на дыбы», перепрыгивает через что-то.
Живопись
Ватто 1684-1721. «Отплытие на Киферу» (остров любви) 1718. Лувр. Жанр Ватто
– галантный праздник. Самодостат., красота. Приятность. Природа
подыгрывает. Красивые костюмы. Эротика флирт
«Общество в парке» ЛНГ 1722. Тоже. Изображает профессиональных музыкантов,
актёров. Есть элемент меланхолии, чего лишены ученики - «обезьяны Ватто».
Буше 1703-1770. «Утренний туалет» 1768. Линеарен. Пришет жёстко. Увлечение
востоком. Эротический элемент.
«Лиза о`Мерфи» 1752. Мюнхен. Любовница Луи XV. Эротика рококо.
Геракл и Алифала 50-е. ГМИИ. Редкие брутальные сюжеты
Фрагонар 1732-1806. Был хранителем НГ вовремя р-ии. «Девочка с собачкой».
1760-е годы. Эротика, подросток.
Эволюция после поездки в Италию. «Качели». ФНГ. Рокальная группа на 2
плане. Основное – итальянская природа.
Латур (1704-1788). Был популярен и знал себе цену. «король пастели». «Мари
Фени» 1754. Музей Латура. Умышленная эскизность. Дух просвещения.
Интеллект, портретность, живость.
Шарден 1699-1779 «женщина, чистящая свёклу» 1738. Мюнхен. Умышленное
противостояние рококо. Певец буржуазии.
«Утренний туалет». 60-е годы Лувр Повседневные действия.. Диспоэтичность.
Утверждение новых ценностей.
«Автопортрет с зелёным козырьком» За работой, антиарист.
Модный брак. 60-е годы Лувр. Моралист
Грёз (1725-1805) «Паралитик (Плоды доброго воспитания)». 1763. ГЭ.
Моралист.
Добродетельная мать. Париж Н. библиотека. 70-е года.
Луи Давид (1748-1825). «Смерть Сократа» 1787. Метрополитен. Освещение
Караваджо, неподвижные фигуры.
«Смерть Марата» 1793. И в ванне продолжает работать. Высота духа. «Друг
народа», Памятник Марату.
Гойя (1746-1823). Действительный гений. Ранние работы – рококо. Потом –
барокко. Его ценили при дворе, как портретиста.
«Портрет семьи Карла IV» 1800. Прадо. Достоверность.
«Восстание 1806». Озверение со все сторон. Борьба с оккупантами.
«Расстрел» 1815. Почти в упор. Не все герои. Лужи криви и горы трупов.
Картоны для ковров. «Праздник сардины». 1807 Прадо. Зловещие маски,
старинные хоругви. Не смех, а страх.
«Сзывают ведьм на шабаш» 1796. Зловещий мотив. Смесь ужаса и омерзения.
Серия офортов конфигос. «Ты, которому невмоготу», взвали на спину себе ещё
и осла. Политическая сатира.
«Уже пора». Страшные рожи
«Когда рассветёт – мы уйдём». Полная победа зла.
«Бедствия войны» (серия). Народная война против Наполеона.
«Я видел это» (убийства, изнасилования), «И это тоже» (горы трупов), «Нет
сил смотреть на это» (по нервам), «Это плохо» (вырезают), «Это ещё хуже»
(испанцы над французом).
XIX в.
1750-1800 – неоклассицизм
кон. 18в–1840 – романтизм
1840-1860 – реализм
1860-1880 – импрессионизм
1880 – нач. 20в – постимп., символизм, модерн, кубизм.
Архитектура.
Бродриг. «Гран отель в Сларборо» 1865 Доходный дом. Архитект. лишается
индивидуальности
Нэш. «Королевский павильон в Брайтоне». Эклектика
Вивьен. «Церковь Мадлен в Париже» на площади согласия 1828. Полный
неоклассицизм.
Шинкель. «Церковь Св. Михаила в Потсдаме» 1832. Эклектика. Механическое
соединение частей: портик, темпьетто, шумерский элемент.
Кленсе. «Валгала». Регенсбург 1842. Пандусы, фигурные лестницы
Братья Бэрри. «Лондонский парламент» 1862. Имитация готики. Сухость,
мелкомасштабность.
Гауди. Церковь Са Града Фамилиа. Барселона 1883 г. Модерн. Ар Нуво. Дух
готики. Стилизация, а не имитация.
