Меню
Поиск



рефераты скачатьПодготовка к TOEFL - Test of English as a Foreign Language

Подготовка к TOEFL - Test of English as a Foreign Language

УДК 820(075) ББК 81.2Англ-2 М60

Серия «Английский клуб» включает книги и учебные пособия, рассчитанные

натри этапа изучения английского языка: Elementary (для начинающих),

Intermediate (для продолжающих) и Advanced (для совершенствующихся).

Серийное оформление А* Драгового

Миловидов В. А.

М60 Подготовка к TOEFL. - М.: Рольф, 2000. с и.р. - (Английский клуб).

ISBN 5-7836-0321-Х

с.,

Экзамен на знание английского языка, а именно TOEFL test является одной из

самых известных и принятых во всем мире систем проверки знаний в английском

языке. С одной стороны, он основан на сложнейших темах английской

грамматики и фонетики, с другой стороны ему присущ определенный

психологический аспект: испытуемому выделяется ограниченное количество

времени для ответов на вопросы.

Данное пособие содержит учебно-практические материалы, описание тестовых

заданий TOEFL и технологию их выполнения и окажет эффективную помощь всем

желающим в подготовке к сдаче TOEFL.

ISBN 5-7836-0321-X

© Рольф, 2000.

Предисловие

Одним из самых серьезных испытаний на пути человека, желающего получить

интересную высокооплачиваемую работу или поступить в престижное учебное

заведение в англоязычных странах, является экзамен на знание английского

языка, принимаемый по системе TOEFL (Test of English as a Foreign

Language). Убедиться в этом несложно — достаточно открыть любое справочное

издание о наличии служебных вакансий или каталог для поступающих в вузы

США, Канады, Австралии и других стран. Подсчитано, что только в США и

Канаде около 2400 колледжей и университетов требуют от поступающих

представления сертификата о прохождении экзамена TOEFL. Официальный

результат экзамена — один из главных сертификатов в пакете документов,

который представляется' в кадровые службы фирм в большинстве англоязычных

государств. ^

Экзамен'по системе TOEFL — один из наиболее слож-.ных, который когда-либо

разрабатывался специалистами. Сдать его совсем не просто даже тому, кто

долгие годы изучал английский язык в школе и вузе. Но высота «планки»,

которую должен преодолеть тестируемый,, оправдана: прошедший данное

испытание в полной мере готов к тому, чтобы без особых'Трудностей работать

в одной крман-де с коллегами, для которых английский язык— родной, или

слушать лекции в университетах, где преподавание ведется по-английски,

'.'...

При этом необходимо учесть следующее обстоятельство: экзамен по системе

TOEFL требует специальной тщательной^ детальной подготовки; даже тот, кто

прилично .владеет английским языком и без особого труда общается в устной и

Письменной форме с «носителями языка», должен внимательно проработать

материалы по данной тестовой системе. С одной стороны, TOEFL основан на

наиболее сложных и «деликатных» темах английской грамматики,

з

которые, как правило, не изучаются достаточно глубоко в школах и вузах

нашей страны. С другой стороны, сама технология экзамена принципиально

отличается от технологий, применяемых на обычном экзамене у нас. И наконец,

важен психологический аспект экзамена: время ответа на вопросы ограничено,

испытуемый находится под строгим контролем проводящего экзамен специалиста

и должен в этих условиях работать быстро и сосредоточенно—а это умеют

далеко не все! . • -

Поэтому, чтобы избежать досадных срывов (и сэкономить деньги — экзамен по

системе TOEFL платный), принимайтесь за изучение материалов, которые вы

держите в руках.

Настоящее пособие поможет тому, кто собирается успешно сдать TOEFL,

основательно подготовиться к данному испытанию, даст знания и навыки,

необходимые для выполнении всех заданий экзамена. Оно включает в себя как

обучающий, так и тестовый материал: работая над совершенствованием своих

знаний, человек, изучающий TOEFL, имеет возможность контролировать свой

реальный уровень навыков владения английским языком.

