Меню
Поиск



рефераты скачатьCanon - история развития

Canon - история развития

Оглавление

Возникновение и развитие Canon 2

Успех Canon 5

Продукция Canon 8

Заключение 15

Список источников 16

Возникновение и развитие Canon

В 1933 г. в токийском районе Роппонги возникла небольшая мастерская

по производству точных оптических инструментов. Ее хозяин - Утида Митараи -

решил наладить в Японии производство фотоаппаратов типа немецкой "лейки" и,

видимо, будучи человеком набожным, понадеялся в этом на помощь богов.

Помогли они ему или нет - точно неизвестно, но только выпущенная в 1934 г.

первая японская фотокамера получила название Kwanon в честь одноименной

богини милосердия, чье изображение находилось в мастерской.

Сложное для произношения название фирма сменила на похожее, но более

удобное Canon уже через год, а еще через год и возник тот самый прародитель

нынешнего фотогиганта - Precision Optical Industry, Co., Ltd. Тогда же была

зарегистрирована современная торговая марка фирмы - Canon.

Вся история Canon, одной из крупнейших корпораций мира и лидера в

области производства фототехники, связана с историей семьи Митараи. Митараи

были в Canon всегда, с момента ее появления на свет и до наших дней, и не

просто были — они руководили ею, зачастую отдавая себя этой работе целиком,

вершили ее историю, не отделяя от нее своих судеб. И сейчас уже даже как-то

некорректно, говоря о Canon, не вспомнить о Митараи.

Когда в далеком 1937 году Такеши Митараи с товарищами организовал

Precision Optical Industry Co., Ltd., его племяннику Фудзио Митараи (Fujio

Mitarai) исполнился всего год. И кто бы мог подумать, что спустя почти

пятьдесят лет компания, переименованная к этому времени, по названию одного

из своих самых известных фотоаппаратов, в Canon, будет одной из крупнейших

мировых корпораций, а Фудзио Митараи, проработавший к этому моменту в Canon

на разных должностях более 30 лет, станет ее президентом и главным

исполнительным директором. Так получилось, что Митараи, придя в тогда еще

Joined Canon Came (компания сменит свое название на Canon только в 1969 г.)

в апреле 1961 г. совсем молодым человеком, по японской традиции ни разу не

менял работу, оставаясь преданным Canon, и прошел с ней путь от достаточно

скромной компании, известной только в пределах своей страны, до огромной

корпорации.

Сказать, что все начиналось тяжело, было бы неправильно — да,

пожалуй, сложно, но не тяжело. Видимо, руководителями компании суждено было

становиться победителям. Основатели фирмы, сами будучи изобретателями,

создали несколько действительно хороших фотоаппаратов и зарегистрировали

собственное предприятие. Дела пошли очень хорошо, и до войны компания

динамично развивалась. Но все мы помним, как закончилась Вторая мировая

война для Японии: поражение, разруха и тяжелейший экономический кризис.

Precision Optical Industry Co., Ltd., как и японская экономика, беспомощно

дрейфовала в океане бушевавшего кризиса, на некоторое время она даже

прекратила свою деятельность. И вывести ее (в данном случае компанию) из

него суждено было именно Митараи — одному из основателей Canon, Такеши

Митараи, который стал президентом компании в 1942 году.

Заняв столь крупный пост, Митараи, и раньше отличавшийся впечатляющей

работоспособностью, потряс страну чудесами продвижения компании на уже

обескровленном и пораженном войной рынке. Он разработал и применил в своей

компании совершенно революционный подход к ведению менеджмента (тем более

для патриархальной Японии). В 1943 году Митараи ввел новую систему

помесячной оплаты труда сотрудников, а еще позже — обязательные медосмотры

для служащих при помощи разработанного в компании рентгеновского аппарата,

а это в условиях эпидемии туберкулеза было немаловажным. Последний ход,

конечно, сложно отнести к маркетинговым победам, но он подтверждает

незаурядность и новаторство Митараи, кстати, врача по образованию.

В 1946 г. Такеши Митараи стал инициатором перехода японских предприятий на

пятидневную рабочую неделю, и сам подал пример, введя пятидневку в своей

компании.

Другим поистине гениальным маркетинговым ходом Такеши Митараи на

посту президента компании стало, как это не удивительно в сложившейся

патовой ситуации, расширение бизнеса. Несмотря на то, что камеры «Canon»

пользовались устойчивым спросом, особенно у представителей многочисленного

оккупационного корпуса, Митараи решил, что компания не сможет выжить,

выпуская только фотоаппараты. В связи с этим в самом скором времени были

созданы два дочерних предприятия: Akatsuki-Musen Co., Ltd., выпускающая и

продающая радиоприемники, и фармацевтическая компания Kashiwa-Yakugyu Co.,

Ltd. Этот, казалось бы, не имеющий к фотоотрасли отношения факт на самом

деле сыграл огромное значение для Canon — именно открытие этих предприятий

помогло компании выжить и, как результат, стать тем, что она представляет

из себя на сегодняшний день. По окончании экономического кризиса оба

предприятия были закрыты.