Скульптура
Традиции Неоклассицицзма.
Канова. «Полина Боргезе в виде Венеры» 1808. Рим. Попытка воспроизвести
античные формы.
Торавльдсен. «Ганимед». 1817. Копенгаген. Не насыщенность, но гармония
пропорций.
Рюд. Арка площади звезды «Марсельеза» 1836. романтика. Героическая нагота.
Ист. параллели.
Роден. «Мыслитель» 1889. Нью-Йорк Цельность, покой.
Живопись
Давид и его ученик. Наполеон при Сен Бернарде. 1802. Версаль. Героизация
Конь на дыбах, обобщённый образ полководца, бога, государя.
Теодор Жерико. 1781-1824. «Офицер конных егерей во время атаки» Лувр.
Последователь Давида. Героический, классицистический образ
«Скачки в Энсоне». Спортивная тема после посещения Англии.
«Плот Медузы». 1819. Реакция людей в момент спасения.
Энгр 1780-1867. Законодатель на несколько десятилетий. «Госпожа
Вальменсон». 1808. Лувр. Пластика. Линия. Строгая фронтальность. И выбор
модели, и метод – достойные и ркасивые.
«Одалиска» 1814. Лувр. Наложница на Востоке. Тонкий, нежный цвет тела.
Форма, холодн.
Появление романтиков, их бунт.
Эжен Делакруа 1798-1863. «Резня на Хиосе». 1824. Страсть к кровавым
зрелищам. Необарокко.
«Смерть Сарданапала» 1827. Приказ зарезать гарем. Романтично.
«Свобода, ведущая людей» 1830. Разжёванность.
Милле. 1814-1875. Реализм. «Человек с мотыгой». 1863. Лувр.
Курбе. 1819-1877. Лувр «Здравствуйте, господин Курбе». Чисто бытовой
эпизод.
Барбизонская школа. Объединение пейзажистов. Предимпрессионизм. Появляется
пленэр.
Камил Каро 1796-1875. «Воспоминания о Монте-Фонтен. 1864. Лувр. Скромная
природа, типичная для Ф-ии. Оживлена фиг.
«Дорога на Севль». 1855. Лувр Посёлок. Натуральный мотив.
Добиньи 1817-1878. «Заход солнца на Уазе». 1864. Лувр. Эффекты света.
Золото и светотень.
Руссо. 1812-1867. «Ветер» 1855. Лувр. Интерес к цвету.
Эдуард Мане. 1832-1883. «Олимпия». 1863. Лувр.
«Решётка вокзала Сен Лозар». 1873., «Завтрак на траве» 1863.
Импрессионизм.
Клод Моне – Лидер. 1840-1926. «Терраса над Гавром» 1866. Это истинная
реальность. Без скидки на знание. Мгновенность.
«Дама в саду» 1867. ГЭ. Пейзаж для них – основной жанр.
«Лягушатник» 1867. Метрополитен.
«Впечатление. Восход солнца» 1872. Париж. Без форм. Ориг. цвет.
«Руанский собор». 1894. ГМИИ. Сказочные впечатления.
«Руанский собор в полдень»
Ренуар 1841-1915. «Общество Мулен де ла Галетт». 1876. ГМИИ. Синяя трава,
жёлтые деревья. Дружеская атмосфера.
Лягушатник. Одновременно.
Писсарро. 1831-1903. «Бульвар Монмартр ночью». 1897. ЛНГ. Пейзаж из окна
гостиницы. Единый образ города.
Сислей. 1839-1899. «Берега Лю Иня» 1892. Лувр. Любили чистый цвет не
признавали чёрный.
Эдгар Дега 1834-1916. «Кафе Амбассадор» 1877. Музей Леона. Любит
электрический свет. Изображает механические занятия.
«Умывающаяся женщина».
«Голубые танцовщицы». ГМИИ 1879. Вдохновенное искусство.
Постимпрессионизм
Жорж Сера 1859-1891. «Большой пляж в Париже» Поинтелизм. Сложная техника и
мало работ.
Поль Сезанн (родонач. многих течений, в том числе кубизма). 1839-1906. «Вид
на гору Св. Виктории». 1897. Сущность предм.
«Персики и груши» ГМИИ.
Страницы: 1, 2
|