Кстати, данное пособие будет нужно и тем, кто собирается сдавать экзамены

по английскому языку в русских школах и вузах: применяемая в последние годы

система тестирования в 0яде аспектов повторяет TOEFL (в ^облегченном»

варианте).

Предлагаемые материалы соответствуют структуре самого экзамена -^

прорабатывая их, вы одновременно «входите» в технологии, применяемые в

реальной, «боевой» обстановке экзамена TOEFL.

В чем отличие настоящего пособия от существующих зарубежных пособий по

TOEFL? Во-первых, мы используем принятый в нашей системе образования «язык

описания» грамматических явлений — тот, к которому привыкли наши школьники

и студенты и который подчас принципиально отличается от принятого в

западных

4

грамматиках. Во-вторых, наши материалы содержат развернутое описание

технологий (стратегий) ответа на задания теста TOEFL — чего нет в

большинстве зарубежных изданий. Во всяком случае, проработав материал

нашего пособия, вы сможете с большим для себя эффектом пользоваться и иными

существующими источниками.

В связи с применением компьютерных технологий система TOEFL в настоящее

время претерпевает некоторые изменения, Они касаются не толькр

использования ^персонального компьютера в процессе тестирования, но и самой

структуры экзамена. Учитывая это, мы приводим описание и классичеркого

варианта экзамена, когда испытуемый в процессе ответа на врпросы пользуется

письменными (печатными) материалами, и его компьютерного варианта, Главное:

и, в первом, и во втором Случае фонетические, грамматические и текстовые

задания основаны на одном и том же материале — меняется только способ его

подачи. Опыт показывает, что компьютеризация TOEFL дишь незначительно

усложняет саму процедуру экзамена, тем более что перед началом последнего

специалисты центров TOEFL дают тестируемым возможность детальным образом

познакомиться с достаточно простыми компьютерными «инструментами» (tools) и

освоить их. Экзамен не начинается» пока тестируемый полностью не овладеет

навыками работы с ними.

В связи с введением компьютерных технологий TOEFL несколько меняется и

система оценки результатов — об этом также подробно рассказывают

специалисты центров тестирования. Кроме того, центры TOEFL издают и

бесплатно предоставляют всем желающим специальные информационные бюллетени

по компьютерному тестированию.

Структура экзамена TOEFL

Экзамен TOEFL состоит из четырех основных разделов (Sections):

— Раздел 1: Listening Comprehension (компьютерный вариант— Listening), где

проверке подвергаются навыки понимания звучащей английской речи

(аудирования);

— Раздел 2: Structure and Written Expression (компьютерный вариант —

Structure), посвященный проверке грамматических навыков и знаний;

— Раздел 3: Heading Comprehension and пьйтеряъгй вариант — Reading)*

включающий в нообразные материалы для чтения: здесь испытуемый дел-жен

продемонстрировать навыки понимания письменной речи (текстов) и объем

словарного запаса; \ — Раздел 4: Test of Written English (компьютерный

вариант — Writing, включенный в Раздел 2 Structure/Writing), предполагающий

написание небольшого сочинения (эссе) по заданной теме. •-.. \ * ••'••-' :

Система TOEFL в ряде случаев Позволяет сдать экзамен и по разговорному

английскому (Test of Spoken English).

В каждый из четырех основных разделов настоящего пособия включены материалы

тестов, описаны основные стратегии (технологии) работы с заданиями системы

TOEFL, дан большой обйем упражнений с ключами к ним. Разобраться в

структуре пособия поможет Оглавление. " '

Более подробно об организации экзамена —• см. информационные бюллетени

центров TOEFL, которые можно получить в центрах тестирования или заказать

по адресу Интернет http://www.toefl.org

Желаем успехов в овладении системой TOEFL!