А в 1947 году началась новая эра компании, по крайней мере формально:

ведь именно в этом году совет директоров с подачи Такеши Митараи утвердил

новое название компании — Canon Camera (спустя несколько лет и слово Camera

исчезло из названия). Событие, произошедшее спустя 2 года, в 1949 году,

только подтверждает этот факт — акции Canon Camera впервые стали

котироваться на Токийской фондовой бирже, сегодня одном из крупнейших

фондовых рынков мира.

Поддержанная в 1947 г. японским правительством попытка продавать камеры

"Кэнон" на зарубежных рынках привела к быстрому и заметному успеху. Через

два года продукция фирмы получила "Гран-при" на Международной фотовыставке

в Сан-Франциско, а логотип фирмы, которым она исключительно дорожит и

относится к его написанию очень трепетно, утверждается в известном сегодня

виде.

Звезда Такеши Митараи, первого Митараи из Canon, постепенно закатывалась,

но именно в эти годы начали свое восхождение к вершинам успеха Хадзиме

Митараи, сын Такеши, занимавший этот же пост вплоть до своей смерти в 1995

году, и Фудзио Митараи, сегодняшний президент и главный исполнительный

директор, последний Митараи, отдавший свою жизнь корпорации.

Успех Canon

Последующие годы ознаменовались становлением нового гиганта

фотоиндустрии — однако путь Canon был непростым и, как принято говорить,

тернистым. Под руководством Такеши Митараи, а в дальнейшем его сына Хадзиме

Митараи, компания проникла на американский и европейский рынки.

Международное признание "Кэнон" подтолкнуло фирму к штурму новых

технологических вершин, компания приняла самое активное участие в создании

в 50-х гг. национального телевидения и практически одновременно приступила

к выпуску 8-миллиметровых кинокамер. С открытием в 1955 г. американского и

в 1957 г. европейского отделений фирма "Кэнон" становится известна

практически во всем мире, а ее продукция, в том числе и суперпопулярные

тогда микрокалькуляторы, стала синонимом качества и надежности. Сейчас

только в Европе "Кэнон" официально представлена в 40 странах. Сегодня

компания располагает 104 отделениями и представительствами по всему миру

Затем была конкурентная борьба на всех направлениях, соперничество с Xerox

на рынке копировальной техники, изобретение техники bubble-jet

(принципиально нового способа печати), взлеты и иногда даже падения. Но

Canon с заслуживающим уважения чисто японским упорством продолжала

изобретать, продавать, продвигать свою продукцию на рынке

и в конце концов стала той Canon, которую мы знаем сейчас — лидером

мирового бизнеса и примером для любого предпринимателя.

Так в чем же успех компании? Вопрос этот можно было бы задать

нынешнему президенту Canon Inc. Фудзио Митараи, который, не уменьшая заслуг

его предшественников, является, может быть, самым талантливым и успешным

главой корпорации в ее долгой истории. Именно господин Фудзио вывел Canon,

преуспевающую крупную компанию, в элиту мирового бизнеса, причем за

рекордно короткий срок. В завершившемся финансовом 2001 году совокупный

чистый объём продаж Canon Inc. составил почти 25 миллионов евро, превысив

тем самым показатели предыдущего 2000 года на 7,8%. Впечатляющий рост, не

так ли? Как и любая компания, управляемая дальновидным руководителем, Canon

ежегодно инвестирует в науку солидные суммы (в последние годы не меньше 2

млрд. евро, что составляет около 7% от совокупной суммы годовых продаж).

Секрет кроется в личных качествах самого Фудзио Митараи, последние 20 лет

занимавшего руководящие должности в североамериканском отделении компании.

Отчасти американский опыт и помогает г-ну Фудзио вести дела — он японский

бизнесмен новой формации (несмотря на солидный возраст). Манера поведения

Фудзио Митараи на рынке максимально «неяпонская», однако и не американская

тоже; он сочетает в себе лучшие стороны каждого типа ведения бизнеса.

Аналитики отмечают нестандартность мышления и в хорошем смысле

непредсказуемость г-на Фудзио, западную решительность и расчетливость,

воспитанную длительным сотрудничеством с американскими партнерами. Так,

придя к руководству компанией в 1995 году, Митараи немедленно ликвидировал

подразделение, работавшее на рынке персональных компьютеров, как

непрофильное, сосредоточившись на перспективном, по его мнению, направлении

IT, а также производстве принтеров и цифровых камер (забегая вперед, можно

сказать, что объем продаж вследствие этого решительного хода поднялся на

23%). Для Японии такой тип ведения дел нов, нехарактерен, наверное, даже

революционен; однако сейчас едва ли кто-то помнит об этом рискованном и

неоднозначном шаге.

Однако едва ли не самым революционным в истории японского бизнеса

стало другое решение, полностью поменявшее политику работодателя по

отношению к рядовому служащему: Фудзио Митараи, снова применив западную

модель, на этот раз в политике персонала, установил новую систему оплаты

труда, непосредственным образом зависящую от прибыли, получаемой компанией.