[pic]

Раздел 1

Listening Comprehension

Описание тестовых заданий Раздела 1

Раздел 1 тестовой системы TOEFL направлен на выявление навыков аудирования,

т.е. понимания английской речи на слух. Особую сложность ему придает форма

подачи материала: задания произносятся один раз, в достаточно быстром

темпе. Не всегда и не везде звук подается на головные телефоны (наушники);

иногда используются мощные динамики, что при плохих акустических

7 .

характеристиках зала, где проводится тестирование, может привести к

искажениям звучания (значительны в Этом случае и всевозможные отвлекающие

факторы — шурШа-ние бумаг и скрип карандашей, вздохи и стоны соседей, их

разного рода восклицания). Как ни странно, для многих испытуемых

дополнительные трудности в восприятии тестового материала Раздела 1

представляет то, что тексты начитаны англоговорящими дикторами —• очевидно,

мы слишком прочно сживаемся с тем акцентом, который в английскую речь

привносят наши преподаватели: При компьютерном тестировании использование

головных телефонов дредудмотрейр. Кроме того, при компьютерном тестировании

на монитор (дисплей) выводится изображение разгОшрйвающих людей, что, с

одной сторовд^ по-восг1рйнйть звучаний текст (мы следим за арЦку-

за[жестами),а с другой— изображение мо0вег'.,и отвлечьотвосприятий

звучащего текста^

!лЙ: Раздел 1 верчено три части (Part; A, Part В; $art С),

котррые;Ътличаются друг ^Tj^^a как етёпенью сйржг нрсти, так и объемом

текстов, Порядок следования частей друг за другом и их объем в разных

центрах может варьироваться, поэтому мы даем базовый, «классический»

вариант Раздела 1.

ПеЈед началом тестирования (обычный, «бумажный» вариант теста) испытуемые

получают материалы теста: Test Book, содержащий инструкции, и листок Answer

Sheet, в котором отмечаются ответы,'данные в процессе тестирования. Ответ

отмечается полным закрашиванием (за-штриховыванйем) овала с буквой

латинского алфавита, соответствующей правильному ответу. Время ответа на

задания Раздела 1 Listening Comprehension, как и время ответа на прочие

задания теета, ограничено. Причем этб касается как всего Раздела, его

частей, так и каждого отдельного пункта.

Так, на один из вариантов Раздела 1, состоящий, в целом из 50 пунктов

(часть А— 20 пунктов, часть В —

15 пунктов и часть С — 15 пунктов; нумерация сквозная), традиционно дается

40 минут. На ответ па каждому пункту 1 части дается 15 секунд (исключая

время прослушивания текста). В иных случаях меняется и количество вопросов

в каждом из разделов, и время, даваемое на ответы (часть А — 30 пунктов,

часть В — 7 пунктов, часть С — 13 пунктов, время на ответ по каждому

пункту, исключая время прослушивания— 12 секунд). Следует иметь в виду:

— в процессе ответа на пункты задания необходимо работать только Над тем

заданием, которое звучит в настоя^ щий момент;

— если тестируемый не Знает точный ответ на конкретный пункт задания,

затрудняется выбрать правильный вариант ответа, сомневается в правильности

выбранного варианта, в конце работы над Разделом 1 у него будет время для

быстрой проверки и, если это необходимо, исправления неверных вариантов; .

,

—^ в компьютерном варианте Раздела 1 возможность возвращения к ранее

выполненным пунктам и их корректировка невозможна — таковы параметры

компьютерной про*-граммы.

1-я часть (Part А) Раздела 1 Listening Comprehension

основана на следующем задании: тестируемый прослушивает 20-30 коротких

предложений и из четырех вариантов ответа к каждому, содержащихся в Test

Book, выбирает тот^: который по смыслу наиболее близок прозвучавшему

тексту. Технически это выглядит" следующим образом;

Тестируемый слышит голос диктора: Section one, Listening Comprehension,

part one. Question number one (последняя фраза, отмечающая номер

предложения, обязательно дается перед каждым пунктом задания — Question

number two.., Question number three... Question number four... и т. д.).

Затем следует текст предложения, например: In spite of occasional

differences in opinion, Ron and Paul get along very well.

После этого в течение паузы (12—15 секунд) тестируемый читает четыре

варианта ответа, данные под номером 1 в Test Book:

(A) Ron and Paul do not like each other.

(B) Ron and Paul are friends.

(C) Ron always takes Paul along with him.

(D) Ron and Paul are well.

v,

и отмечает правильный вариант в Answer Sheet, закрашивая (заштриховывая)

овал с соответствующей буквой латинского алфавита.

Через 12—15 секунд после того, как прозвучал первый пункт задания, звучит

текст второго пункта и далее — конца первой части. ,

2-я часть (Part В) Раздела 1 Listening Comprehension

предлагает к прослушиванию короткие диалоги (по 0Д-; .ной реплике на

каждого из говорящих). Дикторами в данном задании обычно выступают мужчина

и на. С одной стороны, это усложняет восприятие щего текста — в силу

некоторых различий в фонетических характеристиках мужской и женской речи. С

другой стороны, это помогает лучше понять, где кончается .одна реплика и

начинается другая. В компьютерном падалан-те теста изображение говорящих

появляется на монтере (дисплее) компьютера.

После прослушивания диалога тести^щый слыщр третий голос (в компьютерном

варианте -^-слбйсыит голое и видит текст вопроса на мониторе)^шторый задает

BOR*-рос по содержанию диалога или вопрос, связанный с его содержанием. В

последнем случае необходимы некоторые аналитические усилия, для того чтобы

выбрать правильный вариант на основе информации не столько звучащей,

сколько подразумеваемой. <

И наконец, процедура ,выбора правильного варианта 'ответа на вопрос,

произнесенный третьим голосом;

ю

Приведем два примера задания данной части Раздела 1 Listening

Comprehension. Первый пример содержит вопрос, прямо связанный с

информацией, содержащейся в звучащем тексте; второй пример Показывает, как

важно учитывать не только- прямую, но и косвенную информацию, содержащуюся

в задании.

Пример L Звучит текст:

Section one, Listening Comprehension, part two. Question number sixteen.

МужС'Кой голос: If I nominate you for President, will you accept the

nomination?

Женский голос: I realty don't have time, But I'd be happy to run for Vice-

President

Третий голос: Which office would the woman accept?

Варианты ответа в Test Book:

(A) Treasurer.

(B) Vice-president. - (Ј) President. (D) Secretary.

Обратите внимание: словосочетание (В) Vice-President (правильный ответ)

содержится в реплике, произнесенной женским голосом.

Пример 2. Звучит, текст: " - . •

Section pne, Listening Comprehension^;paifeH. Question number seventeen.

Женский голос: Could I see a pair of sandals like the brown ones an the

window? I need a size six and a half.

Мужской' го^рс: I am sorry but that style doesn't come in half sizes. I a$n

show you a seven.

Третий гол0р: Where did this conversation most probably take place? -

В данном случае информация, необходимая для выбора правильного варианта, не

содержится в тексте непосредственно. Ее необходимо вычислить из всей

ситуации целиком, т. е. приложить дополнительные аналитические усилия.

Только таким образом из предлагаемых вариантов:

(A) Jn a shoe store.

(B) In a drug store. /

(C) In a doctor's office.

(D) In a bakery,

тестируемый может выбрать правильный ответ — (A) In a shoe stotv.

В 3-й части (Part С) Раздела 1 Listening Comprehension

к прослушиванию предлагается ряд коротких связных текстов и диалогов

размером от 10 до 40 строк. Шеле каж^ догр из текстов звучат вопросы — от 4

до 5, сопроиркдае-мые паузой. В Test Book Тестируемого включены *о четыре

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.