Для западного мира такой подход является традиционным и естественным, но в

патриархальной Японии еще с послевоенных лет сложилась другая форма оплаты

труда: фиксированная и не зависящая от финансовых успехов компании. И если

в условиях тяжелого экономического кризиса такой подход был, безусловно,

оправдан (таким образом правительство, надавив на бизнес, обеспечило

рядовых служащих Японии хоть и минимальной, но постоянной фиксированной

заработной платой), то современный японский рынок такой подход к вопросам

ведения менеджмента заметно тормозил. И Фудзио Митараи стал тем человеком,

которому оказалось по плечу разрешить эту проблему.

Однако, несмотря на некоторую революционность в подходе к бизнесу (и

не только по меркам Японии), г-н Фудзио остается именно японским

бизнесменом. Всего лишь устранив наиболее устаревшие моменты в восточной

модели ведения дел, на сегодняшний день он стал ведущим менеджером новой

формации. Более того, Митараи в некоторых вопросах придерживается именно

классической японской манеры построения маркетинга и менеджмента. Так он

проповедует традиционную форму отношений между работодателем и служащим,

отношений в коллективе компании в целом. По его мнению, именно пожизненная

занятость в конкретной компании обеспечивает солидарность служащих, добрые,

почти семейные отношения внутри предприятия, что, в свою очередь,

значительно влияет на положение самой компании на рынке

и на ее рентабельность, причем всегда в лучшую сторону (глядя на Canon, с

таким подходом нельзя не согласиться). Именно такой подход должен

обеспечивать заинтересованность конкретного сотрудника и необходимый

минимальный уровень профессионализма — факторы, от которых в дальнейшем

можно отталкиваться, строя компанию, призванную штурмовать самые высокие

вершины мирового рынка.

Однако это только изначальные требования к сотрудникам, предъявляемые

в Canon. Менеджер, по мнению Фудзио Митараи, должен быть профессионалом до

мозга костей, настоящим победителем, причем мыслящим глобальными

категориями, способным прогнозировать процессы мирового рынка и грамотно

управлять ими. Именно поэтому сотрудники Canon постоянно обучаются у лучших

специалистов индустрии, как правило, в США — проработав в этой стране

больше 20 лет, г-н Митараи прекрасно знает американский рынок и его

возможности, и не доверять ему в этом вопросе нет причин. И это уже

западная манера ведения бизнеса, привнесенная им в Canon и последние 7 лет

активно проводимая в жизнь.

Другими характерными чертами западной модели ведения бизнеса в

характере Фудзио Митараи, а значит и Canon, являются глобальность мышления,

агрессивность поведения на рынке во всех ее проявлениях. По сути, это

главные составляющие современной политики компании. Став президентом

корпорации, Митараи в первую очередь избавился от нерентабельных и

непрофильных направлений, тяжким грузом тянувших компанию вниз, провел

реорганизацию структуры Canon (этой процедуре было подвергнуто три

направления), а затем устремил свои взоры на запад. Имея бесценный опыт

работы на американском рынке, а также сильное американское подразделение,

которым он лично руководил в течение нескольких лет, Фудзио Митараи стал

географически расширять область деятельности Canon. Таким образом, за

несколько лет корпорация приобрела несколько компаний в США и Европе. Тут-

то и проявились те самые золотые правила бизнеса, которые Фудзио Митараи

изучал в течение 23 лет в США: нацеленность на результат, четкое

планирование всех бизнес-процессов, агрессивность и активность в любой

ситуации.

Сейчас задачи, которые ставит перед компанией и собой лично 66-летний

Президент и CEO Canon (именно так звучит полное название его должности)

Фудзио Митараи (награжденный, кстати говоря, Орденом Почетного легиона и

медалью с голубой лентой за заслуги перед Японией), поистине

наполеоновские: стать безусловным лидером на всех рынках, на которых

представлена продукция его компании. И, принимая во внимание его характер,

характер каждого Митараи, разве кто-то станет сомневаться, что так оно и

произойдет. И спустя несколько лет мы с вами скорее всего станем

свидетелями нового финансового чуда в исполнении непревзойденного Митараи.

Фудзио Митараи из Canon.

Продукция Canon

| "Кэнон" является фирмой № 1 в мире в производстве сложной оптической |

|техники. Но компания производит не только фототехнику. Хорошо известны ее |

|видеокамеры и телевизионные кинескопы, медицинское оборудование и точнейшие |

|приборы, с помощью которых оно изготавливается, техника для микрохирургии, |

|визуальные коммуникационные системы, сканеры, калькуляторы, одни из лучших в |

|мире жидкокристаллические мониторы, сложнейшие видеокоммуникационные системы |

|и еще более 25 наименований секторов и отраслей точных и тонких технологий. |

|Не случайно в мировом рейтинге корпораций, обладающих самыми передовыми |

|технологиями и защищенными патентами на них, "Кэнон" уже несколько лет стоит |

|на втором месте, уступая лишь американской компании IBM. |

| Наиболее прибыльное направление деятельности "Кэнон" сейчас - создание |

|высококлассной и высокотехнологичной оргтехники и офисного оборудования. |

|Визитная карточка "Кэнон" в офисном оборудовании - совмещение множества |

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.